Дело № 2-951/2018 Изготовлено 14 декабря 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 декабря 2018 года Ростовский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Любимовой Л.А.
при секретаре Сухининой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ростове Ярославской области
гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Теплый Дом», Акционерному обществу «Ярославская генерирующая компания», ООО «Дом Эконом», ООО «Атлас М», АО «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», МУП «Расчетный центр» о возложении обязанности по проведению перерасчета платы за коммунальную услугу, возложении обязанности по устранению причин некачественного оказания коммунальной услуги,
у с т а н о в и л :
Истец обратился в суд с иском к АО «ЯГК», ООО «Теплый дом» о возложении обязанности произвести перерасчет платежей за коммунальную услугу горячее водоснабжение за период с июля 2016 г. по день подачи искового заявления (26.07.2018 г.), возложении обязанности по устранению причин некачественного оказания услуги.
В исковом заявлении указал, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Управляющей компанией, с которой истцом заключен договор управления, является ООО «Теплый дом», ресурсоснабжающей организацией – АО «Энергосбыт ЯГК». Начиная с сентября 2014 г., истцу некачественно оказывается услуга горячего водоснабжения: температура воды является ниже нормативно установленной, для получения горячей воды требуется длительное время сливать холодную воду из крана горячей воды. При оплате водопотребления по данным приборов учета это приводит к дополнительным затратам на оплату услуги горячего водоснабжения. На основании заявления истца за период с октября 2015 г. по июнь 2016 г. был произведен перерасчет платы за услугу, однако качество услуги не изменилось. Многочисленные обращения истца в различные инстанции не принесли каких-либо результатов, в связи с чем истец обратился в суд.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены ООО «Дом эконом», ООО «Атлас М», АО «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр», МУП «Расчетный центр».
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ООО «Атлас М» на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, показала, что Общество является ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги горячее водоснабжение в отношении <адрес> с 01.07.2018 г. на основании прямого договора с собственниками жилых помещений. Границей ответственности поставщика является внешняя стена дома. При проведении замеров температуры горячей воды 22.11.2018 г. было установлено, что температура подающего трубопровода ГВС на вводе составляет 65,7°С, обратного трубопровода ГВС на выходе – 61,9°С. В квартире потребителя после пролива в течение 2 минут было достигнуто значение 59°С, таким образом, ГВС, подаваемая ресурсоснабжающей организацией, соответствует требованиям СанПиН. Потеря потребительских свойств происходит на внутренних сетях в связи с отсутствием циркуляции и нормальной изоляции контура.
Остальные ответчики и третьи лица, извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем судом разрешен вопрос о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Спорные отношения регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 56 ГПК РФ стороны обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование заявленных требований или возражений, если федеральным законом не установлено иное.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником кВ. <адрес>.
На основании Договора № 177-ж/15 на управление многоквартирным жилым домом от 01.07.2015 г. (т. 2 л.д. 17) управление данным домом осуществляло ООО «Теплый дом». С 01.07.2018 г. управление домом на основании Договора № 690-ж/18 на управление многоквартирным домом <адрес> от 01.07.2018 г. (т. 2 л.д. 85) управление осуществляется ООО «Дом Эконом».
В 2015 г. ООО «Теплый дом» был заключен Договор № на поставку коммунальных ресурсов (т. 2 л.д. 8 оборот) с АО «Ярославская генерирующая компания», в соответствии с которым последнее приняло на себя обязательства по поставке тепловой энергии и теплоносителя по горячей воде надлежащего качества для оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению многоквартирных домов Ростовского района Ярославской области, в том числе – <адрес>
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 29.06.2018 г., оформленном Протоколом № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проводимого в форме очного голосования, от 29 июня 2018 г., постановлено о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, прямых договоров на коммунальные услуги (т. 2 л.д. 83).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (Далее – Правила № 354).
В соответствии с п. 6 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
В силу п. 30 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Принимая во внимание, что под исполнителем в Правилах № 354 понимаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, при отсутствии заключенного в письменной форме договора ресурсоснабжения между истцом и ресурсоснабжающей организацией, предусматривающего иного исполнителя услуги, в период после 01.07.2018 г. до настоящего времени последним является ресурсоснабжающая организация, то есть ООО «Атлас М».
В соответствии с п. 7 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Пунктом 31 Правил № 354 установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 3.1.5 Договора № 17-ж/15 от 01.07.2015 г. в обязанности управляющей организации ООО «Теплый дом» в период действия Договора входило обеспечение предоставления собственнику и пользователям помещений предусмотренных в настоящем договоре коммунальных услуг с соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг. Из Приложения № 4 к данному Договору следует, что одной из таких услуг являлось центральное горячее водоснабжение.
Требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг установлены Приложением 1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам № 354, согласно п. 5 которых температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании «СанПиН 2.1.4.2496-09», при этом время слива воды не должно превышать трех минут (сноска 2 к Приложению 1); допустимое отклонение температуры составляет в ночное время (с 0.00 час. до 5.00 час.) - 5°С, в дневное время (с 5.00 час. до 0.00 час.) - 3°С.
В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Следовательно, допустимой нижней границей значения температуры горячей воды в ночное время является 55°С, в дневное время - 57°С.
В материалах дела имеются следующие документы, подтверждающие температуру горячей воды в точке водоразбора на границе балансовой принадлежности и в точке водоразбора в квартире истца:
Акт комиссионного обследования от 27.07.2016 г. (т. 1 л.д. 47) – температура горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении 57°С;
Акт комиссионного обследования от 30.03.2017 г. (т. 1 л.д. 63) – температура горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении 46°С;
Акт комиссионного обследования от 24.10.2017 г. (т. 1 л.д. 180) – температура горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении составила 49°С;
Акт отбора проб воды от 30.11.2017 г. (т. 1 л.д. 183) – температура горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении составила 57,1°С;
Протокол замеров температуры (приложение к акту проверки) Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 25.01.2018 г. (т. 1 л.д. 163) – температура горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении составила 60,1°С;
Протокол замеров температуры (приложение к акту проверки) Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 12.04.2018 г. (т. 1 л.д. 74) – температура горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении составила 55,2°С;
Акт замеров параметров тепловой энергии и (или) горячей воды на границе балансовой принадлежности от 12.04.2018 г. (т. 1 л.д. 75) – температура горячей воды на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (в точке водоразбора) составила 56°С;
Акт комиссионного обследования от 14.05.2018 г. (т. 1 л.д. 78) – температура горячей воды в точке водоразбора в жилом помещении составила 54°С;
Акт замеров параметров тепловой энергии и (или) горячей воды на границе балансовой принадлежности от 14.05.2018 г. (т. 1 л.д. 171) – температура горячей воды на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (в точке водоразбора) составила 52°С;
Акт комиссионного обследования от 07.09.2018 г. (т. 2 л.д. 80) – температура горячей воды на вводе в дом составляет 47°С;
Акт комиссионного обследования от 12.09.2018 г. (т. 2 л.д. 78) – температура горячей воды на вводе в дом установлена в размере 55°С;
Акт комиссионного обследования от 27 сентября 2018 г. (т. 2 л.д. 79) – температура горячей воды соответствует нормам СанПиН;
Акт от 22.11.2018 г. (т. 2 л.д. 211) – температура подающего трубопровода ГВС на вводе 65,7°С, температура стояка ГВС, уходящего в квартиру потребителя, - 63,5°С, температура горячей воды на точке водоразбора в жилом помещении - 59°С после двухминутного слива воды.
В соответствии с п. 101 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам.
Согласно п. 103 Правил № 354 если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
При этом порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества регламентирован главой Х Правил № 354, из положений которой следует, что о нарушении качества поставляемой услуги потребитель должен проинформировать исполнителя (аварийно-диспетчерскую службу исполнителя) в устной или письменной форме, после чего последний обязан согласовать с потребителем время и место проведения проверки качества услуги. По результатам такой проверки, проводимой с участием представителя исполнителя, управляющей организации или иного лица, привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, и потребителя, составляется Акт, по одному экземпляру которого передается каждой заинтересованной стороне.
Поскольку доказательств обращения истца в период после 01.07.2018 г. к исполнителю коммунальной услуги – ООО «Атлас М», в суд не представлено, равно как и доказательств извещения последнего о времени и месте проведения проверки качества оказываемой услуги, Акты от 12.09.2018, от 27.09.2018, от 07.09.2018 не содержат сведений, предусмотренных п. 109 Правил № 354, составлены ненадлежащими лицами, протоколы отбора проб, отражающие среди прочего место замера температуры, время слива воды и т.п., отсутствуют, суд считает, что данные Акты не могут рассматриваться как доказательства нарушения ООО «Атлас М» прав потребителя в части качества поставляемой горячей воды.
При этом суд учитывает, что ООО «Дом эконом» было известно о принятии собственниками помещений <адрес> решения о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией, однако Полетаеву Б.Ю. Общество об указанном обстоятельстве не сообщило, равно как и не приняло мер к извещению ООО «Атлас М» о времени и месте проведения проверки качества оказываемой услуги.
Данные действия ООО «Дом эконом» суд расценивает как злоупотребление правом, вследствие которого Обществу в соответствии со ст. 10 ГК РФ может быть отказано в судебной защите его прав полностью или частично.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о доказанности в судебном заседании фактов нарушения качества поставляемой истцу услуги горячего водоснабжения в следующие периоды: с 30.03.17 по 29.11.2017 и с 12.04.2018 по 30.06.2018, - то есть в те периоды, когда дневное значение показателя температуры воды было ниже 57°С, ночное – ниже 55 °С. Поскольку ни один из представленных документов не содержит выводов о периоде несоответствия качества услуги нормативным требованиям, суд исходит из того, что нарушение имело место весь период с даты его установления до даты следующего замера температуры.
С учетом температуры поставляемой горячей воды и продолжительности нарушения прав потребителя, плата за коммунальную услугу горячее водоснабжение подлежит уменьшению за период с 18.10.2017 по 23.10.2017 на 9,1%; за период с 24.10.2017 по 29.11.2017 – на 6,7%; за период с 12.04.2018 по 13.05.2018 – на 1,9%, за период с 14.05.2018 по 30.06.2018 – на 4,3%.
Поскольку исполнителем услуги горячее водоснабжение в период с 01.07.2015 по 30.06.2018 являлось ООО «Теплый дом», исполнение обязанности по проведению перерасчета за предоставленную коммунальную услугу подлежит возложению на данного ответчика.
Суд не усматривает оснований для возложения на ответчиков обязанностей по перерасчету платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение за иные периоды, в которых установлено нарушение качества предоставляемой услуги, по следующим основаниям.
Из решения Арбитражного суда Ярославской области от 06.07.2018 г. по делу № А82-18470/2017 Б/396 следует, что на основании заявления, принятого Арбитражным судом к производству 17.10.2017 г., ООО «Теплый дом» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, которое на день вынесения судебного решения не закончено.
Согласно ст. 63 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.
В соответствии со ст. 5 названного Закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, обязательства ООО «Теплый Дом», возникшие после 17.10.2018 г., то есть после принятия арбитражным судом к производству заявления о признании должника банкротом и введении процедуры наблюдения, в том числе обязательства, связанные с ненадлежащим оказанием услуги, являются текущими обязательствами должника и подлежат рассмотрению в рамках настоящего гражданского дела, в то время как обязательства, связанные с ненадлежащим оказанием услуг до 17.10.2018 г. к текущим не относятся и спор, связанный с ненадлежащим исполнением таких обязательств, рассмотрению судом в порядке гражданского судопроизводства не подлежит.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 134 ГПК РФ производство по настоящему делу в части исковых требований ФИО1 к ООО «Теплый дом» о возложении обязанности произвести перерасчет платежей за коммунальную услугу горячее водоснабжение за период с июля 2016 г. по 17.10.2017 г. подлежит прекращению.
Оснований для возложения обязанности по перерасчету платы за горячее водоснабжение за указанный период на ООО «Дом Эконом» не имеется, поскольку данная организация услуг по управлению спорным домом в период с июля 2016 г. по 17.10.2017 г. не оказывала и правопреемником ООО «Теплый дом» не является.
Что касается периода с 01.07.2018 г. по 26.09.2018 г., основания для возложения обязанности по перерасчету платы за поставляемую услугу на ООО «Атлас М», в судебном заседании не установлены, что не препятствует, однако, обратиться истцу с требованиями о взыскании с управляющей организации убытков в виде понесенных потребителем расходов на оплату некачественной услуги.
Одновременно суд считает, что МУП «Расчетный центр», АО «Ярославский областной единый информационно-расчетный центр» являются ненадлежащими ответчиками по требованиям о проведении перерасчета по платежам за коммунальную услугу, поскольку в силу пп. г) п. 31 Правил № 354 расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и его перерасчет при наличии оснований, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества входит в обязанности исполнителя услуги.
Истцом также заявлено требование о возложении на ответчиков обязанности по устранению причин ненадлежащего качества коммунальной услуги.
Из п. 21 Правил № 354 следует, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется среди прочего выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Собственниками помещений многоквартирного <адрес> заключен Договор № 690-ж/18 на управление многоквартирным домом № 4, 1 МКР от 01.07.2018 г., согласно п. 2.1 которого Управляющая организация обязалась оказывать среди прочего услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Аналогичным образом ч. 1 ст. 36 ЖК РФ включает в состав общего имущества механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Пункт 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 закрепляет, что в состав общего имущества входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, в обязанности управляющей компании среди прочего входит обязанность по содержанию внутридомовой системы горячего водоснабжения, состоящей из указанного выше оборудования.
Из Акта от 22.11.2018 г., составленного представителями ООО «Атлас М», ООО «Дом эконом» и Полетаевым Б.Ю., следует, что контур системы ГВС спорного дома заизолирован частично, «стояки подачи ГВС на квартиры …работают только на разбор горячей воды, без циркуляции», сделан вывод, что «ГВС в части получения потребителем качественной услуги, соответствующей СанПиН, может быть достигнута при наличии циркуляции в стояках и нормальной изоляции контура».
Данное доказательство никем не опровергнуто, в связи с чем оснований не доверять ему у суда не имеется. Доказательств наличия иных причин несоответствия качества услуги горячего водоснабжения установленным нормативам суду не представлено.
В силу п. 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки; тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах.
Поскольку содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме отнесено к обязанностям управляющей организации, проведение указанных работ в целях устранения причин несоответствия качества услуги горячего водоснабжения требуемым нормативам в границах своей эксплуатационной ответственности подлежит возложению на ООО «Дом Эконом».
При этом установление конкретных способов исполнения данной обязанности определяется усмотрением управляющей организации и не относится к компетенции суда как лица, не обладающего специальными познаниями в соответствующей области.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения иных требований истца не имеется.
В силу ст. ст. 333.17, 333.19 НК РФ взысканию с ООО «Теплый дом» и ООО «Дом Эконом» подлежит госпошлина в размере по 400,00 руб. с каждого из указанных ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Производство по исковым требованием ФИО1 к ООО «Теплый дом» о возложении обязанности произвести перерасчет платежей за коммунальную услугу горячее водоснабжение за период с июля 2016 г. по 17.10.2017 г. включительно прекратить.
Обязать ООО «Теплый Дом» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение Полетаеву Борису Юрьевичу, уменьшив её:
за период с 18.10.2017 г. по 23.10.2017 г. на 9,1%; за период с 24.10.2017 по 29.11.2017 – на 6,7%; за период с 14.05.2018 по 30.06.2018 – на 2,4%.
Обязать ООО «Дом Эконом» обеспечить своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки; тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах.
В остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с ООО «Теплый Дом» госпошлину в размере 400,00 руб.
Взыскать с ООО «Дом Эконом» госпошлину в размере 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Ярославский районный суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня изготовления в окончательной форме через Ростовский районный суд Ярославской области.
Судья Л.А.Любимова