ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-953/18 от 02.08.2018 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

2-953/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нерюнгри 02 августа 2018 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Боргеевой Н.А., при секретаре Хабировой Н.Г., с участием истицы ФИО1, ее представителя адвоката Чукаевой С.Р., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО2 по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Правительству <адрес>), Министерству архитектуры и строительного комплекса <адрес>, <адрес> районной администрации о признании незаконным решения об исключении из республиканского реестра ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение жилья в ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, указав, что она является ветераном боевых действий и с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на меры социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ она встала на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту жительства, и администрацией муниципального образования «<адрес>» включена в Список ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. по муниципальному образованию «<адрес>» (далее Список).

ДД.ММ.ГГГГ она получила от ответчика - <адрес>ной администрации выписку из протокола от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, согласно которой Комиссией принято решение об исключении истицы из Республиканского реестра ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ по причине пп. «з» п.8.5 Порядка - обеспеченность жилым помещением в размере, равном учетной норме жилой площади, установленной органом местного самоуправления и выше.

С данным решением Комиссии она не согласна по следующим основаниям.

На улучшение жилищных условий она, как ветеран боевых действий, встала на учет ДД.ММ.ГГГГ, когда действовал Жилищный кодекс РСФСР. На момент постановки на учет она проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес>, состав семьи два человека: она и ее сын, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, общая площадь комнаты составляла <данные изъяты> кв.м., расположена на <данные изъяты> этаже <данные изъяты> этажного дома (общежитие), общий санузел находится в общем коридоре, душ общий (в пользовании всех жильцов дома) расположен на <данные изъяты> этаже.

На момент исключения ее Комиссией из Республиканского реестра ветеранов боевых действий - ДД.ММ.ГГГГ общая площадь комнаты осталась прежней - <данные изъяты> кв.м. Согласно п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям отнесена комната. Пунктом 4 данной статьи комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Она состоит на учете на улучшение жилищных условий <данные изъяты> лет, в том числе в Республиканском реестре ветеранов боевых действий. Считает, что она фактически не обеспечена жилым помещением в соответствии с требованиями бывшего и действующего жилищного законодательства, в той мере, в какой законодатель установил обеспеченность жилым помещением.

Ссылаясь на статьи 51, 55, 56 Жилищного кодекса РФ, статью 6 Федерального закона РФ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01 декабря 2009 года №1549-О-П, истица указывает, что закон не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, в том случае, если жилищные условия таких граждан фактически не улучшены. Поэтому считает, что решение Комиссии об исключении ее из Республиканского реестра является необоснованным и незаконным, а, по сути, является решением об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья.

Просит: - обязать ответчиков восстановить ее в Республиканский реестр ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, включить ее в Список граждан - получателей социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, об исключении ее из Республиканского реестра ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и обязать предоставить ей социальную выплату на приобретение жилья в ДД.ММ.ГГГГ согласно поданному заявлению;

- взыскать солидарно с ответчиков уплаченную госпошлину в размере 300,00 рублей.

В судебном заседании истица и ее представитель адвокат Чукаева С.Р. исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель третьего лица,не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО2, действующая на основании доверенности, пояснила, что жилищные условия истицы не изменились, она, как проживала в общежитии, так и проживает, считает решение Комиссии незаконным.

Представители ответчиков Правительства <адрес> (Комиссия по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов), <адрес> районной администрации направили в суд ходатайства о рассмотрении дела без их участия. В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. В связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела при имеющейся явке.

Из письменного отзыва представителя ответчика Правительства <адрес>Г., действующего на основании доверенности, следует, что в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01. 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положением статьи 23.2 настоящего Федерального закона. При этом полномочия по обеспечению жильем указанных граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации (п.1 ст. 23.2 Закона о ветеранах).

В силу п. 6 ст. 23.2 Закон о ветеранах форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Пунктом 11.1 ст. 23.2 Закона о ветеранах установлено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РС (Я) от 25 мая 2006 года №226 утвержден Порядок предоставления социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. Согласно п. 2 Порядка формой предоставления мер социальной поддержки является социальная выплата для приобретения жилья.

Пунктом 8 Положения определено, что для решения вопросов предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, с использованием средств субвенций из федерального бюджета Правительством РС (Я) создается Комиссия по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов. Инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 8.5 Порядка Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты, в том числе, в случае: снятия гражданина органом местного самоуправления с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий; обеспеченности жилым помещением в размере, равном учетной норме жилой площади, установленной органом местного самоуправления, и выше.

Протоколом Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исключена из Республиканского реестра. Основанием для ее исключения послужил подпункт «з» пункта 8.5 Порядка, то есть обеспеченность жилым помещением в размере, равном учетной норме жилой площади, установленной органом местного самоуправления, и выше.

У ФИО1 имеется жилое помещение по адресу: <адрес>, комн. <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что превышает учетную норму жилой площади, установленной органом местного самоуправления. Комиссия не выходила за рамки своих полномочий, установленных постановлением Правительства РС (Я) от 25.05.2006г. №226.

Считает, что в данном случае нормы жилищного законодательства - Жилищного кодекса РФ и Жилищного кодекса РСФСР, Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (сказуемое упущено, видимо, не нарушены), поскольку истица исключена на основании подп. «з» п. 8.5 Порядка.

Снятие гражданина органом местного самоуправления с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в предоставлении социальной выплаты, которое предусмотрено подп. «е» п. 8.5 Порядка.

При принятии решения Комиссией не рассматривался вопрос о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а рассматривался вопрос обеспеченности жилым помещением исходя из учетной нормы жилой площади, установленной органом местного самоуправления.

В связи с тем, что ФИО1 встала на учет до ДД.ММ.ГГГГ., ее обеспечение жильем осуществляется в соответствии с Законом о ветеранах и законодательством субъекта Российской Федерации, в частности постановлением Правительства РС (Я) от 25.05.2006г. №226.

Решение Комиссии является законным, принятым в соответствии с действующим законодательством. На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов, ответчиков освобождаются от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, просит в удовлетворении иска ФИО1 отказать в полном объеме.

В своем отзыве на настоящее исковое заявление представитель Минстроя РС (Я) С. по доверенности ссылается на те же нормативные акты, что и представитель ответчика Правительства РС (Я) Г. и просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Суд, выслушав истицу, ее представителя адвоката Чукаеву С.Р., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО2, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ относится к ветеранам боевых действий и имеет право на меры социальной защиты, об этом представлена справка начальника штаба - первого заместителя командующего войсками Восточного военного округа С. от .

Истицей ФИО1 представлена копия удостоверения ветерана боевых действий, согласно которой она имеет права и льготы, установленные пунктом 3 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах».

На улучшение жилищных условий истица, как ветеран боевых действий, встала на учет ДД.ММ.ГГГГ. На момент постановки ее на учет как ветерана боевых действий она проживала в общежитии по адресу: <адрес>, площадь предоставляемого помещения <данные изъяты> кв.м. Данное жилое помещение ей было предоставлено на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с передачей общежития в муниципальную собственность ДД.ММ.ГГГГ с истицей был заключен договор социального найма жилого помещения, с вселением в данное жилое помещение члена ее семьи сына Ш.

Впоследствии по договору передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение было передано в собственность Ш. - сыну истицы, зарегистрировано в установленном законом порядке, получено собственником жилого помещения свидетельство о праве собственности.

Согласно справке о составе семьи истица ФИО1, ее сын Ш. по настоящее время зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>

Комиссия по вопросам предоставления социальных выплат гражданам муниципального образования «<адрес>», созданная на основании постановления <адрес>ной администрации от ДД.ММ.ГГГГ., после поступления от ФИО1 заявления о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья проверила жилищные условия заявителя. И согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ установила, что ФИО1 проживает в <адрес>, занимаемое жилое помещение принадлежит сыну заявителя - Ш., состоит из <данные изъяты> комнат, общей и жилой площадью <данные изъяты> кв.м. Комнаты смежные на 5 этаже в 5-этажном доме. Дом каменный, санузел общий на 5 этаже, душ общий на 1 этаже. Комиссия пришла к заключению о необходимости направить пакет документов ветерана боевых действий ФИО1 на рассмотрение Комиссии Правительства <адрес> по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, для рассмотрения и предоставления социальной выплаты.

Комиссия Правительства Республики <адрес> по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на заседании от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев вопрос о ходе реализации мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, приняла решение исключить граждан из Реестра ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, согласно приложению .

В приложении данного протокола от ДД.ММ.ГГГГ в Список ветеранов боевых действий, исключаемых из Реестра, под значится ФИО1, вставшая на учет ДД.ММ.ГГГГ, по основанию - п.п. «з» п. 8.5. Порядка - обеспеченность жилым помещением в размере, равном учетной норме жилой площади, установленной органом местного самоуправления, и выше.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливаются Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции на дату постановки истицы на учет 21.09.1999 года), она относилась к ветеранам боевых действий.

Согласно п.п. 3 ч. 1 ст. 16 данного Федерального закона (в редакции, действовавшей до вступления в силу изменений от 01.01.2005 года) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу п. п. 3 п. 1 ст. 16 (в редакции с изменениями от 01.01.2005 года) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Статьей 23.2 настоящего Федерального закона установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

С учетом вышеуказанных нормативных положений Правительством <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ года , которым утвержден Порядок предоставления социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов.

В соответствии с п.п. «з» пункта 8.5 Порядка Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты в случае обеспеченности жилым помещением в размере, равном учетной норме жилой площади, установленной органом местного самоуправления, и выше.

Комиссия по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов Правительства <адрес>, полагая, что общая площадь занимаемого ФИО1 жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м. и превышает учетную норму жилой площади, установленной органом местного самоуправления, приняла решение об исключении истицы из Республиканского реестра ветеранов боевых действий.

Истица встала на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветеран боевых действий ДД.ММ.ГГГГ и включена в Список по муниципальному образованию «<адрес>», то есть во введения в действия Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ не предполагает возможности снятия с учета граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, по п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика Правительства <адрес> о том, что Комиссией не рассматривался вопрос о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а рассматривался вопрос обеспеченности жилым помещением исходя из учетной нормы жилой площади, установленной органом местного самоуправления, при этом принимая во внимание решение <адрес> городского Совета депутатов №12-3 от 28.12.2012г., устанавливающей учетную норму площади жилого помещения не более <данные изъяты> кв.м. на одного члена семьи, уведомление <адрес> городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ. о снятии с учета ФИО1 малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Поскольку Комиссией принято решение об исключении истицы ФИО1 из Республиканского реестра ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, именно по этому основанию, то и данный довод о том, что Комиссией не рассматривался вопрос о снятии ФИО1 с учета, логически не согласуется с ее (Комиссией) последующими действиями по принятию такого решения.

ФИО1, поставленная на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

На момент постановки ФИО1 на учет действовала статья 29 Жилищного кодекса РСФСР, которая закрепляла основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане,проживающие в общежитиях. То есть, из анализа данной нормы следует, что сам факт проживания гражданина в общежитии являлся основанием для постановки его на учет, и это не было связано с размером жилой площади, приходящейся на проживающего в общежитии гражданина.

Соответственно, снятие истицы с учета могло производиться при наличии оснований, предусмотренных ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент постановки на учет истицы, а не в силу п. 8.5 Порядка предоставления социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.05.2006г., который не регулирует основания для снятия с учета указанных граждан из утвержденного Списка лиц, постановленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 32 Жилищного кодекса РСФСР предусматривает определенный перечень оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, и данная норма закона не предусматривает основание, по которому была снята с учета ФИО1

Истица ФИО1, как установлено в судебном заседании, с момента постановки ее на учет и по настоящее время проживает по вышеуказанному адресу, ее жилищные условия не улучшены, доказательства обратному суду не представлены, жилое помещение, в котором она проживает, утратил статус общежития на основании решения органа местного самоуправления.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что требование истицы о признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, об исключении ее из Республиканского реестра ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и обязать предоставить ей социальную выплату на приобретение жилья в ДД.ММ.ГГГГ, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Что касается требования истицы о взыскании солидарно с ответчиков судебных расходов по оплате госпошлины, то суд приходит к следующему.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Таким образом, ответчики законом освобождены от уплаты государственной пошлины. В связи с чем, в удовлетворении данного требования истице надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требованияФИО1 удовлетворить частично.

Обязать ответчиков восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в Республиканский реестр ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, включить ФИО1 в Список граждан получателей социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным решение Комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, об исключенииФИО1 из Республиканского реестра ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и обязать предоставить ей социальную выплату на приобретение жилья в ДД.ММ.ГГГГ согласно поданному заявлению.

В остальной части иска в удовлетворении искаФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, их представители могут ознакомиться через 5 дней со дня окончания разбирательства дела.

Судья:

Мотивированное решение составлено судом ДД.ММ.ГГГГ.