Дело № 2-9578/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 08 ноября 2016 года
Центральный районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего: Мотиной И.И.
при секретаре: Пичуговой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда
гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству социальных отношений <адрес>, Министерству Финансов РФ о признании права на выплату компенсации, о возложении обязанности по возобновлению выплаты компенсации
УСТАНОВИЛ:
Истец Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах ФИО1 к Министерству социальных отношений <адрес>, Министерству финансов <адрес> о признании права ФИО1 на получение компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, о возложении обязанности на Министерство социальных отношений <адрес> по возобновлению выплаты компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг с даты прекращения выплаты.
В обоснование своих требований истец пояснил, что до внесения изменений в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда <адрес>" он, являясь ветераном труда <адрес>, получал социальную поддержку в виде ежемесячной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Отмена данной меры противоречит действующему законодательству и нарушает его права на п олучение соответствующей меры, ухудшает его материальное положение. Полагал, что гражданам, имеющим социальный статус ветерана труда <адрес>, должны предоставляться предусмотренные федеральным законодательством меры социальной поддержки, в том числе и ежемесячная компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. По мнению истца, исключение из <адрес> "О звании "Ветеран труда <адрес>" такой меры социальной поддержки как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, было бы возможно в том случае, если одни и те же меры социальной поддержки повторялись в других законах. В данном случае повторного предоставления мер социальной поддержки не имеется, так как Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", который распространяет свое действие на истца, такую меру социальной поддержки как выплата компенсации, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг не предусматривает. Так же истец пояснил, что внесением изменений в <адрес> снизился объем мер социальной поддержки, который был предусмотрен этим же законом до внесения изменений.
В судебном заседании прокурор <адрес>Герман А.С. настаивал на удовлетворении требований.
Истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, был извещении надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика Министерство социальных отношений - в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в лице УФК по <адрес> в судебном заседании участия не принимал, был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв на исковое заявление.
Представитель третьего лица УСЗН Администрации Кыштымского г8ородскогго округа <адрес>, УПФР по <адрес> в судебном заседании участия не принимали, были извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
ФИО1 является Ветераном труда <адрес>, а также является ликвидатором аварии на ПО «Маяк» с 1959 года по 1961 год.
В силу пункта 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, распространено действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах.
В соответствии с п. 2 части 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ –ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее Закон №175-ФЗ) истец как ликвидатор второго периода имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 5 Закона №175-ФЗ для граждан, указанных в п.4 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №).
В статье 5 вышеуказанного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно статье 15 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9 - 12, 14������������������ Закона и пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в частности: доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу; выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка; преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации; внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках; обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию;
Кроме того, статьей 15 Закона № ликвидаторам второго периода гарантируются:
1) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;
2) преимущественное вступление в гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества (кооперативы);
3) постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации
Также в соответствии с частью 1 статьи 27.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, указанные в пункте 4 части 1 статьи 13 Закона имеют право на ежемесячную денежную выплату, устанавливаемую и выплачиваемую территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной выплаты, гарантируемый ст.27.1 Закона N 1244-1на сегодняшний день составляет 1919,30 рублей.
В силу указанной статьи Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер (часть 2 статьи 27.1).
Кроме того, в соответствии со ст. 40 Закона № гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, ежегодно выплачивается компенсация на оздоровление, которая ежегодно индексируется и в настоящее время составляет 557,36 рублей.
Согласно п.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ –ЗО, меры социальной поддержки ветеранов труда <адрес> предоставляются в виде ежемесячной денежной выплаты в размере
1) 877 рублей - ветеранам труда <адрес>, не пользующимся услугами местной телефонной связи. Ежемесячная денежная выплата назначается с учетом ежеквартальной денежной выплаты на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 600 рублей, назначенной и выплаченной за третий квартал 2012 года;
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 398-ЗО)
2) 1027 рублей - ветеранам труда <адрес>, пользующимся услугами местной телефонной связи. Ежемесячная денежная выплата назначается с учетом ежеквартальной денежной выплаты на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 600 рублей, назначенной и выплаченной за третий квартал 2012 года.
(в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 398-ЗО)
Поскольку Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусматривает выплату истцу ежемесячной денежной выплаты, что также предусмотрено <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ –ЗО, следовательно, меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по одному из нормативных актов по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Ссылку истца на ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ «О ветеранах» суд считает необоснованной по следующим основаниям.
В силу части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по данному Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по данному Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ «О ветеранах» если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3061-1), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Положениями Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ –ЗО, не содержит норм, предусматривающих возможность одновременного получения меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты одним и тем же лицом по нескольким основаниям, в частности, как ветерану труда <адрес> и как лицу, подвергшемуся воздействию радиации.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в случае, если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) меры социальной поддержки ветеранов труда определялись данным Федеральным законом.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Федеральный закон "О ветеранах" внесены существенные изменения, касающиеся мер социальной поддержки ветеранов труда.
С учетом внесенных изменений с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стали определяться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
Сама по себе передача субъектам Российской Федерации таких полномочий, притом что федеральным законодателем установлены как общие принципы перехода к новой системе обеспечения мерами социальной поддержки, так и гарантированный минимальный (базовый) уровень этих мер, которых должен придерживаться субъект Российской Федерации при решении вопросов об объеме мер социальной поддержки ветеранов труда и условиях их предоставления, не нарушает конституционные права данной категории граждан (Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 85-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 295-О и др.).
Финансирование социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с п. 1 и пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе получение ежемесячной денежной выплаты.
П. 1 ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) определен перечень категорий ветеранов, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, установленную данным Федеральным законом: 1) инвалиды войны; 2) участники Великой Отечественной войны; 3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 данного Федерального закона; 4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; 5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес>.
Среди перечисленных в п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" категорий ветеранов, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, установленную Федеральным законом "О ветеранах", ветераны труда не названы. Данный перечень не подлежит расширительному толкованию.
П. 2 ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по этому Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3061-1), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по данному Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Таким образом, ветераны труда не относятся к той категории лиц, меры социальной поддержки которым устанавливаются Федеральным законом "О ветеранах", и, следовательно, исключение, предусмотренное в данной норме, предполагающее возможность одновременного получения ежемесячной денежной выплаты одним лицом по нескольким основаниям, не может быть применено к истцу, имеющему статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и ветерана труда <адрес>, так как в соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" данный Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, относящихся к категориям ветеранов, указанным в ст. ст. 2 - 4 этого Федерального закона, то есть на ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий.
В то же время ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
С учетом приведенных нормативных положений, суд считает, что на основании пункта 2 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" в порядке исключения из общего правила истец не имеет право на одновременное получение ежемесячной денежной выплаты и как ветеран труда, и как лицо, подвергшееся радиационному воздействию.
Исходя из требований, истец ссылается на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда <адрес>" в редакции, действовавший до внесения изменений в ст.4 данного закона.
Ранее действовавшая редакция предусматривала следующие меры социальной поддержки ветеранам труда <адрес>:
1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в поликлиниках и других медицинских учреждениях, находящихся в государственной собственности <адрес> или в собственности муниципальных образований;
2) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных медицинских учреждениях по месту жительства;
3) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных и внутриобластных) независимо от места жительства указанных лиц на территории <адрес>;
4) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в период действия сезонных тарифов;
5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах нормы площади жилья, установленной <адрес>, а указанным лицам, проживающим одиноко, - в пределах нормы площади жилья, установленной <адрес> для семьи из двух человек. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда <адрес>, совместно с ним проживающих, которые находятся на его полном содержании или получают от него помощь, являющуюся для них постоянным и основным источником средств к существованию, либо получают любого вида пенсию и не работают;
6) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления, установленных в соответствии с законодательством, и в пределах нормы площади жилья, установленной <адрес>, при оплате центрального отопления и природного газа, приобретаемого в целях отопления, в том числе лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (обеспечение топливом указанных лиц производится в первоочередном порядке), услуг за пользование коллективной телевизионной антенной. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности;
7) компенсационная выплата за пользование услугами местной телефонной связи в размере, равном 50 процентам от тарифа, предусмотренного абонентской системой оплаты услуг местной телефонной связи при отсутствии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (разговоров);
8) компенсационная выплата за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания в размере 50 процентов от установленного тарифа.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ –ЗО была изменена. Согласно данному закону с ДД.ММ.ГГГГ года социальная поддержка ветеранов труда <адрес> осуществляется в форме ежемесячной денежной выплаты. Предоставление компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда <адрес> не предусмотрено.
В частности после внесения изменений статья 4 была изложена в следующей редакции:
Ветеранам труда <адрес> предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере:
1) 820 рублей - ветеранам труда <адрес>, не пользующимся услугами местной телефонной связи. Ежемесячная денежная выплата назначается с учетом ежеквартальной денежной выплаты на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 600 рублей, назначенной и выплаченной за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года;
2) 960 рублей - ветеранам труда <адрес>, пользующимся услугами местной телефонной связи. Ежемесячная денежная выплата назначается с учетом ежеквартальной денежной выплаты на оплату проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных и внутриобластных) маршрутов, железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 600 рублей, назначенной и выплаченной за третий квартал ДД.ММ.ГГГГ года.
Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда <адрес> определяется <адрес>.
В случае, если ветеран труда <адрес> имеет право на одну и ту же меру социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно по другому нормативному правовому акту, указанная мера социальной поддержки предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по его выбору (п.3 ст.4 Закона №-ЗО).
Меры социальной поддержки ветеранов труда <адрес>, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами <адрес> (ст.6 Закона №-ЗО).
Проанализировав вышеуказанные нормы, суд пришел к выводу, что внося изменения в ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда <адрес>", законодатель субъекта РФ пользуясь своими полномочиями, определил круг лиц и объем мер социальной поддержки, которую субъект РФ готов предоставить определенной категории граждан. При этом заменяя ранее предоставленные меры социальной поддержки - компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг на ежемесячную денежную выплату, законодатель <адрес> предусмотрел, что данная мера социальной поддержки может быть предоставлена либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по его выбору.
Доводы истца о том, что после неоднократных изменений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда <адрес>" нормы права указанные в преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ «О ветеранах» и Конституции РФ были нарушены, поскольку привели к умалению прав и законных интересов истца, суд считает по существу доводами о несогласии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 354-ЗО, которым были внесены изменения в ст. 4 Закона N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда <адрес>" относительно объема мер социальной поддержки.
В тоже время вступившим в законную силу решением Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ прокурору <адрес> было отказано в удовлетворении искового заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ –ЗО «О звании «Ветеран труда <адрес>».
Так же суд не согласен с мнением истца о том, что в связи неоднократными изменениями закона субъекта истец был лишен мер социальной поддержки на компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, которым ранее действовавшему законодательству области указанная компенсация предоставлялась.
Финансирование социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Так в адрес Законодательного собрания <адрес> было направлено предложение прокурора <адрес>К.А.Ф. (отДД.ММ.ГГГГ) и запрос Уполномоченного по правам человека в <адрес> о внесении в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ –ЗО «О мерах социальной поддержки ветеранов в <адрес>» и в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО «О звании «Ветеран труда <адрес>» изменений, предусматривающих предоставление компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, являющимися одновременно ветеранами труда или ветеранами труда <адрес> и лицами, пострадавшими от воздействия радиации.
Из ответа первого заместитель председателя Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№/ЮК следует, что на 11 заседании Законодательного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗО «О внесении изменений в ст. <адрес> «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в <адрес>» и <адрес> «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», в части расширении круга лиц, имеющих право на меру социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт в форме компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.
Данным <адрес> предусмотрено, что выплата компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт будет осуществлена с ДД.ММ.ГГГГ.
Внесение предложенных прокурором изменений в законодательство <адрес> по установлению мер социальной поддержки Законодательное <адрес> посчитало нецесообразным поскольку социальная поддержка ветеранов труда <адрес> осуществляется в форме ежемесячной денежной выплаты, компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда <адрес> не предусмотрена. Социальная поддержка граждан, пострадавших от воздействия радиации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Установление компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, указанным гражданам законодательным актом <адрес> будет являться дополнительной мерой социальной поддержки и повлечет дополнительные расходы средств бюджета <адрес> и реализация данного предложения приведет к нарушению равного права ветеранов труда на социальную поддержку.
Кроме того, одним из условий Соглашения о предоставлении бюджету <адрес> из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета области, не допускается увеличение объема дефицита, а также принятие и исполнение расходных обязательств, не отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Исходя из смысла вышеприведенных норм права, в зависимости от основания социальной поддержки - принадлежности к категории ветеранов военной службы граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и т.п., система мер социальной поддержки различна. Вместе с тем, некоторые меры социальной поддержки, предоставляемые по различным основаниям, могут повторяться, в связи с чем законодателем введены ограничения на получение одним лицом более одного раза одной и той же меры социальной поддержки, право на которую лицо имеет по различным основаниям.
Проанализировав действующее законодательство, доказательства, представленные в материалы дела, суд пришел к выводу, что, оснований для удовлетворения требований ФИО1 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Прокурору <адрес>, действующего в интересах ФИО1 к Министерству социальных отношений <адрес>, Министерству Финансов РФ о признании права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных, о возложении обязанности по возобновлению выплаты компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных с даты прекращения выплаты, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение месяца после изготовления мотивированного решения.
Председательствующий п/п И.И.Мотина
Копия верна. Решение в законную силу не вступило.
Судья И.И.Мотина
Секретарь А.Е.Пичугова
Копия верна. Решение вступило в законную силу «___»___________201__ года.
Судья И.И.Мотина
Секретарь