Дело № 2-957/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2014 года г.Уфа
Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Булгаковой З.И.
с участием представителя заявителя Г.А.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
представителя заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> – А.Ю.В действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
при секретаре Харчук Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению З.Н.Т о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> в выдаче разрешения на завершение строительства объекта незавершенного строительства – нежилые помещения ТСК <данные изъяты> по адресу: <адрес>,
установил:
З.Н.Т. обратился в суд с заявлением о признании отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> в выдаче разрешения на завершение строительства объекта незавершенного строительства - нежилого помещения ТСК <данные изъяты> по адресу: <адрес> выраженный в письме № незаконным.
В обоснование своих требований указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию ГО <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на завершение строительства объекта незавершенного строительства -нежилого помещения ТСК <данные изъяты> по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Главное управление архитектуры и градостроительства письмом № указало, что для получения разрешения на строительство необходимо предоставить градостроительный план земельного участка. С данным отказом З.Н.Т не согласен, так как он противоречит нормам материального права. Постановлением Главы Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> разрешено проектирование и строительство ТСК <данные изъяты> На основании данного Постановления Главным управлением архитектуры и градостроительства было выполнено Архитектурно-планировочное задание № от ДД.ММ.ГГГГ на основании, которого был разработан проект ТСК <данные изъяты> Считает, что обязанность по представлению градостроительного плана земельного участка для получения разрешения возникает лишь с ДД.ММ.ГГГГ В рассматриваемом случае строительство здания ТСК осуществлялось на основании архитектурно-планировочного задания. Так разрешение на строительство № на подготовительные работы датировано ДД.ММ.ГГГГ После этого разрешение на строительство здания ТСК выдавалось ДД.ММ.ГГГГ отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО <адрес>. Проанализировав содержание АПЗ, можно отметить, что строительство здания ТСК было запланировано изначально, еще в ДД.ММ.ГГГГ То есть до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ, считает отказ Главного управления архитектуры и градостроительства в выдаче разрешения на завершение строительства ТСК <данные изъяты> незаконен.
В судебное заседание представитель заявителя заявление поддержал в полном объеме, по доводам в нем изложенным, а также в дополнении к заявлению, просил удовлетворить.
Заявитель в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом мнения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, на основании п. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося заявителя.
Представитель заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> с заявленными требованиями не согласился, просил в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, сторонами не оспаривалось, материалам дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ З.Н.Т обратился с заявлением на имя Главы Администрации ГО <адрес> Я.И.И. с просьбой выдать разрешение на строительство (достройки) нежилого помещения, целевое назначение - торгово-сервисный комплекс по адресу: <адрес>
Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО <адрес> письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что для получения разрешения на строительство заявителю необходимо предоставить документы в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ). Для подготовки ГПЗУ необходимо направить письменное обращение на имя главы Администрации ГО <адрес> о подготовке ГПЗУ с приложением следующих документов: Копия документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица (если с заявлением обращается представитель заявителя); Устав (Положение) юридического лица; Материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территорию земельного участка в бумажном и электронном виде, зафиксированные в отделе геослужбы Глав архитектуры, в М 1:500 при площади участка до <данные изъяты> га. К поступившей заявке вышеуказанные документы не приложены. В соответствии с указанным Административным регламентом непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме) заявителем, (представителем заявителя) необходимых для подготовки ГПЗУ документов является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
С указанным ответом не согласился заявитель в связи, с чем и обратился в суд.
Заявителем суду представлено Архитектурно-планировочное задание № от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проекта торгово-сервисного комплекса <данные изъяты> по ул. <адрес> города выполненное на основании постановления главы Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. В качестве заказчика выступил ООО <данные изъяты>
Постановлением главы Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ООО Торгово-сервисному комплексу <данные изъяты> разрешено размещение торгово-сервисного комплекса по <адрес> города ориентировочной площадью <данные изъяты>
Согласно свидетельству о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ З.Н.Т на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства, назначение не определено, площадью застройки <данные изъяты> кв.м., степень готовности <данные изъяты>%, инв.№, лит. <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, и имеющему кадастровый номер №.
В соответствии с договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Управлением по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес> и З.Н.Т., З.Н.Т. предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> городского округа <адрес>, для завершения строительства торгово-сервисного комплекса, в границах указанных в кадастровом паспорте участка, площадью <данные изъяты> кв.м.
В силу ч.1, 2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Как следует из п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Пунктом 3.1 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принятого решением Совета ГО <адрес> РБ N № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены полномочия осуществляемые органом. Из содержания указанно Положения следует, что к полномочиям главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> не отнесено принятие решений по выдаче разрешений на строительство.
Согласно Административного Регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, утвержденного Постановлением главы Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а также Положению об отделе градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа <адрес>, утвержденное Постановлением главы Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, функция по выдаче разрешений на строительство отнесена к полномочиям Отдела градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа <адрес>
Так, Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на строительство и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории городского округа <адрес>, согласно пункту №. которого, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ). Согласно п. № Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Согласно п. №. указанного Положения - Разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выдается отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений администрации городского округа <адрес>
Изучив и проанализировав представленное заявление и приложенные документы, а также оспариваемый ответ главного управления архитектуры и градостроительства Администрации ГО <адрес>, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Так, согласно п.№ Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принятого решением <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ г., Административного Регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, утвержденного Постановлением главы Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а также Положению об отделе градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа <адрес>, утвержденное Постановлением главы Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, функция по выдаче разрешений на строительство отнесена к полномочиям Отдела градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа <адрес>
Заявление о выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ было подано З.Н.Т. Главе Администрации городского округа <адрес>.
Заявителем получен оспариваемый ответ Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации ГО <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ года, из содержания которого следует, что З.Н.Т. разъяснен порядок получения градостроительного плана земельного участка, с предложением представитель требуемые документы, что, по сути, не является отказом в выдаче разрешения на строительство, а носит разъяснительный характер.
Таким образом, полагать, что оспариваемым ответом нарушены права заявителя оснований не имеется. З.Н.Т избран ненадлежащий способ защиты, а именно, обращение в суд с заявлением об оспаривании решения к ненадлежащему органу.
Препятствий для обращения заявителя З.Н.Т. с заявлением о признании незаконными бездействия (действий), решений к надлежащему органу, Отделу градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа <адрес>, Администрации городского округа <адрес>, куда им было подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ года, из представленных материалов не усматривается.
С учетом вышеизложенного, учитывая доводы сторон, приведенные в судебном заседании, представленные доказательства, принимая во внимание, что в полномочия Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> не входит выдача разрешений на строительство либо отказ в выдаче разрешений на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на строительство заявитель обращался в другой орган, оснований для удовлетворения заявления суд не находит.
В связи с чем в удовлетворении заявлении З.Н.Т о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявления З.Н.Т о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> в выдаче разрешения на завершение строительства объекта незавершенного строительства – нежилые помещения ТСК <данные изъяты> по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Орджоникидзевский районный суд города Уфы РБ со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья З.И. Булгакова
Мотивированное решение изготовлено 24 марта 2014 года.