ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-962/2013 от 19.12.2013 Ялуторовского районного суда (Тюменская область)

 <данные изъяты>

 № 2-962/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Ялуторовск 19 декабря 2013 года

 Ялуторовский районный суд Тюменской области

 в составе: председательствующего судьи - Завьяловой А.В.,

 при секретаре – Бакатович. Т.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 962/2013 по иску Лихановой <данные изъяты> к Индивидуальному предпринимателю Жемчужной <данные изъяты>, Обществу с ограниченной ответственностью «Элит – Технолоджи», Коммерческому банку «Ренессанс Кредит» Общество с ограниченной ответственностью о защите прав потребителей,

 УСТАНОВИЛ:

 Лиханова Л.А. обратилась в суд с иском к ИП Жемчужной Е.П., ООО «Элит – Технолоджи» о расторжении договора купли-продажи пылесоса Кирби модель <данные изъяты> № от 13 мая 2013 года, заключенного между Лихановой <данные изъяты> и Индивидуальным предпринимателем Жемчужной <данные изъяты>, взыскании стоимости пылесоса в размере <данные изъяты>, неустойки в размере <данные изъяты> рублей, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

 Свои требования мотивирует тем, что 13 мая 2013 года в утреннее время истице на сотовый телефон позвонила представитель компании 000 «Элит-технолоджи» по имени <данные изъяты> и предложила провести чистку ковров бесплатно с помощью нового пылесоса Кирби модель <данные изъяты>, она согласилась и назвала адрес. В двенадцать часов этого же дня к ней приехал молодой человек по имени <данные изъяты> с пылесосом Кирби модель <данные изъяты> и стал демонстрировать функции пылесоса, одновременно молодой человек по имени <данные изъяты> начал звонить сотрудникам своей компании, выяснять на каком он месте по своей работе и сколько ему не хватает баллов для лидерства и якобы в этот же день у него на работе будет проводиться розыгрыш путевки за границу по результатам работы сотрудников. Своим поведением и разговором молодой человек ввел истицу в заблуждении, что если она купит пылесос, то у него есть шансы выиграть путевку за границу. Она поверила молодому человеку по имени <данные изъяты> и согласилась купить указанный пылесос и сказала, что ей необходимо снять деньги в банке, молодой человек сам отвез её в банк, далее в офисе 000 «Элит- Технолоджи» был заключен договор купли - продажи пылесоса «Кирби» и она оплатила первоначальный взнос в размере - <данные изъяты> рублей в офисе 000 «Элит - Технолоджи» и ей был выдан товарный чек, кассовый чек истице не выдавали, сообщили, что всего стоимость пылесоса составляет - <данные изъяты> рублей, так как она оплатила первоначальный взнос сотрудники компании предложили ей остальную сумму - <данные изъяты> рублей оплатить в рассрочку через КБ «Ренессанс-Кредит» истица согласилась, и сотрудники компании от её имени подали заявку в КБ «Ренессанс Кредит» на заключение кредитного договора, и между истицей и КБ «Ренессанс Кредит» был заключен договор предоставления потребительского кредита. Но на следующий день она пришла в данную компанию уплатить наличными оставшуюся сумму - <данные изъяты> рублей, представитель компании девушка <данные изъяты> пояснила, что заявку в банк она еще не отправила и просила денежные сумму - <данные изъяты> рублей оставить в компании, но квитанцию она вышлет ей позже, истица не согласилась и не заплатила указанную сумму. После этого сотрудники компании звонили и требовали внести оставшуюся денежную сумму - <данные изъяты> рублей, а квитанцию выпишут потом. 17 мая 2013г. истица позвонила в «Ренессанс-банк» и выяснила, что заявка на заключение кредитного договора на её имя еще не поступала. Кроме того сотрудники компании не предоставили ей информацию по указанному пылесосу, а именно о том, что пылесос «Кирби» не прошел сертификацию в России, нет сертификата качества, нет перечня филиалов, занимающихся сервисным обслуживанием пылесосов «Кирби», в копии гарантийного талона отсутствует информация об изготовителе, дате выпуска. 22 мая 2013 она вновь обратилась в 000 «Элит -Технолоджи» с письменной претензией, с требованием о расторжении договора купли -продажи пылесоса «Кирби» и возврате ей денежной суммы в размере - <данные изъяты> рублей, претензию у неё приняли, но до настоящего времени ответа она не получила. Сотрудники компании 000 «Элит -Технолоджи» вели её в заблуждении, а именно оформили заявку на получение кредита, она заключила кредитный договор с КБ «Ренессанс -Кредитом», и компания от банка получила оставшуюся сумму в размере - <данные изъяты> рублей, в тоже время сотрудники 000 «Элит-Технолоджи» требовали у неё указанную сумму наличными. В связи с указанными обстоятельствами она обратилась с письменным заявлением в прокуратуру <адрес>. Её заявление было передано в МОМВД «<адрес>», по результатам рассмотрения материалов проверки по её заявления, вынесено Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении 000 «Элит-Технолоджи» и рекомендовано обратиться в суд. 06.08.2013г. задолженность по кредитному договору она выплатила в полном объеме в размере - <данные изъяты>. Всего за пылесос она выплатила - <данные изъяты>. Размер неустойки составляет <данные изъяты> - за нарушение сроков требований потребителя, расчет неустойки количество дней просрочки составляет 137 дней х <данные изъяты> (1% от цены товара - <данные изъяты> рублей), которую она снижает до <данные изъяты> рублей. Моральный вред оценивает в сумме <данные изъяты> рублей.

 В связи с поступлением ходатайства от представителя ответчика ООО «Элит - Технолоджи» Михайлова Ю.В., судом на разрешение лиц, участвующих в деле, поставлен вопрос о возможности исключения из числа ответчиков ООО «Элит-Технолоджи». Истица Лиханова Л.А. полагала, что ответчиками должны ИП Жемчужная Е.П. и ООО «Элит-Техлоджи».

 05 декабря 2013 года определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен Коммерческий банк «Ренессанс Кредит» ООО.

 В судебном заседании истица Лиханова Л.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объёме, настаивая на их удовлетворении. Пояснила, что ей предлагали пылесос, который демонстрировали, а после оплаты первого взноса ей из другой комнаты в этот же день вынесли упакованный пылесос. Пояснила, что вернувшись с представителем фирмы - <данные изъяты> домой, <данные изъяты> вытащил пылесос из коробки, собрал его, включил на две минуты и после этого больше истица пылесос не включала. Указала, что раньше у неё не было намерений покупать пылесос, поскольку уже есть пылесос, но со стороны <данные изъяты> оказывалось давление и в дальнейшем она купила пылесос. Пояснила, что давление выражалось в том, что <данные изъяты> настойчиво предлагал купить пылесос, везде её сопровождал, постоянно стоял за её спиной. Указала, что в прайсе цены были указаны разные, <данные изъяты> ей озвучил сумму в размере <данные изъяты> рублей, но поскольку она <данные изъяты> то у неё такой суммы не было. После чего <данные изъяты> начал звонить в компанию в <адрес> и просить для неё рассрочку на год в качестве исключения для оплаты суммы за товар, разрешение на рассрочку ему дали. Пояснила, что никогда ранее не брала деньги в кредит, а когда на следующий день одумалась, то заняла деньги в сумме <данные изъяты> рублей для погашения кредита. Пришла в компанию для того, чтобы отдать деньги, вышла <данные изъяты> и сказала, что оплатить оставшуюся сумму можно, но у них нет квитанций, так как они находятся в <адрес>, квитанцию ей вышлют позднее. Пояснила, что по приходу домой, все рассказала дочери, которая убедила её не платить деньги без квитанции. Через два дня пришла в компанию для того, чтобы расторгнуть сделку из-за завышенной цены на пылесос, т.к. с учетом выплаты кредита пылесос стоил <данные изъяты> рублей, на что устно отказали в расторжении договора. Затем, 22.05.2013 года подала претензию, которую приняли и зафиксировали, но на сегодняшний день никакого ответа на претензию не получила. Указала, что оставшуюся сумму от стоимости пылесоса платила через КБ «Ренессанс Банк». Пояснила, что приобретенный ею пылесос не имеет каких-либо дефектов, она им не пользуется, он до сих пор стоит в коробке. О порядке заключения договора пояснила следующее - прошла демонстрация товара, <данные изъяты> озвучил сумму в <данные изъяты> рублей, предложили рассрочку оплаты товара, согласилась, поехали в банк, сняла деньги, и вместе с <данные изъяты> поехали в офис компании. В компании у неё попросили паспорт, распечатали договор купли-продажи товара, сервисного обслуживания и за 15 минут оформили и заключили договор. Пояснила, что с сертификатом сервисного обслуживания её никто не знакомил, кроме того её везде сопровождал <данные изъяты>. Указала, что неустойку рассчитала в связи с нарушениями, допущенными <данные изъяты>. Просила вернуть ей деньги, которые она потратила на приобретение пылесоса. Указала, что ей звонили из ООО «Элит-Технолоджи» 12.11.2013 года и 13.11.2013 года по поводу того, что она должна погасить кредит. Пояснила, что договор на сервисное обслуживание был заключен с ней в день приобретения пылесоса. Первоначальный инструктаж не был проведен, отметка об этом не стояла, отметка была сделана, когда обратились с просьбой о расторжении договора. Указала, что договор купли-продажи подписала в день приобретения договора, подтвердила свою подпись в нем. Пояснила, что инструкцию по технике безопасности ей вручили 21.05.2013 года, а отметку поставили как 13.05.2013г. Указала, что с сертификатом соответствия была не знакома. После продажи товара через два дня она попросила у продавца сертификат, на что они ответили, что сертификат находится в офисе в <адрес>, а здесь, <адрес> у них ничего нет.

 Представитель ответчиков ИП Жемчужной Е.П. и ООО «Элит – Технолоджи» Михайлов Ю.В., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Пояснил, что исковые требования основаны на том, что истице не была предоставлена информация относительно сертификации на товар, сроков гарантийного талона и информации об изготовителе, иных оснований в исковом заявлении не содержится. Указал, что в соответствии с договором купли-продажи истица ознакомилась со всеми документами, в том числе и с сертификатом на товар. Полагал, что юридические лица свободны в заключении договоров, в материалах дела имеется отказ в возбуждении уголовного дела, в том числе прокуратурой и полицией, поэтому о каком - либо давлении в документах информации не имеется. Указал, что в договоре указано, что гарантийный срок на товар составляет 3 года и указан адрес изготовителя, п. 2.6 Договора. Пояснил, что с истицей был заключен договор на сервисное обслуживание, в котором сказано, что исполнитель ИП Жемчужная, в лице <данные изъяты>, с одной стороны, и заказчика, т.е. истца, с другой стороны, обязуется производить сервисное обслуживание товара, причем на бесплатной основе. Указал, что в иске не заявляется о некачественности товара, с заявлением к ответчику с просьбой о проведении оценки не качественности товара истица не обращалась. Истица обращалась только с претензией. Полагал, что на этом основании расторгнуть договор невозможно, о чем истице было устно разъяснено. Указал, что из исковых требований истицы следует, что она хочет взыскать с ИП Жемчужной Е.П. денежные средства и пылесос себе оставить. В последующем истицей был полностью оплачен кредит в КБ «Рениссанс». Полагал, что из кредитного договора, заключенного истицей, не указано, что денежные средства перечислены именно по указанному договору ИП Жемчужная, квитанции нет. Пояснил, что сертификат выдается на всю серию товара единый. В момент заключения сделки с истицей сертификат находился в офисе ответчицы, расположенном в ТЦ «<данные изъяты>» в <адрес> на информационном стенде. В настоящее время офис находится в <адрес>, сертификат соответствия в оригинале один и он находится в <адрес> в офисе.

 Представитель ответчика КБ «Ренессанс Кредит» ООО в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не известил. Суд признаёт неявку представителя ответчика КБ «Ренессанс Кредит» ООО, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

 Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Ялуторовске, Заводоуковском ГО, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах Искра С.Н., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не известил. Суд признаёт неявку представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Ялуторовске, Заводоуковском ГО, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

 Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материал об отказе в возбуждении уголовного дела №, обозрев пылесос Кирби модель <данные изъяты>, суд находит иск Лихановой Л.А. не подлежащим удовлетворению.

 Приходя к такому выводу суд, исходит из следующего:

 В соответствии с положениями статей 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи (розничной купли-продажи) одна сторонам (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

 Как следует из ст. 492 ГК РФ, по договору розничной купли-продажи <данные изъяты>, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

 Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).

 К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются Законы «О защите прав потребителей» и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним.

 Согласно ст. 495 ГК РФ, продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

 Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

 Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

 Как следует из ст. 500 ГК РФ, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

 В случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара (статья 487), неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

 К договорам розничной купли-продажи товаров в кредит, в том числе с условием оплаты покупателем товаров в рассрочку, не подлежат применению правила, предусмотренные абзацем первым пункта 4 статьи 488 настоящего Кодекса.

 Покупатель вправе оплатить товар в любое время в пределах установленного договором периода рассрочки оплаты товара.

 В силу ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

 При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

 Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

 При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

 Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

 Согласно ст. 6 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

 Согласно ч. 1 ст. 7 указанного Закона, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

 Как следует из ст. 8 данного Закона, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

 Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

 Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 9 Закона РФ N 2300-1, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

 Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель -должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

 Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

 В силу ст. 10 данного Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Согласно ч. ч. 1, 2, 4 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 В силу ч. ч. 1, 2 ст. 13 вышеуказанного Закона РФ, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

 Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

 Как следует из ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

 Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

 Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г., потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 г., требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

 Статья 497 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товара (продажа товара по образцам).

 В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

 Как установлено судом и не оспорено сторонами, 13.05.2013 г. между ИП Жемчужная (Продавец) и Лихановой Л.А. (Покупатель) был заключен договор купли-продажи товара № (далее – договор) (л.д.14-16) пылесоса электрического бытового «Kirby G10E Sentria 2» (п.1.1 договора) с указанием основных характеристик и комплектующих (п.2.5. договора). Цена товара составила – <данные изъяты> рублей (п.3.1. договора); первый взнос за товар покупатель оплачивает не позднее 3 (трех) дней с момента подписания договора и приложений к нему в размере – <данные изъяты> рублей наличными денежными средствами (п.3.2. договора); оставшаяся сумма за товар в размере <данные изъяты> рублей вносится не позднее 10 (десяти) дней с момента подписания договора и всех приложений к договору, путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца, указанный в п.8 договора или иным способом удобным для покупателя (п.3.3. договора). В случае оформления кредитного договора окончательной стоимостью товара будет считаться сумма, перечисленная кредитной организацией с учетом п.3.2. договора (п.3.4. договора). Гарантийный срок, установленный продавцом на товар, составляет 3 (три) года с момента передачи товара (п.2.3. договора). Пунктом 6.2. договора стороны предусмотрели возможность расторжения договора.

 Как следует из текста указанного договора, покупатель – Лиханова Л.А. ознакомлена с условиями договора, согласна с условиями договора, подтверждает, что ознакомлена с информацией, размещенной на информационном стенде в офисном помещении продавца: Свидетельством о государственной регистрации; Свидетельством о постановке на налоговый учет; Сертификатами соответствия на товар; прайсом цен на товар и комплектующие принадлежности и насадки; Правилами бытового обслуживания населения; Правилами отдельных видов продажи; Правилами торговли; с Книгой отзывов и предложений (л.д.16).

 В соответствии с Актом приема-передачи товара от 13.05.2013г. (Приложение № к договору) (л.д.116), Покупатель получила товар, подтвердила его качество, комплектность, наличие документов: руководство пользователя, договор купли-продажи, договор на сервисное обслуживание. Договор на сервисное обслуживание заключен между сторонами 13.05.2013г. (л.д.13).

 Как следует из кредитного договора № от 13.05.2013 года (л.д.17-18), товар приобретен в кредит, с оформление кредита на сумму – <данные изъяты> рублей (п.2.4. кредитного договора), получатель денежных средств – ИП Жемчужная Е.П., ИНН № (п.2.10. кредитного договора). Сторонами составлен график оплаты по кредитному договору ежемесячно с 13.06.2013г. по 13.05.2014г. (л.д.19).

 В соответствии с товарным чеком от 13.05.2013г. (л.д.31), Лиханова Л.А. внесла ИП Жемчужная Е.А. задаток за аппарат Kirby Sentria 2 в сумме – <данные изъяты> рублей.

 Согласно чеку от 03.06.2013г. на сумму - <данные изъяты> рублей (л.д.32) и чеку от 05.07.2013г. на сумму - <данные изъяты> рубля (л.д.33), приходным кассовым ордером № от 06.08.2013г. на сумму – <данные изъяты> рублей (л.д.34), Лиханова Л.А. выполнила свои обязательства по кредитному договору от 13.05.2013г. и в соответствии с Графиком оплаты на день рассмотрения дела в суде внесла плату за Товар в сумме - <данные изъяты>. Всего уплачено за товар – <данные изъяты>.

 Как следует из информации предоставленной КБ «Ренессанс Кредит» ООО (л.д.168), 13.08.2013г. кредит по договору с Лихановой Л.А. был завершен.

 В судебном заседании установлено, что до продажи товара произведена демонстрация его свойств, покупатель ознакомлен с порядком его эксплуатации, что не оспаривалось истицей.

 Покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

 В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 4 Федерального закона «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

 Согласно Акту приема-передачи товара от 13.05.2013г. (л.д.116) истице передан электропылесос марки Kirby «Sentria» модель G10E с набором стандартных насадок № и три дополнительные насадки, документы на русском языке. Лиханова Л.А. подтвердила качество товара, комплектность, наличие документов. Переданный товар соответствует сведениям, отраженным в Договоре купли-продажи.

 Согласно п.2.1. Договора купли- продажи, качество продаваемого товара покупателю соответствует договору и обязательным требованиям, установленным действующим законодательством РФ:

 № №, срок действия с 18.05.2011г. по 17.05.2014г., индивидуальный номер №;

 № №, Серия RU № сроком действия от 04.05.2012г. по 03.05.2017г.;

 Сан. эпидемиологическое заключение № № срок действия с 20.03.2009г. по 19.03.2014г.

 Срок службы товара, при правильной эксплуатации, составляет 30 (тридцать) лет (п.2.2. договора).

 При заключении договора истица получила пылесос, была ознакомлена с сертификатом соответствия на русском языке (л.д.146-148), получила на руки руководство по эксплуатации на русском языке, где указаны инструкция по эксплуатации, наименование импортера и его адрес и номера телефонов (л.д.24-27), а также журнал технического обслуживания к сервисному договору (л.д.28-30).

 22 мая 2013 года истица обратилась к ответчику с претензией, в которой указала, что указанный пылесос не прошел сертификацию в России, не имеется сертификата качества, нет гарантийного талона на пылесос, нет перечня филиалов, занимающихся сервисным обслуживанием пылесосов «Kirby», при этом от нее была скрыта информация об истинной цене товара - <данные изъяты>, тем самым нарушены ее права и она просила договор расторгнуть, так как сумму <данные изъяты> рублей она выплатить не сможет.

 Как следует из пояснений истицы в ходе судебного разбирательства, ей было устно отказано в расторжении указанного договора купли-продажи.

 Из пояснений истицы в ходе судебного разбирательства следует, что основанием для расторжения ею вышеуказанного договора купли-продажи пылесоса явилось то, что нет филиала сервисного обслуживания товара, куда она могла бы обратиться, не указан изготовитель и очень завышена цена на пылесос.

 Принимая во внимание изложенное, суд полагает указанные истицей причины её обращения с исковыми требованиями, не могут служить основания для расторжения вышеуказанного договора купли-продажи. При этом, суд полагает, что истицей не доказан тот факт, что при заключении договора купли-продажи пылесоса она не была ознакомлена с сертификатом соответствия на русском языке, данные доводы истицы противоречат исследованным судом материалам дела, доказательств иного суду не представлено.

 Свидетель ФИО1. в судебном заседании показала, что является подругой истицы и примерно 20.05.2013 года ей домой позвонила истица и сказала, что надо поговорить и встретиться. Свидетель приехала к ней домой и истица рассказала, что 13.05.2013 года приобрела пылесос. Пояснила, что при приобретении пылесоса не присутствовала, узнала обо всем только со слов истицы 20.05.2013 года. Пояснила, что истица рассказала ей о приобретении пылесоса, сумму примерно <данные изъяты> она уже оплатила, а ООО «Элит-Технолоджи» требует, чтобы истица оплатила оставшуюся сумму в размере примерно <данные изъяты> рублей. Указала, что во время их беседы был звонок из этой компании с требованием оплатить оставшуюся сумму, на что <данные изъяты> им ответила, что поскольку у них нет квитанции для подтверждения, она платить им не будет. Потом на телефон истицы стали поступать звонки из компании ООО «Элит-Технолоджи» с требованием об оплате наличными деньгами за пылесос. Истица им ответила, что без подтверждения она деньги им не отдаст. Указала, что они с истицей сразу стали звонить в банк с вопросом о заключении кредитного договора, им сказали сотрудники банка, что такого кредитного договора не существует. Пояснила, что этими событиями они были введены в заблуждение. Указала, что в этот же день, 20.05.2013 года предложила истице пойти в компанию и во всем разобраться. Пояснила, что с ними пошла дочь истицы. Место нахождения этой компании по <адрес>, над «<данные изъяты>» в <адрес>. При входе, на дверях свидетель прочитала - ООО «Элит-Технолоджи», а в чеке указана ИП Жемчужная Е.П., что было непонятно. У сотрудницы компании – <данные изъяты> стали выяснять, почему нет кредитного счета до сих пор, почему звонки поступают истице и в связи с чем. Попросили расторгнуть сделку и чтобы они забирали пылесос обратно. На что <данные изъяты> сказала, что такой пылесос просто чудо, она уже всем родственникам приобрела его. Также она сказала, что сделка не может быть расторгнута и посоветовала написать жалобу. Примерно 22.05.2013 года была подана претензия на ИП Жемчужная Е.П., которую ходила подавать вместе с истицей. Эту претензию приняла <данные изъяты>, ответа на претензию до сих пор нет. Пояснила, что потом писали жалобу в прокуратуру.

 У суда не оснований не доверять показаниям свидетеля ФИО1 При этом, судом установлено, что информация о заключении договора купли-продажи пылесоса «Kirby» стала известна свидетелю со слов истицы, поскольку она лично не присутствовала при заключении договора, свидетель в своих показаниях высказал личные суждения по поводу рассматриваемого спора.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

 Как следует из пояснений истицы в ходе судебного разбирательства, у неё не имеется претензий по качеству и характеристикам проданного ей пылесоса.

 Кроме того, при продаже пылесоса представителем продавца была проведена презентация, в ходе которой истец имел возможность проверить и протестировать характеристики товара по весу и шуму.

 Согласно пункту 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Из пункта 2 данной статьи следует, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначения; сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг)

 Пунктом 3 статьи 10 определено, что информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров предоставляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о срок его действия и об организации, его выдавшей.

 В соответствии с разделом 4.1 Договора, продавец обязан ознакомить покупателя с информационным стендом, предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, произвести демонстрацию свойств товара и ознакомить с порядком его эксплуатации, передать товар надлежащего качества.

 Из исследованных материалов дела следует, что при приобретении товара истице была предоставлена полная и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора при приобретении товара. Никаких заблуждений относительно условий приобретения товара, его качества и назначения товара не имелось. Об этом свидетельствуют её подпись в договоре и акте приема-передачи, в договоре на сервисное обслуживание.

 Истицей не представлено суду, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательств того, что при приобретении пылесоса она была введена в заблуждение относительно приобретаемого ею товара.

 Электропылесос марки Kirby является технически сложным товаром бытового назначения, на который установлен гарантийный срок и в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, п. 11, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, не подлежит возврату и обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям указанным в этой статье (форма, габариты, фасон, расцветка, размер, комплектация) утверждается Правительством РФ.

 Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателей о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», в редакции постановления Правительства РФ от 20.10.1998 г. N 1222 от 06.02.2002 г. N 81, утвержден перечень товаров, к которым относятся технически сложные товары бытового назначения, на которые установлен гарантийные сроки, к ним относятся электробытовые машины и приборы (пункт 11).

 Вследствие этого, электропылесос, как технически сложный товар бытового назначения надлежащего качества, был продемонстрирован с учетом его функциональных свойств покупателю. Истица оценила, приняла товар, внесла первоначальную сумму за товар, в последующем погасила задолженность по кредитному договору по оплате за товар. Данных о том, что пылесос имеет существенные недостатки истицей не представлено и судом в ходе рассмотрения иска не установлено.

 С учетом вышеприведенных обстоятельств суд не усматривает оснований для расторжения договора розничной купли-продажи и взыскания покупной цены, а также взыскания неустойки, компенсации морального вреда. Истице был продан товар, реальные свойства которого совпадают с информацией о потребительских свойствах товара, заявленных продавцом и указанных при заключении договора купли-продажи. При указанных обстоятельствах покупатель не вправе отказаться от исполнения договора, заключенного между ней и ответчиком, и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 Разрешая требования истицы о взыскании с ответчиков ИП Жемчужной Е.П., ООО «Элит – Технолоджи» неустойки в сумме - <данные изъяты> рублей и компенсации морального вреда в сумме - <данные изъяты> рублей, суд полагает данные требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку они являются производными от первоначальных требований - о расторжении договора и взыскании стоимости товара, в удовлетворении которых суд принял решение – отказать.

 Требования к Коммерческому банку «Ренессанс Кредит» Общество с ограниченной ответственностью истицей не заявлялись, в связи с чем суд, в соответствии со ст. 196 ГПК РФ, при вынесении решения не выходит за рамки заявленных истицей требований.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Лихановой <данные изъяты> к Индивидуальному предпринимателю Жемчужной <данные изъяты>, Обществу с ограниченной ответственностью «Элит – Технолоджи», Коммерческому банку «Ренессанс Кредит» Общество с ограниченной ответственностью – оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

 Мотивированное решение суда составлено 25 декабря 2013 года.

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 Судья          А.В. Завьялова