Горячеключевской городской суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Горячеключевской городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу №2-955/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Горячий Ключ 02 декабря 2010 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Щербаковой А.А.
при секретаре Подлужневой В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора города Горячий Ключ в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия индивидуального предпринимателя Кашкарова А.Ю. выразившегося в невыполнении требований водного законодательства РФ и возложении обязанности по выполнению мероприятий по соблюдению безопасности и правил эксплуатации гидротехнических сооружений и мелиоративных систем,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Горячий Ключ в порядке ст.45 ГПК РФ действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц в судебном порядке оспорил бездействие индивидуального предпринимателя Кашкарова А.Ю., выразившееся в невыполнении требований водного законодательства РФ и возложении обязанности по выполнению мероприятий по соблюдению безопасности и правил эксплуатации гидротехнических сооружений и мелиоративных систем.
В обоснование заявленных требований указал, что по результатам проведенной прокуратурой города Горячий Ключ проверки соблюдения требований водного законодательства и ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ по выполнению мероприятий по соблюдению безопасности, правил эксплуатации гидротехнических сооружений и мелиоративных систем, хозяйствующими субъектами в частности индивидуальным предпринимателем Кашкаровым А.Ю., установлено, что ИП Кашкаров А.Ю. используя на основании соответствующих договоров используя водные объекты и установленные гидротехнические сооружения, допустил нарушения и не надлежащее соблюдение требований водного законодательства и Федерального закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года №117-ФЗ, а именно ст.3, ст. 8, ст.9, ст.13 названного ФЗ №117, а так же Глав 3.2 и 3.3 «Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 26 мая 1998 года.
Прокурор, в соответствии со ст.45 ГПК РФ, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в обеспечение их права на благоприятную окружающую среду, в судебном порядке оспорил бездействие ИП Кашкарова А.Ю. выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований водного законодательства, одновременно просил обязать ИП Кашкарова А.Ю. устранить допущенные нарушения в полном объеме.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Горячий Ключ Березкина А.А. поддержала заявленные требования, просила суд признать бездействие ИП Кашкарова А.Ю. выразившееся в невыполнении требований водного законодательства, ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ, а так же «Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 26 мая 1998 года и возложении обязанности по выполнению мероприятий по соблюдению требований безопасности и правил эксплуатации гидротехнических сооружений и мелиоративных систем.
Принимавший участие в судебном заседании индивидуальный предприниматель Кашкаров А.Ю. не возражал против удовлетворения заявленных требований, одновременно пояснил, что меры к устранению указанных выявленных в ходе проверки нарушений им приняты.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает правильным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства, судом установлено и подтверждено представленными доказательствами, а именно выданной по результатам проведенной проверки справкой, постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 9.2, ч.1 ст.10.10, ст.7.6 КоАП РФ, что индивидуальным предпринимателем Кашкаровым А.Ю. не выполняются требования водного законодательства РФ, соблюдение безопасности и правил эксплуатации гидротехнических сооружений и мелиоративных систем не обеспечены в полном, соответствующем объеме.
Согласно представленных полученных по результатам проверки доказательств установлено, что на основании договора № 10 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01 марта 2008 года ИП Кашкарову А.Ю. передано в безвозмездное пользование гидротехническое сооружение, находящееся в муниципальной собственности МО г. Горячий Ключ, расположенное в 6,5 км от устья балки Безымянка в одном километре южнее станицы Мартанской (пруд Верхняя Безымянка). В соответствии с договором № 03-20 пользования водным объектом Департамент по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края передал ИП Кашкарову А.Ю. право пользования водным объектом - участок балки Безымянка (АЗО Кубань 0277 0082 0084 0001) от 6,5 км. до 7 км. от устья в МО г. Горячий Ключ, общей площадью 0,059 км, в том числе в целях рекреации 0,0098 кв. км. ИП Кашкаров А.Ю., используя указанные водные объекты и гидротехнические сооружения допустил нарушения требований водного законодательства и Федерального закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года №117-ФЗ, а именно в соответствии со ст. 9 ФЗ №117 им, как хозяйствующим субъектом не разработаны мероприятия по вопросам предупреждения аварий гидротехнических сооружений, не проводится надлежащее техническое освидетельствование гидротехнических сооружений и своевременная разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнических сооружений и их безопасности, а также по предотвращению аварий, нет финансовых и материальных резервов для ликвидации аварий ГТС, не обеспечены меры безопасности ГТС, оснащение ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, в нарушение требований ст. ст. 8-9 ФЗ №117, в нарушение ст.3 ФЗ № 117 нет утвержденных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью ГТС критериев безопасности ГТС, в нарушение ст. 13 ФЗ № 117 от 21 июля 1997 года территории ГТС используются без согласования с Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора, установлено наличие размыва нижнего бьефа, повреждения крепления откосов; не обеспечена безотказная работа гидромеханического оборудования, нет надлежаще оформленной технической документации: технических проектов рабочих и исполнительных чертежей; инструкции по технической эксплуатации гидроузла; генплана гидроузла; схемы маневрирования затворами водопропускных отверстий гидроузла; технических паспортов сооружений, входящих в состав гидроузла; оперативных журналов приема и сдачи дежурств, регистрации наблюдений за уровнями и расходами воды, отказов и дефектов в работе гидроузла, результатов осмотров, наблюдений, ревизий. Кроме того, ИП Кашкаров А.Ю. осуществляет пользование водным объектом без договора о водопользовании в установленном законом порядке и без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, так как действие ранее заключенного договора 01 января 2010 года истекло. Помимо этого, ИП Кашкаров А.Ю. будучи арендатором осуществляет пользование водным объектом без проведения анализа качества воды в русловом пруду в установленных створах по установленному перечню ингредиентов и представления данных в Кубанское БВУ.
В соответствии п.2 ч.1 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, предоставляются для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.
Федеральным законом РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года №117-ФЗ предусмотрены обязанности собственника гидротехнических сооружений и эксплуатирующей организации по проведению проверки соблюдения требований безопасности гидротехнических сооружений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами, обязанности по разработке программы контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнических сооружений, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнических сооружений, в том числе проводить регулярную оценку безопасности гидротехнических сооружений и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнических сооружений в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнических сооружений, обязанность по разработке мероприятий по вопросам предупреждения аварий гидротехнических сооружений, обязанность по проведению технического освидетельствования гидротехнических сооружений и своевременной разработке и реализации мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнических сооружений и их безопасности, а также по предотвращению их аварий, обязанность создать финансовые и материальные резервы, предназначенные для предупреждения и ликвидации аварии ГТС, обязанность осуществлять меры по обеспечению безопасности ГТС, оснащению ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обязанность разработать, утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью ГТС критерии безопасности ГТС, не использовать территории ГТС для хозяйственной и иной деятельности, без согласования с Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора.
В соответствии с требованиями главы 3.2. и 3.3 «Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утвержденных Минсельхозом РФ 26 мая 1998 года, при эксплуатации отдельно расположенных ГТС надлежит разработать и составить следующую техническую документацию: комплекты технического проекта, рабочих и исполнительных чертежей; инструкцию по технической эксплуатации гидроузла; генплан гидроузла с показанием всех сооружений, контрольных створов, геодезических знаков, измерительных приборов; схему маневрирования затворами водопропускных отверстий гидроузла в связи с величинами расходов воды в водном источнике и водоподачи в канал; технические паспорта сооружений, входящих в состав гидроузла; оперативные журналы приема, сдачи дежурств, регистрации наблюдений за уровнями и расходами воды, отказов и дефектов в работе гидроузла, результатов осмотров, наблюдений, ревизий, не допускать размыва нижнего бьефа, повреждения крепления откосов; обеспечить безотказную работу гидромеханического оборудования.
Несоблюдение водного законодательства по контролю за качеством воды в водном объекте, на который заключен договор водопользования, а также несоблюдение правил и норм безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений, создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, имеющих право на обеспечение благоприятной окружающей среды и, как следствие, нарушает права неопределенного круга лиц, как проживающих, так и пребывающих на территории города.
Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе, право на обеспечение на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.
Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану жизни и здоровья. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
На основании изложенного, а также представленных и исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что бездействие ИП Кашкарова А.Ю., выразившееся в невыполнении требований водного законодательства РФ, нарушает требования закона, а значит, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению, поскольку такое незаконное бездействие создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора города Горячий Ключ в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия индивидуального предпринимателя Кашкарова А.Ю. выразившегося в невыполнении требований водного законодательства РФ и возложении обязанности по выполнению мероприятий по соблюдению безопасности и правил эксплуатации гидротехнических сооружений и мелиоративных систем, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Кашкарова А.Ю., выразившееся в невыполнении требований п.2 ч.2 ст.11 Водного Кодекса РФ, ст.3, ст. 8, ст.9, ст.13 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года №117-ФЗ, Глав 3.2 и 3.3 «Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 26 мая 1998 года.
Обязать индивидуального предпринимателя Кашкарова А.Ю. в срок до 2 июня 2011 года устранить в полном объеме допущенные нарушения требований водного законодательства Российской Федерации, в соответствии с п.2 ч.2 ст.11 Водного Кодекса РФ, ст.3, ст. 8, ст.9, ст.13 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года №117-ФЗ разработать мероприятия по предупреждению аварий гидротехнических сооружений, провести техническое освидетельствование гидротехнических сооружений, создать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий гидротехнических сооружений, осуществить меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, оснащению ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, разработать утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью ГТС, критерии безопасности ГТС; не использовать территорию ГТС для хозяйственной и иной деятельности, без согласования с Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора, разработать техническую документацию, предусмотренную главами 3.2 и 3.3 «Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений», утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 26 мая 1998 года, заключить договор на пользование водным объектом, производить анализ качества воды в русловом пруду.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий –