Я Дело № 2-967/2017 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2017 года город Ирбит
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Буньковой Н.А., при секретаре Морозовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерству финансов Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району, администрации Ирбитского муниципального образования о предоставлении жилого помещения,
установил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с вышеуказанным иском, указывая, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей. Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года его родители лишены родительских прав. Постановлением Главы муниципального образования Ирбитский район № от ДД.ММ.ГГГГ над ним (истцом) установлена опека. Приказом Управления социальной политики от ДД.ММ.ГГГГ№ он был принят на учет для целей предоставления жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области. Он (истец) имеет регистрацию по месту жительства его опекуна по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ он окончил ГАПОУ Свердловской области «Ирбитский политехникум». В настоящее время жилых помещений на праве собственности у него не имеется, по договору специализированного найма помещения не предоставлено,чем нарушены ее жилищные права, предусмотренные п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон). В соответствии со ст. 4 Закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.В соответствии с п.4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее Порядок), получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд).Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области. Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерством социальной политики Свердловской области (п.4 Порядкапредоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).Просит обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области предоставить за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления Ирбитского муниципального образования, отвечающим установленным санитарным и техническим нормам по договору найма специализированного жилого помещения;обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» заключить договор найма специализированного жилого помещения; Обязать ТОИОГВ Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения лицом,которому распределено жилое помещение, в течение пяти рабочих дней от даты подписания лицом из числа детей – сирот договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, не мог выразить позицию относительно предъявления требований и возложении обязанностей на ответчиков Министерство финансов Свердловской области, администрацию Ирбитского муниципального образования.Не возражал против отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебное заседание не явились представитель администрации Ирбитского МО ФИО2 предоставила ходатайство о рассмотрении дела без её участия, не возражает против удовлетворения исковых требований истца ФИО1 (<данные изъяты>). Представитель ответчика Министерства по управлению государственного имущества Свердловской области, причину не явки не сообщил, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, не просил об отложении дела <данные изъяты>).
Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области ФИО3 просила рассмотреть дело без участия представителя, представила отзыв, к котором полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать, по следующим основаниям. Согласно действующему Порядку обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Свердловской области Министерство финансов является главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Свердловской области. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства». Министерством финансов как главным распорядителем бюджетных средств в адрес Фонда были направлены заложенные бюджетные ассигнования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, в том, числе и ФИО1 Однако планирование бюджетных средств и доведение их до Фонда (получателя) осуществляется не персонифицировано в отношении каждого ребенка сироты, а на общее количество детей-сирот на территории области, нуждающихся в улучшениижилищных условий. Министерство строительства не является уполномоченным органом по формированию бюджета Свердловской области. Министерство строительство лишь в рамках своих полномочий может лишь обращаться за дополнительным финансированием мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот в Министерство финансов Свердловской области, Правительство свердловской области, Законодательство Собрание Свердловской области в органы, уполномоченные на составление, утверждение и управление бюджетом Свердловской области. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года Министерством строительства в адрес Министерства финансов направлялись письма о рассмотрении возможности увеличения финансирования мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот на территории Свердловской области, на которые были даны ответы, что возможное финансирование, только при условии корректировки областного бюджета на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичное письмо в ДД.ММ.ГГГГ года было направлено в адрес Председателя Правительства Свердловской области. В соответствии с письмами Министерства финансов в качестве базовых бюджетные ассигнований Областного бюджета на 2017-2019 годы принимаются бюджетные ассигнования, утвержденные ДД.ММ.ГГГГ год Законом Свердловской области от 03.12.2015 № 138-ОЗ «Областном бюджете на 2016 год». Длительность исполнения возложенных обязательств по обеспечению жильем ФИО1 обусловлена ограниченностью финансирования мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот на территории Свердловской области, отсутствием дополнительного финансирования на исполнение судебных решений об обеспечении жильем детей-сирот. В случае удовлетворения исковых требований ФИО1 просит в отношении Министерства строительства установить срок исполнения решения суда, но не ранее ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
Начальник Управления социальной политики ФИО4 просила рассмотреть дело в ее отсутствие <данные изъяты>), ранее был представлен отзыв, в котором представитель ответчика просит исключить из числа ответчиков Управление социальной политики, поскольку считают, что не наделены полномочиями по предоставлению жилых –помещений детям –сиротам (<данные изъяты>).
Представители Фонда ФИО5 ФИО6 предоставили суду ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, а также отзыв, в котором выразили позицию по существу заявленных требований. Считает, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, в связи с чем иск надлежит предъявлять к субъекту Российской Федерации, поскольку он является главным распорядителем средств областного бюджета. Просит привлечь в качестве соответчиков Министерство финансов Свердловской области, отвечающего за проект бюджета. По их мнению нарушений прав истца не имеется, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке, что в случае удовлетворения заявленных истцом требований в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. При условии соблюдения сроков строительства жилых домов, оформления правоустанавливающих документов, необходимых для заключения договора найма специализированного жилого помещения, предоставление жилого помещения ФИО1 в случае удовлетворения исковых требований планируется в ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
Представитель Министерства финансов Свердловской области ФИО7 просил рассмотреть дело без его участия, представил отзыв в котором в удовлетворении исковых требований ФИО1 просил отказать, указав на то, что Министерство финансов не наделено полномочиями по предоставлению или обеспечению жилыми помещениями граждан, в том числе, детей-сирот. Нормами действующего федерального и областного законодательства детально урегулирован вопрос обеспечения жилым помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Областное законодательство устанавливает, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, а получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства». Министерство строительства является ответственным исполнителем государственной программы и осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы, а также осуществляет функции, определенные порядками утвержденными Постановлениями Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП, от 08.02.2011 № 84-ПП, от 28.04.2006 № 357-ПП, от 11.02.2017 № 77-ПП. Объемы финансирования программы по годам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют <данные изъяты>8 рублей. Государственной программой Свердловской области и Законом об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по строительству (приобретению) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Считает, что Министерство финансов является не надлежащим ответчиком, поскольку Министерство финансов не является участником спорных правоотношений, а также исковое заявление не содержит требований к Министерству финансов, в связи с чем привлечение Министерства в качестве ответчика неправомерно (<данные изъяты>).
Суд, с учетом мнения истца, в соответствии с ч. 3,5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав истца, изучив материалы гражданского дела, оценив имеющиеся письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 40 Конституции Российской Федерации провозглашает право граждан, нуждающихся в жилище, на предоставление им жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Закон определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно абз. 2 п.1 ст. 8 Закона в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года, было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В новой редакции ст. 8 Закона говорится о том, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также которые являются нанимателями жилых помещений по договорамсоциальногонайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с 1 января 2013 года, закрепляет обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.
Вступившая с 1 января 2013 года в законную силу ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации относится в данном случае ст. 8 Закона, в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Дополнительные гарантии для лиц указанной категории на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ст. 26 Областного закона от 23.10.1995 года № 28-ОЗ «О защите прав ребенка».
На территории Свердловской области обеспечение указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 года «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом установлено, что ФИО1 является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать и отец лишены родительских прав (<данные изъяты>). Данный статус стороной ответчика не оспаривается.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принят на учет в список лиц для целей предоставления жилых помещений для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Свердловской области <данные изъяты>). Он не является нанимателем, собственником жилых помещений на территории МО г. Ирбит, Ирбитского муниципального образования (<данные изъяты>). ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, принадлежащем Е. Л.А. (<данные изъяты>).
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 по достижении восемнадцатилетнего возраста не был обеспечен органами исполнительной власти Свердловской области, на территории которой находится его место жительства, благоустроенным жилым помещением, не имеет какого-либо жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, площадь которого бы на одно лицо, была не менее учетной нормы, установленной на территории муниципального образования г. Ирбит, или направе собственности, поэтому суд приходит к выводу о необходимости восстановления нарушенных прав истца на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Пунктом 1 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области поприобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по принятию решений о предоставлении жилых помещений и заключению с указанными лицами договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Фонда является Министерство строительства.
Истец не может назвать требования и обязанности, которые по его мнению должны быть возложены на орган местного самоуправления, а также Министерство финансов Свердловской области. Суд также не находит такого правового основания, так как вышеуказанными нормативными актами данные ответчики не наделены полномочиями по предоставлению либо обеспечению жилыми помещениями граждан из категории, к которой относится истец.
Кроме того, судом также отвергается довод представителей Фонда о том, что заявленный иск надлежит предъявлять к главному распорядителю средств областного бюджета – Министерству финансов. Суд считает, что круг ответчиков правильно определен, в том числе с предъявлением требования к МУГИ СО.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых Фонду.
Порядок приобретения жилых помещений определен Порядком приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП (далее - Порядок приобретения).
Согласно п. 3 Порядка приобретения, в соответствии с государственной программой Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года» обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
В силу п. 4 Порядка приобретения получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Фонд.
Для зачисления построенных (приобретенных) жилых помещений для детей-сирот в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области Фонд передает в МУГИ СО ряд документов, указанных в п. 9 Порядка приобретения. В течение 20 рабочих дней от даты получения полного пакета документов, осуществляет подготовку и принятие приказа о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области. МУГИСО осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области.
Порядок предоставления жилых помещений определен Порядком предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП (далее - Порядок предоставления).
Согласно п.4 Порядка предоставления учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется Управлениями социальной политики. Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ Министерством социальной политики Свердловской области.
В соответствии с п.п. 7, 8, 9 Порядка предоставления распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства, в которых указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.
Приказы Министерства строительства о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, приказы МУГИ СОо зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Форма договора найма специализированных жилых помещений устанавливается законодательством Российской Федерации.
Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.
Фонд в течение 10 рабочих дней от даты принятия приказа МУГИ СО о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.
Таким образом, законодательство возлагает обязанности по обеспечению детей-сирот жильем на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а именно в Свердловской области - Министерство строительства, которое на основании доверенности часть полномочий передает, МУГИ СО Фонду.
Управление социальной политики осуществляет учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и обеспечивает подписание договора найма, согласно п. 9 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП, поэтому суд считает, что исковые требования в части возложения обязанностей на данного ответчика являются обоснованными и отвергает позицию представителя Управления социальной политики об исключении Управления из числа ответчиков.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст.4 Закона).
ФИО1 до вступления Закона в законную силу 01.01.2013 года жилым помещением не была обеспечена, в связи с чем на Министерство строительства и Фонд должны быть возложены обязанности по приобретению и предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Согласно п.3 Порядка предоставления жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, благоустроенных квартир применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров.
Постановлением администрации Ирбитского муниципального образования от 05.06.2015 № 578-ПА № 12 «О норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма 18 кв.метр. общей площади жилого помещения на одного человека.
Обязанность по приобретению и предоставлению жилья, но не менее 18 квадратных метров необходимо возложить на Министерство строительства, Фонд для заключения с ФИО1 договора найма государственного специализированного жилищного фонда. Суд отвергает довод представителя Фонда о нарушении прав иных лиц и отсутствии достаточности финансирования для своевременного обеспечения жильем данной категории лиц, так как конкретных данных о нарушении прав чьих-либо лиц не указано, у ответчика нет полномочий на представительство этих лиц, истец не требует внеочередного предоставления жилья. Предоставлением жилья истцу не последует нарушение очередности, установленной в соответствии с Законом. Позиция о предоставлении жилья согласно очередности льготников соответствующей категории не обоснована, данный довод противоречит приведенным выше нормам, кроме того суд не возлагает на ответчиков обязанность предоставить жилье во внеочередном порядке. Недостаточное бюджетное финансирование не может служить основанием неисполнения взятого государством обязательства, которое закреплено в законе об обеспечении жильём детей, оставшихся без попечения родителей. В данном случае возникновение обязанности по обеспечению жилым помещением истца, оставшегося без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, обусловлено достижением им совершеннолетия, в связи с чем также отвергается позиция Фонда о необходимости предоставления разумного срока для исполнения обязательств. Обязанность по зачислению жилого помещения в государственный специализированный жилищный фонд необходимо возложить на МУГИ СО. Данная обязанность не оспаривается ответчиком. Не противоречит ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установление срока исполнения решения до 31.12.2019 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 о предоставлении жилого помещения - удовлетворить частично.
Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести жилое помещение площадью не ниже нормы предоставления жилого помещения, установленнойПостановлением администрации Ирбитского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ№№ и не менее 18 квадратных метров, для последующего предоставления лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области зачислить жилое помещение, приобретенное (построенное) лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в государственный специализированный жилищный Фонд Свердловской области.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области распределить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в течение 10 дней после издания приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилого помещения в специализированный фонд Свердловской области подготовить договор найма специализированного жилого помещения с ФИО1, которому распределено жилое помещение и направить его для подписания в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району.
Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей – сирот ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которому распределено жилое помещение, в течение пяти рабочих дней от даты подписания лицом из числа детей – сирот ФИО1 договора найма специализированного жилого помещения подписанные экземпляры договора возвратить в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
Установить срок исполнения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ года.
В удовлетворении исковых требований о возложении обязанностей на Министерство финансов Свердловской области, администрацию Ирбитского муниципального образования о предоставлении жилого помещения ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.
Председательствующий -/подпись/
Решение не вступило в законную силу.
Судья Н.А. Бунькова
Секретарь судебного заседания Е.С. Морозова
<данные изъяты>