ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-960/2016 от 15.11.2016 Азовского районного суда (Омская область)

2-960/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2016 г. с. Азово

Азовский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Иордан Н.А., при секретаре Демьяновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании права на включение в списки граждан на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Азовского немецкого национального муниципального района .... о признании права на включение в списки граждан на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества, указывая на то, что весной 2016 г. произошло подтопление территории земельного участка и жилого дома по адресу: ..... В связи с тем, что истец не зарегистрирован по указанному адресу, ей было отказано в получении единовременной материальной и финансовой помощи. Просит признать право на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества и включить в соответствующие списки граждан.

В судебном заседании ФИО1 на заявленных требованиях настаивает.

Представитель ответчика полагает иск подлежащим удовлетворению.

Привлеченные в качестве третьих лиц ФИО2, ....., представители администрация Азовского сельского поселения и ГУ МЧС России по Омской области в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 части первой ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 9 части первой ст. 4 Устава Азовского немецкого национального муниципального района участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В силу ст. 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

На основании ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 ФКЗ от 30.05.2001 «О чрезвычайном положении».

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

С учетом подпунктов «г» и «д» п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ...., бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

- оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

- оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Из методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из названного фонда, утвержденных МЧС России от .... и Приказа МЧС России от .... «Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» следует, что списки граждан формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в городских округах (муниципальных районах), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией.

Постановлением главы администрации Азовского немецкого национального муниципального района .... от .... на территории Азовского муниципального района введена чрезвычайная ситуация, связанная с весенним половодьем. Определена зона чрезвычайной ситуации в границах населенных пунктов, в том числе, в .....

Как следует из свидетельства о регистрации по месту пребывания, истец на момент паводка зарегистрирован по адресу: .....

Однако в судебном заседании истец пояснила, что с .... г. фактически проживает по адресу ...., .........

Из материалов дела следует, что истица замужем, имеет малолетнего ребенка, члены ее семьи зарегистрированы и проживают в .....

Ранее в судебном заседании ФИО2 поясняла, что ФИО1 является ее невесткой, проживает с ними одной семьей с .... г.

Суду представлено учетное дело в отношении ФИО1, состоящей в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, где место своего жительства указывает как .....

Кроме того, ФИО1...., ........, патронаж медицинских работников осуществляется по ...., т.е. .....

Тем самым, у суда не возникает сомнений, что ФИО1 фактически и постоянно проживает в .....

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым признать обстоятельство проживания истца по указанному адресу на момент возникновения чрезвычайно ситуации, вызванной паводком в 2016 г., поскольку условие о постоянном проживании в зоне затопления закрепляет за истцом право на получение указанных выше выплат.

Актом обследования жилого помещения подтверждается, что дом, в котором проживает истец, признан пострадавшим от паводка. При этом в судебном заседании достоверно установлено, что иные проживающие и зарегистрированные в указанном выше доме были включены в список граждан на получение материальной и финансовой помощи, и получили данные средства.

Возражений относительно указанных доводов, ответчиком не заявлено, доказательств в их обоснование не представлено.

С учетом изложенного, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать за ФИО1, проживающей в ...., ........, на территории, находящейся в границах зоны чрезвычайной ситуации, вызванной проходившим в 2016 году в Азовском немецком национальном районе Омской области паводком, право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от .....

Обязать администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области включить ФИО1 в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А. Иордан