ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-966/2013 от 13.12.2013 Мурманского гарнизонного военного суда (Мурманская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"13" декабря 2013 года                                                    гор. Мурманск

Судья Мурманского гарнизонного военного суда Лукин А.П., при секретаре Карельской Ю.А., с участием заявителя Егорова А.А., представителей начальника Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <***> области и Федерального государственного казённого учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <***> области» (далее ФГКУ ПУ ФСБ России по <***> области) полковника Сытько В.Г. и майора юстиции Бедретдинова А.Б. в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению майора юстиции Егорова А. А. с требованиями к начальнику Пограничного управления ФСБ России по <***> области и к ФГКУ ПУ ФСБ России по <***> области,

У С Т А Н О В И Л:

В Мурманский гарнизонный военный суд от Егорова А.А. поступило заявление, в котором он, с учётом замены 06 декабря 2013 года стороны по делу (должностного лица, чьи действия оспариваются) и частичного отказа в ходе судебного заседания от ранее предъявленных требований (определением от 13 декабря 2013 года производство по требованиям Егорова А.А. о выплате ему доплаты по денежному довольствию за апрель, май и июнь 2013 года в размере, установленном в приказе № <***> от 10.10.2013 года, было прекращено в связи с отказом от них заявителя), просит признать незаконным отказ начальника Пограничного управления ФСБ России по <***> области, связанный с не выплатой ему доплаты к денежному довольствию за январь и февраль 2013 года в размере, установленном параграфом 3 приказа руководителя военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <***> флоту от 10 октября 2013 года № <***>, взыскать с Федерального государственного казённого учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности по <***> области» в его пользу доплату по денежному довольствию за январь и февраль 2013 года в размере, установленном параграфом 3 приказа руководителя военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <***> флоту от 10 октября 2013 года № <***>, общей суммой <***> рублей <***> копеек. В обосновании заявленных требований Егоров А.А. указал, что с 2012 года он проходит военную службу по контракту в должности старшего следователя - криминалиста <***> ВСО СК России, на денежном довольствии состоит в ФГКУ ПУ ФСБ России по <***> области. В 2012 году ему было установлено и выплачено денежное довольствие в порядке статей 12 и 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 «О статусе военнослужащих» и статьи 40 Федерального закона от 28.12.2010 года № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ», с 01 января 2013 года денежное довольствие ему было установлено и стало выплачиваться в порядке статьи 40 Федерального закона от 28.12.2010 года № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ» (в редакции Федерального закона от 08.11.2011 года № 309-ФЗ) и Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Так как размер установленного и выплаченного ему денежного довольствия по новому порядку за январь и февраль 2013 года стал меньше, чем был установлен и выплачен ему в 2012 году в соответствии с ранее действующим законодательством, 10 октября 2013 года руководителем ВСУ СК по <Флоту> на основании пункта 1 статьи 5 ФЗ РФ от 07 ноября 201 года № 306-ФЗ был издан параграф 3 приказа № <***> о производстве ему (Егорову А.А.) доплаты в виде арифметической разницы ежемесячного денежного довольствия установленного и выплаченного в декабре 2012 года в сравнении с установленным и выплаченным денежным довольствием за январь и февраль 2013 года. 16 октября 2013 года выписка из этого приказа была представлена для исполнения начальнику ПУ ФСБ России по <***> области, которым 05 ноября 2013 года она была возвращена без реализации как приказ, не отражающий объективность уменьшения у заявителя с января 2013 года размера денежного довольствия, предусмотренного к установлению ему по новому порядку. Считает, что такая позиция не основана на требованиях законодательства, а является лишь мнением должностных лиц ПУ ФСБ России по <***> области. Поскольку факт наличия у него права на получение доплаты к денежному довольствию за январь и февраль 2013 года на общую сумму <***> рублей <***> копеек был установлен изданным 10 октября 2013 года приказом № <***>, считает действия начальника ПУ ФСБ России по <***> области, связанные с возвратом этого приказа, нарушающими его права на эту выплату, которую просит взыскать с ФГКУ ПУ ФСБ России по <***> области в его пользу. Полагает, что срок на обращение с заявлением в суд, предусмотренный статьёй 256 ГПК РФ, им не пропущен, так как о нарушении начальником ПУ ФСБ России по <***> области его права на получение доплаты по денежному довольствию в размере, установленном приказом № <***>, он узнал в ноябре 2013 года. На удовлетворении заявленных им требованиях настаивал.

Представители начальника Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <***> области и Федерального государственного казённого учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <***> области» полковник Сытько В.Г. и майор юстиции Бедретдинов А.Б. требования заявителя не признали. В обосновании занятой позиции они указали, что в обосновании изданного в отношении Егорова А.А. параграфа 3 приказа № <***> от 10 октября 2013 года руководителем ВСУ СК РФ по <***> флоту был взят пункт 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», предусматривающий одинаковые социальные гарантии по сохранению размера ежемесячного денежного довольствия для военнослужащих и пенсий граждан, уволенных с военной службы, если в связи с вступлением в силу вышеназванного закона эти выплаты уменьшатся. В соответствии с положениями статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу как на воинской должности, так и в распоряжении. При прохождении военнослужащим военной службы в распоряжении его денежное довольствие состоит и выплачивается (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ) из оклада по последней занимаемой воинской должности, оклада по воинскому званию и ежемесячной надбавки за выслугу лет. Из этих перечисленных гарантированных военнослужащему выплат ему также подлежит к назначению и пенсия за выслугу лет после увольнения с военной службы. Произведённый начальником ФЭО ПУ ФСБ России по <***> области сравнительный расчёт гарантированных Егорову А.А. выплат показал, что их размер, установленный с января 2013 года, в 1,87 раза превышает тот же гарантированный размер за декабрь 2012 года. Аналогичный сравнительный расчёт, только предусмотренного пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ» и гарантированного Егорову А.А. денежного довольствия как военнослужащему, проходящему военную службу на должности старшего следователя - криминалиста в военном следственном органе, включающего, помимо окладов по воинской должности, воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет, ещё надбавки за особый характер службы в размере 50 процентов оклада по должности, за сложность, напряжённость и специальный режим службы, размер выплаты которого не зависит от индивидуальных показателей в работе, показал, что в январе 2013 года размер денежного довольствия, в сравнении с декабрём 2012 года, у заявителя также увеличился. Кроме того, с учётом разъяснений начальника ФЭУ Пограничной службы ФСБ России, данных применительно к приказу № <***> от 10 октября 2013 года, поскольку при установлении Егорову А.А. с 01 января 2013 года всех предусмотренных Федеральным законом «О следственном комитете РФ» дополнительных выплат в максимальном размере его размер денежного довольствия также увеличится в сравнении с размером денежного довольствия, установленного и выплаченного ему за каждый месяц 2012 года, то это обстоятельство исключает основания для применения к заявителю за оспариваемые им месяцы (январь и февраль 2013 года) социальных гарантий, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ. Этот сравнительный подход объективно нашёл своё подтверждение в установленном и выплаченном Егорову А.А. размере денежного довольствия, начиная с июня 2013 года. Ненадлежащее исполнение сотрудником следственного органа своих должностных обязанностей, что отражается на размере установленных ему в период 2013 года дополнительных выплат, не может служить основанием для сохранения и выплаты ему денежного довольствия в большем размере, чем установлено в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ. Применительно к Егорову А.А., то на декабрь 2012 года заявителю размер денежного довольствия был установлен в максимальных размерах по действующему на тот период времени законодательству, а ежемесячная надбавка за объём и значимость выполняемых задач в размере, превышающем установленный Директором ФСБ России лимит на её выплату. Указанный руководителем ВСУ СК РФ по <***> флоту в своём приказе № <***> расчёт доплаты денежного довольствия Егорову А.А. за январь и февраль 2013 года арифметически не верен, так как он объективно не отражает размер фактически установленного и выплаченного заявителю денежного довольствия за вышеуказанные месяцы. Поскольку начальник ПУ ФСБ России по <***> области и подчинённый ему финансовый орган обязаны осуществлять предварительный и текущий контроль за своевременным и правильным оформлением и законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций, при этом сам начальник управления не наделён правом установления конкретного размера денежного довольствия находящимся у него на финансовом обеспечении сотрудникам <***> военного следственного отдела, а представленный в качестве основания для производства выплат параграф 3 приказа № <***> в отношении Егорова А.А. содержал сведения, несоответствующие законности содержащейся в нём финансовой операции, то и по этому основанию этот приказ не подлежал исполнению. Так как о выплате денежного довольствия за январь и февраль 2013 года в меньшем размере Егорову А.А. было известно с мая 2013 года, однако с принятыми к производству суда требованиями он обратился только 03 декабря 2013 года, просят к ним применить пропуск срока на обращение с заявлением в суд, предусмотренный статьёй 256 ГПК РФ, и на этом основании в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Егоровым А.А. требованиях по следующим основаниям.

Как следует из копии нового контракта, выписок из приказов руководителя ВСУ СК при прокуратуре РФ по <Флоту> от 17.10.2008 года, руководителя <***> ВСО СК при прокуратуре РФ от 23.01.2008 года, Врид руководителя ВСУ СК РФ по <Флоту> от 15.01.2011 года № <***>, Врио руководителя ВСУ СК РФ по <Флоту> от 24.03.2011 года № <***>, руководителя Службы организационно-кадровой работы ФСБ РФ от 14.09.2011 года № <***>, справки начальника ФЭО ПУ ФСБ России по <***> области от 29.05.2013 года № <***> с 15 июля 2008 года Егоров А.А. проходит военную службу по контракту в Федеральной службе безопасности РФ, с марта 2011 года на воинской должности старшего следователя - криминалиста <***> военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации <***> флота, с сентября 2011 года в воинском звании «майор юстиции», состоит на финансовом обеспечении в ФГКУ ПУ ФСБ России по <***> области.

Приказами руководителя <***> ВСУ СК РФ <Флота> от 30.12.2011 года № <***>, от 15.02.2012 года № <***>, от 14.03.2012 года № <***>, от 14.03.2012 года № <***>, от 20.04.2012 года № <***>, от 11.10.2012 года № <***>, от 25.10.2012 года № <***>, от 12.12.2012 года № <***> майору юстиции Егорову А.А. на 2012 год было установлено к выплате денежное довольствие в виде оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию, процентной надбавки за службу в районе Крайнего Севера в размере 80% и районный коэффициент в размере 40%, ежемесячных надбавок: за выслугу лет в размере 45% оклада денежного содержания, за особый характер службы в размере 50% должностного оклада, за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 50% от должностного оклада (на основании ст.40 Федерального закона от 28.12.2010 года № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ»), за объём и значимость выполняемых задач в размере 23% должностного оклада, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 50% оклада по воинской должности, за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы в размере 105% должностного оклада (на основании пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и части 1 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 года № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ»), ежемесячная премия за образцовое выполнение воинского долга в размере 25% оклада денежного содержания, ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности.

Из пояснений представителя начальника ПУ ФСБ России по <***> области - начальника финансово-экономического отдела Пограничного управления ФСБ России по <***> области полковника Сытько В.Г. и приказов руководителя <***> ВСО СК РФ <Флота> от 30.12.2011 года № <***> и от 11.10.2012 года № <***> следует, что с учётом утверждённых на 2012 год лимитов для выплаты военнослужащим ФСБ РФ предусмотренной указаниями Директора ФСБ РФ от 15.11.2003 года № 739/ДСП ежемесячной надбавки за объём и значимость выполняемых задач в размере 15% должностного оклада и лишением этой надбавки старшего следователя <***> ВСО майора юстиции ФИО1 и лейтенанта юстиции ФИО2., за счёт образовавшейся экономии по этой выплате, в октябре 2012 года майору юстиции Егорову А.А. с 01 апреля 2012 года размер этой выплаты был увеличен с 15% до 23% должностного оклада, то есть установлен в большем, чем предусмотрено лимитами размере.

Осмотром копий личной карточки заявителя, отражающей начисление и расчёт выплаченного ему денежного довольствия за 2012 год, платёжной ведомости № <***> на выплату денежного довольствия военнослужащим <***> военного следственного отдела за декабрь 2012 года установлено, что размер начисленного Егорову А.А. денежного довольствия, состоящего из вышеперечисленных установленных приказами руководителя <***> ВСУ СК РФ <Флота> надбавок и дополнительных выплат, составил <***> рублей <***> копеек, а фактически выплаченного, с учётом удержанного налога на доходы физических лиц, общей суммой <***> рублей <***> копеек.

Эти обстоятельства Егоров А.А. подтвердил в судебном заседании.

Решением Мурманского гарнизонного военного суда от 05 июня 2012 года, вступившего в законную силу 30 августа 2013 года, которое в соответствии с пунктом 2 статьи 13 ГПК РФ является обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, установлено, что с 01 января 2013 года право издавать приказы на выплату военнослужащим, замещающим должности в военных следственных отделах (гарнизона) делегировано руководителям военных следственных управления Следственного комитета окружного звена. Применительно к военнослужащим <***> военного следственного отдела, в том числе для заявителя Егорова А.А., таким должностным лицом является руководитель военного следственного управления Следственного комитета по <***> флоту, в подчинении у которого имеется финансовый отдел, укомплектованный сотрудниками с финансово-экономическим образованием. Должностные лица ПУ ФСБ России по <***> области полномочиями по установлению размера ежемесячно выплачиваемого майору юстиции Егорову А.А. денежного довольствия, в том числе по установлению ему сохранённого размера ежемесячного денежного довольствия в связи с вступлением в силу Федерального закона № 306-ФЗ, не наделены.

Вместе с тем, как следует из пункта 27 приказа Директора ФСБ РФ от 17 апреля 2007 года № 188/ДСП «Об утверждении Положения о финансово-экономическом подразделении органа Федеральной службы безопасности» на начальников подразделений органов федеральной службы безопасности и подчинённых им финансово-экономические подразделения возложена обязанность осуществления предварительного и текущего контроля за своевременным и правильным оформлением и законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций.

Приказами руководителя ВСУ СК РФ по <Флоту> от 24 января 2013 года № <***>, № <***>, № <***>, № <***>, № <***>, № <***>, № <***>, от 28 января 2013 года № <***>, № <***>, от 06 февраля 2013 года № <***>, № <***>, от 04 марта 2013 года № <***>, № <***>, от 03 апреля 2013 года № <***>, № <***>, от 06 мая 2013 года № <***> и № <***> с 01 января 2013 года майору юстиции Егорову А.А. подлежит к выплате оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за службу в районе Крайнего Севера в размере 80%, районный коэффициент в размере 40%, ежемесячные надбавки: за выслугу лет - 45%, за особые условия военной службы - 50%, за особый характер службы в размере 50%, за сложность, напряжённость и специальный режим службы в размере 50%, за квалификационный класс в размере 5% (установленная к выплате с даты присвоения, приказы № <***> от 24 января 2013 года и № <***> от 28 января 2013 года), за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 20%, премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за январь и февраль 2013 года в размере 25%, за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, за январь и февраль 2013 года в размере 40%.

Осмотром копий личной карточки заявителя на выплату денежного довольствия за 2013 год, платёжных ведомостей на выплату денежного довольствия за период с января по июнь 2013 года установлено, что размер начисленного на основании вышеперечисленных приказов руководителя ВСУ СК РФ по <Флоту> и выплаченного Егорову А.А. денежного довольствия, с учётом удержания с него налога на доходы физических лиц, за январь 2013 года составил <***> рубля <***> копеек, за февраль 2013 года - <***> рублей <***> копеек. Разница в выплате денежного довольствия и дополнительных выплат за эти месяцы у заявителя возникла в связи с тем, что выплата ему ежемесячной надбавки за квалификационный класс в размере 5% от оклада по занимаемой должности была установлена руководителем ВСУ СК РФ по <Флоту> только с 24 января 2013 года. При этом, суд принял во внимание, что выписки из приказов руководителя ВСУ СК РФ по <Флоту> об установлении заявителю размера денежного довольствия и дополнительных выплат за январь и февраль 2013 года были представлены в довольствующий финансовый орган (ФГКУ ПУ ФСБ России по <***> области) в период с 12 февраля по 23 мая 2013 года, что и повлекло производство доплаты денежного довольствия за эти месяцы в более поздний период 2013 года.

Эти обстоятельства Егоров А.А. подтвердил в судебном заседании, заявив суду, что с размерами выплаченного ему за январь и февраль 2013 года ПУ ФСБ России по <***> области денежного довольствия он согласен, их подтверждает.

Кроме того, осмотром расчётно-платёжных ведомостей на выплату заявителю денежного довольствия с июня по ноябрь 2013 года и карточки - расчёта к ним, установлено, что в связи с изданием руководителем ВСУ СК РФ по <Флоту> приказов об установлении с июня 2013 года майору юстиции Егорову А.А. к выплате надбавки за выполнение задач с риском для жизни в размере ста процентов оклада по воинской должности, с учётом установленных ему всех вышеперечисленных выплат на 2013 год в прежних размерах, которые носят стимулирующий характер и зависят от исполнения заявителем возложенных на него служебных обязанностей, размер фактически выплаченного ему денежного довольствия, с учётом удержанного налога на доходы физических лиц, составил <***> рублей <***> копеек в месяц.

Согласно справок - расчётов, составленных начальником ФЭО ПУ ФСБ России по <***> области, отражающих размер гарантированных майору юстиции Егорову А.А. по пункту 28 статьи 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» выплат, в которые вошли оклад по занимаемой им воинской должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет в размере (45%), предусмотренном подпунктом 3 пункта 5 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ», размер этих гарантированных заявителю выплат, с учётом удержанного налога на доходы физических лиц, в декабре 2012 года составил <***> рубль <***> копейки, в январе 2013 года - <***> рубль <***> копейка, что свидетельствует об их увеличении, исходя из установленных с 01 января 2013 года окладов по воинской должности и воинскому званию, в 1,87 раза.

Как следует из справок - расчётов, составленных начальником ФЭО ПУ ФСБ России по <***> области, отражающих размер гарантированных майору юстиции Егорову А.А. пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ» выплат, в которые вошли оклады по воинской должности и воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет (45%), надбавки за особый характер службы и за сложность, напряжённость и специальный режим службы в размере 50 % оклада по должности, районный коэффициент 40% и процентная надбавка за службу в районе Крайнего Севера - 80%, с учётом удержанного налога на доходы физических лиц, их размер в декабре 2012 года составил <***> рублей <***> копеек, в январе 2013 года - <***> рублей <***> копеек, что также свидетельствует об увеличении гарантированного в отношении сотрудников военных следственных органов денежного довольствия в связи с установлением им с 01 января 2013 года нового порядка его начисления, предусмотренного Федеральным закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ.

Арифметическую правильность вышеуказанных расчётов, а также взятых за основу при их проведении размеров окладов по воинской должности, воинскому званию, процентной надбавки за выслугу лет, районного коэффициента и процентной надбавки за службу в районе Крайнего Севера, заявитель Егоров А.А. не оспаривал.

Осмотром копии выписки из параграфа 3 приказа руководителя ВСУ СК РФ по <Флоту> от 10 октября 2013 года № <***>, поступившего 16 октября 2013 года в ФГКУ ПУ ФСБ России по <***> области, установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» майору юстиции Егорову А.А., проходящему военную службу по контракту и замещающему должность в следственном органе Следственного комитета РФ, в связи с уменьшением у него с января 2013 года размера ежемесячного денежного довольствия, установленного ему ранее в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, предписано выплатить доплату к денежному довольствию за январь 2013 года в размере <***> рубля <***> копеек, за февраль 2013 года в размере <***> рубля <***> копеек, а всего на общую сумму <***> рублей <***> копеек.

Как усматривается из расчёта доплаты, составленного главным бухгалтером ВСУ СК РФ по <***> флоту, который указан в качестве основания к изданному приказу и был представлен вместе с ним в ФГКУ ПУ ФСБ России по <***> области для производства доплаты Егорову А.А. денежного довольствия, он составлен на основании разницы денежного довольствия, выплаченного заявителю в декабре 2012 года, установленного и выплаченного ему в январе и феврале 2013 года.

Представитель начальника ПУ ФСБ России по <***> области - начальник финансово - экономического отдела ПУ ФСБ России по <***> области полковник Сытько В.Г. в судебном заседании показал, что вышеуказанный расчёт арифметически не верен, поскольку главным бухгалтером ВСУ СК РФ по <***> флоту в нём не были учтены дополнительные выплаты к денежному довольствию Егорова А.А. за январь и февраль 2013 года, произведённые заявителю за эти месяцы в марте 2013 года по причине позднего представления соответствующих приказов об их установлении. Арифметическая доплата по вышеприведённому расчёту за январь и февраль 2013 года, с учётом фактически полученного Егоровым А.А. денежного довольствия за эти месяцы, в сравнении с декабрём 2012 года, удержанного с неё налога на доходы физических лиц, составит <***> рубль <***> копейку. Довод Егорова А.А. о том, что неправильный расчёт доплаты, нашедший отражение в приказе, был обусловлен отсутствием в распоряжении бухгалтера ВСУ сведений по фактически выплаченному ему денежного довольствия, просит признать необоснованным и несостоятельным в связи с тем, что на дату издания приказа в распоряжении главного бухгалтера ВСУ СК РФ по <***> флоту имелись все оригиналы приказов об установленном заявителю в 2013 году размере денежного довольствия и дополнительных выплатах и никаких препятствий на основании них сделать свой расчёт не имелось. Кроме того, размер фактически выплаченного заявителю за эти месяцы денежного довольствия был установлен и нашёл отражение в решении Мурманского гарнизонного военного суда от 05 июня 2013 года, копия которого в распоряжении руководителя ВСУ СК РФ по <***> флоту также имелась.

Из писем начальника ПУ ФСБ России по <***> области от 15 ноября 2013 года № <***> и № <***>, ответа начальника финансово-экономического управления Пограничной службы ФСБ РФ от 05 ноября 2013 года № <***>, отражающих переписку вышеуказанных должностных лиц с руководителем ВСУ СК РФ по <Флоту> и руководителем <***> ВСО СК по вопросу реализации параграфа 3 приказа руководителя ВСУ СК РФ по <Флоту> от 10 октября 2013 года № <***>, следует, что исполнить его в том виде, в котором он издан, не представляется возможным. То есть, по существу в его реализации, в данном случае в отношении заявителя Егорова А.А., было отказано. Основанием к возврату приказа без реализации послужило разъяснение вышестоящего финансового органа о том, что сохранение в прежнем размере ежемесячного денежного довольствия для военнослужащих военно-следственных органов возможно в том случае, когда при установлении им в максимальном размере всех предусмотренных дополнительных денежных выплат Федеральным законом «О следственном комитете РФ», общий размер денежного довольствия окажется ниже установленного в декабре 2012 года. Поскольку в январе и в феврале 2013 года эти дополнительные выплаты, отражающие оценку работы Егорова А.А., руководителем ВСУ СК РФ по <***> флоту заявителю не были установлены в максимальном размере, то сокращение стимулирующих надбавок по результатам оценки его служебной деятельности не может являться основанием для сохранения за ним ежемесячного довольствия в прежнем размере.

Как следует из отметки приёмной суда на заявлении Егорова А.А., он обратился с ним в суд 03 декабря 2013 года. При этом основанием к предъявлению заявителем требований о признании незаконным действий начальника ПУ ФСБ России по <***> области и о взыскании с ФГКУ ПУ ФСБ России по <***> области доплаты по денежному довольствию за январь и февраль 2013 года послужил изданный 10 октября 2013 года руководителем ВСУ СК РФ по <***> флоту приказ № <***>, указывающий на наличие у заявителя права на доплату в конкретном размере. При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о том, что срок на обращение с заявлением в суд, предусмотренный статьёй 256 ГПК РФ, заявителем Егоровым А.А. не пропущен, а заявленные им требования подлежат разрешению по существу. Доводы представителей должностного лица о том, что о нарушении своих прав заявителю было известно как минимум с мая 2013 года, когда он впервые по данному вопросу обратился за судебной защитой, суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению в связи с тем, что основанием к обращению в суд для защиты нарушенных прав на получение доплаты по приказу № <***> послужили действия начальника ПУ ФСБ России по <***> области, имевшие место в ноябре 2013 года.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ предусмотрено, что в случае уменьшения размеров ежемесячного денежного довольствия военнослужащих, пенсий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за этими военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей сохраняются размеры ежемесячного денежного довольствия и пенсий, установленные им в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до приобретения ими права на ежемесячное денежное довольствие в больших размерах на условиях, установленных настоящим Федеральным законом.

Как следует из вышеприведённой нормы Закона, законодатель предусматривает равные социальные гарантии как для военнослужащих, так и граждан, уволенных с военной службы, в связи с принятием Федерального закона № 306-ФЗ от 07.11.2011 года «О денежном довольствии военнослужащих и предоставления им отдельных выплат», выражающиеся в недопустимости уменьшения ранее гарантированных законодательством вышеназванным категориям граждан выплат. При этом конкретного перечня дополнительных выплат и надбавок, подлежащих сопоставлению при оценке размера ежемесячного денежного довольствия военнослужащим, установленных им в соответствии с законодательном РФ, до дня вступления в силу Федерального закона № 306-ФЗ от 07.11.2011 года, и тех, что подлежат учёту при проведении сравнительного анализа при назначении выплат по новому порядку, названный Федеральный закон не содержит. Вместе с тем, он ставит равенство в социальных гарантиях между военнослужащими, получающими денежное довольствие, и гражданами, уволенными с военной службы и получающих пенсию за выслугу лет, составляющие которой перечислены в части 1 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (в редакции от 02.07.2013 года) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и включают в себя оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию и ежемесячную надбавку за выслугу лет. Приведённая норма Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» применительно к пенсионному обеспечению сотрудников Следственного комитета полностью согласуется с положениями пункта 13 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ (в редакции от 25.11.2013 года) «О следственном комитете РФ», предусматривающего те же составляющие для расчёта пенсии сотрудникам названного органа. Эти же гарантированные выплаты, которые входят в понятие денежного довольствия военнослужащих, определённого пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ от 07.11.2011 года, нашли своё отражение и в пункте 28 статьи 2 этого же Федерального закона, согласно которому названный размер выплаты денежного довольствия предусмотрен для военнослужащих, проходящих военную службу в распоряжении командира (начальника), то есть не на воинской должности. Прохождение военнослужащим военной службы не на воинской должности предусмотрено пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службы». Сравнительный анализ расчётов применительно к гарантированным пунктом 28 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ от 07.11.2011 года военнослужащему Егорову А.А. выплатам показал, что с января 2013 года в сравнении с декабрём 2012 года их размер у заявителя увеличился в 1,87 раза, что опровергает утверждение Егорова А.А. об уменьшении у него в связи с вступлением в силу названного Федерального закона размера ежемесячного денежного довольствия.

Как следует из пункта 2 статьи 40 Федерального закона от 28.12.2010 года № 403-ФЗ (в редакции от 25.11.2013 года) «О следственном комитете РФ» в нём раскрыто понятие «денежного довольствия» для военнослужащих военных следственных органов при прохождении ими службы на воинских должностях, в состав которого в качестве гарантированных выплат были включены оклады по должности и воинскому званию, надбавки за особый характер службы (в размере 50 % оклада по должности), надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим службы, процентная надбавка за выслугу лет (в размере, предусмотренном частью 5 статьи 35 названного Закона), надбавка за учёную степень и учёное звание, за почётное звание «Заслуженный юрист РФ», за нагрудный знак «Почётный сотрудник Следственного комитета РФ», то есть выплаты, установление размера которых не зависит от индивидуальных показателей в работе сотрудника военного следственного органа и находящихся у него в производстве категорий уголовных дел и материалов. Сравнительный анализ расчётов применительно к гарантированным пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 28.12.2010 года № 403-ФЗ Егорову А.А. как военнослужащему, проходящему военную службу в должности старшего следователя - криминалиста, выплатам показал, что с января 2013 года в сравнении с декабрём 2012 года их размер у заявителя также увеличился, что опровергает утверждение Егорова А.А. об уменьшении у него в связи с вступлением в силу названного Федерального закона размера ежемесячного денежного довольствия.

В судебном заседании установлено, что на декабрь 2012 года денежное довольствие и дополнительные денежные Егорову А.А. были установлены и выплачены в максимальном для занимаемой им штатной воинской должности размере. При этом размер ежемесячной надбавки за объём и значимость выполняемых задач, за счёт лишения её других военнослужащих <***> военного следственного отдела, был установлен и выплачен заявителю в размере, превышающем утверждённый Директором ФСБ РФ размер для её выплаты военнослужащим ФСБ. На январь и февраль 2013 года денежное довольствие и дополнительные выплаты, с учётом находившихся в производстве у Егорова А.А. уголовных дел и материалов, руководителем ВСУ СК РФ по <***> флоту были установлены не в максимальном применительно к должности заявителя размере, что явилось причиной снижения у него за эти месяцы выплаты денежного довольствия в сравнении с его размером в декабре 2012 года. В апреле 2013 года, с учётом снижения Егорову А.А. ежемесячной премии до 5 %, размер выплаченного ему денежного довольствия был меньше не только размера денежного довольствия за декабрь 2012 года, но и за январь, февраль 2013 года. Вместе с тем, с учётом установленной Егорову А.А. с июня 2013 года ежемесячной премии в размере 25 %, а также увеличения ему надбавки за выполнение задач с риском для жизни с 40 до 100 %, размер выплаченного ему денежного довольствия превысил размер выплаченного довольствия в декабре 2012 года. Вышеперечисленные, установленные по делу обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что изложенная в письмах начальника ПУ ФСБ России по <***> области от 15 ноября 2013 года № <***> и № <***>, в ответе начальника финансово-экономического управления Пограничной службы ФСБ РФ от 05 ноября 2013 года № <***> позиция о том, что сравнение размера денежного довольствия военнослужащих военных следственных органов надлежит проводить исходя из его установления при равных условиях (минимального размера гарантированных выплат либо максимального размера денежного довольствия с учётом дополнительных выплат, которые заложены исходя из занимаемой сотрудником следственной должности), и они не должны зависеть от его индивидуальных показателей в работе и личных симпатий руководства, обоснованна и не противоречит положениям пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ. Этот вывод суда полностью корреспондирует с тем обстоятельством, что с учётом установленной Егорову А.А. надбавки за выполнение задач с риском для жизни в максимальном размере, размер его денежного довольствия, установленный по новому порядку, превысил размер денежного довольствия, установленный и выплаченный в декабре 2012 года.

Таким образом, военный суд приходит к выводу о том, что с введением в действие Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ размер денежного довольствия, который им предусмотрен для установления и выплаты старшему следователю - криминалисту Егорову А.А. превышает размер денежного довольствия, который он получал в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до вступления в силу названного Федерального закона, а поэтому оснований для применения в отношении заявителя положений пункта 1 статьи 5 № 306-ФЗ при выплате ему денежного довольствия за январь и февраль 2013 года не имелось. Снижение объёма индивидуальных показателей в работе, в том числе по причине изменения категорий находящихся в производстве военнослужащего военного следственного органа уголовных дел и материалов, что может повлечь снижение размера ряда ранее установленных к выплате дополнительных надбавок, не может служить основанием и не рассматривается судом как нарушение социальных гарантий, в частности, по уменьшению размера денежного довольствия военнослужащего, поскольку эти дополнительные надбавки и премии к гарантированным законодателем выплатам, применительно к рассматриваемой норме закона, не отнесены.

В судебном заседании было установлено, что представленная начальнику ПУ ФСБ России по <***> области для производства дополнительных выплат выписка из параграфа 3 приказа руководителя ВСУ СК РФ по <Флоту> от 10 октября 2013 года № <***> по своему содержанию и приведённому в нём расчёту не соответствует данным первичных учётных документов, отражающих фактический размер выплаченного майору юстиции Егорову А.А. денежного довольствия за январь и февраль 2013 года. С учётом этого установленного по делу обстоятельства, одновременно принимая во внимание, что предварительный и текущий контроль за правильным оформлением и законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций, в силу положений пункта 27 «Положения о финансово-экономическом подразделении органа ФСБ», утверждённого приказом Директора ФСБ от 17 апреля 2007 года № 188/ДСП, возложен на начальника территориального подразделения такого органа ФСБ, который в свою очередь правом издания приказов в отношении военнослужащих военных следственных органов не наделен, то суд действия начальника ПУ ФСБ России по <***> области, связанные с отказом Егорову А.А. в выплате доплаты денежного довольствия в размере, установленном параграфом 3 приказа руководителя военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <***> флоту от 10 октября 2013 года № <***>, и с возвратом этого приказа в отношении заявителя должностному лицу, его издавшему, находит законными, обоснованными и никаких нарушений прав заявителя в них не усматривает. Поскольку требование Егорова А.А. о взыскании с ФГКУ ПУ ФСБ России по <***> области в его пользу доплаты по денежному довольствию за январь и февраль 2013 года в размере, установленном параграфом 3 приказа № <***>, напрямую зависит от результата рассмотрения требования заявителя о признании незаконным отказа начальника ПУ ФСБ России по <***> области исполнить этот приказ, в удовлетворении которого отказано, то и это требование заявителя удовлетворению также не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 256 и 258 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления майора юстиции Егорова А. А. по требованиям о признании незаконным отказа начальника Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <***> области, связанного с невыплатой заявителю доплаты к денежному довольствию за январь и февраль 2013 года в размере, установленном параграфом 3 приказа руководителя военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <***> флоту от 10 октября 2013 года № <***>, и о взыскании с Федерального государственного казённого учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности по <***> области» в пользу заявителя доплаты по денежному довольствию за январь и февраль 2013 года в размере, установленном параграфом 3 приказа руководителя военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <***> флоту от 10 октября 2013 года № <***>, общей суммой <***> рублей <***> копеек отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Мурманский гарнизонный военный суд в течении месяца со дня составления его в окончательной форме.

Судья Мурманского гарнизонного

военного суда                                                                 Лукин А.П.