Дело № 2-966/17
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Челябинск 03 апреля 2017 года
Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Курносикова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Советского района г. Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Челябинска о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности в здании Дворца Культуры п. Новосинеглазово,
установил:
Прокурор Советского района г. Челябинска, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г. Челябинска о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности в здании Дворца Культуры п. Новосинеглазово, расположенного по адресу: <...>. До момента устранения нарушений запретить эксплуатацию здания.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой Советского района г. Челябинска совместно с сотрудниками ОНДиПР № 3 УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области проверки исполнения требований пожарной безопасности во Дворце Культуры п. Новосинеглазово, по адресу: <...>, в выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Указали, что бездействия собственника по устранению пожарной безопасности может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, находящихся в здании Дворца Культуры, в том числе самого незащищенной слоя населения – несовершеннолетних.
Помощник прокурора Советского района г. Челябинска Томчик Н.В. в судебном заседании наставала на удовлетворении иска в полном объеме.
Ответчик представитель Администрации г. Челябинска в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Советского района г. Челябинска требований.
В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Советского района г. Челябинска совместно с сотрудниками ОНДиПР № 3 УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности во Дворце Культуры п. Новосинеглазово, по адресу: <...>, в ходе которой выявлены требований пожарной безопасности, в том числе:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» определено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В силу статьи 37 вышеназванного Закона все без исключения организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Кроме того, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Конкретные требования пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений предусмотрены Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В соответствии со статьи 5 Федерального закона № 123-ФЗ каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В соответствии со ст.6 ФЭ-123 от 22.07.2008г пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно выписке ЕГРЮЛ на момент проверки нежилое здание (Клуб на 600 мест) общей площадью 4726,9 кв.м. по адресу: ул. Челябинская, 7 на праве оперативного управления закреплен за Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Детская художественная школа искусств» г. Челябинска. Приказом Председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска № 1470 от 30.12.2016 здание изъято из оперативного управления МАУ ДО «Детская художественная школа искусств» г. Челябинска и передано в муниципальную казну города Челябинска.
Согласно заключению ОНДиПР № 3 УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области нарушения требований пожарной безопасности в части отсутствия и неисправности автоматической пожарной сигнализации, неисправности системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, отсутствия проверок водоотдачи системы внутреннего противопожарного водопровода, перепланировки путей эвакуации, демонтажа пожарных кранов и отсутствия эвакуационного освещения, выявленные в ходе проведения проверки 08.12.2016 г., на территории и в помещениях Дома культуры по адресу: <...>, в совокупности представляют угрозу жизни и здоровью людей находящихся в здании.
С учетом изложенного, оценивая доказательства, собранные по делу, в их совокупности, суд приходит выводу, что требования истца об обязании устранить нарушение обязательных требований пожарной безопасности, основаны на законе, подтверждаются материалами дела и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
Требования прокурора Советского района г. Челябинска к Администрации г. Челябинска о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности в здании Дворца Культуры п. Новосинеглазово, расположенного по адресу: <...> - удовлетворить.
Запретить Администрации г. Челябинска эксплуатацию здания Дворца Культуры п. Новосинеглазово, расположенного по адресу: <...> до момента устранения нарушений пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, путем подачи жалобы через Советский районный суд в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: И.С. Андреев