ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9566/2021 от 18.11.2021 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

подлинник

дело № 2-9566/2021

уид 24RS0048-01-2021-009580-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2021 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Васильевой Л.В.,

при секретаре Кошкаревой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского рай она г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника №14», министерству здравоохранения Красноярского края об обязании выполнить определенные действа,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника №14» (далее КГБУЗ «КГП №14»), министерству здравоохранения Красноярского края (далее Мастерство) об обязании в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести замену пассажирского лифта в здании и поликлиники по адресу: <адрес> свои требования тем, что прокуратурой Советского района г. Красноярска проведена проверка соблюдения законодательства в частит доступности оказания медицинской помощи гражданам. КГБУЗ «КГП №14» расположено по адресу: <адрес> поликлиники имеет 6 этажей, на которых социально-значимые кабинеты расположены: 1 и 3 –туалеты для маломобильных групп населения, 3 этаж- прививочный кабинет и ультразвукового исследования, 4 этаж – врач кардиолог, 5 этаж кабинет физиотерапевтический кабинет. В ходе проверки установлено, что ранее КГБУЗ «КГП №14» располагало сведения о ненадлежащим состоянии лифта, акт от ДД.ММ.ГГГГ, обрыв пряди тягового каната, увеличен зазор между створками и обвязкой дверного проема шахты, не закреплено оборудование в НКУ, отсутствует дугогаситель контактора КМ, наличие масла на тормозной полумуфте, неравномерная выработка ручьев КВШ, посторонний шум при работе электродвигателя и т.д. Однако работы направленные на замену лифта, начаты только в 2021 году. По информации КГБУЗ «КГП №14» в связи с систематическими поломками, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Инжсервис» на основании заключенного договора произведено обследование лифта, по результатам которого рекомендовано его замена. Работа лифта приостановлена. По информации Министерства от ДД.ММ.ГГГГ проектная документация разработана, проводятся работы по получению положительного заключения о проверки достоверности определения сметной стоимости. Объем требуемого финансирования для выделения на нужды КГБУЗ «КГП №14» по замене лифта составляют 3 000 000 рублей, которые Министерством изыскиваются. Поскольку основной категорией граждан, посещающих поликлинику, являются инвалиды, пенсионеры, лица, страдающие различными заболеваниями, которые в силу возраста и заболеваний не могут обходиться без лифта, его отсутствие вызвало большой общественный резонанс, выразившийся в жалобах граждан депутатам, в средства массовой информации, а также в социальных сетях. Изложенное свидетельствует о недоступности медицинской помощи для отдельной категории граждан в КГБУЗ «КГП №14».

В судебном заседании представитель истца Кергер Е.В. исковые требования поддержала по обстоятельствам указанным в заявлении.

Представитель ответчика КГБУЗ «КГП №14» Щебляков Е.С., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что на данный момент работы проводятся, и срок выполнения работ по замене лифта определен на начало декабря 2021 года.

Представитель министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежавшим образом (л.д.184,186) Представитель Министерства Мишина А.А., действующая на основании доверенности до судебного заседания представила в суд письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из отзыва следует, что 29.10.2021 в соглашение №36-и от 11.01.2021 внесено изменение согласно которого КГБУЗ «КГП №14» Министерством предусмотрено перечисление субсидии в размере 3 015 469 рублей 92 копейки на осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления краевыми бюджетными учреждениями здравоохранения. Министерство в полном объеме выполняет свои обязательства по финансовому обеспечению деятельности КГБУЗ «КГП №14», при этом Министерством не несет ответственности по обязательствам подведомственных учреждений (л.д.188-189).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Инжсервис» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежавшим образом. До судебного заседания представитель Метцгер С.В. представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.184,195-196).

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реутилизации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно положениям статьи 11, пунктов 1 и 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно- технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" следует, что приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи является одним из основных принципов охраны здоровья.

В соответствии с пунктами 5 и 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях, а также создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

Согласно части 1 статьи 24 этого же Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 10 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно Приложению 16 к СанПиН 2.1.3.2630-10 лечебно-профилактические организации - все виды организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основным видом деятельности которых является амбулаторно-поликлиническая и/или стационарная медицинская помощь.

Как следует из п. 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть автономным учреждением. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Как установлено судом нежилое здание по адресу: <адрес> Г закреплено за КГБУЗ «КГП №14» на праве оперативного управления.

Из выписки ЕГРЮЛ следует, что учредителями КГБУЗ «КГП №14» является министерство здравоохранения Красноярского края.

Как следует из пункта 1.2 Устава КГБУЗ «КГП №14» учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Красноярского края осуществляют министерство здравоохранения Красноярского края (Учредитель), агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (Агентство), иные органы государственной власти Красноярского края в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом (л.д.146-159).

Пунктом 1.4 Устава Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество. Счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, министерства финансов Красноярского края, печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество Учреждения находится в государственной собственности Красноярского края, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Движимое имущество балансовой стоимостью 100 тыс. руб. закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением Учредителем, в иных случаях – Агентством.

Учреждение владеет, пользуется закрепленным за Учреждением имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом при условии соблюдения требований п.4.4. Устава о согласовании распоряжения этим имуществом (п.4.1).

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования (4.2).

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: движимое имущество балансовой стоимостью менее 100 тыс.руб., закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением Учредителем, иное имущество, закрепленное за Учреждением Агентством; субсидии из краевого бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); средства от приносящей доход деятельности; имущество, приобретенное Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности, а также за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимости имущества в государственную собственность Красноярского края; средства обязательного медицинского страхования; дары и пожертвования юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации (п.4.3).

Учреждение используется бюджетные средства в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Учреждение открывает лицевые счета в Министерстве финансов Красноярского края, в территориальном органе Федерального казначейства (п.4.9).

В соответствии с пунктом 3.13. Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края (далее Положения), утвержденного постановлением Правительства Красноярского каря от 07.08.2008 №31-п министерство осуществляет функций и полномочий учредителя (собственника имущества) краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 2 пункта 1.1 Положения, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.

Из п.3.60 Положения осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.

Пунктом 4 ст. 154 БК РФ органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Исходя из положений пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ финансовое обеспечение автономных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

В то же время, действующее бюджетное законодательство предусматривает только один способ предоставления автономным учреждениям средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности - это предоставление субсидий, предусмотренное статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом в силу пункта 4 этой статьи, предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием.

В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В силу ч. 2, 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем (соответствующим органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Таким образом, заключение соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, переданные в ведение учреждения, находится в компетенции министерства здравоохранения Красноярского края как учредителя КГБУЗ «КГП №14».

Согласно технического паспорта нежилое здание по <адрес> КГБУЗ «КГП №14» имеет 6 этажей (л.д.118-135).

В указанном здании установлен лифт идентификационный , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска (л.д.19-88).

Из акта ООО «Инжсервис» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате периодического технического освидетельствования лифта идентификационный , расположенного по адресу: <адрес>Г в КГБУЗ «КГП №14» требования к безопасности эксплуатации лифта в период назначенного срока службы не соблюдаются, результаты технического оборудования лифта и установки оборудования лифа отрицательные, функционирование лифта не соответствует руководству (инструкции) по эксплуатации изготовителя, устройство безопасности лифта функционируют в соответствии с установленными требованиями, результаты испытания изоляции электрических цепей и электрооборудования, визуального контроля и измерительного контроля заземления (зануления) оборудования лифта положительные, результаты испытания сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом и испытания тормозной системы на лифте с электрическим проводом положительные. Рекомендовано приостановить использование лифта по назначению до устранения нарушений, указанных в акте (л.д.89-91).

ДД.ММ.ГГГГ письмом главный врач КГБУЗ «КГП №14» уведомлял Министерство, что в ходе технического обследования проведённого ООО «Инжсервис» ДД.ММ.ГГГГ в КГБУЗ «КГП №14» выявлено неудовлетворительное состояние лифтового оборудования, а также установлен факт его физического износа и необходимости замены. В связи, с чем просит выделить дополнительное финансирование для выполнения проектно-сметных работ и государственной экспертизы (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ заместитель министра сообщил, что обращение о выделении дополнительного финансирование рассмотрено и запланировано в 2021 году 160 000 рублей на разработку проектной документации на замену лифтового оборудования, на 2022 год – 3 000 000 рублей для замены лифтового оборудование (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «КГП №14» и ООО «Инжсервис» заключили договор -Д на проведение работ по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы с приложением (л.д.93-98).

Из заключения по результатам оценки соответствия лифта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате обследования лифта выявлены несоответствия и невыполненные требования предъявляемые к лифту, установленные взаимосвязанными с Техническим регламентом Таможенного Союза «Безопасность лифтов» (далее ТР ) стандартами. Также выявлены нарушения технического состояния оборудования лифта (дефекты, повреждения, неисправности, износ, коррозия). Владельцу рекомендуется определить срок приведения лифта в соответствии с требованиями безопасности ТР , путем замены (л.д.99-118).

ДД.ММ.ГГГГ между КГБУЗ «КГП №14» и ООО «Инжсервис» заключен договор о выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену лифта с приложением (л.д.136-141).

ДД.ММ.ГГГГ главный врач КГБУЗ «КГП №14» обратился к Министерству о выделении денежных средств 3 000 000 рублей для приобретения и монтажа лифтового оборудования во втором полугодии 2021 года (л.д.9).

В соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ внесены дополнительные изменения ДД.ММ.ГГГГ согласно которым выделено КГБУЗ «КГП №14» на осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления краевыми бюджетными учреждениями здравоохранения – 3 160 000 рублей (л.д.172-179).

ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «КГП №14» и ИП Куриленко В.В. заключен контракт №Ф.2021.76 на капитальный ремонт лифта пассажирского г/п 1000 кг., установленного по адресу: <адрес>Г. Срок выполнения работ не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.198-212).

При этом доказательств выполненных работ по вышеуказанному контракту на момент рассмотрения дела суду не представлено.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 123.21 ГК РФ на имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Из п. 1 ст. 296 ГК РФ следует, что государственное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В абзаце 2 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Как следует из ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

По смыслу вышеуказанных норм права обязанность по осуществлению ремонта имущества лежит на КГБУЗ «КГП №14».

При этом на министерство здравоохранения Красноярского края как на учредителе возложена обязанность, производить контроль за деятельностью КГБУЗ «КГП №14» и финансирование.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что юридическая основа и формы исполнения обязанности по устранению в КГБУЗ «КГП №14» нарушений лежит на КГБУЗ «КГП №14» и министерстве здравоохранения Красноярского края, а именно в части непосредственного устранения выявленных нарушений (в натуре) предполагается действиями самого КГБУЗ «КГП №14»; финансирование мероприятий по устранению нарушений должно осуществляться и с использованием целевых бюджетных средств, выделенных министерством здравоохранения Красноярского края на указанные цели.

Как следует из представленных документов Министерство приняло меры по выделению субсидий на капитальный ремонт лифта КГБУЗ «КГП №14» 23.07.2021. Таким образом на момент рассмотрения дела со стороны Министерства мероприятия по финансированию выполнены.

В связи, с чем заявленное требование прокурора подлежит частичному удовлетворению, в части обязании КГБУЗ «КГП №14» произвести замену (капитальный ремонт) лифа в здании поликлиники по адресу: <адрес>

Суд считает срок для исполнения решения, указанный прокурором два месяца является достаточным для устранения в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника №14», министерству здравоохранения Красноярского края об обязании выполнить определенные действа, удовлетворить частично.

Обязать КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника №14» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести замену (капитальный ремонт) пассажирского лифта в здании поликлиники по адресу: <адрес>

В удовлетворении требований прокурора Советского района г. Красноярска к министерству здравоохранения Красноярского края, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Васильева

Мотивированное решение составлено 25.11.2021