Копия Дело №2-9613/2016
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
16 декабря 2016 года город Казань
Советский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Казаковой К.Ю.,
при секретаре Закиевой Р.А.,
с участием:
истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО3,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО5, к обществу с ограниченной ответственностью «Агава», обществу с ограниченной ответственностью «Стройдвор» о взыскании в солидарном порядке расходов на составление технического отчета, возложении обязанности по сооружению и установке необходимого оборудования для доступа маломобильных групп населения на второй этаж помещения, взыскании денежной суммы за каждый день неисполнения решения суда,
У С Т А Н О В И Л:
Первоначально ФИО1 (далее – истец), действуя в интересах несовершеннолетнего сына ФИО5, обратился в суд с иском к ООО «Агава» (далее – ответчик 1) о возложении обязанности установить дорожный бордюр высотой не превышающей высоту установленную нормативными документами, а именно менее существующего размера на 4 см., установить съезд необходимый по требованиям СП 59.13330.2012 «доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», с тротуара на парковку, расширить тротуар на 0,5 метра, установить пандус согласно нормативному уклону металлического пандуса, который составляет 1:20, установить пандус нормативной диной пандуса 6 м. (при уклоне 1:20), шириной 1 м., оборудовать наружные лестницы и пандусы поручнями, взыскании суммы в размере 500 рублей за каждый день неисполнения решения суда по данному иску, с момента вынесения решения суда и до его фактического исполнения, взыскании суммы в размере 10000 рублей в счет возмещения расходов на технический отчет.
В обоснование своих требований указано, что ООО «Агава» осуществляет предпринимательскую деятельность в нежилом помещении по адресу: <адрес изъят>. При этом, ответчик игнорирует требования законодательства, направленные на создание условий инвалидам и беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Так согласно выводам технического отчета по результатам обследования строительных конструкций по объекту: «Административно-общественное здание расположенное по адресу: РТ, <адрес изъят>» изготовленного по заявлению истца ООО «Экспертно-консультационный центр «Промышленная безопасность» в результате проведенного натурного обследования установлено что параметры пандусов не соответствуют требованиям СП 59.13330.2012 ГОСТ 52767-2007, а именно Высота дорожного бордюра превышает установленные нормативными документами размеры на 4 см. Съезд необходимы по требованиям СП 59.13330.2012 «доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», с тротуара на парковку отсутствует. Ширина тротуара составляет 1 м., что на 0,5 м. меньше предъявляемых требований СП (не менее 1,5 м.) Длинна и ширина, уклон металлического пандуса не соответствует нормативным требованиям: Фактический уклон метагишческого пандуса составляет 1:60 Нормативный уклон металлического пандуса составляет 1 20. Фактическая длинна металлического пандуса 61 см, ширина 50 см Нормативная дина пандуса 6 м. (при уклоне 1:20), ширина 1 м. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями Фактически поручни на металлическом и каменном пандусах отсутствуют.
В ходе рассмотрения дела представитель истца изменил исковые требования, просил суд взыскать в солидарном порядке с ООО «Агава» и ООО «Стройдвор» (далее – ответчик 2) сумму в размере 10000 рублей в счет возмещения расходов на технический отчет; возложить на ООО «Агава» и ООО «Стройдвор» обязанность по сооружению и установке необходимого оборудования внутри помещения расположенного по адресу: <адрес изъят>, для доступа маломобильных групп населения на второй этаж указанного помещения в соответствии с СП 59.13330.2012 «доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», взыскивать в пользу истца с ООО «Агава» сумму в размере 500 рублей за каждый он неисполнения решения суда по данному иску, с момента вынесения решения суда и до его фактического исполнения.
В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Представители ответчиков ООО «Агава» и ООО «Стройдвор» в судебном заседании иск не признали, просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представители привлеченных судом в качестве соответчиков по делу ООО «Техно-Инвест», ЗАО «Инвестиционная группа компаний Эй Эс Джи», ЗАО «Техно-Капитал» в судебное заседание не явились, извещены.
Представитель третьего лица ООО «Марс» в судебное заседание не явился, извещен.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, руководствуясь нижеуказанными нормами законодательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Согласно статье 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
В соответствии с частью 1 статьи 6 указанного закона Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 76 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р, в указанный перечень включен СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Свод правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (МГН)» является актуализированной редакцией СНиП 35-01-2001.
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу части 1 статьи 101 ГПК РФ при отказе истца от иска понесенные им судебные расходы ответчиком не возмещаются. Истец возмещает ответчику издержки, понесенные им в связи с ведением дела. В случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 разъяснено, что к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).
Пунктом 10 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является отцом ФИО5, <дата изъята> года рождения, которому <дата изъята> установлена инвалидность на срок до <данные изъяты>
Первоначально истец обратился в суд с иском к ООО «Агава» о возложении обязанности создать условия для беспрепятственного доступа в административно-общественное здание, расположенное по адресу: РТ, <...>.
В подтверждение заявленных требований истцом был представлен технический отчет по результатам обследования строительных конструкций по объекту: «Административно-общественное здание, расположенное по адресу: РТ, <...>» № ТО06-036/2016, изготовленный 06.06.2016 ООО «Экспертно-консультациоиный центр «Промышленная безопасность».
При рассмотрении дела установлено, что фактически указанный технический отчет выполнен в отношении административно-общественного здания, расположенного не по адресу: РТ, <...>, а по адресу: РТ, <...>, собственником которого является ООО «Стройдвор», в котором находится магазин «Агава».
25.06.2016 между ООО «Стройдвор» и ООО «Мегастрой-Й» заключен договор на выполнение работ по устройству пандуса для маломобильных групп населения по адресу: <...>.
Согласно акту о приемке выполненных работ <номер изъят> от <дата изъята> со исполнение указанного договора ООО «Мегастрой-Й» было выполнено устройство пандуса для маломобильных групп населения по адресу: <...> в период с <дата изъята> по <дата изъята>.
Согласно почтовому конверту исковое заявление направлено истцом в суд <дата изъята>.
Согласно акту обследования пандуса от <дата изъята>, выполненного с участием истца и его представителя, пандус для маломобильных групп населения по адресу: РТ, <...> полностью соответствует требованиям действующих норм СП 59.13330.2012 ГОСТ 52767-2007 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Кроме того, как видно из фотографий технического отчета ООО «Экспертно-консультациоиный центр «Промышленная безопасность» № ТО06-036/2016 от <дата изъята>, объект и на момент исследования был оборудован специальной кнопкой вызова персонала для оказания помощи в посещении магазина.
В обоснование несения расходов на составление ООО «Экспертно-консультациоиный центр «Промышленная безопасность» технического отчета № ТО06-036/2016 от <дата изъята> по результатам обследования строительных конструкций по объекту: «Административно-общественное здание, расположенное по адресу: РТ, <...>» истцом представлен договор <номер изъят> от <дата изъята>, заключенный с ООО «БЕТТА-СЕРВИС» на проведение обследования здания торгового центра «Агава» по адресу 2-я Азинская, <адрес изъят> квитанция к приходному кассовому ордеру <номер изъят> от <дата изъята> ООО «БЕТТА-СЕРВИС» на сумму 10000 рублей. В судебном заседании истцом представлен договор <номер изъят> от <дата изъята>, заключенный с ООО «Экспертно-консультациоиный центр «Промышленная безопасность» на проведение обследования здания торгового центра «Агава» по адресу 2-я Азинская, <адрес изъят>, однако документ, подтверждающий оплату по данному договору суду представлен не был.
Кроме того, при расчетах за услуги, оказываемые населению, организации обязаны применять контрольно-кассовую технику либо бланки строгой отчетности (п. 1, 2 ст. 2, абз. 4 ст. 5 Федерального закона от <дата изъята> N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»). Представленная истцом квитанция к приходному кассовому ордеру не может рассматриваться в качестве бланка строгой отчетности, так как не соответствует требованиям п. 3 Порядка осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата изъята> N 359*(2).
В техническом задании на выполнение работ по обследованию «части административно-общественного здания, расположенного по адресу: РТ, <адрес изъят>я, 7к1», содержащимся в отчете ТО 06-036/2016 лист 26 отсутствует подпись ФИО6, который является заказчиком отчета.
В соответствии с пунктом 5 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, утвержденного Приказом Минпромторга России от 18.12.2015 N 4146, органы, учреждения и организации, предоставляющие услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России, собственники объектов, на которых предоставляются услуги, при невозможности полностью оборудовать объект, на котором предоставляются данные услуги, принимают (до реконструкции или капитального ремонта здания (помещения) согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно обеспечить, осуществляют предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Согласно пункту 6 указанного Порядка органы, учреждения и организации, предоставляющие услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России, обеспечивают условия доступности для инвалидов объектов и услуг исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, собственных финансовых возможностей.
Пунктом 7 Порядка руководители органов, учреждений и организаций, предоставляющих услуги населению в сфере деятельности Минпромторга России, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Согласно пункту 1.2. «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от <дата изъята> N 605) требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для (далее - маломобильных групп населения - МГН): входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
В соответствии с пунктом 7.1.2. «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» при реконструкции, капитальном ремонте и приспособлении существующих зданий для МГН в проекте должны быть предусмотрены доступность и удобства для МГН. В зависимости от объемно-планировочных решений здания, от расчетного числа маломобильных посетителей, функциональной организации учреждения обслуживания следует применять один из двух вариантов форм обслуживания:
вариант "А" (универсальный проект) - доступность для инвалидов любого места в здании, а именно - общих путей движения и мест обслуживания - не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания;
вариант "Б" (разумное приспособление) - при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании.
Согласно представленным в материалы дела акту обследования социальной инфраструктуры от <дата изъята>, выполненного ООО «Агава» и ООО «Стройдвор», и фотографиям, в магазине «Агава» по адресу: <адрес изъят>, были созданы условия для покупки товаров полного ассортимента, в том числе ассортимента, размещенного на 2-м этаже, в специальной зоне, размещенной в удобной связи с наружным выходом для обслуживания маломобильной группы населения. Перечень оборудования: Стол 1шт., Кресло для сопровождающего 1 шт., Системный блок 1шт., Монитор 1шт., Клавиатура 1шт., Мышь компьютерная 1шт. Разработана и введена программа 1С «Киоск» (Программа адаптированная под покупателя МГН для просмотра товаров, дающая возможность покупателям производить выбор товаров, не поднимаясь на второй этаж, производить с покупателем расчет необходимого количества товара и подсчет стоимости покупки, а также контроль отпуска товара). Установлен интернет браузер Firefox, который осуществляет доступ к просмотру ассортимента товаров, услуг и ценовую политику магазина «Мегастрой», что позволяет покупателю сравнить цены и ассортимент товаров. Информация и навигация для МГН. Организовано обслуживание маломобильных покупателей (производить с покупателем расчет необходимого количества товара и подсчет стоимости покупки, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок, осуществляет упаковку товара, а также контроль отпуска товара, выдачу его покупателю).
Как следует из представленных в материалы дела должностных инструкций, дизайнер магазина «Агава» осуществляет доступ и обслуживание маломобильных покупателей в зоне, отведенной для данной группы покупателей; Консультирует покупателя по ассортименту, помогает в выборе товара, консультирует по вопросам свойств и качества товара, по уходу и способам использования; Предоставляет образцы на имеющийся товар; Производит покупателю расчет необходимого количества товара и подсчет стоимости покупки, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок, осуществляет упаковку товара, выдачу его покупателю; Контролирует отпуск товара покупателю, организует погрузочные работы в транспортное средство маломобильного покупателя. Продавец магазина «Агава» обслуживает покупателей согласно утвержденным стандартам Общества («Оценочный формуляр» - Приложение <номер изъят>); Предоставляет покупателям необходимую информацию о скидках, различных способах оплаты покупок, акциях и услугах магазина; Оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых, новых и сопутствующих товаров; Принимает заявку на товар от покупателей и передает информацию товароведу; Немедленно извещает непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей; Осуществляет доступ и обслуживание маломобильных покупателей в зоне, отведенной для данной группы покупателей; Консультирует покупателя по ассортименту, помогает в выборе товара, консультирует по вопросам свойств и качества товара, по уходу и способам использования; Предоставляет образцы на имеющийся товар; Производит покупателю расчет необходимого количества товара и подсчет стоимости покупки, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок, осуществляет упаковку товара, выдачу его покупателю; Контролирует отпуск товара покупателю, организует погрузочные работы в транспортное средство маломобильного покупателя.
Кроме того, магазин «Агава» имеет интернет магазин (сайт) www.agava-kazan.ru благодаря данному сайту любой покупатель может самостоятельно выбрать необходимый товар и оформить заявку по доставке товара на дом.
Как следует из пояснений представителей ответчика и представленного в материалы дела Проекта бизнес центра «Азинский», в настоящее время планируется строительство нового здания с прилегающей территорией на месте существующего магазина «Агава» и складов, расположенных по адресу: <адрес изъят>-7. В новом здании будет предусмотрен доступ для маломобильных групп населения, согласно своду правит 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Эскиз строительства нового объекта подписан главным архитектором <адрес изъят> ФИО7 и направлен на дальнейшее согласование с организациями, необходимыми для начала строительства работ.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО5, к обществу с ограниченной ответственностью «Агава», обществу с ограниченной ответственностью «Стройдвор» о взыскании в солидарном порядке расходов на составление технического отчета, возложении обязанности по сооружению и установке необходимого оборудования для доступа маломобильных групп населения на второй этаж помещения, взыскании денежной суммы за каждый день неисполнения решения суда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд города Казани.
Судья: подпись К.Ю. Казакова
Копия верна. Судья: К.Ю. Казакова