ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-960/19 от 02.09.2019 Лениногорского городского суда (Республика Татарстан)

16RS0041-01-2019-001362-84

Дело №2-960/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Дата оглашения резолютивной части решения 02 сентября 2019 года

Дата составления мотивированного решения 06 сентября 2019 года

Место составления решения город Лениногорск Республика Татарстан

Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.Н. Компанийцевой, при секретаре Р.А. Равиловой, с участием истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Департаменту по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан о включении периодов работы в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Департаменту по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан о включении периодов работы в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан, где просит суд включить в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан периоды ее трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета по управлению коммунальным имуществом <адрес> и <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста отдела приватизации Управления земельных и имущественных отношений <адрес> и <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, повторив позицию, изложенную в исковом заявлении.

Представитель ответчика - исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в письменном отзыве требования иска не признал, указав, что ИК МО «ЛМР» в данных правоотношениях не является ответчиком.

Представитель ответчика – Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, требования иска не признал, указав, что истец за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не была включена в Реестр государственных служащих, который составляется один раз в год по состоянию на 1 января текущего года и утверждается руководителем государственного органа.

Представитель третьего лица – Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, в письменном отзыве требования иска не признал, указав, что у истца отсутствует установленный законом стаж муниципальной службы.

Представитель третьего лица ГУ УПФР в <адрес> и в городе Лениногорске ФИО2 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, в письменном отзыве исковые требования истца не признала.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 2101-XII "О государственной службе", действовавшего в оспариваемый период, лицам, претендующим на государственную должность ведущего специалиста, необходимо было иметь стаж работы на должности специалиста не менее 2 лет и высшее профильное образование.

В соответствии со статьей 32 вышеназванного Закона сведения о государственных служащих содержались в реестре, представляющем собой систематизированные сведения о прохождении ими государственной службы. Ведение реестра осуществлялось кадровой службой государственного органа на основе личных дел и карточек учета государственных служащих.

В соответствии с ч. 1-5 статьи 10 Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" для замещения должности государственной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей государственной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности государственного служащего. Для замещения должностей государственной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей государственной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. Для замещения должностей государственной службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей государственной службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей государственной службы обязательно наличие высшего образования. Для замещения должностей государственной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей государственной службы обязательно наличие профессионального образования.

Как закреплено в пунктах 6, 7, 11, 12 Положения о порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Татарстан и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан (утверждено Указом Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N УП-431) ведение Реестра государственных служащих Республики Татарстан осуществляется Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан (далее - Департамент) на основе реестров государственных служащих в государственных органах.

Ведение Реестра государственных служащих в государственном органе осуществляется подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

Реестр государственных служащих в государственном органе составляется один раз в год по состоянию на 1 января текущего года в двух экземплярах и утверждается руководителем государственного органа (лицом, замещающим государственную должность Республики Татарстан).

Первый экземпляр реестра государственных служащих в государственном органе хранится в кадровой службе государственного органа.

Второй экземпляр реестра государственных служащих в государственном органе представляется руководителем государственного органа (лицом, замещающим государственную должность Республики Татарстан) в Департамент на бумажном и электронном носителях один раз в год не позднее 1 февраля текущего года по формам, установленным Департаментом.

Сведения о гражданах, поступающих на государственную службу, вносятся в реестры государственных служащих государственного органа в течение 5 дней со дня их назначения на должности государственной службы на основании актов руководителей государственных органов о назначении.

Судом установлено, согласно трудовой книжке истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она занимала должность бухгалтера-кассира Комитета по управлению коммунальным имуществом <адрес> и <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного бухгалтера Комитета по управлению коммунальным имуществом <адрес> и <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного специалиста, начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Комитета по управлению коммунальным имуществом <адрес> и <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного специалиста Управления земельных и имущественных отношений <адрес> и <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного специалиста отдела приватизации Управления земельных и имущественных отношений <адрес> и <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность заместителя начальника отдела по управлению и приватизации муниципального имущества МУ Палата имущественных и земельных отношений МО» Лениногорский муниципальный район» РТ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность заместителя начальника отдела по управлению и приватизации муниципального имущества Казенного учреждения «Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Решением Лениногорского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены требования ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о признании права на пенсию за выслугу лет. Возложена на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан обязанность засчитать в стаж государственной службы Республики Татарстан периоды осуществления трудовой деятельности ФИО1: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Признано за ФИО1 право на получение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Возложена на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обязанность произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ гола отменено, принято новое решение, которым отказано в удовлетворении требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, о признании права на пенсию за выслугу лет.

На обращение ФИО1 в Аппарат Президента Республики Татарстан был ДД.ММ.ГГГГ за №К/1013/188 получен ответ, что в Департаменте государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан за период с ДД.ММ.ГГГГ в Реестре государственных гражданских служащих Республики Татарстан отсутствует информация о ФИО1

Согласно диплому ВБА 0529331 от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Негосударственным образовательным учреждением «Институт социальных и гуманитарных знаний», ФИО1 присуждена степень бакалавра менеджмента по направлению «Менеджмент».

Из материалов дела видно, что до получения высшего образования истица в реестр государственных служащих не включалась. Классный чин государственного служащего, предусмотренный статьей 23 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N2101-XII "О государственной службе" (действовавшего в спорные периоды до 2003 года) и ст. 11 Закона РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (действовавшего в период после 2003 года) ей не присваивался. Об этом ФИО1 было известно.

Довод истца о том, что сам факт осуществления профессиональной деятельности на соответствующей должности является государственной гражданской службой, судом не принимается, поскольку основан на неверном понимании закона.

По смыслу действовавшего закона, сам по себе факт работы в должностях по выполнению целей и функций государства, не являлся основанием для признания государственным служащим и включения в соответствующий реестр. Для этого служащий должен был соответствовать установленным квалификационным требованиям.

Квалификационные требования к государственным служащим предусмотрены также в частью 3 статьи 10 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (действующего на момент рассмотрения дела) согласно которой в число квалификационных требований к должностям государственной службы категорий "руководители", "помощники (советники)" "специалисты" всех групп должностей государственной службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей государственной службы входит наличие высшего образования.

В соответствии со статьей 40 Закона Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" от ДД.ММ.ГГГГ N3-ЗРТ в государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования, реестры государственных гражданских служащих, которые формируются на основе сведений из личных дел государственных служащих.

Аналогичные квалификационные требования были предусмотрены и действовавшим до 2003 года Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N2101-XII "О государственной службе".

Кроме того, Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан не осуществляет ведение реестра государственных служащих в государственных органах, а формирует обобщенный республиканский реестр на основании реестров, предоставляемых в установленный срок руководителями государственных органов (статья 40 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", пункты 6, 11 и 15 Положение о порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Татарстан и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан).

Полномочия по формированию и ведению реестра государственных служащих в государственных органах согласно Указу Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N УП-431 возложены на кадровые службы тех государственных органов, в которых проходит службу гражданин. Реестры государственных служащих государственного органа утверждаются руководителем соответствующего государственного органа (лицом, замещающим государственную должность Республики Татарстан).

Таким образом, отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 суд приходит к выводу о том, что отсутствие у истицы высшего образования не позволяет включить спорные периоды ее работы в Реестр государственных служащих Республики Татарстан.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Департаменту по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан о включении периодов работы в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через Лениногорский городской суд РТ

Судья Лениногорского городского суда РТ: А.Н. Компанийцева

Копия верна: Судья Лениногорского городского суда РТ: А.Н. Компанийцева

Решение вступило в законную силу_____________________________2019г.

Секретарь___________________________________________________________

Подлинник данного документа подшит в деле № 2- 960/2019, хранящемся в Лениногорском городском суде РТ.