ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-955/2014 от 05.06.2014 Северского районного суда (Краснодарский край)

 Дело № -2-955 / 14

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ст. Северская                         05 июня 2014 года

 Северский районный суд Краснодарского края в составе:

 судьи:                         Бородинова В.В.,

 с участием помощника прокурора Северского района Краснодарского края Ереджибоковой В.Н.,

 при секретаре                                    Прутько Л.Д.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Северского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Черноморского городского поселения незаконным,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Северского района Краснодарского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Черноморского городского поселения незаконным.

 В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Северского района Краснодарского края в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере проведена проверка администрации Черноморского городского поселения и ООО «Тепловые сети», в результате которой выявлены нарушения законодательства при организации и проведении работ по содержанию системы теплоснабжения Черноморского городского поселения Северского района.

 В ходе проверки установлено, что между администрацией Черноморского городского поселения (далее Концедент) и ООО «Тепловые сети» (далее - Концессионер) 17.09.2012 сроком на 10 лет заключено концессионное соглашение в отношении имущества Черноморского городского поселения системы теплоснабжения Черноморского городского поселения. Согласно условий данного концессионного соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать объект концессионного соглашения, а также осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения с использованием переданного муниципального имущества. Приложение к концессионному соглашению от 17.09.2012 г. содержит сроки и объемы создания и реконструкции объекта концессионного соглашения.

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

 Вместе с тем, проверка показала, что ООО «Тепловые сети» в сроки, установленные концессионным соглашением, не произвело реконструкцию и (или) создание объектов концессионного соглашения. Срок исполнения обязанностей по реконструкции объектов концессионного соглашения многократно истек.

 Переданное ООО «Тепловые сети» по концессионному соглашению муниципальное имущество используется коммунальной организацией для предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и теплоснабжению жителей Черноморского городского поселения Северского района.

 Вышеперечисленные проблемы возможно решить при своевременной реконструкции объектов концессионного соглашения, однако ООО «Тепловые сети» самоустранилось от выполнения взятых обязанностей.

 Таким образом, в настоящее время ООО «Тепловые сети» нарушает существенные условия концессионного соглашения, выражающиеся в не проведении в установленные сроки реконструкции объектов концессионного соглашения. Однако администрацией Черноморского городского поселения действенных мер к ООО «Тепловые сети» до настоящего времени не принято, расторжение концессионного соглашения не инициировалось, меры гражданско-правового характера к концессионеру не принимались.

 Вследствие бездействия администрации Черноморского городского поселения Северского района нарушаются права неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

 Просит суд признать бездействие администрации Черноморского городского поселения незаконным.

 Обязать администрацию Черноморского городского поселения Северского района принять меры гражданско-правового характера ООО «Тепловые сети», направленные на понуждение коммунальной организации выполнить реконструкцию (создание) объектов, указанных в приложении к концессионному соглашению от 17.09.2012 № № или расторжение концессионного соглашения от 17.09.2012 № №

 Установить срок исполнения решения суда.

 В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные требования просила удовлетворить их в полном объеме.

 Представитель администрации Черноморского городского поселения в судебное заседание не явился, предоставил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, исковые требования признал.

 Суд, выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, считает необходимым иск удовлетворить, исходя из следующего.

 Прокуратурой района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере проведена проверка администрации Черноморского городского поселения и ООО «Тепловые сети», в результате которой выявлены нарушения законодательства при организации и проведении работ по содержанию системы теплоснабжения Черноморского городского поселения.

 В ходе проверки установлено, что между администрацией Черноморского городского поселения (далее Концедент) и ООО «Тепловые сети» (далее - Концессионер) 17.09.2012 сроком на 10 лет заключено концессионное соглашение в отношении имущества Черноморского городского поселения системы теплоснабжения Черноморского городского поселения. Согласно условий данного концессионного соглашения концессионер обязан за свой счет реконструировать объект концессионного соглашения, а также осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии и горячего водоснабжения с использованием переданного муниципального имущества. Приложение к концессионному соглашению от 17.09.2012 содержит сроки и объемы создания и реконструкции объекта концессионного соглашения /л.д.18-28/. На основании приложения к концессионному соглашению от 17.09.2012 г. №№ по лоту 31- Тепловые сети, определены срок и объемы создания и реконструкции объектов концессионного соглашения /л.д.32-33/.

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

 Вместе с тем, проверка показала, что ООО «Тепловые сети» в сроки, установленные концессионным соглашением, не произвело реконструкцию и (или) создание объектов концессионного соглашения. Срок исполнения обязанностей по реконструкции объектов концессионного соглашения многократно истек, а именно: в котельной Центральная, расположенной по адресу: <...> не выполнено техническое перевооружение котельной и капитальный ремонт подземной теплотрассы в четырех трубном исполнении Д = 100 – 219 мм., протяженностью 300 л.м.,; в котельной ВИТИМ, расположенной по адресу: Краснодарский край Северский район ул. Пушкина 5а не выполнено техническое перевооружение котельной /л.д.4-6/.

 Статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» закреплено, что существенными нарушениями условий концессионного соглашения концессионером являются, в том числе, нарушение сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения; неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером установленных концессионным соглашением обязательств по предоставлению гражданам и другим потребителям товаров, работ, услуг, в том числе услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по водоотведению, услуг транспорта общего пользования.

 Концессионное соглашение может быть расторгнуто на основании решения суда по требованию стороны концессионного соглашения в случае существенного нарушения условий концессионного соглашения другой стороной концессионного соглашения.

 Переданное ООО «Тепловые сети» по концессионному соглашению муниципальное имущество используется коммунальной организацией для предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и теплоснабжению жителей Черноморского городского поселения.

 Вышеперечисленные проблемы возможно решить при своевременной реконструкции объектов концессионного соглашения, однако ООО «Тепловые сети» самоустранилось от выполнения взятых обязанностей.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

 В силу п. 3 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

 Таким образом, в настоящее время ООО «Тепловые сети» нарушает существенные условия концессионного соглашения, выражающиеся в не проведении в установленные сроки реконструкции объектов концессионного соглашения. Однако администрацией Черноморского городского поселения действенных мер к ООО «Тепловые сети» до настоящего времени не принято, расторжение концессионного соглашения не инициировалось, меры гражданско-правового характера к концессионеру не принимались.

 Вследствие бездействия администрации Черноморского городского поселения Северского района нарушаются права неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

 Вышеназванные обстоятельства дают прокурору право на обращение в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

 На основании изложенного, ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд,

 Р Е Ш И Л :

 Заявленные требования прокурора Северского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Черноморского городского поселения незаконным - удовлетворить в полном объеме.

 Признать бездействие администрации Черноморского городского поселения незаконным.

 Обязать администрацию Черноморского городского поселения Северского района Краснодарского края в срок до 05 октября 2014 года принять меры гражданско-правового характера к ООО «Тепловые сети», направленные на понуждение коммунальной организации выполнить реконструкцию (создание) объектов, указанных в приложении к концессионному соглашению от 17.09.2012 № № или расторжение концессионного соглашения от 17.09.2012 № №.

 Судья:                                   Бородинов В.В.