ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-960/2013 от 26.03.2013 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

<данные изъяты> к делу № 2-960/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 « 26 » марта 2013 года г. Майкоп

 Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

 председательствующего – судьи Булжатова А.Х.,

 при секретаре судебного заседания Давитиян Е.А.,

 с участием представителей Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея ФИО2 и ФИО3,

 рассмотрев в судебном открытом заседании дело по заявлению ФИО4 ФИО1 об оспаривании действий должностного лица,

У С Т А Н О В И Л :

 Заявитель ФИО4 обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий должностного лица. В обоснование заявления указала, что она является собственником <адрес> в <адрес>. Из возражений в Верховный Суд РА начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов РА от ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что при решении вопроса об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории МО «<адрес>», в связи с не предоставлением по запросу Управления цен данных о проектной документации и паспортов домов, данных о часовой тепловой нагрузке МКД и жилых домов, Управлением цен в 2012 г. при расчете норматива по отоплению для МО «<адрес>» при расчете тепловой нагрузки на отопление использованы значения нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление МКД и жилого дома, приведенные к таблице 4 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 (в редакции постановления № 258 от 28.03.2012 г.). Также применен метод интерполяции табличных данных нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление с учетом расчетной температуры наружного воздуха в целях проектирования систем отопления в размере -19 градусов Цельсия для МКД или жилых домов до 1999 года постройки включительно (ккал/ч на 1 кв.м): одноэтажные дома – 138,8; 2-х этажные - 127,8; 3-4 этажные - 76,8; 5 этажные – 74,4; 9 этажные – 64,8. Однако, применив q уд для 5 и 9 этажных домов, Управление цен сделало неправильные расчеты по формуле 19 из Приложения к Правилам № 306. Исчисленное Управлением цен общее количество тепловой энергии на отопление домов, не оборудованных коллективными общедомовыми приборами учета тепловой энергии завышен, также завышен и норматив по отоплению, который согласно приложению к приказу Управления цен № 167-п от 30.08.2012 г. составляет 0,020 на 1 кв. м общей площади общедомового имущества. Просила признать действия начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов РА, принявшего для расчета норматива завышенный размер нормируемого удельного расхода тепловой энергии для 5 этажных домов МО «<адрес>» в размере 74,4 ккал/ч на 1 кв. м и 9 этажных домов МО «<адрес>» в размере 64,8 ккал/ч на 1 кв. м, незаконными (не соответствующими данным в таблице 4 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. (в редакции постановления от 28.03.2012 г. № 258) и нарушающим ее права собственника жилого помещения в многоквартирном доме, в части определения размера (величины) оплаты за отопление с учетом примененного в расчетах нормируемого удельного расхода тепловой энергии (74,4 и 64,8 ккал на 1 кв. м для 5 и 9 этажных домов соответственно); обязать начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов РА исправить допущенную в расчетах норматива по отоплению ошибку (в частности, применения завышенного для 5 и 9 этажных домов показателя нормируемого удельного расхода тепловой энергии) и пересчитать установленные Управлением цен нормативы по отоплению для МО «<адрес>» с учетом нормируемого удельного расхода тепловой энергии, указанного для 5-9 этажных многоквартирных домов постройки после 1999 г. согласно таблицы 4 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства № 306 от 23.05.2006 г. (в редакции постановления от 28.03.2012 г. № 258).

 19.03.2013 г. заявитель ФИО4 дополнила ранее заявленные требования и просила признать незаконными действия начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов РА, применившего для расчета норматива по отоплению среднесуточную температуру + 4,4 градуса Цельсия без учета п.44 Правил установления нормативов…, утвержденных постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 г., и обязать его произвести расчет среднемесячной температуры в соответствии с п.44 Правил установления нормативов…, утвержденных постановлением Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 г.; признать незаконными действия начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов РА, применившего для расчета норматива по отоплению общую площадь 330700,12 кв. м для домов, построенных до 1999 г., не имеющих приборов учета тепла, так как на запрос Управления цен от 13.06.2012 г. № 642 не было представлено документов, подтверждающих общую площадь МКД, в том числе общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД, и обязать его произвести расчет с учетом площадей общего имущества МКД, подтвержденных надлежащими документами во исполнение поручений Министерства регионального развития РФ от 12.04.2012 г. № 8615-АП/14 и заместителя премьер-министра РА от 18.04.2012 г. № 05-606/12-0; признать незаконными действия начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов РА, применившего в расчете норматива по отоплению продолжительность отопительного периода (суток в году), характеризующегося среднесуточной температурой воздуха 8 градусов Цельсия и ниже, в количестве 171 суток при отсутствии сведений об окончании и начале отопительных периодов в течение пяти последних календарных лет 2007-2011 г.г., и обязать его произвести расчет продолжительности отопительного периода (суток в году), характеризующегося среднесуточной температурой воздуха 8 градусов Цельсия и ниже, в соответствии с формулой 19 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

 Заявитель ФИО4 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело её отсутствие. При таких обстоятельствах в соответствии с ч.5 ст.167, ч.2 ст.257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

 Представители Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея ФИО2 и ФИО3 с заявлением не согласились. В обоснование своих возражений пояснили, что расчет нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению на территории МО «<адрес>» и их утверждение произведено Управлением государственного регулирования цен и тарифов РА в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Кроме того, права и свободы заявителя ФИО4 ничем не нарушены, так как она как оплачивала, так и в настоящее время оплачивает коммунальные услуги по старым тарифам, новые тарифы на территории МО «<адрес>» не применяются в соответствии с постановлением Кабинета Министров РА от 14.09.2012 г. № 194. Просили в удовлетворении заявления отказать.

 Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявление ФИО4 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 В силу п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 нарушены права и свободы гражданина;

 созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 При этом обязать доказать наличие вышеназванных обстоятельств возлагается на заявителя.

 Как установлено судом, оспариваемые заявителем ФИО4 действия начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея связаны с производством расчета норматива по отоплению и утверждению тарифов на территории МО «<адрес>».

 Указанные нормативы по отоплению были утверждены приказом начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов РА от 30.08.2012 г. № 167-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению на территории МО «<адрес>», подлежавшие применению с 01 января 2013 г.

 Заявитель ФИО4 полагает, что в связи с неправильно произведенным расчетом норматив по отоплению на территории МО «<адрес>» необоснованно завышен, чем нарушены её права и свободы.

 Вместе с тем, согласно постановлению Кабинета Министров РА от 14.09.2012 г. № 194 «О применении порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению» при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению следует применять порядок расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г.

 Таким образом, нормативы по отоплению, утвержденные приказом начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов РА от 30.08.2012 г. № 167-п, с 01 января 2013 г. на территории МО «<адрес>» не применяются, и заявитель ФИО4 оплачивает коммунальные услуги по отоплению по ранее действовавшим тарифам.

 Следовательно, оспариваемыми действиями начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов РА права и свободы заявителя ФИО4 не нарушаются.

 При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления ФИО4 об оспаривании действий должностного лица надлежит отказать за необоснованностью.

 Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

 В удовлетворении заявления ФИО4 ФИО1 об оспаривании действий должностного лица отказать за необоснованностью.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено 29.03.2013 г.

Председательствующий - подпись А.Х. Булжатов<данные изъяты>

<данные изъяты>в