Дело №2-952/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 марта 2020 года г.Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Бахаревой Н.Н., при секретаре Туктаровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к автономной некоммерческой организации «Центр стратегических исследований Ульяновской области» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда. В обоснование требований указала, что начиная с 08.11.2017 по настоящее время, истец работает в АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» в должности <данные изъяты>. Трудовой договор был заключён между ней и работодателем 08.11.2017. Согласно трудового договора ее заработная плата составляет 50000 руб. Трудовая книжка находится у работодателя. Заработную плату она получает на банковскую карту. Возложенные на нее трудовым договором и трудовым законодательством обязанности она исполняет должным образом. Ранее ею уже был подан иск к АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» о взыскании заработанной платы, компенсации и морального вреда. Иск удовлетворен частично (судья Алексеева). 30.12.2019 в организации была выплачена заработанная плата за декабрь 2019 года, а также денежное вознаграждение стимулирующего характера (13-ая зарплата) в размере месячного денежного содержания работника на основании приказа от 30.12.2019 №54-лс. В соответствии с этим приказом из всей организации только ее лишили 50 процентов денежного вознаграждения. Остальных всех работников поощрили 100 процентов, даже тех, кого приняли на работу в течение года. Она проработала полный рабочий 2019 год, поощрена благодарственным письмом Губернатора Ульяновской области, а также в течение года к ней не применялись меры дисциплинарного воздействия. Однако, ей на карту пришла неполная сумма денежного вознаграждения стимулирующего характера (13-ая зарплата), а только 50 процентов от неё в сумме 21750 руб. С приказом №54-лс от 30.12.2019 она не согласна, считает, что ответчик повторно нарушил трудовое законодательство. Денежное вознаграждение стимулирующего характера в размере ежемесячного денежного содержание работника, выплаченное всему трудовому коллективу, это разновидность стимулирующих выплат по сути и носит регулярный характер, является частью заработанной платы (ст. 129 ТК РФ). Такие выплаты являются составляющей частью системы оплаты труда (статья 135 ТК РФ), и это значит, что если основания для начисления премии имеются (к примеру, работник выполнил план), то организация обязана начислить и выплатить ему премию в полном объеме. В настоящее время сумма задолженности ответчика по выплате истцу заработной платы составляет 21750 руб. В соответствии со ст.236 ТК РФ сумма процентов за просрочку выплаты заработной платы на 16.01.2020 составляет 154 руб. 06 коп. В соответствии со ст.237 ТК РФ, за вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, предусмотрена компенсация морального вреда. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом. Она находится в разводе, одна воспитывает двоих малолетних детей, 2013 и 2015 годов рождения. Повторными незаконными действиями ответчика ей причинен моральный вред, выразившийся в наличии у нее чувства тревоги за своё будущее и будущее своих детей, бессоннице и нравственных страданий из-за невозможности купить еду своим детям по причине недостатка денежных средств. Причиненный ей моральный вред оценивает в 5000 руб. Просит суд взыскать с ответчика в ее пользу задолженность по заработной плате в размере 21750 руб., денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 1564 руб. 06 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. В судебном заседании ФИО1 исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Пояснила, что в соответствии с Положением по оплате труда работников АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» заработная плата состоит из оклада и стимулирующих выплат и носят регулярный характер и выплачиваются всему трудовому коллективу в полном объеме. После возврата удержанной заработной платы в ноябре 2019 года и удовлетворения ее исковых требований судом генеральный директор совместно с администрацией организации начали в отношении нее дискредитирующие действия, с целью ее увольнения. Представленный оценочный лист не соответствуют действительности. Комиссия по КПИ по вопросу поощрения работников за 2019 год не собиралась, поскольку она являюсь членом данной Комиссии, и ее на заседание не приглашали. Такое решение было принято генеральным директором «кулуарно». Полагает, что имеются все основания для начисления и выплаты ей денежного поощрения в конце 2019 года в размере 100 процентов, так как она проработала полный 2019 год, в течение которого к ней меры дисциплинарного взыскания не применялись, была поощрена Благодарственным письмом Губернатора Ульяновской области. Представитель ответчика АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» в судебном заседании не участвовал, представил отзыв на исковое заявление, в котором не признал исковые требования ФИО1 Указал, что в соответствии с Положением об оплате труда работников АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области», утверждённом решением Наблюдательного совета Центра, от 17.07.2019 № 5, оплата труда работников Организации включает в себя: заработную плату, состоящую из оклада (должностного оклада), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. С указанным Положением ознакомлены все сотрудники. Выплаты стимулирующего характера производятся в целях повышения мотивации работников Организации к качественному труду и поощрения их за результаты труда. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 27.12.2017 № 691-П затраты, связанные с выплатой премий, из бюджетных средств не подлежат финансовому обеспечению. Поэтому премии, 13-ая заработная плата в Центре не выплачивается. В соответствии с Положением об оплате труда работников АНО «ЦСИ Ульяновской области» поощрение Работников Организации производится в виде материального стимулирования по итогам работы за определённый период за счёт средств экономии средств фонда оплаты труда. Материальное стимулирование Работника Организации производится по результатам труда в целях дальнейшего повышения его эффективности и качества, заинтересованности Работника Организации в конечном результате работы, снижения текучести кадров, укрепления трудовой и производственной дисциплины. На <данные изъяты> ФИО1 поступило представление-оценочный лист от заместителя генерального директора ФИО6, в котором в критериях оценки результативности и качества труда для определения размеров выплат за интенсивность и высокие результаты работы: за «исполнение непредвиденных, особо важных и ответственных работ, личный вклад в выполнение стоящих перед организацией задач, участие в организации и проведении мероприятий, направленных на повышение имиджа организации», «выполнение большого объёма работы с использованием меньшего количества ресурсов (материальных, трудовых, временных)», «внесение предложений по совершенствованию профессиональной деятельности и их внедрение. Применение в работе достижений науки и передовых методов работы» поставлен « - ». Также в критериях оценки результативности и качества труда для определения размеров выплат за качество выполняемых работ за «отсутствие претензий к деятельности структурного подразделения, филиала, сотрудника со стороны администрации организации» поставлен «- ». К тому на сотрудника не поступило служебной записки о поощрении в связи по итогам работы за год. Указанный вопрос был рассмотрен на Комиссии и принято решение о поощрении сотрудника в размере 50% от месячного денежного содержания. Обращает внимание на то, что в соответствии с планом деятельности Счётной палаты Ульяновской области на 2019 год, с 10.09.2019 по 14.11.2019 проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных в виде субсидий Центру за 2018 год и период январь-август 2019 года», по результатам которого выявлен ряд недостатков и нарушений, в том числе и в работе, связанной с кадровой деятельностью Организации. На основании приказа Генерального директора АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» ФИО4 от 03.12.2019 «О проведении служебной проверки» начата служебная проверка по фактам, изложенным в представлениях Счётной палаты Ульяновской области. <данные изъяты> не представлена объяснительная записка, о чём составлен соответствующий акт от 30.12.2019. Всеми сотрудниками со дня поступления акта и представления Счётной палаты Ульяновской области велась активная работа по устранению нарушений, за исключением ФИО1 Заместителем генерального директора ФИО7 неоднократно напоминалось о подготовке соответствующих документов. Таким образом, считают, что <данные изъяты> не было обеспечено качественное выполнение своих должностных обязанностей, что привело к выявленным недостаткам и нарушениям, указанным в акте и представлениях Счётной палаты Ульяновской области. Таким образом, Комиссия по проведению служебной проверки пришла к выводу о необходимости рассмотрения результатов проведения указанной проверки 30.12.2019- на очередном заседании Комиссии по оценке выполнения показателей эффективности. Также указывает, что Государственной инспекцией труда в Ульяновской области проведена внеплановая, выездная проверка в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. По результатам поверки нарушений в действия генерального директора, а также юридического лица, выявлено не было. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) устанавливает осуществление правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон. В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте. В развитие данного принципа гражданского судопроизводства статья 56 ГПК РФ возлагает на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Из материалов дела следует, что ФИО1 на основании трудового договора №51 от 08.11.2017 была принята в АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» в качестве <данные изъяты>. Настоящий трудовой договор заключен на неопределенный срок. Дата начала работы- ДД.ММ.ГГГГ. Приказ о приеме ФИО1 на указанную должность был издан 08.11.2017 за № 49. В силу ст.5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ст.8 ТК РФ). В соответствии со ст.15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст.129 ТК РФ). Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, исходя из вышеприведенных норм права, работодатель обязан обеспечить работнику минимальный уровень заработной платы, а надбавки и выплаты стимулирующего характера устанавливаются и выплачиваются работодателем на основании локальных нормативных актов, в том числе в зависимости от наличия фонда оплаты труда, квалификации работника, сложности и важности выполняемой им работы, степени трудового участия и других факторов, позволяющих работодателю выплачивать данные выплаты. При этом, определение размера надбавок и доплат стимулирующего характера, является исключительно прерогативой работодателя исходя из индивидуального вклада каждого работника в общий результат деятельности всего трудового коллектива. В соответствии с п. 3.1 трудового договора, заключенного с ФИО1, приказом о приеме ФИО1 на работу № 49 от 08.11.2017, за выполнение обязанностей, предусмотренных условиями настоящего трудового договора, работнику выплачивается заработная плата, состоящая из оклада по должности в сумме 35000 руб. в месяц, а также стимулирующих выплат в сумме 15000 руб. в месяц, согласно штатного расписания и Положения об оплате труда работников Организации. Приказом №54-л\с от 30.12.2019 «О стимулирующих выплатах сотрудникам АНО «ЦСИ Ульяновской области за 2019 год» ФИО1 материальное стимулирование за счет экономии средств фонда оплаты труда снижено до 50%. Оспаривая указанный приказ, ФИО1 указывает на нарушение работодателем норм трудового права, в частности на неправомерное лишение ее части заработка. Вместе с тем, суд не находит оснований для признания незаконным принятого работодателем решения о снижении истцу выплат стимулирующего характер за качество выполняемых работ. Так, заключая трудовой договор от 08.11.2017, ФИО1 была ознакомлена с его условиями. Также была ознакомлена и с приказом о приёме на работу. Как указывалось выше, п. 3.1 договора содержит условие, что выплаты производятся согласно Положения об оплате труда работников Организации. В соответствии с Положением об оплате труда работников АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области», утвержденным решением Наблюдательного совета Центра №5 от 17.07.2019, оплата труда работников включает в себя: заработную плату, состоящую из оклада (должностного оклада), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. (п.1.5). Согласно главе 4 «Выплаты стимулирующего характера» указанного Положения выплаты стимулирующего характера производятся в целях повышения мотивации работников Организации к качественному труду и поощрения их за результаты труда. Выплаты стимулирующего характера направлены на формирование побудительных мотивов к труду, повышение его результативности. К выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; доплата за учёную степень; иные выплаты стимулирующего характера; иные поощрительные выплаты. Конкретный размер выплат стимулирующего характера устанавливается Работнику Организации при назначении на должность, переводе на другую должность и в других случаях на основании решения Генерального директора Организации. Выплаты стимулирующего характера Работникам Организации назначаются в соответствии со штатным расписанием Организации. Выплаты стимулирующего характера Работникам Организации начисляются за фактически отработанное в календарном месяце время на основании табеля учёта использования рабочего времени, решения Комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности работников Организации, и выплачиваются одновременно с заработной платой за истекший период. С указанным Положением ФИО1 ознакомлена 08.11.2017. Порядок распределения стимулирующих выплат в АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» определён приказом генерального директора от 02.11.2017 № 05-од. В соответствии с п. 1.2 указанного Положения основанием для стимулирования работников Центром является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение устава организации, правил внутреннего трудового распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, чёткое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, генерального директора и непосредственного руководителя. Решение об установлении размеров выплат стимулирующего характера работникам АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» принимает генеральный директор организации в пределах выделенных бюджетных средств на оплату труда работников организации, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных организации на оплату труда работников. (п.1.5). Согласно п. 2.1 и п. 2.2 Положения распределение выплат стимулирующего характера по результатам труда производится приказом генерального директора, и могут носить разовый или периодический характер (ежемесячно). Конкретный размер стимулирующей части фонда оплаты труда для каждого из работников АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» определяется в установленном порядке приказом генерального директора АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» на основании протокола заседания Комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельности работников АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области». Для оценки показателей эффективности деятельности работников АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» утверждён перечень критериев. Конкретный размер выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач устанавливается персонально в отношении конкретного работника с учётом критериев оценки результативности и качества труда работников согласно приложению № 1 Порядку. Приказом генерального директора АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» № 06-од от 02.11.2017 создана Комиссия по оценке выполнения показателей эффективности деятельности работников Центра. Оценка эффективности деятельности работников организации осуществляется в обязательном порядке ежемесячно. Для проведения оценки эффективности своей деятельности в срок до 30 числа текущего месяца, на каждого работника его непосредственным руководителем подготавливается представление - оценочный лист, содержащее всестороннюю оценку деятельности, согласно установленным критериям (при необходимости, с приложением копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности, в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников, устанавливаемыми приказом генерального директора организации). Проведение оценки показателей по каждому из критериев осуществляется в следующем порядке. При достижении показателей руководителем структурного подразделения в специальной графе оценочного листа деятельности работника за отчётный период ставится знак «+», при не достижении показателя - «-» за каждый показатель результативности. Оценочный лист подписывается руководителем структурного подразделения, <данные изъяты>, заместителем генерального директора (для подразделения администрации) и передаётся секретарю комиссии для составления повестки заседания Комиссии. (п.5.3). Комиссия осуществляет анализ представленных оценочных листов, материалов, отражающих результаты профессиональной деятельности по установленным критериям, и на основании имеющихся данных. Протоколы заседания Комиссии подписываются всеми присутствующими на заседании Комиссии членами. Оценочные листы являются приложением к протоколу. В течение 5 рабочих дней издаётся приказ генерального директора об установлении стимулирующих выплат.(п.5.5). Как следует из представленных суду документов, 30.12.2019 состоялось заседание Комиссии по оценке выполнения показателей эффективности деятельность работников АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области», на котором рассмотрен вопрос о материальном стимулировании работников за 2019 год, что подтверждается протоколом №16 от 30.12.2019, подписанным председателем комиссии, заместителем председателя комиссии и членами комиссии. На заседание комиссии был представлен оценочный лист выполнения утвержденных показателей и критериев эффективности деятельности ФИО1, содержащий как положительные, так и отрицательные оценки показателей ее работы. Проведя анализ представленного оценочного листа, Комиссией принято решение произвести истцу материальное стимулирование за счет экономии средств фонда оплаты труда в размере 50% от одного денежного содержания. Данное решение Комиссии в установленном п. 7 Положения порядке ФИО1 обжаловано не было. Денежные средства в сумме 21750 руб. истцу были перечислены 30.12.2019 в размере 50% от одного денежного содержания. Доводы истца в части того, что стимулирующая выплата за качество выполняемых работ, оказанных услуг является составной частью заработной платы работника, ее размер установлен трудовым договором, соответственно эта выплата не может быть снижена работодателем, являются несостоятельными, и не основаны на нормах трудового права. Частью 1 ст.135 ТК РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст.135 ТК РФ). Статья 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1). Согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. По смыслу приведенных норм ТК РФ в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится выплата стимулирующего характера за качество выполняемых работ, оказываемых услуг, фактически являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя. Исходя из правовой природы оспариваемой выплаты работодатель, в соответствии с принятым локальным нормативным актом, регулирующим условия и порядок начисления стимулирующих выплат, вправе был за некачественное исполнение истицей ее должностных обязанностей, снизить размер данной выплаты. Выплаты стимулирующего характера, являясь составной частью заработной платы, тем не менее могут быть снижены работодателем при недобросовестном отношении работника возложенных на него должностных обязанностей. Не состоятельны и не являются основанием к признанию оспариваемого приказа незаконным доводы истца в части того, что на заседание комиссии 30.12.2019 она не была приглашена. Данное обстоятельство не лишает работодателя права определять размер стимулирующих выплат в меньшем размере при наличии к тому соответствующих оснований. Не состоятельны и доводы ФИО1 в части того, что она в отсутствии дисциплинарного проступка фактически была лишена поощрения, в то время как трудовым законодательством такая мера ответственности как снижение стимулирующих выплат не предусмотрена. Как указывалось выше, право работодателя снижать, либо увеличивать размер оспариваемых выплат является мерой стимулирующей работников к более качественному исполнению должностных обязанностей. Соответственно это не является мерой дисциплинарной ответственности. Анализируя в совокупности установленные обстоятельства, нормы прав, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» о взыскании задолженности по заработной плате в размере 21750 руб., а также компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 154 руб. 06 коп., компенсации морального вреда в размере 5000 руб. следует отказать в полном объеме. В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФИО1 к автономной некоммерческой организации «Центр стратегических исследований Ульяновской области» о взыскании задолженности по заработной плате в размере 21750 руб., компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 154 руб. 06 коп., компенсации морального вреда в размере 5000 руб.- отказать. Решение в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска. Судья Н.Н. Бахарева |