ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-966/2018 от 02.04.2018 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 апреля 2018 г. г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Безъязыковой М.Л., при секретаре Ткаченко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования «<адрес>» в лице мэра муниципального образования «<адрес>» Баловнева А. С. к Некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований <адрес>» о признании вышедшим из числа членов Ассоциации, возложении обязанности осуществить действия, связанные с выходом из муниципального образования «<адрес>» из Ассоциации,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное образование «<адрес>» в лице мэра муниципального образования «<адрес>» Баловнева А. С. обратилось в Кировский районный суд <адрес> с иском к Некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований <адрес>», требуя признать истца вышедшим из числа членов Ассоциации с ДД.ММ.ГГГГг, прекратить с указанной даты права и обязанности в качестве члена Ассоциации, о возложении на ответчика обязанности осуществить действия, связанные с выходом из муниципального образования «<адрес>» из Ассоциации.

В обоснование исковых требований указано, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» создана некоммерческая организация «Ассоциация муниципальных образований <адрес>» (далее - Ассоциация), которая действует на территории <адрес> в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований <адрес>, представления указанных интересов в органах государственной власти и иных ассоциациях и союзах муниципальных образований. Ассоциация в соответствии со ст. 8, 66 Федерального закона № 131-ФЗ является советом муниципальных образований <адрес>. Уставом Ассоциации предусмотрено, что членами Ассоциации могут быть муниципальные образования <адрес>, признающие и соблюдающие настоящий Устав, внесшие вступительный взнос и участвующие в деятельности Ассоциации. Членство в Ассоциации добровольное (пункты 5.1, 5.2). Муниципальное образование «<адрес>» состоит в указанной Ассоциации. ФИО4 направлено письмо мэра муниципального образования «<адрес>» А.С. Баловнева от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержалось уведомление о выходе муниципального образования «<адрес>» из Ассоциации. В ответ на уведомление поступило письмо за подписью Председателя ФИО4, Семенова от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что вопрос выхода муниципального образования из Ассоциации рассматривается на общем собрании членов Ассоциации при наличии заявления главы (мэра) муниципального образования. Согласно п. 6.3 Устава Ассоциации члены Ассоциации могут выйти из состава Ассоциации по окончании финансового года, уведомив об этом Совет Ассоциации за три месяца при обязательном исполнении договорных обязательств. Также указано, что проведение общего собрания членов Ассоциации запланировано на ДД.ММ.ГГГГ, и в случае, если указанные документы не будут предоставлены до ДД.ММ.ГГГГ, вопрос о выходе муниципального образования из состава Ассоциации не может быть рассмотрен, и муниципальное образование будет являться членом Ассоциации до следующего заседания общего собрания членов Ассоциации с исполнением всех договорных, в том числе финансовых, обязательств. Указанная позиция Ассоциации не соответствует законодательству, нарушает права муниципального образования «<адрес>» на участие в организациях межмуниципального сотрудничества, возлагает на бюджет района дополнительные расходы в части финансового обеспечения деятельности Ассоциации (членские взносы). Таким образом, Ассоциацией в лице ее органов управления допущено нарушение права муниципального образования «<адрес>» на свободное и добровольное участие в организациях межмуниципального сотрудничества.

В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены в части, касающейся даты выхода из Некоммерческой организации «Ассоциации муниципальных образований <адрес>», истец просил признать Муниципальное образование «<адрес>» вышедшим из числа членов Ассоциации с ДД.ММ.ГГГГг.,

Определением судьи Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. по ходатайству ответчика к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора, привлечена Дума муниципального образования «<адрес>».

В судебном заседании представитель истца Шух Р.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в нем доводам.

Представитель ответчика Масловская З.А., действующая на основании устава, исковые требования не признала в полном объеме, представила отзыв на исковое заявление.

Возражая против удовлетворения исковых требований, указала, что ДД.ММ.ГГГГ в Исполнительную дирекцию Ассоциации муниципальных образований <адрес> мэром <адрес> Боровским О.В., было подано уведомление о выходе из Ассоциации муниципальных образований <адрес>, подписанное мэром муниципального образования «<адрес>» А.С. Баловневым. Уведомление было подано не на бланке администрации муниципального образований «<адрес>», не содержало даты и номера, должность заявителя была исполнена рукописным способом, наименование муниципального образования «<адрес>» в тексте письма не упоминалось. Ссылаясь на с. 8, пп. 7 п. 10 ст. 35 гл. 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сторона ответчика пояснила, что как при приеме новых членов в Ассоциацию, так и при выходе из нее к заявлению о выходе или приеме прилагается решение представительного органа муниципального образования. Решение о вступлении в Ассоциацию принимается Думой муниципального образования, что возлагает на администрацию муниципального образования и главу муниципального образования определенные обязанности, в том числе и финансовые. Согласно пункту 8 части 1 статьи 30 Устава муниципального образования «<адрес>», к полномочиям <адрес> относится определение порядка участия <адрес> в организациях межмуниципального сотрудничества.

Кроме того, представителем ответчика указано на практику взаимодействия с иными муниципальными образованиями <адрес>, поясняя, что во всех муниципальных образованиях, пожелавших выйти из состава Ассоциации, были проведены заседания представительных органов по обсуждению данного вопроса, Общему собранию членов Ассоциации предоставлены соответствующие решения, заявления о выходе были удовлетворены.

Кроме того, в период с момента получения заявления мэра о выходе муниципального образования «<адрес>» (ДД.ММ.ГГГГ) до ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование «<адрес>» принимает активное участие в работе Ассоциации, участвует в обсуждении проектов законов <адрес>, отвечает на запросы, представители участвуют в заседаниях рабочих органов Ассоциации (копии писем, копия списка участников расширенного заседания Правления секции Ассоциации «Бюджетный процесс и социально- экономическое развитие территорий» прилагается), что, по мнению стороны ответчика, свидетельствует об отсутствии волеизъявления о выходе истца из состава Ассоциации.

Представитель третьего лица Белялова А.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала позицию стороны ответчика, представила возражения на исковое заявление, в котором

ссылалась на анализ практики осуществления в Российской Федерации межмуниципального сотрудничества при которой решение о выходе муниципального образования из Ассоциации (Совета муниципальных образований) осуществляется путем подачи письменного заявления главой соответствующего муниципального образования на имя Председателя Совета и решения представительного органа муниципального образования о выходе из Ассоциации (Совета). Такая практика применяется во всех муниципальных образованиях <адрес> и обусловлена тем, что ни в Гражданском кодексе РФ, ни в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» организационно-правовая форма ассоциации муниципальных образований не названа. Особенностью ассоциации в понимании Гражданского кодекса РФ, в отличие от иных некоммерческих организаций, является то, что ее членами могут быть только юридические лица. Членами Некоммерческой организации «Ассоциации муниципальных образований <адрес>» являются муниципальные образования городов и районов, которые не являются юридическими лицами, а относятся к специфическим публичным субъектам гражданско-правовых отношений, что определенным образом влияет на характер правоотношений с их участием. Кроме того, норма ч.1 ст. 66 Федерального закона -Ф3, предусматривающая образование Совета муниципальных образований в каждом субъекте, носит императивный характер. Вместе с тем, согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» и Гражданскому кодексу любое объединение лиц осуществляется только на добровольной основе. Таким образом, Ассоциация, по мнению представителя третьего лица, является обязательной для <адрес> организацией ассоциативного межмуниципального сотрудничества. В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 35, статьями 68. 69 Федерального закона № 131-ФЗ определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества, решение вопросов об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью относится к компетенции представительных органов муниципальных образований. Таким образом, по мнению представителя третьего лица, порядок принятия решения об участии муниципального образования в межмуниципальном сотрудничестве находится в исключительной компетенции представительного органа - <адрес>. Поскольку <адрес> не было принято решение о выходе муниципального образования «<адрес>» из Ассоциации, следовательно, членство <адрес> в Ассоциации не может быть прекращено.

С учетом отзыва представителя ответчика позиция стороны истца была дополнена письменными возражениями на отзыв, в которых представитель истца оспорил доводы стороны ответчика, указав, что устав Ассоциации не содержит положений об обязательном представлении решений представительного органа муниципального образований о приеме в члены Ассоциации, так и выходе из нее. Ссылка представителя на п. 7 ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ, п. 8 ч. 1 ст.30 Устава муниципального образования «<адрес>», неправомерна, так как данная норма относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования определение порядка участия в организациях межмуниципального сотрудничества.

Данное полномочие, по мнению представителя истца, выражается в правовой возможности принятия представительным органом муниципального образования муниципального нормативного акта, регулирующего общие правила участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества (ч. 3 ст. 82 Устава муниципального образования «<адрес>»). Следовательно, наличие решений представительных органов муниципальных образований <адрес> о выходе из Ассоциации, на которые ссылается ответчик, не относится к предмету данного судебного разбирательства, равно как и отсутствие данного волеизъявления со стороны председателя <адрес>, представляющего орган местного самоуправления - <адрес> в соответствии с полномочиями, закрепленными за ним п. 4 ст. 29 Устава МО «<адрес>». Ответчик в нарушение п. 7.3., 7.4. не исполнил обязанность доведения до Совета Ассоциации, являющегося коллегиальным органом управления с указанного уведомления, необоснованно посчитав, что заявителем не соблюден порядок выхода из состава Ассоциации, в частности, возникновение права выхода из ее состава по окончании финансового года. Вследствие данного бездействия ответчика, состоявшимся ДД.ММ.ГГГГ<адрес> собранием Ассоциации решение Совета Ассоциации о выходе муниципального образования «<адрес>» из состава Ассоциации не рассматривалось и не утверждалось. Кроме того, пункт 6.3. Устава Ассоциации, согласно которому члены Ассоциации могут выйти из состава Ассоциации по окончании финансового года при обязательном уведомлении Совета Ассоциации за три месяца при обязательном исполнении договорных обязательств, противоречит действующему законодательству Российской Федерации (п. 1 ст. 123.11, п. 2 ст. 123.9. ГК РФ, п. 3 ст. 14 Закона № 7-ФЗ).

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 123.8, ст. 123.9 ГК РФ ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей; устав ассоциации (союза) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов ассоциации (союза) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (союза).

Согласно ст. 123.11 ГК РФ член ассоциации (союза) вправе выйти из нее по своему усмотрению в любое время. Члены ассоциации (союза) наряду с обязанностями, предусмотренными для участников корпорации п. 4 ст. 65.2 ГК РФ, также обязаны уплачивать предусмотренные уставом членские взносы и по решению высшего органа ассоциации (союза) вносить дополнительные имущественные взносы в имущество ассоциации (союза). Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее в случаях и в порядке, которые установлены в соответствии с законом уставом ассоциации (союза). Членство в ассоциации (союзе) неотчуждаемо. Последствия прекращения членства в ассоциации (союзе) устанавливаются законом и (или) ее уставом.

В соответствие с п.1 ст. 11 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве.

Формы межмуниципального сотрудничества, прямо предусмотрены гл. 9 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствие с п.п. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации; с учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.

Согласно уставу некоммерческой организации «Ассоциации муниципальных образований <адрес>» ассоциация является некоммерческой организацией, действующей на территории <адрес> в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований <адрес>, представления указанных интересов в органах государственной власти и иных ассоциациях и союзах муниципальных образований (п. 1.1 устава). Ассоциация является советом муниципальных образований <адрес>, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными и иными нормативными актами РФ, Иркутской области, Законом Иркутской области от 08.12.2009 г. № 93/95-оз «О полномочиях органов государственной власти Иркутской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований <адрес>» (п. 1.1, 1.2). Членами ассоциации могут быть муниципальные образования <адрес>, признающие и соблюдающие устав ассоциации, внесшие вступительный взнос и участвующие в деятельности ассоциации; членов ассоциации представляют главы муниципальных образований (п. 5.1). Членство в ассоциации добровольное; решение о приеме в члены ассоциации принимается общим собранием ассоциации на основании заявления главы муниципального образования (п. 5.2). Члены ассоциации могут выйти из состава ассоциации по окончании финансового года, уведомив об этом Совет ассоциации за три месяца при обязательном исполнении договорных обязательств (п. 6.3). В соответствие с п. 7.2.7 устава к исключительной компетенции Общего собрания ассоциации относится, в том числе принятие решений о приеме новых членов ассоциации и утверждение решений совета о выходе их из состава ассоциации.

В соответствие со ст. 20 Устава муниципального образования «<адрес>»(далее - устав) структуру органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» составляют мэр <адрес> и <адрес>.

Согласно ст. 22 устава муниципального образования «<адрес>» к полномочиям мэра <адрес> относятся в числе прочих следующие права:

-представлять <адрес> в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени <адрес>;

-от имени <адрес> своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выдавать доверенности или выступать в суде без доверенности в рамках компетенции, установленной уставом.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 30 Устава муниципального образования «<адрес>» к полномочиям <адрес> относится, в том числе, определение порядка участия <адрес> в организации межмуниципального сотрудничества.

В силу п. 2 и 3 ст. 82 Устава муниципального образования «<адрес>», <адрес> участвует в межмуниципальном сотрудничестве в следующих формах:

- путем участия в создании и деятельности Совета муниципальных образований <адрес> в соответствие с законодательством;

- посредством учреждения органами местного самоуправления <адрес> и органами местного самоуправления иных муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в целях совместного решения вопросов местного значения в соответствие с законодательством.

Порядок участия <адрес> в межмуниципальном сотрудничестве определяется <адрес> в соответствие с законодательством.

Исходя из буквального толкования данной нормы следует, что <адрес> вправе в установленном порядке принять муниципальный правовой акт, регулирующий порядок участия в межмуниципальном сотрудничестве, формы которого предусмотрены гл. 9 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при этом, не свидетельствует о наличии полномочий по принятию решений о непосредственном участии в различных формах межмуниципального сотрудничества.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что <адрес> такой муниципальный нормативный правовой акт не принят, порядок принятия решений об участии муниципального образования «<адрес>» в совете муниципальных образований, выходе их него, не регламентирован, соответственно, в его отсутствие действуют установленные п. 1 ч. 4 ст. 36 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1, 21, 22 Устава муниципального образования «<адрес>» полномочия главы муниципального образования по представлению муниципального образования <адрес> в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действовать без доверенности от имени <адрес>.

При отсутствии нормативно закрепленного порядка участия в межмуниципальном сотрудничестве, суд полагает доводы ответчика, третьего лица о необходимости предоставления решения <адрес> о выходе муниципального образования «<адрес>» из Ассоциации несостоятельным.

Суд полагает несостоятельными доводы стороны ответчика о том, что уведомление мэра <адрес> о выходе из Ассоциации, полученное ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, не было оформлено надлежащим образом.

Как следует из материалов дела уведомление мэра <адрес>Баловнева А.С. о выходе из Ассоциации, поступившее ответчику ДД.ММ.ГГГГ, было рассмотрено ответчиком, на данное заявление был дан ответ по существу, который направлен в адрес лица, подавшего заявление, - мэра <адрес>Баловнева А.С., из чего суд приходит к выводу о том, что у ответчика не возникло сомнений в существе данного документа и в подписи его заявителя.

Суд соглашается с доводами стороны истца о том, что п. 6.3. Устава Ассоциации, согласно которому члены Ассоциации могут выйти из состава Ассоциации по окончании финансового года при обязательном уведомлении Совета Ассоциации за три месяца при обязательном исполнении договорных обязательств, противоречит действующему законодательству Российской Федерации (п. 1 ст. 123.11, п. 2 ст. 123.9 ГК РФ, п. 3 ст. 14 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в редакции, действовавшей в период до 01.09.2014г., член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае член ассоциации (союза) несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода; член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые установлены учредительными документами ассоциации (союза). В отношении ответственности исключенного члена ассоциации (союза) применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации (союза).

Федеральным законом от 11.02.2013 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О некоммерческих организациях" статья 12 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» признана утратившей силу.

Федеральным законом № 99-ФЗ от 05.05.2014 г. «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Гражданский кодекс РФ был дополнен ст. 123.11, в соответствии с которой, член ассоциации (союза) вправе выйти из нее по своему усмотрению в любое время.

Согласно статье 3 Федерального от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» положения ГК РФ (в редакции данного Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу этого Федерального закона. Учредительные документы юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции Федерального закона № 99-ФЗ действуют в части, не противоречащей ГК РФ.

В данном случае положения устава Ассоциации в части, регулирующей порядок и процедуру выхода из состава ассоциации, противоречат установленному законом принципу добровольности членства в некоммерческой корпоративной организации в форме ассоциации, поскольку обусловливают возможность выхода рядом условий (отсутствие задолженности, предварительная процедура уведомления, связанная с окончанием финансового года)

В случае возникновения спора между ответчиком и истцом об уплате задолженности по уплате членских взносов, иных платежей, ответчик не лишен возможности взыскать ее в ином, в том числе судебном порядке, независимо от того, является ли истец действующим членом Ассоциации.

Ссылка стороны ответчика и третьего лица на практику межмуниципального взаимодействия в <адрес> и иных субъектах РФ на выводы суда не влияет, поскольку не является предметом спора, по смыслу ст. 59 и 60 ГПК РФ не является надлежащим доказательством доводов, на которые ссылается представитель ответчика.

Переписка между истцом и ответчиком по вопросам деятельности Ассоциации, наличие которой ответчик связывает с отсутствием волеизъявления истца на выход из членов Ассоциации, не свидетельствует о членстве в Ассоциации, носит для ее участников информационный характер, правовых последствий не порождает, в связи с чем, на выводы суда не влияет.

В силу изложенного, суд полагает исковые требования истца о признании вышедшим из числа Некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований <адрес>» с момента поступления заявления о выходе, т.е. с ДД.ММ.ГГГГг. и прекращении с указанной даты прав и обязанностей муниципального образования «<адрес>» в качестве члена Ассоциации, подлежащими удовлетворению.

Разрешая требования истца о возложении на ответчика обязанности осуществить действия, связанные с выходом из муниципального образования «<адрес>» из Ассоциации, суд не усматривает оснований для их удовлетворения.

Стороной истца в просительной части искового заявления не конкретизировано, какие именно действия должен совершить ответчик, связанные с выходом муниципального образования «<адрес>» из Ассоциации. В судебном заседании представитель истца также не смог дать соответствующие пояснения.

Кроме того, из содержания искового заявления, пояснений стороны истца не ясно, к восстановлению какого нарушенного права истца должно привести удовлетворение исковых требований в данной части.

Несмотря на разъяснение судом права на уточнение исковых требований, сторона истца данным правом не воспользовалась.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Как разъяснено в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом.

В силу требований ст. 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, ст. 210 ГПК РФ об исполнении решения суда в совокупности с положениями пункта 5 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение должно быть исполнимым.

Как следует из содержания Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 05 февраля 2007 г. № 2-п, исполнимость вынесенных решений наряду со стабильностью правового регулирования является отражением принципа правовой определенности, который рассматривается в качестве общеправового.

Таким образом, удовлетворение требований истца в части возложения на ответчика обязанности осуществить действия, связанные с выходом из муниципального образования «<адрес>» из числа членов Ассоциации в заявленной редакции, не является тем способом защиты права, который приведет к его восстановлению, кроме того, приведет к невозможности исполнения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования истца муниципального образования «<адрес>» в лице мэра муниципального образования «<адрес>» Баловнева А. С. удовлетворить частично.

Признать муниципальное образование «<адрес>» добровольно вышедшим из Некоммерческой организации «Ассоциация муниципальных образований <адрес>» с 07.11.2017г. и прекратить с указанной даты права и обязанности муниципального образования «<адрес>» в качестве члена Ассоциации.

В части требований истца о возложении обязанности на Некоммерческую организацию «Ассоциация муниципальных образований <адрес>» осуществить в соответствие с законодательством Российской Федерации и Уставом Ассоциации действия, связанные с выходом муниципального образования «<адрес>» из Ассоциации - отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий М.Л. Безъязыкова

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ