ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9658/11 от 28.12.2011 Благовещенского городского суда (Амурская область)

                        Дело № 2 - 9658/11

Р Е Ш Е Н И Е

   именем Российской Федерации

 ***                                                                         г. Благовещенск

 Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

 Председательствующего судьи Исаченко М.В.,

 При секретаре Островской Р.В.,

 С участием представителя истца Зражевской С.Г. - Пятаева Д.А., представителей ответчика администрации г. Благовещенска - Зарва А.В., Хицуновой А.П.,

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зражевской Светланы Геннадьевны к администрации г. Благовещенска о признании незаконным постановления администрации г. Благовещенска *** от *** об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности принять решение о разрешении условно-разрешенного вида использования земельного участка,

 у с т а н о в и л:

 Зражевская С.Г. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с исковым заявлением к администрации г. Благовещенска, в обоснование заявленных требований указала, что *** обратилась в муниципальные органы местной власти с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, по процедуре предоставления земельного участка, предусмотренной пунктом 5 статьи 30 Земельного Кодекса РФ. По заявлению было принято решение о проведении предварительного согласования места размещения объекта комиссией. Через пять месяцев процедура согласования была завершена, акт комиссией был согласован и подписан председателем комиссии. *** Зражевская С.Г. подала пакет документов для рассмотрения вопроса получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, рассмотренного комиссией 17/18 от ***. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний в г. Благовещенске, в соответствие с п.2 ст.39 ГрК РФ определяется Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска. *** состоялись публичные слушания. *** результаты публичных слушаний опубликованы в интернете на официальном сайте администрации г. Благовещенска. Против разрешения, условно разрешенного вида использования земельного участка по акту комиссии 17/18 *** г., никто не возразил. Согласно п.8-9 ст.39 ГрК РФ, на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования. Пунктом 12 ст. 39 ГрК РФ предусмотрена возможность судебного оспаривания решения об отказе в предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Пунктом 7 ст. 9 Правил землепользования и застройки г. Благовещенска установлен исчерпывающий перечень случаев для отказа в предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а именно: причинение ущерба правам и законным интересам правообладателей смежно расположенных объектов недвижимости, правам иных граждан и юридических лиц; ущемления общественных интересов населения города; существенного снижения стоимости близлежащих объектов недвижимости; ухудшения архитектурного облика города. Пунктом 3 раздела X Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании г. Благовещенске установлено, что заключение о результатах общественных слушаний имеет рекомендательный характер для принятия решений соответствующим органом местного самоуправления. (Решение Думы города Благовещенска от *** N *** "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске").                                                   Следовательно, в отсутствии вышеуказанных случаев для отказа, отсутствие в заключение о результатах общественных слушаний рекомендаций в отказе предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также наличия положительного заключения комиссии по акту 17/18 от *** отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка незаконен. Просит признать постановление *** от *** администрации г. Благовещенска в принятии решения об отказе в разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка незаконным, обязать администрацию г. Благовещенска принять решение о разрешении условно разрешенного вида использования земельного участка рассмотренного комиссией по акту 17/18 от ***.

 Представитель истца в ходе судебного заседания настаивал на иске, указал, комиссия при рассмотрении вопроса о даче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по заявлению истицы дает рекомендации о предоставлении или об отказе в предоставлении данного разрешения, на основании которых глава администрации выносит решение. Участок запрашиваемый истицей был оформлен актом выбора земельного участка, при проведении публичных слушаний не поступало каких - либо возражений относительно получения на запрашиваемый земельный участок разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Отказом в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования нарушены права истицы на размещение гаража. Истец не должен предоставлять отчет оценки влияния условно разрешенного вида на основные виды по данной части территории, все требуемые документы были предоставлены в комиссию.

 Представитель ответчика администрации г. Благовещенска Зарва А.В. в ходе судебного заседания возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих незаконность постановления администрации, позволяющих сделать вывод о том, что оно принято в нарушение требований действующего законодательства, нарушает права и свободы заявителя. В результате рассмотрения заявления Зражевской С.Г. по выбору земельного участка в квартале 8 г. Благовещенска членами комиссии была установлена пригодность запрашиваемого земельного для гаража. Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, утв. решением Благовещенской городской Думы от *** *** запрашиваемый земельный участок входит в границы Зоны многоэтажной жилой застройки с ограничениями по условиям регулирования застройки (Ж-3 И). В соответствии с градостроительным регламентом зоны размещение запрашиваемого объекта предусмотрено как условно разрешенный вид использования земельного участка. Согласно ст. 2 Правил землепользования и застройки условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящими Правилами, и обязательного соблюдения требований технических регламентов. В соответствии с положениями ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, ст. 9 Правил вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. На основании названных рекомендаций глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Таким образом, действующим законодательством РФ четко определена процедура установления условно разрешенного вида использования земельного участка. В соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, в целях упорядочения процесса получения на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства на территории г. Благовещенска мэром г. Благовещенска принято постановление от *** *** ОБ, которым утверждено Положение о комиссии по правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска. В соответствии с пунктом 2.3. Положения к основным функциям Комиссии относится в том числе: рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства; подготовка рекомендаций по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Процесс получения на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства на территории города Благовещенска регламентирован и Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска. Согласно ст. 9 Правил физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет заявление о его предоставлении в Комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях только при представлении заявителем соответствующего обоснования размещения объекта, демонстрационных материалов (в цвете) для публичных слушаний, а также положительных заключений соответствующих уполномоченных органов. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации города Благовещенска. Рекомендации подготавливаются по результатам рассмотрения заявки на заседании Комиссии с учетом заключения о результатах публичных слушаний. Для подготовки рекомендаций Комиссия может запросить заключения структурных подразделений администрации г. Благовещенска, архитектурно-градостроительного совета, уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования объектов культурного наследия, иных надзорных органов. При принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства учитываются: необходимость соблюдения заявителем технических регламентов (нормативов и стандартов), установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности жизнедеятельности людей; необходимость соблюдения прав и законных интересов правообладателей смежно расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц; недопустимость ущемления общественных интересов населения города; недопустимость ухудшения архитектурного облика города. В результате рассмотрения      заявления управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска (вх. 7767з от ***) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства в квартале 8 г. Благовещенска комиссией было рекомендовано принять решение об отказе. Комиссией было установлено, что размещение гаража на испрашиваемом земельном участке нарушает требования п. 3.3 ст. 19 Правил согласно которому условно разрешенные виды использования могут быть допущены с учетом оценки влияния этих видов на функционирование объектов основных видов использования в районе зонирования. При этом максимальная доля территорий, занимаемых объектами капитального строительства в квартале или в районе зонирования, если район зонирования является частью квартала, рассчитываемая по площади земельных участков, допускаемая для объектов условно разрешенных видов использования территориальной зоны Р-1 должна составлять 10 %. Вместе с тем территория северо-западной части 8 квартала объектами основных видов разрешенного использования не застроена и подлежит развитию, в связи с чем по мнению комиссии формирование земельного участка для объектов условно разрешенных видов использования преждевременно и нецелесообразно, поскольку ущемляет общественные интересы населения города. На основании данных комиссией рекомендаций администрацией г. Благовещенска и было принято постановление об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, рассмотренного комиссией по выбору земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории г. Благовещенска (акт о выборе земельного участка для размещения объекта *** от ***). Таким образом, обжалуемое постановление администрации г. Благовещенска соответствует действующему законодательству и оснований для его признания недействительным не имеется. Кроме того, согласно ч. 3 ст. 9 Правил заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться: при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений (на стадии подготовки и согласования проектной документации, предшествующей получению разрешения на строительство); при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства (в процессе эксплуатации ранее созданных объектов недвижимости, когда возникает намерение изменить их на условно разрешенный вид использования). Т.е. заявителем в данных правоотношениях может выступать только то лицо которое является правообладателем земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования. Вместе с тем правообладателем земельного участка рассмотренного комиссией по выбору земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории города Благовещенска (акт о выборе земельного участка для размещения объекта *** от ***) Зражевская С.Г., не является. С заявлением в комиссию по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска в данном случае обратилось управление архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска. Таким образом, права и законные интересы заявителя постановлением от *** ***, не затрагиваются. Кроме того, истцом не были представлены на комиссию документы, подтверждающие, что не нарушается процентное соотношение условно-разрешенного вида использования земельного участка по отношению к основному виду. На основании вышеизложенного, администрация г. Благовещенска просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

 Представитель ответчика администрации *** Хицунова А.П. в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, в обоснование возражений указала, что Комиссия руководствуется ЗК РФ, Градостроительным кодексом РФ, Правилами землепользования и застройки и Положением о комиссии; в компетенцию комиссии входит вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а также о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Основные принципы земельного законодательства, на которые ориентируется Комиссия, это принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, а также принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. Также Комиссия базируется на таких принципах законодательства о градостроительной деятельности, к таковым относятся: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного законодательства; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, т.е. генплан, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственность органов гос. власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Основная задача органов местного самоуправления - это обеспечение устойчивого развития территории. Территория должна быть застроена в интересах настоящего и будущего. Комиссия рассматривает вопрос о застройке не локально, т.е. в интересах одного маленького участка, а в интересах всей территории в целом, например всего квартала или его части. Ст. 39 Градостроительного кодекса РФ предусматривает порядок получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; ч. 10 ст. 39 говорит о том, что расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое лицо или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. То есть для организации проведения публичных слушаний требуется предоставлений материалов и обоснований, которые согласно Положению предоставляются заинтересованным лицом. Комиссия не делает за заинтересованное лицо никаких расчетов, схем, обоснований возможности размещения условно разрешенного вида на указанной территории, т.е. на территории зонирования, она только оценивает представленный пакет документов для выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Комиссия состоит из 17 человек, это коллегиальный орган, оценивает представленные документы и голосованием решает вопрос о выдаче разрешения. Истец должен предоставить отчет оценки влияния условно разрешенного вида на основные виды по данной части территории. Акта выбора земельного участка для комиссии недостаточно. Комиссия оценивает полностью весь участок, часть квартала, квартал, а не один конкретный участок для размещения гаража. Учитывается то, что территория может быть застроена многоквартирными жилыми домами, детскими садами, школами, магазинами, т.е. теми объектами, которые будут сопутствовать жилому комплексу, также допускаются вспомогательные объекты, а условно разрешенный вид использования земельного участка не должен превышать 30% и не более. Нельзя заполнить часть территории квартала только гаражами, т.к. в последующем она будет не интересна застройщику. У Комиссии основная задача - это процесс регулирования застройки города. Комиссию никто не ограничивает в выводах, она вправе сделать тот вывод, какой сочтет необходимым для города, и в последующем дать рекомендацию главе администрации. Выводы комиссии о том, что территория северо-западной части квартал 8 не застроена объектами основных видов разрешенного использования и подлежит развитию следует из схемы квартала ***. Основными объектами застройки указанной территории являются жилые дома, детские сады и школы. Существует перечень документов, необходимых для предоставления в комиссию, для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, обязательным приложением являются документы, являющиеся обоснованием для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - это схема земельного участка всего квартала, схема планирования застройки с соблюдением всех необходимых параметров и другие документы. Комиссия может делать запросы, но документы, касающиеся обоснования должен предоставлять сам заявитель.

 Истец Зражевская С.Г. о времени и месте судебного разбирательства извещалась судом надлежащим образом с соблюдением требований ст. 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщила, обеспечила явку своего представителя. Дело в соответствие со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие истца.

 Изучив материалы настоящего гражданского дела, заслушав объяснения представителя истца, пояснения представителей ответчика, суд приходит к следующим выводам.

 Судом установлено, что *** Зражевская С.Г. обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением ***з о возможности выбора земельного участка для строительства 2 -ух гаражей согласно схеме.

 Во исполнение своей обязанности по обеспечению выбора земельных участков Управлением организации городского строительства администрации г. Благовещенска *** составлен акт *** о выборе земельного участка для размещения объекта - гаража, согласно которому предметом выбора является земельный участок, площадью 27 кв.м.), являющиеся государственной собственностью и расположенный в квартале 8 г. Благовещенска, территориальная зона - зона многоэтажной жилой застройки с ограничениями по условиям регулирования застройки (Ж - 3И), вид использования - условно разрешенный.

 Из исследованного в ходе судебного разбирательства акта о выборе земельного участка для размещения объектов, судом установлены обстоятельства согласования места размещения объекта со всеми заинтересованными лицами и надзорными органами.

 Судом установлено, что запрашиваемый истцом земельный участок расположен в зоне Ж - 3И зона многоэтажной жилой застройки с ограничениями по условиям регулирования застройки, что подтверждается выкопировкой из карты градостроительного зонирования г. Благовещенска.

 Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска (утв. решением Благовещенской городской Думы от *** ***) запрашиваемый земельный участок входит в границы Зоны многоэтажной жилой застройки с ограничениями по условиям регулирования застройки (Ж-3 И). В соответствии с градостроительным регламентом названной зоны размещение запрашиваемого объекта предусмотрено как условно разрешенный вид использования земельного участка.

 Согласно ст. 2 Правил землепользования и застройки условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящими Правилами, и обязательного соблюдения требований технических регламентов.

 *** Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска обратилось к председателю комиссии по правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска ***з о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства в квартале 8 г. Благовещенска по обращению Зражевской С.Г. о выборе земельного участка для размещения гаража для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (вх. ***з от ***) ( акт о выборе *** от ***), предлагаемого к формированию в границах, согласно утвержденной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Запрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки № Ж-ЗИ.

 *** Зражевская С.Г. обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением *** о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, рассмотренного на комиссии по выбору земельных участков *** от ***, предлагаемого к формированию в границах, согласно утвержденной схеме расположения земельного участка на кадастровой карте территории в квартале ***, в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки № Ж-ЗИ, для размещения гаража, с приложением документов, указанных в перечне к данному заявлению.

 В соответствии с положениями ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, ст. 9 Правил вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. На основании названных рекомендаций глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

 Таким образом, действующим законодательством РФ определена процедура установления условно разрешенного вида использования земельного участка.

 В соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, в целях упорядочения процесса получения на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства на территории города Благовещенска мэром г. Благовещенска принято постановление от *** *** ОБ, которым утверждено Положение о комиссии по правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска.

 В соответствии с пунктом 2.3. Положения к основным функциям Комиссии относится в том числе:

 - рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;

 - подготовка рекомендаций по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

 Процесс получения на условно разрешенный вид использования земельных участков для строительства на территории города Благовещенска регламентирован и Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска.

 Согласно ст. 9 Правил физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет заявление о его предоставлении в Комиссию.

 Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях только при представлении заявителем соответствующего обоснования размещения объекта, демонстрационных материалов (в цвете) для публичных слушаний, а также положительных заключений соответствующих уполномоченных органов.

 Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации г. Благовещенска. Рекомендации подготавливаются по результатам рассмотрения заявки на заседании Комиссии с учетом заключения о результатах публичных слушаний.

 Для подготовки рекомендаций Комиссия может запросить заключения структурных подразделений администрации г. Благовещенска, архитектурно-градостроительного совета, уполномоченных органов в сфере охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования объектов культурного наследия, иных надзорных органов.

 При принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства учитываются:

 необходимость соблюдения заявителем технических регламентов (нормативов и стандартов), установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности жизнедеятельности людей;

 необходимость соблюдения прав и законных интересов правообладателей смежно расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц;

 недопустимость ущемления общественных интересов населения города;

 недопустимость ухудшения архитектурного облика города.

 В силу п. 3.3 ст. 19 Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, условно разрешенные виды использования могут быть допущены с учетом оценки влияния этих видов на функционирование объектов основных видов использования в районе зонирования. При этом, максимальная доля территорий, занимаемых объектами капитального строительства в квартале или в районе зонирования, если район зонирования является частью квартала, рассчитываемая по площади земельных участков, допускаемая для объектов условно разрешенных видов использования, должна составлять 10% для рекреационных зон (Код Р) и 30% - для прочих зон.

 Судом установлено, следует из протокола заседания комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска *** от ***, что в результате рассмотрения заявления управления архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска (вх. *** от ***) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства в квартале 8 г. Благовещенска комиссией было рекомендовано принять решение об отказе, в связи со следующим: Комиссией было установлено, что размещение гаража на испрашиваемом земельном участке нарушает требования п. 3.3 ст. 19 Правил, согласно которому условно разрешенные виды использования могут быть допущены с учетом оценки влияния этих видов на функционирование объектов основных видов использования в районе зонирования (в 8 квартале) и градостроительных условий использования территории данного жилого квартала.

 В материалах дела отсутствуют доказательства того, что на заседание комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования *** *** от ***, была представлена оценка влияния условно разрешенных видов на функционирование объектов основных видов использования в районе зонирования (в 8 квартале) и градостроительных условий использования территории данного жилого квартала.

 Кроме того, в протоколе заседания комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска *** от ***, указано, что территория северо-западной части 8 квартала объектами основных видов разрешенного использования не застроена и подлежит развитию, в связи с чем, по мнению комиссии, формирование земельного участка для объектов условно разрешенных видов использования преждевременно и нецелесообразно, поскольку это ущемляет общественные интересы населения города.

 Указанные обстоятельства подтверждаются схемами земельных участков 8 квартала г. Благовещенска, из которых следует, что территория северо-западной части 8 квартала объектами основных видов разрешенного использования не застроена, в связи с чем суд соглашается с доводами представителей ответчиков о том, что данная территория подлежит развитию, в связи с чем формирование земельного участка для объектов условно разрешенных видов использования преждевременно и нецелесообразно поскольку указанные действия будут ущемлять общественные интересы населения города.

 На основании данных комиссией рекомендаций администрацией г. Благовещенска было принято постановление *** от *** об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в квартале *** г. Благовещенска, рассмотренного комиссией по выбору земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории г. Благовещенска (акт о выборе земельного участка для размещения объекта *** от ***), по основаниям: несоблюдения требований п. 3.3 ст. 19 Правил, а также того, что территория северо-западной части квартала *** объектами основных видов разрешенного использования не застроена и подлежит развитию, в связи с чем, формирование земельных участков для объектов условно разрешенных видов использования преждевременно и нецелесообразно.

 Осуществление на указанной территории строительства объектов условно разрешенных видов использования, повлечет ущемление общественных интересов населения города в нарушение требований ст. 9 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска.

 Таким образом, обжалуемое истцом постановление администрации г. Благовещенска соответствует действующему законодательству и оснований для его признания недействительным не имеется.

 Судом учитывается, что согласно ч. 3 ст. 9 Правил заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может подаваться:

 - при планировании строительства (реконструкции) капитальных зданий и сооружений (на стадии подготовки и согласования проектной документации, предшествующей получению разрешения на строительство);

 - при планировании изменения вида использования земельных участков, объектов капитального строительства (в процессе эксплуатации ранее созданных объектов недвижимости, когда возникает намерение изменить их на условно разрешенный вид использования).

 Т.е. заявителем в данных правоотношениях может выступать то лицо, которое является правообладателем земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования.

 Правообладателем земельного участка рассмотренного комиссией по выбору земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории г. Благовещенска (акт о выборе земельного участка для размещения объекта *** от ***) Зражевская С.Г. не является.

 С заявлением в комиссию по Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска обратилось управление архитектуры и градостроительства администрации г. Благовещенска.

 Вместе с тем, суд приходит мнению, что права и законные интересы заявителя постановлением от *** *** затрагиваются, так как отказано в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для размещения гаража, запрошенного истицей.

 Учитывая выше изложенные суд считает, что отсутствие возражений населения города Благовещенска по результатам публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, запрошенного истицей для размещения гаража не влияет на законность и обоснованность выводов Комиссии Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, так как решения комиссии не связываются с наличием либо отсутствием возражений граждан по итогам проведения публичных слушаний.

 На основании вышеизложенного, требования искового заявления Зражевской Светланы Геннадиевны к администрации г. Благовещенска о признании незаконным постановления администрации г. Благовещенска *** от *** об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности принять решение о разрешении условно-разрешенного вида использования земельного участка, удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Зражевской Светлане Геннадьевне в иске к администрации г. Благовещенска о признании незаконным постановления администрации г. Благовещенска *** от *** об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности принять решение о разрешении условно-разрешенного вида использования земельного участка - отказать.

 Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в апелляционном порядке в срок 1 месяц с даты изготовления решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий судья:                                М.В. Исаченко