ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-963/19 от 08.04.2019 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-963/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2019г., город Пермь Пермского края,

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

Судьи Турьевой Н.А.,

При секретаре Терещенко О.А.,

С участием представителя истца старшего помощника прокурора Индустриального района г.Перми Манохиной Ж.В.,

Представителя ответчиков ФИО1, действующей на основании доверенностей,

Представителя третьего лица администрации Индустриального района г. Перми ФИО2, действующей на основании доверенности,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г. Перми к администрации города Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми о возложении обязанности на администрацию г. Перми в порядке, установленном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации и кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйных транзитных участков теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>,. <адрес> в муниципальную собственность; о возложении обязанности на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>,

третьи лица: ООО «Пермская сетевая компания» МАОУ «Центр образования Индустриального района» г. Перми, администрация Индустриального района г. Перми,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Индустриального района г. Перми обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Перми, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми о возложении обязанности на администрацию г. Перми в порядке, установленном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации и кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйных транзитных участков теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>, в муниципальную собственность; о возложении обязанности на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>; <адрес>; указав в его обоснование следующее.

В ходе прокурорской проверки по вопросу подготовки образовательного учреждения к отопительному периоду и по вопросу принятия бесхозной теплосети в муниципальную собственность, установлено, что на балансе ООО «ПСК» числятся наружные тепловые сети: начало - здание ЦТП -34 по <адрес>, конец - жилые дома по <адрес>, ; здание по <адрес>; жилые дома по <адрес> здание МАОУ «Центр образования Индустриального района» по <адрес>.

В соответствии с актом разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, являющегося приложением к договору , заключенного между ООО «ПСК» и МАОУ «Центр образования Индустриального района», границы эксплуатационной ответственности «Энергоснабжающей организации» устанавливаются: от наружной стены камеры ТК-33-6 до наружной стены ЦТП , включая ЦТП , от ЦТП до наружной стены здания <адрес>, исключая транзитные теплосети по подвалам зданий Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми.

Согласно обращению директора МАОУ «Центр образования Индустриального района», объяснению главного инженера ООО «УК «Профи-Дом» - тепловые сети, проходящие в подвалах многоквартирных домов по <адрес>, <адрес> являются бесхозяйными и находятся в неудовлетворительном состоянии.

Таким образом, транзитные тепловые сети, проходящие по подвалам многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес>; <адрес>; являются бесхозяйными.

ООО «УК «Профи-Дом» неоднократно сообщало в администрацию Индустриального района г.Перми, в Департамент ЖКХ администрации г.Перми (письма от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) о наличии транзитных трубопроводов, их неудовлетворительном состоянии, а также необходимости приобретения их в муниципальную собственность города Перми.

Таким образом, функциональным и территориальным органом администрации г. Перми не исполнены функции, закреплённые законодательством РФ, а также муниципальными нормативно-правовыми актами, по постановке на учет транзитных тепловых сетей как бесхозяйного имущества и передачи его на обслуживание специализированной организации. Бездействие сотрудников администрации района и администрации г. Перми ставит под угрозу своевременное обеспечение образовательного учреждения теплом и срыв сроков подготовки к отопительному периоду.

Прокуратурой района в адрес Администрации г.Перми внесено представление с требованием необходимости ремонта указанных объектов инженерной инфраструктуры. Однако Администрация г.Перми бездействует и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми не определена специализированная организация, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) указанные бесхозяйные объекты.

Бездействие администрации г. Перми при непринятии в муниципальную собственность бесхозяйных сетей горячего водоснабжения и бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми по определению специализированной организации, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные сети теплоснабжения, а также указание на нецелесообразность приобретения бесхозяйных сетей теплоснабжения в муниципальную собственность города Перми привела к обращению в прокуратуру города с просьбой обязать органы местного самоуправления принять в муниципальную собственность бесхозяйные сети горячего водоснабжения.

Своими действиями администрация г. Перми нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих в указанных многоквартирных домах, на качественное жилищно-коммунальное обслуживание.

В судебном заседании прокурор на иске настаивает.

Представитель ответчиков с иском не согласна, поскольку тепловые сети, проходящие транзитом по подвалам зданий по адресам: <адрес>; <адрес>; являются неотъемлемой частью комплекса инженерных сетей подающих в жилые дома соответствующий ресурс, находящейся в собственности ООО «Пермская сетевая компания». Исходя из положений пункта 4 статьи 8, части 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении, пунктов 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу которых, если участок сети между сетями потребителя и сетями энергоснабжающей организации является бесхозяйным, обязанность по эксплуатации и несению расходов по обслуживанию и содержанию несет именно ресурсоснабжающая организация. Так как последняя обязана оказывать услуги по теплоснабжению надлежащего качества, для чего ей устанавливается тариф, включающий все обоснованные затраты. Тепловая сеть, посредством которой ответчик оказывает услуги по теплоснабжению, относится к «сложной вещи», так как исходя из вышеизложенной нормы права, предоставление надлежащее предоставление услуги теплоснабжения невозможно при имеющем место быть технологическом присоединении, в случае неисправности участка сети.

Согласно п. 5 статьи 2 Закона о теплоснабжении: тепловая сеть – это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Следовательно, принимая на себя обязательства по договору о предоставлении услуги теплоснабжения, без каких-либо оговорок, теплоснабжающая организация обязана предусмотреть возможность его надлежащего исполнения. В соответствии с абзацем 2 статьи 134 Гражданского кодекса Российской Федерации действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.

В данном случае сети теплоснабжения относятся к сложным вещам, так как оказание услуги теплоснабжения, в случае неисправности какого - либо участка сети становиться невозможным для теплоснабжающей (транспортирующей) организации.

Таким образом, в соответствии со статьей 539 ГК РФ энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Указанный участок не является бесхозяйной вещью, так как не может существовать самостоятельно и является частью единой инженерной сети.

Отсутствие государственной регистрации права собственности общества или иного лица на спорный объект, само по себе, не может являться основанием для признания его бесхозяйным.

Представитель ответчиков считает, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми не является надлежащим ответчиком (л.д.76-82).

Представитель администрации Индустриального района г. Перми в письменном отзыве на иск указала следующее.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 г. № 7 утверждено Типовое положение о территориальных органах администрации города Перми (далее - Типовое положение). В соответствии с п. 3.2.6.9. Типового положения территориальный орган проводит работу по выявлению бесхозяйных тепловых, газовых сетей и сетей электро-, водоснабжения и водоотведения в пределах границ района (поселка Новые Ляды), определению необходимости в приемке и признанию права муниципальной собственности на данное недвижимое имущество согласно установленному порядку приемки бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществлению действий, необходимых для проведения технической инвентаризации, в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановлением администрации города Перми от 22.02.2008 № 130 утвержден «Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми».

В разделе III Регламента определена процедура выявления бесхозяйных объектов и порядок подготовки документации для их приобретения в муниципальную собственность.

В соответствии с пунктом З.1., выявление бесхозяйных объектов осуществляется территориальными органами администрации города Перми на основании полномочий, предусмотренных Типовым положением, путем непосредственного обнаружения указанного имущества или получения отказа физического или юридического лица от права собственности на недвижимое имущество при условии документального подтверждения отсутствия (невыявления) собственника или его отказа от недвижимого имущества.

Пунктом 3.2.4 установлено, что после поступления документов, указанных в пункте 3.2.3, с учетом целевого назначения выявленного бесхозяйного объекта по отраслевому принципу, территориальный орган администрации города Перми направляет в соответствующий функциональный орган администрации города Перми документы для получения заключения об обоснованности и целесообразности принятия выявленного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми.

Функциональный орган администрации города Перми (в данном случае Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми) оформляет соответствующее заключение об обоснованности и целесообразности принятия бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми дал заключение о нецелесообразности приема выявленных бесхозяйных объектов в муниципальную собственность города Перми: сети ТС, ГВС и ХВС, проходящие по подвалам жилых домов по <адрес><адрес>,являются неотъемлемой частью комплекса инженерных сетей, подающих в данные дома соответствующие ресурсы. Деление на участки в данном случае недопустимо. Учитывая изложенное, согласно п. 3.2.4 Регламента администрация района прекратила в дальнейшем действия по процедуре приема вышеуказанного объекта в муниципальную собственность.

На основании вышеизложенного, администрация Индустриального района при осуществлении мероприятий по выявлению бесхозяйных тепловых, газовых сетей и сетей электро-, водоснабжения и водоотведения в пределах границ района (поселка Новые Ляды), определению необходимости в приемке и признанию права муниципальной собственности на данное недвижимое имущество согласно установленному порядку приемки бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность действовала в рамках предоставленных полномочий в соответствии с действующим законодательством (л.д.60-61).

Третьи лица: ООО «Пермская сетевая компания», МАОУ «Центр образования Индустриального района» о рассмотрении дела извещены, их представители в суд не явились, ранее в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствии, указав, что иск поддерживают (л.д.54-59).

Выслушав представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации: к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации: бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В силу п. 4 ч. 1 статьи14, п. 4 ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей и принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или тепло-сетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.

Решением от 26 июня 2012г. № 138 Пермской городской Думы «О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми» утверждено Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, в соответствии с п. 3.1.15 которого к функциям именно этого Департамента отнесена обязанность по обеспечению содержания и проведения ремонта бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры до даты передачи на обслуживание организации, сети которой непосредственно соединены с указанными объектами, в порядке, установленном администрацией города Перми, и обеспечение ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ.

Как усматривается из заявления и представленных документов, границы эксплуатационной ответственности «Энергоснабжающей организации» устанавливаются: от наружной стены камеры ТК-33-6 до наружной стены ЦТП , включая ЦТП , от ЦТП до наружной стены здания <адрес>, исключая транзитные теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>; <адрес>; транзитные тепловые сети, проходящие по подвалам многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес>; <адрес>; являются бесхозяйными.

ООО «УК «Профи-Дом» неоднократно сообщало в администрацию Индустриального района г.Перми, Департамент ЖКХ администрации г.Перми о наличии транзитных трубопроводов, их неудовлетворительном состоянии, а также необходимости приобретения в муниципальную собственность города Перми.

Администрация Индустриального района г. Перми направила в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми запрос о подготовке заключения о целесообразности и необходимости приема в муниципальную собственность двух бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры: сети теплоснабжения по подвалам жилых домов по адресам: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми направлен ответ о нецелесообразности принятия выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность г.Перми, поскольку сети ТС, ГВС, ХВС, проходящие по подвалам жилых домов, являются неотъемлемой частью комплекса инженерных сетей, подающих в данные дома соответствующие ресурсы и деление на участки в данном случае недопустимо.

По обращению директора МАОУ «Центр образования Индустриального района г.Перми» по вопросу подготовки образовательного учреждения к отопительному периоду и по вопросу принятия бесхозяйной теплосети в муниципальную собственность Прокуратурой Индустриального района г. Перми проведена проверка. В ходе проверки установлено, что на балансе ООО «ПСК» числятся наружные тепловые сети: начало - здание ЦТП -34 по <адрес>, конец - жилые дома по <адрес>, <адрес>; здание по <адрес>; жилые дома по <адрес>, ; здание МАОУ «Центр образования Индустриального района» по <адрес>. В соответствии с актом разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, являющегося приложением к договору , заключенного между ООО «ПСК» и МАОУ «Центр образования Индустриального района», границы эксплуатационной ответственности «Энергоснабжающей организации» устанавливаются: от наружной стены камеры ТК-33-6 до наружной стены ЦТП , включая ЦТП , от ЦТП до наружной стены здания <адрес>, исключая транзитные теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>,<адрес>. Так проверкой установлено, что тепловые сети, проходящие в подвалах многоквартирных домов по адресам: <адрес>, являются бесхозяйными и находятся в неудовлетворительном состоянии, в связи, с чем Прокурором Индустриального района г. Перми в адрес главы города Перми направлено предписание. Требования прокурора заключались в следующем:

- привести сети теплоснабжения, проходящие в подвалах многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес>, в нормативное состояние, обеспечивающее безопасное и бесперебойное питание объекта образования;

- обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозных транзитных участков;

- определения специализированной организации по содержанию и обслуживанию бесхозных транзитных сетей.

Указанное предписание не выполнено, ответчик считает, что спорный участок не может являться бесхозным, поскольку не может существовать самостоятельно, являясь частью единой инженерной сети.

Согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации: если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все её составные части, если договором не предусмотрено иное.

Приведенное в статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации понятие сложной вещи имеет относительный и условный характер, зависящий от воли сторон, вступающих в сделку, предметом которой являются объекты, составляющие сложную вещь. Одна и та же совокупность вещей в зависимости от конкретных условий и целей сделки, может представлять собой функционально и технологически единую сложную вещь или являться набором разнородных предметов. С учетом данных особенностей, законодатель предоставил сторонам сделки возможность реализации отдельных объектов, входящих в сложную вещь. Таким образом, основания для принятия решения о нецелесообразности приобретения бесхозяйных объектов теплоснабжения в муниципальную собственность города Перми у администрации г. Перми отсутствовали,

Кроме того, в соответствии с п. 2, 4, 5 Приказа Минэкономразвития «Об установлении порядка принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» от 10.12.2015 N 931, объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых не известны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьями 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимаются на учет органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом (администрация города - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий.

В силу Положения о Департаменте имущественных отношений администрации города Перми, утвержденного решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210 и Регламента, ДИО является функциональным органом администрации города Перми, непосредственно реализующим полномочия администрации города по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в судебном порядке (п. 3.3.1, 3.3.4), однако данный орган лишь осуществляет полномочия администрации города Перми в установленной сфере деятельности.

Подробный порядок по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для приобретения муниципальной собственности на выявленный бесхозяйный объект установлен Регламентом, однако нарушения, допускаемые функциональными и территориальными органами администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке для их приобретения в муниципальную собственность города Перми, как и бездействие, допускаемое при реализации возложенных на них функций и полномочий не могут служить основанием для уклонения администрации города Перми от исполнения возложенных на нее законом обязанностей и осуществления полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, в том числе, и по организации теплоснабжения на соответствующей территории. Такая обязанность возникает у органа местного самоуправления с момента выявления бесхозяйной тепловой сети.

Организация теплоснабжения на территории муниципального образования, безусловно, имеет целью обеспечения нужд городского округа.

Теплоснабжение как публичная услуга, связанная с удовлетворением потребностей граждан и организаций посредством производства тепловой энергии и ее реализации потребителям, направлена на обеспечение муниципальных нужд.

Факт того, что спорные участки сетей являются бесхозяйными, подтвержден материалами дела, ответчиками обратного не доказано. При этом, закон никак не связывает выполнение такой обязанности с характеристиками объектов потребителей тепловой энергии и их социальной значимостью, либо отсутствием таковой.

То обстоятельство, что отсутствует положительное заключение департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, в отсутствие объективных препятствий, также не является основанием для неосуществления постановки на учет органом местного самоуправления данных сетей в качестве бесхозяйных в регистрирующем органе.

При таком положении, требования прокурора о возложении на администрацию г.Перми обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, а именно транзитных участков теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>, подлежит удовлетворению.

Согласно п. 3.3. Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке для их приобретения в муниципальную собственность города Перми, утвержденного постановлением Администрации города Перми от 22.02.2008 N 130, Функциональный орган администрации г. Перми, а именно департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов, предусмотренных п. 3.2.4 Регламента, направляет в соответствующий территориальный орган и Департамент имущественных отношений администрации г. Перми заключение о (об): обоснованности и целесообразности либо нецелесообразности приобретения бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми; определении особых условий и параметров технической инвентаризации бесхозяйного объекта; определении специализированной организации, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйный объект.

Оценивая доказательства в совокупности, принимая во внимание изложенное выше, суд считает возможным возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми обязанность по определению специализированной организации, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>; <адрес>,

Суд находит не состоятельным довод ответчиков о неподведомственности данного спора Индустриальному районному суду г. Перми, поскольку в соответствии с положениями статьи 45 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации: прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В рассматриваемом споре прокурор обратился именно в интересах неопределенного круга лиц, проживающих в домах и а по <адрес>.

Также суд находит не состоятельным довод представителя ответчика о том, что Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми является ненадлежащим ответчиком, поскольку, как указывалось выше, именно на этот Департамент Решением Пермской городской Думы возложена обязанность ремонта бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры до даты передачи на обслуживание организации, сети которой непосредственно соединены с указанными объектам.

Учитывая изложенное, суд находит иск подлежащим удовлетворению, следует на администрацию г. Перми возложить обязанность в порядке, установленном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации и кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйных транзитных участков теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>; <адрес>; в муниципальную собственность; на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми следует возложить обязанность определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>; <адрес>.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию г. Перми обязанность в порядке, установленном пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации и кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением по принятию на учет бесхозяйных транзитных участков теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>; <адрес>; в муниципальную собственность.

Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми обязанность определить специализированную организацию, которая будет содержать и обслуживать (эксплуатировать) бесхозяйные транзитные сети теплосети по подвалам зданий по адресам: <адрес>; <адрес>.

Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья Турьева Н.А.