Дело 2- 9554\13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2013 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Родионовой В.П.
при секретаре Исаевой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Калининой Л.А. к Комитету архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности выдать градостроительный план
У С Т А Н О В И Л :
Заявитель Калинина Л.А. обратилась в суд с вышеназванным заявлением, указывая следующее. Она намерена построить индивидуальный жилой дом на принадлежащем ей земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, кадастровый номер: №.
19.04.2013г. с целью реализовать свое право (пп.2.п.1.ст.40 Земельного Кодекса РФ) на возведение индивидуального жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящий дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи) путём получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, она обратилась в Исполнительный комитет Муниципального образования «город Ульяновск» с заявлением выдать Градостроительный план земельного участка (далее ГПЗУ), который необходим для получения разрешения на строительство. Заявление подано через МФЦ ДД.ММ.ГГГГ года.
Выдача ГПЗУ осуществляется Комитетом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «город Ульяновск» (далее - Комитет).
22.05.2013 г. она получила ответ, в котором Комитет сообщил, что приостанавливает подготовку ГПЗУ и указал, что для получения ГПЗУ она обязана предоставить исходные материалы действующей топографической съемки земельного участка и прилегающей территории, в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 № «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определения размера платы за их оказание».
В связи с тем, что данный ответ ее не устроил, как не соответствующий действующему законодательству, (п. 17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ), которое имеет высшую силу над решением городской думы субъекта РФ, она 17.07.2013г. повторно направила заявление о выдаче ГПЗУ с правовым обоснованием обязанности Администрации города Ульяновска выдать ГПЗУ. К заявлению приложила копии документов: Свидетельство о государственной регистрации права -1лист; Паспорт - 1лист; Кадастровый паспорт земельного участка -2 листа.
16.08.2013г. Администрация повторно отказала, указав, что для выдачи ГПЗУ необходимо подготовить материалы действующей топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электроном носителе.
Данный отказ Заявитель считает незаконным ввиду его несоответствия действующему законодательству по следующим основаниям:
Согласно п.1.ст.51 Градостроительного кодекса РФ для реализации своего права на осуществление строительства на своем земельном участке я должна иметь разрешение на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Пунктом 9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: Правоустанавливающие документы на земельный участок; Градостроительный план земельного участка; Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Администрация в своем отказе выдать ГПЗУ ссылается на необходимость подготовить материалы действующей топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электроном носителе.
В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 данной статьи (т.е. по подготовке документации по планировке территории), не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
В силу части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
ГПЗУ может быть подготовлен не только в составе проекта межевания территории, но и в виде отдельного документа (п.2.ст.44ГрК РФ).
Пункт 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ признает землями населенных пунктов земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Из кадастрового паспорта земельного участка следует, что земельный участок по целевому назначению относится к категории «земли населенных пунктов», т.е. предназначен для застройки и развития и, следовательно, применительно к нему может быть осуществлена подготовка градостроительного плана земельного участка.
Так, положениями статьи 8 Градостроительного кодекса РФ вопросы подготовки и утверждения градостроительной документации относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Органом местного самоуправления, на территории которого находится участок, является администрация Муниципального образования «город Ульяновск». Из вышеприведённых норм следует: Земельный участок с кадастровым номером 73:24:020911:183 находится на территории города Ульяновска; ГПЗУ как отдельный самостоятельный документ выдаётся на основании заявления физического или юридического лица. Форма заявления о выдаче ГПЗУ является произвольной, каких - либо требований к нему и составу прилагаемых документов Кодекс не устанавливает; Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно - правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. К числу таких действий статья 46 ГрК РФ относит принятие решения о подготовке документации по планировке территории, его опубликование и размещение на сайте в сети Интернет (при его наличии), размещения заказа на разработку документации, проведение публичных слушаний, опубликование утвержденной документации; Органу местного самоуправления не представлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением, каких - либо иных документов. Полномочия органов местного самоуправления в вопросе градостроительства четко изложены в ст. 8 ГрК РФ и в ней отсутствует возможность изменять нормы федерального законодательства, в т.ч. порядка выдачи ГПЗУ; ГПЗУ подготавливается в течение тридцати дней со дня подачи заявления. Форма заявления о выдачи ГПЗУ является произвольной, каких- либо требований к нему и составу прилагаемых документов Градостроительный Кодекс не устанавливает; ГПЗУ выдается бесплатно.
Заявитель считает, что орган местного самоуправления осуществил бездействие по выдаче градостроительного плана земельного участка в установленный законодательством срок, в качестве мотива указав основания, которые не соответствуют действующему законодательству РФ, чем допустил нарушение права на возведение жилого здания. Просит :признать незаконным бездействие Комитета архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «город Ульяновск», выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № и не выдаче его заявителю без взимания платы, в сроки установленные ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ; обязать Комитет архитектуры и градостроительства администрации Муниципального образования «город Ульяновск» выдать Заявителю запрашиваемый им градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № в сроки, установленные ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ. Взыскать с Комитета архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «город Ульяновск», в пользу заявителя сумму понесенных судебных расходов по уплате госпошлины.
В судебном заседании Калинина Л.А. на доводах заявления настаивала.
Представитель Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, поддержала доводы отзыва, указывая следующее.
12.02.2013 № 1918-4 в администрацию города Ульяновска (далее Комитет) поступило заявление Калининой Л.А. о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>.
18.03.2013 № 01-12/533 Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска был дан ответ о том, что подготовка градостроительного плана земельного участка приостановлена, поскольку, в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 № 99 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, и определения размера платы за их оказание» для подготовки градостроительного плана земельного участка необходимо предоставить материалы действующей топографической съемки земельного участка и прилегающей территории.
23.04.2013 № 1918-4/2 в администрацию города поступило повторное заявление Калининой Л.А. о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>.
22.05.2013 № 01-05/1601 Комитетом был повторно дан ответ о том, что подготовка градостроительного плана земельного участка приостановлена. 18.07.2013 № 1918-4/3 в администрацию города поступило очередное заявление Калининой Л.А. о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>.
По результатам рассмотрения заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка № в <адрес> в <адрес> для строительства индивидуального жилого дома, 13.08.2013 № 01-12/2937 Комитетом был дан ответ по существу.
Заявитель в своих требованиях просит признать незаконным бездействие Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска. Согласно толковому словарю Ушакова Д.Н. под бездействием понимается неподвижность, отсутствие всякой деятельности, работы, ничегонеделанье. Однако Комитетом архитектуры и градостроительства были должным образом рассмотрены все обращения заявителя и направлены мотивированные ответы по существу.
Кроме того, заявитель в своих требованиях просит обязать Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска выдать Градостроительный план земельного участка.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Кроме того, заявитель в исковых требованиях ссылается на п.17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Однако Градостроительный кодекс Российской Федерации не регламентирует порядок подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка.
В связи с этим, п. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса предусматривает возможность принятия муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями), органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением мэрии города Ульяновска от 19 октября 2010 г. N 5554 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования "город Ульяновск" утвержден «Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования «город Ульяновск» и Решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 N 99 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Во исполнение Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принято решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 № 99 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определения размера платы за их оказание», в котором указано о необходимости представления материалов действующей топографической съемки на территорию земельного участка для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка.
Кроме того, п. 2.6.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного Постановлением Мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 N 5554 (ред. от 29.11.2012) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования "город Ульяновск" утвержден исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления. К данному перечню документов относятся материалы действующей топографической съемки па территорию земельного участка в бумажном и электронном виде с координатами земельного участка в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 при площади земельного участка до 10 га, в масштабе 1:5000 при площади земельного участка более 10 га (предоставляются на бумажном и электронном носителях).
П.2.8 вышеуказанного Административного регламента дает исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются непредставление хотя бы одного из документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
В связи с вышеизложенным подготовка градостроительного плана земельного участка приостановлена.
Дополнительно указала, что материалы действующей топографической съемки необходимы для составления градостроительного плана, что прямо предусмотрено Приказом Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 г. № 205 № «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».
Просила отказать в удовлетворении заявления.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление Калининой Л.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействия) в результате которых : нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая -либо обязанность.
Установлено, что 19 апреля 2013 года заявитель обратилась через ОГАУ « Многопрофильный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>, что подтверждается распиской. Определен срок предоставления услуги - 20 мая 2013 года.
22.05.2013г. за № 01-05/1601 Комитетом был дан ответ на обращение о том, что подготовка градостроительного плана земельного участка приостановлена.
17.07.2013 № 1918-4/3 в администрацию города поступило очередное заявление Калининой Л.А. о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес>.
По результатам рассмотрения заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка № в <адрес>» в <адрес> для строительства индивидуального жилого дома 13.08.2013 № 01-12/2937 Комитетом был дан ответ по существу. Рекомендовано подготовить материалы действующей топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электроном носителе.
Суд полагает, что Комитет архитектуры и градостроительства незаконно приостановил подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка с предложением представить материалы действующей топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электроном носителе по следующим основаниям.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Необходимо отметить, что материалы действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500, содержат сведения необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207, однако указанный Приказ не содержит никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).
Таким образом, закрепление в п. 2.6.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного Постановлением Мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 N 5554 (ред. от 29.11.2012) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования "город Ульяновск" необходимости предоставления заявителем дополнительных документов, а именно материалов действующей топографической съемки на территорию земельного участка в бумажном и электронном виде с координатами земельного участка в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 при площади земельного участка до 10 га, в масштабе 1:5000 при площади земельного участка более 10 га (предоставляются на бумажном и электронном носителях), противоречит действующему законодательству и не подлежит применению.
С учетом изложенного, суд соглашается с доводом заявителя о незаконности требования дополнительных документов для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, кроме тех, которые оговорены в ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводом заявителя о бездействии комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, поскольку все обращения Калининой Л.А. рассмотрены, направлены ответы на обращения, что не отрицается заявителем, при этом плата за оказание муниципальной услуги не требовалась, что подтверждено Калининой Л.А. в судебном заседании.
Однако, следует отметить, что ответ на обращение от 19 апреля 2013 года был дан с нарушением срока, установленного ФЗ от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В силу ст.ст. 10, 12 названного Закона при рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Рассмотрение письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией осуществляется в течение 30 дней, со дня регистрации письменного обращения.
С учетом изложенного, суд полагает возможным признать незаконным нарушение Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска срока предоставления муниципальной услуги.
На основании ст. 98 ГПК РФ, суд взыскивает с Комитета Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска государственную пошлину в размере 200 рублей, уплаченную заявителем при подаче заявления.
Руководствуясь ст.12, 56, 194-198, 254, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Калининой Л.А. удовлетворить в части.
Обязать Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска выдать Калининой Л.А. градостроительный план земельного участка № в <адрес>», расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. <адрес> в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Признать незаконным нарушение Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска срока предоставления муниципальной услуги.
Взыскать с Комитета архитектуры и градостроительства администрации город Ульяновска в пользу Калининой Л.А. возврат государственной пошлины 200 рублей.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
Судья В.П. Родионова