ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-960/2017 от 17.03.2017 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

2-960/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Белгород 17 марта 2017 г.

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи Фокина А.Н.,

при секретаре судебного заседания Савиной И.А.,

с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Р. к Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, департаменту городского хозяйства администрации г. Белгорода о признании незаконным начисления взносов за капитальный ремонт, отмене начисления взносов,

у с т а н о в и л:

Распоряжением Правительства Белгородской области от 25.06.2012 № 336-рп создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области с наделением его функциями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Постановлением правительства Белгородской области от 19.08.2013 № 345-пп «Об утверждении адресной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области на 2040-2043 годы» многоквартирный жилой дом по бульвару Юности в г. Белгороде включен в адресную программу проведения капитального ремонта.

Р. на основании договора долевого участия в строительстве от 24.02.2012 является собственником квартиры в указанном доме. Государственная регистрация права собственности произведена 20.04.2016.

Блок-секция многоквартирного дома, в которой расположена квартира Р. ., введена в эксплуатацию на основании разрешения, выданного департаментом строительства и архитектуры администрации г. Белгорода 27.03.2015.

На Р. ., как на собственника квартиры , региональным оператором начисляются взносы на капитальный ремонт.

Дело инициировано иском Р. ., в котором она просит признать незаконным начисление ей Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области взносов за капитальный ремонт и отменить начисление этих взносов. Полагает, что блок-секция, в которой расположена ее квартира, не включена в программу капитального ремонта, поскольку введена в эксплуатацию после принятия этой программы. Также ссылается на пятилетний гарантийный срок устранения застройщиком недостатков строительства. В этой связи считает, что взносы на капитальный ремонт ей начисляться не должны.

Истец, а также представитель ответчика - администрации г. Белгорода, извещенные о месте и времени слушания, в суд не явились.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, против удовлетворения иска возражал. Указал, что многоквартирный жилой дом по бульвару Юности г. Белгорода в программу капитального ремонта включен, входящие в его состав блок-секции отдельному самостоятельному включению в программу не подлежат, капитальный ремонт части многоквартирного дома законодательством не предусмотрен.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным доказательствам, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 30 и 39 ЖК РФ собственник жилого помещения в многоквартирном доме несет бремя содержания своего помещения, а также бремя содержания общего имущества собственников.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме должен нести соответствующие расходы путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с п. 1 ст. 169 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества.

В силу п. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ.

Частью 2 ст. 4 Закона Белгородской области от 31.01.2013 №173 «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» установлен более ранний срок - соответствующая обязанность возникает по истечении одного календарного месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот дом.

Многоквартирный жилой дом по бульвару Юности в г. Белгороде включен в адресную программу проведения капитального ремонта, утвержденную Постановлением правительства Белгородской области от 19.08.2013 № 345-пп.

Указанная программа опубликована на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.belregion.ru) 27.08.2013.

Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений жилого дома по бульвару Юности в г. Белгороде с октября 2013 года.

В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда на счете регионального оператора.

Данных о том, что собственники помещений в вышеуказанном многоквартирном доме выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, не имеется.

Постановлением администрации г. Белгорода от 30.09.2013 №210 «О способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов» в отношении многоквартирных домов городского округа «Город Белгород», собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, фонд капитального ремонта общего имущества сформирован на счете регионального оператора, утвержден соответствующий реестр многоквартирных домов, в который в числе иных вошел и дом по бульвару Юности.

В соответствии со статьей 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта РФ.

В этой связи, являясь собственником квартиры в доме по бульвару Юности г. Белгорода, Р. несет обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Данные взносы должны уплачиваться ею ежемесячно на основании платежных документов, представляемых Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

Доводы истца об отсутствии обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт со ссылкой на то, что блок-секция, в которой расположена ее квартира, не включена в программу капитального ремонта вследствие введения в эксплуатацию после принятия этой программы, неубедительны.

Исходя из системного толкования положений ст. 48, ч. 12 ст. 51, ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, Приказа Минстроя России от 19.02.2015 №N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" разрешение на строительство и последующее разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут быть выданы на отдельный этап строительства (Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2007 № 59-Г07-10).

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, к отдельному этапу строительства относит в том числе строительство части объекта капитального строительства.

Согласно п. 1.9. СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» многосекционные жилые дома, состоящие из четырех секций и более, могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями.

Часть 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" также предполагает возможность ввода в эксплуатацию в разное время отдельных блок-секций, как частей одного многоквартирного жилого дома.

Из разрешения департамента строительства и архитектуры администрации г. Белгорода от 27.03.2015 следует, что оно выдано на ввод в эксплуатацию не отдельного самостоятельного жилого дома, а блок-секции дома по б-ру Юности.

Подобная совокупность секций является одним многоквартирным домом и применительно к капитально ремонту должна рассматриваться как единый объект.

Доказательств того, что блок-секция, в которой расположена квартира истца, является самостоятельным многоквартирными домом, суду не представлено. Своего отдельного адреса эта блок-секция не имеет. При наличии в ней всего 65 квартир, принадлежащая истцу квартира имеет номер .

По мнению суда, при определении времени возникновения у собственников помещений обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт в случаях, когда многоквартирный дом вводится в эксплуатацию блок-секциями с различными сроками ввода, необходимо исходить из первоначального включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.

Входящие в состав дома блок-секции отдельно включаться в региональную программу не должны. Капитальный ремонт части многоквартирного дома законодательством не предусмотрен.

При этом суд обращает внимание, что в адресной программе проведения капитального ремонта, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 19.08.2013 № 345-пп (в редакции от 26.12.2016) многоквартирный жилой дом по бульвару Юности в г. Белгороде значится, как состоящий из 414 квартир.

В этой связи начисление Р. . взносов на капитальный ремонт является правомерным.

Ссылку истца на предусмотренный договором долевого участия пятилетний гарантийный срок устранения застройщиком недостатков строительства суд также отклоняет. Данное обстоятельство на возникновение у собственника помещения в многоквартирном доме обязанности по несению расходов на содержание своего помещения и общего имущества, а соответственно и по оплате взносов на капитальный ремонт, не влияет.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Р. к Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, департаменту городского хозяйства администрации г. Белгорода о признании незаконными действий по начислению взносов за капитальный ремонт, отмене начисления взносов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.

Судья