ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-95/17 от 16.06.2017 Ярославского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2-95/17 Мотивированное решение изготовлено 16.06.2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ярославль «08» июня 2017 года

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Кропотовой Н.Л.,

с участием пом.прокурора Бутиной М.В.,

при секретаре Божик Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ярославского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области о возложении обязанности соблюдения требований противопожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ярославского района Ярославской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области.

С учетом уточнения исковых требований просит суд возложить на Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области обязанность до 01 июля 2017 г. обеспечить финансирование в целях оборудования отделения ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ по адресу: <адрес> системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Возложить на ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ обязанность до 01 сентября 2017 г. оборудовать отделение по адресу: <адрес> системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Доводы искового заявления мотивированы тем, что прокуратурой района по информации ОНД и ПР по Ярославскому и Некрасовскому районам УНД ГУ МЧС России по Ярославской области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ.

В силу ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Согласно п. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» террористическим актом является совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В силу ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

При совершении террористических актов возникает угроза гибели неопределенного круга лиц, разрушения или уничтожения инженерных коммуникаций, возможно возникновение пожаров, распространение их на соседние строения и сооружения. Из совокупности указанных выше нормативных положений следует, что организации, осуществляющие эксплуатацию объектов с массовым скоплением людей, обязаны принимать меры, направленные на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (по профилактике терроризма).

Кроме того, при совершении террористического акта наибольшее внимание террористов будет уделяться разрушению объектов с массовым скоплением людей, каковым являются медицинские организации района с постоянным пребыванием граждан. Учитывая этот факт, своевременное и точное выполнение требований противопожарного законодательства является особенно актуальным.

Установлено, что в нарушение данных положений законодательства на объекте ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ - отделение с. Толбухино по адресу: <адрес> отсутствует дублирование сигнала (автоматическая передача) по радиокоммуникационной связи о срабатывании автоматических установок пожарной сигнализации на пульт подразделений пожарной охраны.

В силу п. 1, п. 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно п. 6 ст. 9.2 вышеуказанного закона финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Исходя из положений статьи 9 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Закона).

Учредителем ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ является Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области. Функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Настоящее заявление направляется в суд в интересах неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на жизнь и здоровье.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчика ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ фактически исковые требования признали, пояснили, что фактически выделяемого финансирования недостаточно для проведения требуемых мероприятий. Денежные средства не поступают.

Остальные участники процесса, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

Представитель ответчика – ДИЗО Ярославской области предоставил в суд письменный отзыв, согласно которому нежилое здание (назначение: здание стационара), расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности Ярославской области. Данное здание закреплено на праве оперативного управления за ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ. Оборудование здания системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, не затрагивает право распоряжения недвижимым имуществом. Департамент в соответствии с пунктом 2.3 Устава ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ (далее - Устав учреждения) осуществляет правомочия собственника имущества от имени Ярославской области в соответствии с установленным порядком. Компетенция департамента как собственника имущества учреждения установлена разделами 4, 7 Устава учреждения, пунктом 3.1.2.2 Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации Ярославской области от 02.04.2007 года № 116 (далее - Положение о департаменте), и Положением об осуществлении органами исполнительной власти Ярославской области функций и полномочий учредителя и собственника имущества государственного бюджетного учреждения Ярославской области, утвержденным постановлением № 14-п (далее - Положение, утвержденное постановлением № 14-п). Из указанных в Уставе учреждения, Положении о департаменте и Положении, утвержденном постановлением № 14-п, полномочий на департамент не возложена обязанность в части несения ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Согласно пункту 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ «О некоммерческих организациях») финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем, или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Государственное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (пункт 3 статьи 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Пунктом 4 Положения, утвержденного постановлением №14-п, установлено, что орган исполнительной власти Ярославской области, в чьем функциональном подчинении находится бюджетное учреждение, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, а также приобретенного бюджетным учреждением на средства, выделенные для его приобретения, и иных расходов, предусмотренных действующим законодательством. В соответствии с пунктом 1.2. Устава ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения от имени Ярославской области осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, в том числе формирует и утверждает государственное задание для бюджетного учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания (пункт 3.1 Устава учреждения, пункт 4 Положения, утвержденного постановлением № 14-п). Согласно Положению о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, утвержденному постановлением Правительства области от 20.03.2008 года № 52, департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию единой государственной политики и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Ярославской области, осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на содержание организаций государственной системы здравоохранения области, находящихся в функциональном подчинении департамента, и реализацию функций, возложенных на департамент, выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области. Кроме того, согласно Порядку составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденному постановлением Правительства Ярославской области от 15.06.2015 года № 642-п, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области разрабатывает предложения по формированию расходов областного бюджета на здравоохранение области в части финансового обеспечения деятельности организаций здравоохранения, находящихся в ведении Ярославской области, а также готовит предложения для включения в прогноз потребности в капитальном строительстве и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций (пункт 3.2.12 положения о департаменте здравоохранения и фармации). Требование к департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области считает необоснованным и незаконным.

Представитель Правительства Ярославской области в суд не явился, представил письменный отзыв, согласно которому полагает, что Правительство области в правоотношениях, связанных с содержанием имущества, закрепленного за государственными учреждениями здравоохранения области, не участвует.

Суд, выслушав присутствующих участников процесса, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Исходя из положений статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Закона).

Согласно статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Положениями статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

ГУЗ Ярославской области Ярославская центральная районная больница является государственным учреждением здравоохранения Ярославской области.

Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента здравоохранения Ярославской области, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в казначействе, а также расчетные счета, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке.

Установлено, что в нарушение действующих положений законодательства на объекте ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ - отделение с. Толбухино по адресу: <адрес> отсутствует дублирование сигнала (автоматическая передача) по радиокоммуникационной связи о срабатывании автоматических установок пожарной сигнализации на пульт подразделений пожарной охраны.

Поскольку ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ является социально значимым объектом, ежедневно посещаемым большим количеством людей, в котором круглосуточно находятся граждане, суд приходит к выводу о наличии оснований для предоставления судебной защиты прав, свобод и законных интересов неопределенному кругу лиц, поскольку установленные нарушения, препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, нарушая право граждан на получение медицинских услуг в условиях, отвечающих требованиям пожарной безопасности.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности на момент рассмотрения дела судом не устранены, доказательств обратного ответчиками не представлено, в связи с чем имеются основания для возложения такой обязанности на ответчиков в судебном порядке.

Обращение прокурора в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц и избранный способ защиты гражданских прав не противоречит требованиям статьи 45 ГПК Российской Федерации, статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая объемы работ, которые необходимо произвести с целью исполнения требований прокурора, суд полагает заявленный прокурором срок для устранения недостатков разумным.

Согласно статье 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено (п. 5).

Согласно Закону Ярославской области от 24.11.2008 года № 55-з «О системе органов исполнительной власти Ярославской области» систему органов исполнительной власти Ярославской области образуют: Правительство Ярославской области, департаменты Ярославской области и инспекции Ярославской области. На указанные органы исполнительной власти возлагаются функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом и т.д.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона Ярославской области от 28.12.2011 года № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» функции и полномочия учредителя государственных учреждений от имени Ярославской области осуществляет Правительство Ярославской области либо по его поручению орган исполнительной власти Ярославской области (далее - учредитель). Правомочия собственника имущества учреждения осуществляет в установленном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области порядке уполномоченный орган.

Суд полагает установленным, что ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области и департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области также являются субъектами ответственности и исполнения обязанности по устранению нарушений противопожарной безопасности в части:

исполнения судебного акта в части непосредственного устранения выявленных нарушений (в натуре) - действиями самого бюджетного учреждения;

финансирование мероприятий по устранению приведенных выше нарушений должно осуществляться и с использованием целевых бюджетных средств, выделенных главным распорядителем денежных средств на указанные цели.

Согласно статье 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

В силу частей 2 и 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (ч. 6 ст. 9.2 Закона).

Как указано в Уставе ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ, источниками формирования имущества и финансирования ресурсов учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; субсидии из областного бюджета на выполнение Учреждением государственных услуг, средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами, доходы от приносящей доходы деятельности, дары, иные источники, (п. 6 Устава).

К исключительной компетенции Учредителя относятся полномочия осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания (п. 3.1 Устава)

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области является исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающий разработку и реализацию государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Ярославской области.

Департамент является юридическим лицом, основными задачами которого являются обеспечение реализации единой государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств, разработка и реализация системы мер по охране здоровья граждан, формирование и развитие структуры государственной и муниципальной систем здравоохранения, аптечных организаций совершенствование форм и методов их деятельности, осуществление финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части реализации федеральных, областных целевых программ и контроль за целевым использованием финансовых средств. К числу основных функций также относятся материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений и организаций. Департамент обязан обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на него функций.

Следовательно, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области обязан в пределах своей компетенции осуществить финансирование расходов на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2011 года № 1074-п «О передаче муниципального учреждения здравоохранения в собственность Ярославской области и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141», пунктом 2.81 раздела X Перечня государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных Правительству области и иным органам исполнительной власти Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 14.02.2013 № 114-п, уставом ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ функции и полномочия учредителя больницы от имени Ярославской области осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.

Департамент является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Ярославской области в пределах своей компетенции, является юридическим лицом. Департамент осуществляет права собственника имущества областных государственных учреждений. Департамент обязан разрабатывать и организовывать реализацию стратегий, концепций программ эффективного использования и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами. Департамент осуществляет контроль использования по назначению и сохранности государственного имущества Ярославской области.

Согласно Положению о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденному Постановлением Администрации области от 02.04.2007 № 116 (далее - Положение), данный департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим управление и распоряжение собственностью Ярославской области. В соответствии с подпунктами 3.1.2.2.1, 3.1.2.2.2 Положения департамент принимает решения о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за государственными учреждениями Ярославской области, осуществляет функции и полномочия собственника имущества государственных учреждений Ярославской области в соответствии с законодательством Ярославской области.

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Таким образом, содержание имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, является обязанностью учреждения.

Как следует из Устава ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ, имущество Учреждения находится в государственной собственности Ярославской области, и закреплено за ним на праве оперативного управления Правительством области или Департаментом в соответствии с установленной компетенцией (п.6 Устава)

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность содержания принадлежащего ему имущества возложена на собственника.

Следовательно, ДИЗО Ярославской области, как собственник имущества Ярославской области, переданного бюджетному учреждению здравоохранения в оперативное управление, является надлежащим ответчиком в пределах своей компетенции по устранению выявленных в ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ нарушений противопожарной безопасности при использовании его имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Возложить на ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ обязанность до 01 сентября 2017 г. оборудовать отделение по адресу: Ярославский район, с. Толбухино, ул. Кооперативная, д. 1а, системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

При недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ для приведение в соответствие с действующим противопожарным законодательством помещений бюджетного учреждения, обязать Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области обязанность до 01 июля 2017 г. обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию отделения ГУЗ Ярославской области Ярославская ЦРБ по адресу: <адрес>, системой пожарной сигнализации, которая обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 1 месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Судья Н.Л. Кропотова