Дело № 2-957/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01октября 2021 года р.п. Дальнее Константиново
Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Логиновой О.Л.,
при секретаре Тезиной Н.Н.,
с участием помощника прокурора по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации р.п. Дальнее КонстантиновоДальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
/адрес/ обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации р./адрес/ Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ об обязании администрации р./адрес/ Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ организовать работу по оборудованию под сбор крупногабаритного мусора контейнерной площадки, расположенной по адресу: р./адрес/ в районе /адрес/, мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в части соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления.
Установлено, что /дата/ сотрудниками Кстовского отдела ЖИ проведено инспекционное обследование контейнерных площадок, расположенных по адресу: пер. Школьный, в районе /адрес/; пер. Зеленый, в районе /адрес/А; /адрес/ в районе /адрес/ р./адрес/, в ходе которой выявлено следующее: контейнерные площадки, расположенные по адресу: пер. Школьный в районе /адрес/ пер. Зеленый в районе /адрес/А не оборудованы надлежащим образом, а именно: отсутствует твердое покрытие, отсутствует ограждение с трех сторон, территория контейнерных площадок не очищена от мусора. Контейнерная площадка, расположенная по адресу: /адрес/ в районе /адрес/ не оборудована под сбор крупногабаритного мусора, на территории площадки складированы крупногабаритные отходы, доски и иной мусор, а также территория не очищена от мусора.
Ответственность за создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, контроля за соблюдением договорных отношений с организацией, осуществляющей вывоз ТКО несёт администрация р./адрес/, Дальнеконстантиновского муниципального района.
В связи с чем, /дата/ прокуратурой района внесено представление главе администрации р./адрес/, Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ об устранении нарушений закона. Указанное представление рассмотрено, признанно законным и обоснованным. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, контейнерная площадка, расположенная по адресу: /адрес/ в районе /адрес/ не оборудована под сбор крупногабаритного мусора, то есть требования закона не исполнены. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, объяснением главы администрации.
Просят обязать администрацию р./адрес/ Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ организовать работу по оборудованию под сбор крупногабаритного мусора контейнерной площадки, расположенной по адресу: р./адрес/ в районе /адрес/.
В судебном заседании истец в лице помощника прокурора районаФИО1, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором согласился с исковым заявлением, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Изучив материалы гражданского дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14, ч.3 ст. 14 Федерального закона от /дата/ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. /адрес/ от /дата//номер/ «О закреплении за сельскими поселениями /адрес/ вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от /дата/ № 86-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
-организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от /дата//номер/- ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 6, 8 ст. /адрес/ от /дата//номер/ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории /адрес/» сбор крупногабаритного мусора должен производиться в бункеры- накопители, а при их отсутствии на территории контейнерной площадки должны быть предусмотрены места для складирования крупногабаритного мусора. Такое место и его границы в пределах контейнерной площадки должны быть обозначены соответствующими надписями и обозначениями. Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, содержаться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).
Постановлением администрации р./адрес/ Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ от /дата//номер/ утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории рабочего поселка Дальнее Константиново Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/.
Реестром предусмотрено наличие мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в р./адрес/.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведенной проверки прокуратурой района проверено соблюдение требований законодательства об отходах производства и потребления на территории рабочего поселка Дальнее Константиново Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/.
Было выявлено, что /дата/ сотрудниками Кстовского отдела ЖИ проведено инспекционное обследование контейнерных площадок, расположенных по адресу: /адрес/ в районе /адрес/ р./адрес/, в ходе которой выявлено следующее: контейнерная площадка, расположенная по адресу: /адрес/ в районе /адрес/ не оборудована под сбор крупногабаритного мусора, на территории площадки складированы крупногабаритные отходы, доски и иной мусор, а также территория не очищена от мусора.
Ответственность за создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, контроля за соблюдением договорных отношений с организацией, осуществляющей вывоз ТКО несёт администрация р./адрес/, Дальнеконстантиновского муниципального района.
В связи с чем, /дата/ прокуратурой района внесено представление главе администрации р./адрес/, Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ об устранении нарушений закона. Указанное представление рассмотрено, признанно законным и обоснованным. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, контейнерная площадка, расположенная по адресу: /адрес/ в районе /адрес/ не оборудована под сбор крупногабаритного мусора, то есть требования закона не исполнены. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, объяснением главы администрации.
Таким образом, суд считает, что указанное обстоятельство может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, расположенных на территории муниципального образования, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации.
На основании изложенного, суд с учетом количества требуемых мероприятий, считает разумным установить ответчику срок 09 месяцев, полагая, что данный срок позволяет устранить выявленные нарушения в полном объеме.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также учитывая, что как это следует из представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора /адрес/, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации р./адрес/ об обязании совершить действия, удовлетворить.
Обязать администрацию р./адрес/ Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ организовать работу по оборудованию под сбор крупногабаритного мусора контейнерной площадки, расположенной по адресу: р./адрес/ в районе /адрес/, в течение 09 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд /адрес/ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись О.Л.Логинова