Дело № 2-967/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2016 года город Хабаровск
Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего - судьи Костевской И.Д.,
при секретаре Чепурновой Н.Л.,
с участием: представителя истца ФИО1, действующего по доверенности от 15.03.2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 ФИО6 к федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным и подлежащим отмене уведомление от 05.10.2015г. об отказе в признании участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программой жилище на 2011-2015гг.,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с названным иском, в котором указала, что проживает в <...> в военном городке. 05.08.2008г. она обратилась в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ с заявлением о постановке на учет и выдачи ГЖС в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программой Жилище на 2011-2015гг. В постановке на учет и выдаче ГЖС ей было отказано. Не согласившись с этим решением она обратилась в <данные изъяты> районный суд г.Хабаровска с иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ. 23.10.2012г. решением <данные изъяты> районного суда г.Хабаровска ее исковые требования были удовлетворены, суд постановил обязать ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ выдать ей ГЖС в срок и в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг. На основании этого решения <данные изъяты> районным судом г.Хабаровска был выдан исполнительный лист, направленный в адрес должника. Возбуждено исполнительное производство. В добровольном порядке решение суда выполнено не было. Однако уведомлением от 05.10.2015г. ей было отказано в признании участником подпрограммы по тому основанию, что она являлась собственником 1/2 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> г.Белогорск, общей площадью 39,4 кв.м. Эта доля была отчуждена ею 19.08.2015г. Площадь доли составила 19,7 кв.м. Учетная норма площади жилого помещения, для признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения, согласно постановлению Главы МО администрации г.Белогорска Амурской области от 30.11.2005г., составляет 12,5 кв.м. общей площади на одного человека, исходя из которой она не имеет право на постановку на учет. Уведомление считает незаконным, поскольку ответчик в течение трех лет не исполнял решение <данные изъяты> районного суда г.Хабаровска, оно не отменено и не изменено до настоящего времени, в связи с чем обязательно к исполнению. Просит признать уведомление от 05.10.2015г. незаконным, обязать ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ отменить указанное уведомление и исполнить решение суда <данные изъяты> района г.Хабаровска от 23.11.2012г.
В судебное заседание истец, представитель ответчика не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены, от указанных лиц имеются ходатайства о рассмотрении дела без их участия. Данные ходатайства суд находит подлежащими удовлетворению и возможным рассмотрение дела в отсутствие истца и представителя ответчика в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержал, просит удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнил, что ответчиком длительное время не исполняется решение <данные изъяты> районного суда г.Хабаровска, которым за истцом было признано право на получение ГЖС, что нарушает Конституционные права истца. Квартира, которая находится в собственности истца, была приобретена им после принятия <данные изъяты> районным судом г. Хабаровска решения, в связи чем, данное обстоятельство не является основанием для неисполнения указанного решения суда. Просит удовлетворить исковые требования.
Ответчик представил возражения, в которых указал, что с требованиями истца не согласен в виду следующего. <данные изъяты> районным судом г.Хабаровска на ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ была возложена обязанность выдать ГЖС ФИО2 на состав семьи 1 человек из норматива общей площади 33 кв.м. Во исполнение данного решения, согласно представленных документов от ФИО2 и сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установлено, что ФИО2 с 08.05.2013г. принадлежала на праве собственности 1/2 доля жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, г.Белогорск, общей площадью 39,4 кв.м. Данное жилое помещение приобретено ФИО2 в общую долевую собственность с супругом ФИО7 11.08.2015г. ФИО2 на основании договора дарения подарила свою 1/2 доли жилого помещения ФИО8 (супругу), в связи с чем прекратило право пользования с 19.08.2015г. Исходя из п.16.2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153, с учетом доли площади жилого помещения, принадлежащей ФИО2 до 19.08.2015г., размер общей площади жилого помещения принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет 13,3 кв.м. (33 – 19,7), т.е. менее 18 кв.м. На основании ст.34 Семейного кодекса России имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесенные денежные средства. Норма обеспечения жилым помещением в г.Белогорск, согласно постановления Главы МО администрации г.Белогорска Амурской области от 30.11.2005г. № 1446, составляет 12,5 кв.м. В связи с чем, ФИО2 обеспечена жильем в составе семьи своего мужа ФИО9 В виду изложенного, просит в удовлетворении требований ФИО2 отказать.
Заслушав пояснения представителя истца ФИО1, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 зарегистрирована в жилом помещении – двухкомнатной квартире № №, жилой площадью 29,3 кв.м., расположенной в доме <адрес> <...>, предоставленном ей на основании договора найма жилого помещения № № от 18.11.2008г., заключенного с Возжаевская КЭЧ.
Кроме нее в указанном жилом помещении иные лица зарегистрированными не числятся, что подтверждается поквартирной карточкой и выпиской из лицевого счета.
В с.Возжаевка истец проживает с 1980 года.
07.08.2008г. ФИО2 обратилась с заявлением в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о включении ее в состав участников подпрограммы, утв. постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153.
Решением жилищной комиссии в/ч №, оформленной протоколом № № от 18.08.2008г. ФИО2 включена в список кандидатов на получение ГЖС по категории «Б» (граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков) в соответствии с п.п.«Б» п.5 Правил, утв. постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006г.
Распоряжением Правительства РФ от 15.09.2009г. № 1330-р «О внесении изменений в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности», утв. распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000г. № 752-р, в подразделе «Амурская область» исключена позиция: Белогорский район, п.Возжаевка-1, в связи с чем, военный городок утратил статус закрытого.
14.03.2012г. ФИО2 обратилась с заявлениями к главам МО «Белогорский район» и Возжаевский сельсовет» о заключении с нею договора приватизации занимаемой ею квартиры по адресу: <адрес>, с.Возжаевка, в связи с утратой ею права на получение ГЖС по причине исключения военного городка Возжаевка-1 из списка закрытых.
Из ответов на указанные заявления следует, что жилое помещение по адресу: <адрес>, с.Возжаевка не состоит в реестре муниципального имущества, в связи с чем, передать указанную квартиру в собственность (приватизировать) не представляется возможным.
07.02.2012г. ФИО2 обратилась в ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ с заявлением об оформлении ей ГЖС, на которое ей был ответ от 20.02.2012г. об отсутствии оснований для выдачи ГЖС в виду следующего. В соответствии с пп.«б» п.5 Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг., утв. Правительством РФ 21.03.2006г. № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, проживающие в закрытых военных городках. На дату постановки на учет ФИО2 имела право на участие в указанной государственной программе, т.к. проживала в закрытом военном городке № 1, место дислокации: Амурская область, Белогороский район, с.Возжаевка. Однако, на основании распоряжения Правительства РФ от 15.09.2009г. № 1330-р, указанный закрытый военный городок исключен из списка закрытых военных городков. Минобороны России осуществляет выпуск ГЖС гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков. Право на получение ГЖС по линии Минобороны России у граждан, проживающих в городках, утративших статус закрытых, не имеется. Дополнительно было разъяснено, со ссылкой на ст.2 Закона РФ от 4.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ», что по вопросу приватизации занимаемой ею квартиры ей необходимо обратиться в органы местного самоуправления.
Решением суда <данные изъяты> района г.Хабаровска от 17.10.2012г. по гражданскому делу № № по иску ФИО2 к ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, Министерству обороны России о признании действий по отказу в выдаче ГЖС незаконным, возложении обязанности выдать ГЖС, принято решение, которым на ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ возложена обязанность выдать ФИО2 ГЖС в сроки и в порядке, установленные Правилами выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнении государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг.
09.07.2015г. на основании выданного исполнительного листа по исполнению указанного решения в ОСП по Кировскому району г.Хабаровска возбуждено исполнительное производство № № в отношении ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ.
27.07.2015г. ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ направило ФИО2 уведомление о том, что для исполнения решения <данные изъяты> районного суда г.Хабаровска от 17.10.2012г. и внесения ее данных в единый реестр граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, для получения ГЖС ей необходимо направить документы в соответствии с п.19 постановления Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153.
25.08.2015г. ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ направило ФИО2 уведомление о предоставлении дополнительных документов.
05.10.2015г. ФИО2 из ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ было направлено сообщение, согласно которому, рассмотрев дополнительные документы для ее восстановления в составе участников подпрограммы, установлено, что ФИО2 на праве собственности (доля в праве – 0,5) с 08.05.2013г. принадлежало жилое помещение, расположенное по адресу: Амурская область, г.Белогорск, <адрес>, общей площадью 39,4 кв.м. Данная квартира ФИО2 была приобретена в общую долевую собственность с супругом ФИО10 после вступления в силу (23.11.2012г.) решения <данные изъяты> районного суда г.Хабаровска. Согласно договору дарения от 11.08.2015г. свою 1/2 долю в праве общей долевой собственности ФИО2 передала ФИО11, право пользования квартирой прекращено 19.08.2015г. Ссылаясь на п.16.2 Правил, утв. Правительством РФ 21.03.2006г. № 153, с учетом доли площади жилого помещения, принадлежащего ФИО2 до 19.08.2015г., размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составил 13,3 кв.м. (33-19,7), т.е. менее 18 кв.м. На основании ст.34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. Норма обеспечения жилым помещением в г.Белогорске, согласно постановления Главы МО администрации г.Белогорска Амурской области от 30.11.2005г. № 1446, составляет 12,5 кв.м. В связи с чем, ФИО2 обеспечена жильем в составе семьи своего мужа ФИО12 В виду изложенного, она не подтверждает право на участие в подпрограмме по категории – «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков», обязательства у Минобороны России по оформлению и выдаче ФИО2 ГЖС на текущую дату отсутствует.
Ответчиком истцу 5.10.2015 г. было направлено уведомление № №, согласно которому обязательства у МО РФ по оформлению и выдаче истцу ГЖС на текущую дату отсутствуют, в связи с неподтверждением истцом права на участие в подпрограмме по категории – «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков».
Из ответа судебного пристава-исполнителя ОСП по Кировскому району г.Хабаровска от 30.10.2015г., адресованного ФИО2, следует, что ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ в предоставленный для добровольного исполнения срок требования не исполнены в полном объеме в виду того, что по состоянию на 27.07.2015г. в едином государственном реестре она состоит в статусе кандидата на получение ГЖС по причине отсутствия всех необходимых сведений для актуализации данных в отношении очередника. В сводный список граждан – получатель ГЖС по Минобороны России будет включена по мере финансирования и в порядке очередности после внесения всех необходимых сведений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015годы и установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств пообеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21марта 2006г. № 153 «Онекоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы.
Согласно пункту 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения…Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
В пункте 5 Правил перечислены категории граждан Российской Федерации, которые в рамках указанной подпрограммы имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
Так, согласно подпункту «б» названного пункта, к таким гражданам отнесены граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
В соответствии с пунктом 6 Правилв рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти). Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (п. 13 Правил).
Согласно п. 16 Правил, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере :
33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м - на семью из 2 человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Пункт 16.1 Правил устанавливает, что норматив, указанный выше, применяется при расчете размера социальной выплаты, если:
а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;
б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
в) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
Согласно п. 16.2 Правил, в случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах "а" - "ж" пункта 5 настоящих Правил, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16.1 настоящих Правил.
Выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "е" - "з" пункта 5 настоящих Правил осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты) (п. 18 Правил), которые определяют порядок оформления и выдачи сертификатов (п. 32 Правил).
В соответствие с п.19 Правил для участия в подпрограмме указанные граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением следующих документов:
документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Основания для отказа в признании гражданина участником подпрограммы установлены п.22 Правил, ими являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Условия получения сертификата установлены в п.44 Правил. Для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы:
а) заявление;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, - в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 настоящих Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания;
з) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) - для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений;
и) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, - в случаях, указанных в пункте 16.2 настоящих Правил.
В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.
Как установлено судом, ФИО2 с 05.08.2008г. состояла на учете по отселению из закрытого военного городка № 1, место дислокации: Амурская область, Белогорский район, с.Возжаевка. То есть, была признана нуждающейся в получении жилого помещения, приобрела право на получение ГЖС.
Вместе с тем, в связи с исключением указанного военного городка из перечня закрытых, истец утратила право на получение ГЖС.
Решением <данные изъяты> районного суда г.Хабаровска от 17.10.2012г. на ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ была возложена обязанность выдать ФИО2 ГЖС в сроки и порядке, установленном Правилами, утв. постановлением Правительства РФ 21.03.2006г. № 153. Во исполнение указанного решения ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ истребовало у ФИО2 в соответствии с п.19 названных Правил, необходимые документы. В ходе проверки документов было установлено, что 30.04.2013г. ФИО2 приобрела в общую долевую собственность в равных долях с ФИО13 квартиру, общей площадью 39,4 кв.м., расположенную по адресу: Амурская область, г.Белогорск, <адрес>, зарегистрировав право собственности 08.05.2013г.
11.08.2015г. ФИО2 подарила принадлежащую ей 1/2 доли указанного жилого помещения ФИО14, являющимся ее мужем (12.07.2010г. зарегистрирован брак), которым право собственности на квартиру было зарегистрировано 19.08.2015г.
Уведомлением ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ, направленным 05.10.2015 года, ФИО2 было отказано в признании участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015гг. в связи с тем, что с учетом площади отчужденного жилого помещения, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет менее 18 кв.м.
Таким образом, исходя из смысла Закона и п.п.16, 16.1, 16.2 Правил, при исчислении размера общей площади жилого помещения для предоставления ГЖС принимается норматив, установленный п.16 Правил – 33 кв.м.
Общая площадь доли жилого помещения, которая находилась в собственности ФИО2 и была ею отчуждена, составляет 19,7 кв.м. (39,4 / общая площадь/ * 1/2 /доля в праве собственности/), соответственно, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет 13,3 кв.м., менее 18 кв.м.
Норма обеспечения жилым помещением в г.Белогорске, согласно постановления Главы МО администрации г.Белогорска Амурской области от 30.11.2005г. № 1446, составляет 12,5 кв.м.
Поскольку ФИО15 является супругом ФИО2, а, согласно ст.34 Семейного кодекса России, приобретенное в браке имущество является совместной собственностью супругов, ФИО2 не подтвердила свое право на участие в федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015гг., в связи с чем, ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ было обоснованно отказано в принятии.
Поскольку право на обеспечение жильем указанной категории граждан реализуется посредством выдачи государственного жилищного сертификата, оно не может быть установлено без учета соблюдения гражданином существующего порядка и оснований получения сертификата.
В связи с чем, на момент решения вопроса о его предоставлении, ответчик обязан был выяснить обстоятельства, являющиеся основанием для выделения истцу ГЖС, в том числе, обстоятельства проживания на территории закрытого военного городка, нуждаемости в улучшении жилищных условий ( в том числе, о наличии либо отсутствии в собственности иного жилого помещения). Поскольку истцом на момент исполнения судебного решения ответчиком не было подтверждено право на получение государственного жилищного сертификата в силу вышеприведенных обстоятельств, ответчик правомерно отказал истцу в выдаче ГЖС, о чем сообщил в уведомлении от 5.10.2015 г. То обстоятельство, что ГЖС не был выдан истцу до момента утраты последним права на его получение, не является основанием для выдачи истцу ГЖС в настоящее время, поскольку истец уже не относится к категории «Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков».
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска ФИО2 не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 ФИО16 к федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным и подлежащим отмене уведомление от 05.10.2015г. об отказе в признании участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программой жилище на 2011-2015гг. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 12 апреля 2016 года.
Судья: И.Д.Костевская