ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-956/2014 от 15.09.2014 Княжпогостского районного суда (Республика Коми)

 Дело № 2-956/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 15 сентября 2014 года                            г.Емва Республики Коми

 Княжпогостский районный суд Республике Коми

 в составе председательствующего судьи Петровой М.В.,

 при секретаре Сенюковой О.В.,

 с участием заместителя прокурора Княжпогостского района РК Швенглер Т.Н.,

 представителя ответчика - ООО «Город» по доверенности Лакей Н.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании по иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми в интересах Российской Федерации к ООО «Город» об обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Княжпогостского района Республики Коми обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации к ООО «Город» об обязании в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> разработать и принять меры по предупреждению коррупции. В обосновании иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения и соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Город», в ходе которой установлено следующее. В соответствии с п.2. ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, институтов гражданского общества организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Согласно ст. 3 указанного закона одним из основных принципов борьбы с коррупцией является принцип приоритетного применения мер по противодействию коррупции. Статьей 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ закреплена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушении; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов (п. 2 ст. 13 Федерального закона № 273-Ф3). В соответствии с ч. 1 ст. 48 Гражданскою кодекса РФ под организацией признается юридическое лицо, которое имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 08.11.2013 Министерством труда и социальной политики во исполнение пп. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 273-Ф3 разработаны Методические рекомендации по разработке и принятия организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Разделом <данные изъяты> Методических рекомендаций предусмотрено, что при создании мер противодействия коррупции в организации рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах:

 -принцип соответствия политики организации действующему законодательству общепринятым нормам. Соответствие анализу реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовом актам, применимым к организации;

 -принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;

 -принцип вовлеченности работников. Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие, в формировании и.реализации антикоррупционных стандартов и процедур:

 - принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков;

 - принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость обеспечивают простой реализации и приносят значимый результат;

 - принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей а также персональная ответственность руководства организации реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики;

 - принцип открытости бизнеса. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения бизнеса;

 - принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 ООО «Город» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 21.02.2013.

 Согласно п. 2.1. Устава ООО «Город» целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности общества являются: управление эксплуатацией жилого фонда, управление эксплуатацией нежилого фонда, производство санитарно-технических работ, производство общестроительных работ по возведению зданий, оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов и другие.

 В соответствии с уставными целями, на основании договора подряда от <ДД.ММ.ГГГГ> заключенного с ООО «Управляющая кампания «Княжпогостское ЖКХ», ООО «Город» выполняет работы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, расположенного на территории Княжпогостского района. Кроме того, по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> решениями общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес> и ряда других, ООО «Город» избрано управляющей компанией данных домов. Таким образом, основной сферой деятельности ООО «Город» является сфера жилищно-коммунального хозяйства, которая в сравнений с другими наиболее подвержена коррупционным рискам.

 В частности, за последние 3 года прокуратурой района, а также иными правоохранительными и контролирующими органами в указанной сфере правоотношений выявлено большое количество нарушений, возбуждены уголовные дела коррупционной направленности. При этом проведенной проверкой установлено, что в ООО «Город», должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не определено. Сотрудничество общества с правоохранительными органами не осуществляется.

 ООО «Город» является коммерческой организацией, в связи с чем должности в нем не относятся к должностям муниципальной службы. На них не распространяются обязанности, ограничения и запреты, возложенные на муниципальных служащих Федеральными законами № 273-ФЗ и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Действующие в обществе локальные правовые акты мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции, не содержат. Локальные правовые акты, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, в обществе также не разрабатывались.

 Указанное позволяет сделать вывод о том, что в ООО «Город» меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, в результате чего цель - создание эффективной системы противодействия коррупции в обществе не достигается, а задачи по обеспечению правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции, не исполняются. Отсутствие в обществе системы указанных мер свидетельствует о несоблюдении антикоррупционного законодательства и нарушении прав и законных интересов государства.

 В судебном заседании прокурор Швенглер Т.Н. заявленные требования поддержала, уточнила срок исполнения обязанности - в течение <данные изъяты> недель со дня вступления решения суда в законную силу.

 Представитель ООО «Город» по доверенности Лакей Н.А. требования прокурора с учетом уточнения срока исполнения возлагаемой обязанности признала.

 Суд, выслушав доводы прокурора, представителя ООО «Город» пришел к следующему.

 В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

 В связи с тем, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов иных лиц, признание иска может быть принято судом.

 На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Княжпогостского района Республики Коми в интересах Российской Федерации удовлетворить.

 Обязать ООО «Город» в течение <данные изъяты> недель со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции».

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

 Судья        М.В. Петрова