ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-95/19 от 14.06.2019 Тугулымского районного суда (Свердловская область)

УИД 66RS0058-01-2019-000103-61

Решение в окончательной форме изготовлено 14 июня 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Тугулым 10 июня 2019 года

Тугулымский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Субботина В.Н.,

при секретаре Ибраевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-95/2019 по иску прокурора <адрес> действующего в защиту интересов субъекта Российской Федерации – <адрес> к Тугулымскому городскому округу в лице администрации Тугулымского городского округа о возложении обязанности восстановить средства областного бюджета в размере 1 525 351 рубль 45 копеек в доход Свердловской области,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> действующий в защиту интересов субъекта Российской Федерации – <адрес> обращаясь в суд с исковым заявлением к Тугулымскому городскому округу в лице администрации Тугулымского городского округа о возложении обязанности восстановить средства областного бюджета, с учетом принятых судом уточнений, просит обязать Тугулымский городской округ в лице администрации Тугулымского городского округа восстановить средства областного бюджета в размере 1 525 351 рубль 45 копеек в доход <адрес>.

В обоснование иска указывает, что прокуратурой <адрес> на основании акта Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, предоставленных Тугулымскому городскому округу в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов за ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с подпрограммой «Строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций» государственной подпрограммы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе <адрес> до 2020 года», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на строительство детского сада в <адрес> выделено 81000000 рублей из бюджета <адрес> и 9000000 рублей из бюджета Тугулымского городского округа.

Управлением образования администрации Тугулымского городского округа в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ) проведен электронный аукцион (извещение ), по результатам которого с ООО «Союзстроймонтаж» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по привязке повторно применяемой проектной документации к местности, разработке рабочей документации и строительству объекта «Детский сад на 150 мест по адресу: <адрес>» на условиях «под ключ», включая оснащение здания технологическим, в том числе не монтируемым, оборудованием и мебелью», в твердой цене 91 042 500,00 руб., со сроком выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ (540 календарных дней с момента заключения муниципального контракта) (далее по тексту – контракт ).

Для проведения строительного контроля за выполнением работ по строительству ДОУ в <адрес> Управлением образования заключено за счет средств местного бюджета 17 муниципальных договоров с ООО «СПС» на общую сумму 1 700 000,00 руб. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Выполненные по контракту подрядчиком ООО «Союзстроймонтаж» работы по строительству детского сада на 150 мест в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предъявлены по актам формы № КС-2, завизированы главным инженером ОКСа ООО «СПС» ФИО3, приняты и оплачены Управлением образования в общей сумме 90 667 991,08 руб. (средства областного бюджета – 80 625 491,08 руб., средства местного бюджета – 10 042 500,00 руб.), в том числе в 2015 году – 87 934 162,86 руб. (средства областного бюджета – 78 934 162,86 руб., средства местного бюджета – 9 000 000,00 руб.), в 2016 году – 2 733 828,22 руб. (средства областного бюджета – 1 691 328,22 руб., средства местного бюджета – 1 042 500,00 руб.).

При сопоставлении объемов работ, утвержденных проектно-сметной документацией, с актами формы № КС-2, предъявленными подрядчиком ООО «Союзстроймонтаж», завизированными главным инженером ООО «СПС» ФИО3, установлено, что в нарушение ст. 70, ст. 162, п. п. 3, 4 ст. 219 БК РФ, п. 1 ст. 746 ГК РФ, условий муниципального контракта по контракту № , установлено, что начальником Управления образования ФИО4 приняты и оплачены завышенные объемы 24 видов строительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, что привело к излишним расходам бюджетных средств в общей сумме 3 342 674,89 руб. (в том числе средства областного бюджета 2 867 034,26 руб., средства местного бюджета – 475 640,63 руб.). Расчет стоимости завышенных объемов работ приведен в приложении к акту Министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Завышенные объемы работ приняты по актам о приемке выполненных работ формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, , от ДД.ММ.ГГГГ.

Оплата завышенных объемов работ произведена Управлением образования платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Одновременно с этим, подрядчиком ООО «Союзстроймонтаж» в течение ДД.ММ.ГГГГ годов в рамках исполнения контракта по актам формы № КС-2 отдельной строкой предъявлены «Непредвиденные работы и затраты» в размере 2% от стоимости работ и оборудования по каждому акту формы № КС-2, проверенному и завизированному главным инженером ОКСа ООО «СПС» ФИО3, а Управлением образования в лице начальника Управления образования ФИО4 приняты указанные акты и произведена оплата непредвиденных работ и затрат на общую сумму 2 713 197,31 руб., при этом в указанных актах не содержится информация о видах и составах работ, произведенных за счет средств резерва на непредвиденные работы и затраты.

А следовательно Управлением образования произведены неправомерные расходы на оплату суммы средств резерва не непредвиденные работы и затраты, включенной подрядчиком ООО «Союзстроймонтаж» отдельной строкой в акты формы № КС-2, завизированные главным инженером ООО «СПС» ФИО3, без расшифровки состава непредвиденных работ и затрат и без документов, подтверждающих выполнение строительно-монтажных работ за счет средств резерва на непредвиденные работы и затраты, в сумме 2 713 197,31 руб., из них средства субсидии областного бюджета – 1 899 238,12 руб., средства местного бюджета – 813 959,19 руб.

Непредвиденные работы приняты по актам формы № КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 5-10, от ДД.ММ.ГГГГ, 6-12, 6-13, 6-14, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 8-17, 8-18, от ДД.ММ.ГГГГ, 9-21, 9-22, 9-23, 9-24, 9-25, от ДД.ММ.ГГГГ, 10-27, от ДД.ММ.ГГГГ, 11-29, 11-30, 11-31, 11-32, 11-33, 11-34, от ДД.ММ.ГГГГ, 12-36, 12-37, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Оплата непредвиденных работ произведена платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 2707, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями Министерством финансов <адрес> главе Тугулымского городского округа внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГк о возврате в доход бюджета <адрес> субсидии областного бюджета в размере 4766272,38 руб. (из них 2 867 034,26 руб. неправомерных расходов на оплату завышенных объемов 24 видов строительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, 1 899 238,12 руб. неправомерных расходов на оплату непредвиденных работ и затрат и без документов, подтверждающих выполнение строительно-монтажных работ за счет средств резерва на непредвиденные работы и затраты).

В установленный в предписании срок оно в полном объеме не исполнено, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тугулымского городского округа в областной бюджет возмещены средства в размере 1400000,00 руб. платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, прокурором <адрес> в Тугулымский районный суд направлено исковое заявление к администрации Тугулымского городского округа о возложении обязанности восстановить средства областного бюджета в размере 3 366 272,38 рублей в доход <адрес>.

В ходе рассмотрения гражданского дела по указанному иску администрацией Тугулымского городского округа дополнительной восстановлены в областной бюджет средства в размере 1 000 000,00 руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования предписания от ДД.ММ.ГГГГк о возврате в доход бюджета <адрес> субсидии областного бюджета в размере 4 766 272,38 руб. не исполнены администрацией Тугулымского городского округа на сумму 1 866 272,38 руб. (4 766 272,38 – 1 900 000,00 – 1 000 000,00).

При этом, в ходе рассмотрения гражданского дела так же установлено, что при проведении проверки Министерством финансов <адрес> при расчете сумм неправомерных расходов на оплату непредвиденных работ и затрат и без документов, подтверждающих выполнение строительно-монтажных работ за счет средств резерва на непредвиденные работы и затраты допущена счетная ошибка, связанная с двойным начислением индекса инфляции, а также применением одного и того же индекса инфляции, тогда как фактически в актах по формам № КС-2, явившихся основанием для их принятия и оплаты применены различные индексы.

В связи с чем, допущено завышение суммы неправомерных расходов, связанных с оплатой непредвиденных работ и затрат и без документов, подтверждающих выполнение строительно-монтажных работ за счет средств резерва на непредвиденные работы и затраты на сумму 955830,55 руб. (2 713 197,31 руб. (из них средства субсидии областного бюджета – 1 899 238,12 руб., средства местного бюджета – 813 959,19 руб.) вместо 1757366,76 руб. (из которых средства субсидии областного бюджета – 1558 317,19 руб., средства местного бюджета – 199049,57 руб).

При таких обстоятельствах сумма неправомерных расходов, подлежащих возмещению в бюджет <адрес> должна составить 4 425 351,45 руб. (из них 2 867 034,26 руб. неправомерных расходов на оплату завышенных объемов 24 видов строительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, 1 558 317,19 руб. неправомерных расходов на оплату непредвиденных работ и затрат и без документов, подтверждающих выполнение строительно-монтажных работ за счет средств резерва на непредвиденные работы и затраты.

С учетом вышеизложенного, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тугулымского городского округа не восстановлена в бюджет <адрес> сумма неправомерных расходов средств субсидии, предоставленной на строительство ДОУ в <адрес>, в размере 1 525 351,45 руб. (4 425 351,45 – 1 900 000,00 – 1 000 000,00).

В судебном заседании процессуальный истец – заместитель прокурора <адрес> Кузнецов С.В. заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, и настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Тугулымского городского округа в лице администрации Тугулымского городского округа Лазарева О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д.66) предоставила суду заявление о признании исковых требований с учетом уточнений в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства финансов <адрес> Кулиш М.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д.198) в судебном заседании исковые требования прокурора с учетом уточнений поддержала в полном объеме.

Третье лицо ФИО13 и её представитель ФИО14 действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д.146), в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Третье лицо конкурсный управляющий ООО Союзстроймонтаж» ФИО15. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ООО «СПС» ФИО10, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы гражданского дела и представленные доказательства, суд считает, что заявленные исковые требования с учетом уточнений являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу положений части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судом установлено, что ответчик в добровольном порядке признал исковые требования, что подтверждено адресованным суду в письменной форме заявлением.

Последствия признания иска ответчику судом разъяснены и понятны.

Признание ответчиком иска, по мнению суда не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, подлежит принятию судом.

Согласно ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> – удовлетворить.

Обязать Тугулымский городской округ в лице администрации Тугулымского городского округа восстановить средства областного бюджета в размере 1 525 351 рубль 45 копеек в доход <адрес> в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Тугулымский районный суд <адрес>.

Председательствующий судья Субботин В.Н.