Дело № 2-960/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Олёкминск 12 ноября 2018 года
Олёкминский районный суд Республики Саха ( Якутия ) в составе:
председательствующего судьи: Седалищева Г.А.,
при секретаре: Брагиной Т.М.,
с участием помощника прокурора Олёкминского района юриста 2 класса Ильчибаевой В.В.,
представителя ответчика ГУП ЖКХ РС(Я) ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. заместителя прокурора Олёкминского района РС(Я) к ГУП ЖКХ РС(Я) о возложении обязанности организовать коммерческий учет тепловой энергии путём установки прибора учета тепловой энергии в котельной города Олекминска,
у с т а н о в и л :
И.о. заместителя прокурора Олёкминского района РС(Я) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ГУП ЖКХ РС(Я) о возложении обязанности организовать коммерческий учет тепловой энергии путём установки прибора учета тепловой энергии в котельной «Авиапорт», расположенной по <адрес>
В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Олекминского района Ильчибаева В.В. поддержала исковое заявление в полном объёме. При этом пояснила, что в ходе проверки установлено, что филиалом Олёкминского района ГУП «ЖКХ РС(Я)» допущены нарушения федерального законодательства о теплоснабжении, а именно в котельной «Авиапорт», расположенной по <адрес> отсутствуют приборы коммерческого учета тепловой энергии. Наличие приборов коммерческого учета тепловой энергии в котельной обязательно. Допущенные ГУП «ЖКХ РС(Я)» нарушения требований законодательства могут привести к нарушению прав граждан на надежное теплоснабжение определить состав которых невозможно. Поэтому просит в интересах неопределенного круга лиц обязать ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС(Я)» организовать коммерческий учет тепловой энергии путем установки прибора учета тепловой энергии в котельной «Авиапорт», расположенной по <адрес> в срок до 1 июня 2019 года.
Представитель ответчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» ФИО1 в ходе судебного разбирательства с требованием прокурора согласился. При этом пояснил, что приборы учета тепловой энергии в котельных должны быть. Просит установить более длительный срок для исполнения судебного решения, поскольку необходимо принятие программы и предусмотреть значительные финансовые средства. После поставки вмонтировать приборы учета тепловой энергии в нескольких котельных в летний период, т.е. до 15 сентября 2019 года.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления, исходя из следующих оснований:
Как видно из паспорта, котельная «Авиапорт» с регистрационным номером №, расположенная по <адрес>, обслуживается Олекминским филиалом ГУП ЖКХ РС(Я), назначение котельной тепловодообеспечение с используемым топливом в виде нефти.
В ходе проверки прокуратурой Олекминского района установлено, что в котельной «Авиапорт» города Олекминска отсутствуют приборы учета отпуска тепловой энергии, что подтверждается объяснительной главного инженера ФОР ГУП ЖКХ РС(Я) ФИО и не опровергается представителем ответчика в ходе судебного разбирательства.
Из информации главного инженера ФОР ГУП ЖКХ РС(Я) ФИО от 8 августа 2018 года видно, что мероприятия по установке приборов учета на источниках теплоснобжения на выводе тепловых сетей, учтены в проекте инвестиционной программы предприятия на 2019-2023 годы. Согласно программе, приборами учета тепловой энергии будут оснащены все котельные, не предусмотренные в плане строительства и реконструкции, а также аварийные, подлежащие сносу объекты.
В соответствии с требованиями ст.19 ФЗ «О теплоснабжении» № 190 от 27 июля 2010 года количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ст.13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261 от 23 ноября 2009 года производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и ( или ) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и ( или ) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
В нарушение требований ч.1 ст.56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено доказательств того, что котельная не подлежит оснащению прибором учета по причине ветхости, аварийности здания, подлежащего сносу или капитальному ремонту здания. Материалы дела не содержат данных, подтверждающих, что по котельной мощность потребления электрической энергии составляет менее чем пять киловатт.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика ФИО1 пояснил, что здание котельной не признано ветхим и аварийным, что мощность потребления электрической энергии составляет более чем пять киловатт.
При этом суд не принимает во внимание представленную представителем ответчика инвестиционную программу ГУП ЖКХ РС(Я) в сфере теплоснабжения на 2019-2023 годы, которым предусмотрены финансовые средства, в том числе и на установку приборов учета тепловой энергии, поскольку инвестиционная программа ГУП ЖКХ РС(Я) не утверждена и является проектом.
Отсутствие приборов учета в котельной влияет на интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории города Олекминска РС()Я), обслуживаемой котельной, поскольку в соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ «О теплоснабжении» № 190 возложена обязанность оснащения источников тепловой энергии, к которым следует относить котельные, приборами учета тепловой энергии в целях, как коммерческого учета тепловой энергии, так и в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Прибор учета используется для расчета стоимости поставленной тепловой энергии, что напрямую влияет на размер платежей как юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и на размер коммунальных платежей физических лиц.
При таких обстоятельствах исковое заявление и.о.заместителя прокурора Олёкминского района подлежит безусловному удовлетворению.
Коммерческий учет тепловой энергии путём установки прибора учета тепловой энергии в котельной должен быть осуществлен в рамках полномочий, имеющихся у ГУП ЖКХ РС(Я) с установлением реального срока для исполнения решения суда до 15 сентября 2019 года, т.е. до начала следующего отопительного сезона, поскольку ответчику для исполнения судебного решения потребуются значительные финансовые средства с учетом большого объема работы с остановкой работы ряда котельных. При этом суд считает необходимым разъяснить представителю ответчика, что в соответствии со ст.203 ГПК РФ суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление и.о. заместителя прокурора Олёкминского района удовлетворить:
обязать государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха ( Якутия )» организовать коммерческий учет тепловой энергии путем установки прибора учета тепловой энергии в котельной «Авиапорт», расположенной по <адрес> в срок до 15 сентября 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) через Олёкминский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья: п/п
Копия верна:
Судья Олёкминского
районного суда РС(Я): Г.А.Седалищев