ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-953/16 от 23.08.2016 Усманского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-953/2016 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2016 года Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Путилина Н.М.

при секретаре Шестаковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области к индивидуальному предпринимателю Ждановой А.И. о взыскании задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года,

УСТАНОВИЛ:

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области Рощупкина Г.П. обратилась в суд с указанным выше исковым заявлением, из которого следует, что Жданова А.И. является индивидуальным предпринимателем. Основным видом деятельности является: «Розничная торговля моторным маслом». В силу п. 1 ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 г. №284-О и Федеральному закону от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Плату за негативное воздействие на окружающую среду вносят: юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; индивидуальные предприниматели; иностранные физические лица. Таким образом, и.п. Жданова А.И. является плательщиком за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку при осуществлении хозяйственной деятельности образуются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, размещения отходов производства и потребления. В соответствии с представленным ответчиком расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду, по итогам хозяйственной деятельности плата за 4 квартал 2015 составляет – <данные изъяты> руб. Размер платы определен из расчета платы и.п. Ждановой А.И., который был внесен в программный модуль и отнесен на лицевой счет плательщика. Задолженность и.п. Ждановой А.И. по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года составляет <данные изъяты> руб. В адрес и.п. Ждановой А.И. 25.03.2016г. было направлено требование о добровольном погашении задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Однако, указанное требование ответчиком удовлетворено не было, что прослужило основанием для обращения в суд. Неуплата платежей за негативное воздействие на окружающую среду влечет неисполнение доходной части бюджета, нарушает права каждого на благоприятную окружающую среду.

С учетом изложенных выше обстоятельств, просила суд взыскать с ответчика задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года в размере – <данные изъяты> руб. в пользу государства, перечислив денежные средства по следующим банковским реквизитам Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области: УФК по Липецкой области (Управление Росприроднадзора по Липецкой области, лицевой счет 04461780200), КПП 482301001, ИНН 4826044009, отделение Липецк, г.Липецк, ОКАТО 42701000, р/с 40101810200000010006, БИК 044206001, код бюджетной классификации 04811201030016000120.

В судебное заседание представители истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области, третьего лица Управления Финансов по Липецкой области, а также ответчик и.п. Жданова А.И., извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

От представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области поступило заявление, в котором он просит суд рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, поддерживает заявленные требования и указывает на то, что не возражает против вынесения по делу заочного решения.

От представителя третьего лица Управления Финансов по Липецкой области поступило заявление, в котором он также просит рассмотреть дело в его отсутствие и указывает на то, что поддерживает заявленные истцом исковые требования.

Суд посчитал возможным рассмотреть гражданского дело в отсутствие указанных выше лиц в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. №632 (далее - Порядок). Действие Порядка распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (пункт 1 Порядка).

На основании пункта 5 Порядка плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. В силу пункта 6 Порядка в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления утверждены постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

В силу ч. 1 ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и до 1 января 2016 года зачислялась по нормативам: в федеральный бюджет - 5%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет- 55% от суммы уплаты, а с 1 января 2016 года зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет- 40% от суммы уплаты. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок её заполнения и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года № 204.

Пунктами 1 и 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 8 июня 2006 года «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, при этом отчетным периодом признается календарный квартал.

В силу Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.05.2013 № 259 «Об осуществлении территориальными органами, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» территориальным органом регионального уровня, осуществляющим ее функции на территории Липецкой области, является Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области, за которым закреплены источники доходов федерального бюджета, в том числе плата за размещение отходов производства и потребления.

Из материалов дела следует, что Жданова А.И. является индивидуальным предпринимателем. Основным видом деятельности является: «Розничная торговля моторным маслом». И.п. Жданова А.И. состоит на учете в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области как природопользователь с 3 квартала 2015 года.

В соответствии с расчетом за указанным выше лицом имеется задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года в размере – <данные изъяты> руб. Указанная сумма рассчитана исходя из представленного ответчиком расчета.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком в судебное заседание не были представлены доказательства опровергающие доводы истца.

Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход Усманского муниципального района Липецкой области в сумме <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 56, 103, 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Ждановой А.И. задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года в размере – <данные изъяты> руб., перечислив денежные средства по следующим банковским реквизитам Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Липецкой области: УФК по Липецкой области (Управление Росприроднадзора по Липецкой области, лицевой счет 04461780200), КПП 482301001, ИНН 4826044009, отделение Липецк, г.Липецк, ОКАТО 42701000, р/с 40101810200000010006, БИК 044206001, код бюджетной классификации 04811201030016000120.

Взыскать государственную пошлину с индивидуального предпринимателя Ждановой А.И. в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области в сумме <данные изъяты> руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Н.М. Путилин