Зареченский городской суд Пензенской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Зареченский городской суд Пензенской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-960/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2010 года
Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Жигаловой М. А.
При секретаре Булановой И. Р.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело по иску Гритчина В.В. к
ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области о признании права
на досрочную трудовую пенсию
у с т а н о в и л :
Гритчин В. В. обратился в ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области о назначении ему пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением им педагогической деятельности.
Решением комиссии по назначению и выплате пенсий ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области от , оформленным в виде протокола, Гритчину В. В. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием у него специального трудового стажа необходимой продолжительности. При этом специальный трудовой стаж Гритчина В. В. был определен в 18 лет 06 месяцев и 15 дней.
Считая отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, Гритчин В. В. обратился в суд с иском о признании права на пенсию за выслугу лет.
В обоснование своего иска им указано, что ему было отказано ответчиком на основании того, что не входят в Список учреждений, работа которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях. Так как является не юридическим лицом, а структурным подразделением указанного комитета и не имеет статуса образовательного учреждения и лицензии на ведение образовательной деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 29.10. 2002 года №787 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Указанным Списком в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность «тренер - преподаватель», в разделе «Наименование учреждений» - детскоюношеские спортивные школы всех наименований, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.
Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, в разделе «Наименование должностей» была предусмотрена должность «тренер преподаватель» - внешкольные учреждения, в том числе детско-юношеские спортивные школы.
Как указано в пункте 3 постановления Правительства РФ от 22.09. 1999 года №1067 «Об установлении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Как следует из решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, периоды его работы с по не включены в специальный стаж, так как является не юридическим лицом, а структурным подразделением и не имеет статуса образовательного учреждения и лицензии на ведение образовательной деятельности.
Согласно уставу создано в целях развития мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей, реализации дополнительных программ и услуг по физическому воспитанию детей, подростков и взрослых.
Кроме того, решением комиссии по назначению и выплате пенсий УПФР г.Заречного Пензенской области от ему не зачли периоды работы с по , поступившие из , т.к. в соответствии со свидетельством о госрегистрации от зарегистрирована как государственное учебно-спортивное и организационное методическое учреждение, а не как образовательное учреждение.
Как следует из Устава данное учреждение является государственным учебно-спортивным и организационно методическим учреждением, обеспечивающим подготовку сильнейших спортсменов, а также ближайшего резерва Пензенской области.
имеет статус областной комплексной школы по ведущим видам спорта Пензенской области.
Программой деятельности спортивной школы определяется направленность работы по подготовке спортивного резерва сборных команд, формы и методы работы. продолжительность обучения, количество учебно-тренировочных сборов. начало и окончание учебного года, в зависимости о т видов спорта индивидуальных особенностей спортсменов- учащихся в периодизации спортивной подготовки.
Продолжительность этого периода составило 3 года.
За все время его работы с по он работал в одной организации(хотя она и меняла разные наименования), расположенная по адресу: , а также в , выполняя одну и ту же трудовую функцию, т.е. занимается дополнительным образованием детей.
Таким образом, его педагогический стаж составляет свыше 25 лет.
Кроме того, согласно определению Конституционного суда РФ от 06.12.2001 года предусматривается равенство пенсионных прав независимо от ведомственной подчиненности. Кроме того, в то время действовал Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях», ст. 80, 83 которыми не предусмотрено назначение пенсии в зависимости от вида собственности принадлежности учреждений. Не может иметь значения и тот факт, что ДЮСШ (ДЮСШОР) не является юридическим лицом, так как пенсия назначается от вида деятельности. С 1 января 2002 года вступил в силу новый пенсионный закон «О трудовых пенсиях». В законе нет нормы, которая бы придавала закону обратную силу. На основании изложенного можно сделать вывод, что до 2002 года должен применяться закон «О государственных пенсиях», в частности ст.80, 83. В этих статьях закона и в постановлениях Правительства РФ за 1993 и 1999 год, регулирующих порядок подсчета педагогического стажа, нет ссылок на то, что учреждение должно иметь статус юридического лица.
Об этом говорит и судебная коллегия Верховного суда РФ, в своем определении от 31.07.2001 года.
В постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" ( в ред. от 22 сентября 1993 года) предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лег работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях, организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной принадлежности учреждений (организаций). В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица.
Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ заявителям в назначении пенсии является незаконным. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
На основании действующего законодательства Российской Федерации следует, что пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли и трудовых отношениях.
Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно - правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций и др. (статья 11.1).
Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).
В соответствии с указанными конституционными положениями Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления, назначения и выплаты.
По смыслу статей 2, 3, 77, 80 и 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсия в Российской Федерации" во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно, статья 80 предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет, при том, что Закон не содержит каких-либо условий, согласно которым для назначения государственной пенсии за выслугу лет педагогическая деятельность должна протекать только в государственных или муниципальных учреждениях.
Статьей 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях к Российской фации" Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.
Из данного Закона не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Такая правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 ноября 1999 года № 177-0 по запросу Смольнинского федерального районного суда города Санкт-Петербурга о проверке конституционности статьи 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". (Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 № З10-О "По запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей").
Просил признать за ним право на досрочное пенсионное обеспечение по старости с момента обращения, обязав ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области включить в специальный трудовой стаж следующие периоды: с по - работа и с по в .
В судебном заседании истец Гритчин В. В. поддержал иск и настаивал на его удовлетворении.
Представитель ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области - Пантюшова О. В., выступающая на основании доверенности, иск не признала и возражала против его удовлетворения, пояснив, что на дату обращения Гритчина В.В., вопросы назначения пенсии за выслугу лет регулировались ст. 80 Закона РФ №340-1 от 20.11.1990 года "О государственных пенсиях в РФ" и принятыми во исполнение указанного Закона Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года N463 (Список №463), (по периодам работы до 01.11.11.99 года, Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 (Список и Правила №1067, регулировавшими вопросы включения в стаж периодов работы с 1 ноября 1999 года по 11 ноября 1999 года).
Протоколом от Управление ПФР отказывает Гритчину В.В. в назначении пенсии за выслугу лет по причине отсутствия требуемого педагогического стажа продолжительностью не менее 25 лет. При этом Управление засчитывает в стаж педагогической деятельности Гритчина В.В. период его работы с по (продолжительностью 18 лет 06 месяцев и 15 дней) в качестве
Управление ПФР не включает в педагогический стаж следующие периоды работы Гритчина В.В.:
с по (продолжительность 01 год и 02 месяца) -
с по с (продолжительность 01 год 11 месяцев) - ;
с по (продолжительность 04 года 02 месяца 09дней) - .
С принятием Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", вступившим в силу с 30 июля 1992 года, было регламентировано правовое положение учреждений образования.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании», образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом. Пункт 4 данной статьи устанавливает различные типы образовательных учреждений, например, дошкольные; учреждения дополнительного образования взрослых; учреждения дополнительного образования детей.
В соответствии со статьёй 48 Гражданского кодекса РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Инструктивным письмом №30 от 1998 года Министерство общего и профессионального образования даёт разъяснения органам управления образования субъектов Российской Федерации о статусе образовательных учреждений. При этом Министерство указывает, что образовательное учреждение, не имеющее статуса юридического лица, не может претендовать на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности, последующие аттестацию и государственную аккредитацию. Отсутствие у образовательного учреждения статуса юридического лица может явиться основанием для отказа органов социальной защиты засчитывать в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов работы в этих образовательных учреждениях, (абз. 2 и 3 стр. 2 Письма)
Письмом от 20.08.1998г. №06-28/6907 «О праве на пенсию за выслугу лет» Пенсионный фонд Российской Федерации даёт разъяснения в части применения Закона «Об образовании» при назначении пенсий за выслугу лет педагогическим работникам, указывая при этом, что действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации, в том числе касающееся правового статуса образовательных учреждений и обязывает к автоматическому их исполнению без внесения изменений в статью 80 Закона РФ от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в РФ». Однако, такие требования можно было предъявить только в отношении периодов работы, протекавших после введения в действие Закона РФ «Об образовании» (абз.2 стр.2 Письма).
Письмом от 08.12.1998 года №ЛЧ-06-28/10792 «О праве на пенсию за выслугу лет работников образования и здравоохранения» Пенсионный фонд РФ разъясняет в части применения Закона «Об образовании», что при назначении пенсий за выслугу лет работников образования и здравоохранения является обязательным наличие у образовательного учреждения для детей статуса юридического лица.
11 января 2000 года Управлением ПФР проводится проверка обоснованности и правильности представления документов для назначения пенсии, выданных Комитетом по физкультуре, спорту и туризму, в результате которой устанавливается, что в соответствии с Положением о Комитете, зарегистрированным Постановлением Главы Администрации от , является структурным подразделением Комитета, а не самостоятельным юридическим лицом учреждения образования.
Таким образом, за период с даты вступления в силу Закона РФ «Об образовании» до дня обращения Гритчина В.В. за назначением пенсии за выслугу лет, то есть за 7 лет, ни Администрация г.Заречного, ни Городской комитет по физической культуре, спорту и туризму не приняли должных мер для приобретения специализированной статуса юридического лица и приведения её правового положения в соответствие с Законом РФ «Об образовании».
Поэтому у Управления ПФР имелись все основания не включать в педагогический стаж периоды работы Гритчина В. В. после .
При подаче заявления о назначении пенсии за выслугу лет Гритчин В.В также представляет справку от , выданную школой высшего спортивного мастерства Министерства молодёжи, спорта и туризма Правительства Пензенской области о его работе с .
Согласно свидетельству о государственной регистрации от , Государственным учебно-спортивным и организационно-методическим учреждением. Согласно лицензии per. от , выданной Управлением образования Пензенской области, разрешено осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования в области физической культуре и спорту с .
Приказом Госкомспорта СССР от утверждено Типовое положение о школе высшего спортивного мастерства, в соответствии с которым основной задачей ШВСМ являлось подготовка кандидатов в сборные команды страны и союзной республики и команд мастеров высшей и первой лиг по игровым видам спорта. При этом, согласно раздела 3 Положения, преподавательский состав осуществляет учебно-тренировочный процесс, а не педагогическую деятельность.
Поэтому, период работы Гритчина В.В. в качестве также не засчитывается в педагогический стаж.
приобретает статус юридического лица только и становится муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования спортивной направленности
переименовывается в .
Гритчину В.В. были известны причины отказа в назначении пенсии за выслугу лет. Однако, после выделения в самостоятельное юридическое лицо, то есть в течение 7 лет, истец повторно не обращался в Управление ПФР с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии.
Гритчин В.В. реализовал своё право на назначение пенсии по старости при достижении им возраста 60 лет путём подачи заявления о её назначении , которая и была ему назначена с .
Учитывая изложенное, исковые требования Гритчина В.В. о признании права на досрочное получение пенсии с момента обращения и включении в специальный стаж периодов работы с по являются незаконными и необоснованными, в связи с чем просила отказать в удовлетворении иска Гритчина В. В.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд считает, что данный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
На момент обращения истца Гритчина В. В. за назначением досрочной трудовой пенсии действовал Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
В соответствии со ст. 80 данного Закона пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
В ст. 83 данного Закона указано, что списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным Фондом Российской Федерации по согласованию с Пенсионным Фондом Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 был утвержден список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067 был утвержден список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.
Согласно п. 3 указанного постановления Правительства РФ установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитывается время работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Ответчиком не были включены в стаж по выслуге лет истца Гритчина В. В. следующие периоды его работы: с по - ; с по - ; с по - .
В списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» в разделе «Наименование учреждений» поименованы внешкольные учреждения, в том числе детско-юношеские спортивные школы, а в разделе «Наименование должностей» - должности директора учреждения, а также тренера-преподавателя и старшего тренера-преподавателя.
Согласно обжалуемому решению ответчика период работы истца с по не был включен в связи с тем, что , в которой работал истец Гритчин В. В., не имела статуса юридического лица.
В постановлении Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и в должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Как в Законе РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», так и в постановлении Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица.
Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, ссылка представителя ответчика на письма Пенсионного Фонда РФ в части разъяснения положений пенсионного законодательства, является необоснованной.
В данном случае должности включена в Список….., утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463.
Что касается периода работы истца с по в должности , то этот период также подлежит включению в стаж истца по выслуге лет, поскольку согласно приказу председателя городского комитета по физкультуре, спорту и туризму г. Заречного №72 лс от 23. 09. 1999 года с была утверждена тарификация тренеров-преподавателей по борьбе самбо на учебный год. В данный список включен истец Гритчин В. В. и его нагрузка определена в 253%.
В список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22. 09. 1999 года №1067, в разделе «Наименование должностей» поименована должность тренер-преподаватель, а в разделе «Наименование учреждений» поименованы детско-юношеские спортивные школы всех наименований.
Таким образом, в период с по истец Гритчин В. В., работая , также занимался преподавательской деятельностью, что дает основания для зачета этого периода в его льготный стаж.
Истец Гритчин В. В. в период с по работал в .
Согласно Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года №233, к учреждениям дополнительного образования детей относятся детско-юношеские спортивные школы всех наименование. В том числе олимпийского резерва.
Как следует из Устава школы высшего спортивного мастерства данное учреждение является государственным учебно-спортивным и организационно-методическим учреждением, обеспечивающим подготовку сильнейших спортсменов, а также ближайшего резерва Пензенской области.
Программой деятельности спортивной школы определяется направленность работы по подготовке спортивного резерва сборных команд, формы и методы работы, продолжительность обучения, количество учебно-тренировочных сборов, начало и окончание учебного года, в зависимости от видов спорта, индивидуальных способностей спортсменов-учащихся в периодизации спортивной подготовки.
В дальнейшем в Устав были внесены дополнения, которыми был уточнен статус данного учебного заведения, согласно которым школа является государственным учебно-спортивным и организационно-методическим учреждением дополнительного образования. При этом какие-то другие изменения в устав учреждения не вносились.
Управлением образования администрации Пензенской области была выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
Таким образом, работа истца в в качестве подлежит включению в специальный трудовой стаж как работа в учреждении дополнительного образования, а доводы ответчика об отказе во включении периода работы истца в опровергаются изложенным.
Таким образом, истец Гритчин В. В. на момент обращения к ответчику за назначением пенсии по выслуге лет имел необходимый стаж педагогической деятельности свыше 25 лет, а поэтому у ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области не имелось оснований для отказа в назначении ему пенсии за выслугу лет.
То обстоятельство, что истец Гритчин В. В. уже получает пенсию по старости, не является основанием для умаления его пенсионных прав.
В соответствии со ст. 23 п. 2 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Эти правилам применяются независимо от того на каком этапе пенсионным органом была допущена ошибка (при организации индивидуального (персонифицированного) учета, при рассмотрении заявления о назначении или перерасчете пенсии, при оформлении выплатных документов, при пересылке пенсионного дела и т. д.).
Таким образом, доводы представителя ответчика в указанной части являются необоснованными.
Иск Гритчина В. В. является законным и обоснованным, а поэтому подлежит удовлетворению.
При постановлении решения по настоящему делу в связи с удовлетворением иска суд на основании ст. 98 ГПК РФ взыскивает с ответчика в пользу истца возврат уплаченной им госпошлины при обращении в суд с иском в сумме 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать за Гритчиным В.В. право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением им педагогической деятельности с .
Включить в специальный трудовой стаж Гритчину В. В. для назначения досрочной трудовой пенсии следующие периоды: с по в качестве ; с по - ; с по - ; с по в качестве .
Взыскать с ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области в пользу Гритчина В. В. возврат госпошлины в сумме 200 (Двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.
Судья -