РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
Жуковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Ковалёва Е.А. при помощнике судьи Камшилиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства имущественных отношений Московской области к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, УСТАНОВИЛ: Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты>. В обоснование иска указали, что 04.09.2017 года на основании заявления представителя ФИО1 изменен вид разрешенного использования земельного участка категории "земли населенных пунктов" площадью 1282 кв. м, кадастровый №, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, д. Осташково, находящегося в собственности ФИО1, с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "ведение садоводства». Основанием взимания платы являются ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.5.1 Закона Московской области №23/96-ОЗ«О регулировании земельных отношений в Московской области», Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 31.12.2013 №1190/57. Министерство имущественных отношений Московской области осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и направило в адрес ответчика уведомление от 25.10.2018 № 13исх-23225 на сумму <данные изъяты>. Поскольку плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в от ФИО1 бюджет не поступила, истец вынужден обратится в суд. В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил дополнительные пояснения по иску. Представитель ответчика ФИО1 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения. Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, бюджет Московской области по нормативу сто процентов. Материалами дела установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 1282 кв. м, кадастровый №, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, д. Осташково. Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, государственным регистратором прав Управления 04.09.2017 года на основании заявления представителя ФИО1 – ФИО2 по доверенности от 29.11.2016 года, удостоверенной нотариусом ФИО3 по реестру №2-1144 (л.д. 132-139), внесены изменения в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с "для ведения личного подсобного хозяйства" на "ведение садоводства». Указанный земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области, утвержденными Советом депутатов г.п. Пироговский от 20.12.2012 №44/9 и внесенными в сведения ЕГРН 08.06.2017, расположен в границах территориальной застройки Ж-3 – «Жилая зона- Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3)». Кадастровая стоимость земельного участка на дату подачи заявления составляла <данные изъяты>. После внесения изменения вида разрешенного использования земельного участка кадастровая стоимость земельного участка ответчика составила <данные изъяты> (л.д. 7). Порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории Московской области установлен статьей 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», а также принятым на основании указанной статьи Постановлением Правительства Московской области от 31.12.2013 № 1190/57 «Об утверждении порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается». Согласно ч. 12 ст. 5.1. Закона № 23/96-ОЗ размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным видом разрешенного использования земельного участка на день подачи заявления собственника земельного участка о внесении в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным на основании правил землепользования и застройки, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области. Частью 14 статьи 5.1 Закона № 23/96-ОЗ установлено, что уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи, с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи или с даты получения сведений от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об изменении вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки уведомляет собственника земельного участка о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области. В соответствии с пунктами 13.36.1, 13.36.2 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 №842/27, органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Министерство имущественных отношений Московской области. Истец Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и направило в адрес ФИО1 уведомление от 25.10.2018 № 13исх-23225 на сумму № Согласно ч. 9 ст. 5.1 Закона № 23/96-ОЗ плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 16 настоящей статьи. В случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок, установленный частью 16 настоящей статьи, уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке (ч. 10 ст. 5.1 Закона № 23/96-ОЗ). В соответствии с ч. 16 ст. 5.1 Закона № 23/96-ОЗ собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, за исключением случая, предусмотренного частью 17 настоящей статьи. Доказательств внесения ответчиком платы в бюджет Московской области на основании уведомления суду не представлено. Исследовав все доводы и доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования Министерства имущественных отношений Московской области соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» с учетом изменений, внесенных в 2013 году, а также Постановления Правительства Московской области от 31.12.2013 № 1190/57 «Об утверждении порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается», в связи с чем приходит к выводу, что с ФИО1 подлежит взысканию плата за изменение вида разрешенного использования в заявленном размере. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление Министерства имущественных отношений Московской области к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка - удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства имущественных отношений Московской области плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> На решение в течение одного месяца может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Жуковский городской суд. Судья Е.А. Ковалёв Мотивированное решение изготовлено 29.11.2019 г. Судья Е.А. Ковалёв |