ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-968/19 от 27.03.2019 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Гр.<адрес>. РЕШЕНИЕИФИО1<адрес> 27 марта 2019 годаСудья Кировского районного суда <адрес> Амиров А.З.,с участием помощника прокурора Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО5, представителя ответчика ООО«Строительно - монтажное управление » по доверенности ФИО6, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюМахачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ООО «Строительно - монтажное управление » об обязании представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение разработанный в установленный законом порядке план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала и обязании поэтапно в установленном законом порядке реализовать данный план,УСТАНОВИЛ:Махачкалинский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском к ООО «Строительно - монтажное управление » об обязании представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение разработанный в установленный законом порядке план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала и обязании поэтапно в установленном законом порядке реализовать данный план.Иск мотивирован тем, что Махачкалинской транспортной прокуратурой в рамках контроля устранения в ООО «Строительно-монтажное управление » (далее - ООО «СМУ-12») ранее выявленных нарушений в сфере транспортной безопасности при эксплуатации терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала установлено, что объект транспортной инфраструктуры - терминал комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала, включающий портовые гидротехнические сооружения: южный мол; причальная набережная 1-й очереди; причальная набережная 2-й очереди, находящиеся на основании заключенного с ФГУП «Нацрыбресурсы» договора аренды федерального недвижимого имущества № НРР-08/18 от ДД.ММ.ГГГГ во временном владении и пользовании ООО «СМУ-12», внесено в реестр категорированных объектов ДД.ММ.ГГГГ с присвоением ему 4 категории и реестрового номера МКО-0000504. В отношении указанного объекта проведена процедура оценки уязвимости, результаты которой утверждены ДД.ММ.ГГГГ.Вместе с тем, по результатам ранее проведённых Махачкалинской транспортной прокуратурой проверочных мероприятий установлено, что в отношении объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексногообслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала в нарушение приведённого законодательства план обеспечения транспортной безопасности до настоящего времени не разработан, в Федеральное агентство морского и речного транспорта для утверждения не представлен и не реализован.По факту выявленных нарушений в сфере транспортной безопасности Махачкалинской транспортной прокуратурой в адрес генерального директора ООО «СМУ-12» ФИО4 внесено представление об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, которое рассмотрено.Из информации генерального директора ООО «СМУ-12» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что приведенные выше нарушения в сфере транспортной безопасности при эксплуатации ООО «СМУ-12» объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала до настоящего времени предприятием не устранены.Несоблюдение в ООО «СМУ-12» приведенных выше требований действующего законодательства в сфере транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала не обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства и возникновения чрезвычайной ситуации на указанном объекте.В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ «О транспортной безопасности») обеспечением транспортной безопасности является реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.Согласно ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности данных объектов. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования).Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.Согласно п. 5 ст. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры.В силу п. 6, 7 ст. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, а также реализовать указанный план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в отношении объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий - не позднее одного года с даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, в связи с чем настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.Просит суд обязать ООО «Строительно-монтажное управление » (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 057301001) представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение разработанный в установленный законом порядке план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала (реестровый номер МКО- 0000504) и обязать ООО «Строительно-монтажное управление » (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 057301001) поэтапно в установленном законом порядке реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала (реестровый номер МКО- 0000504) в предусмотренные этим планом сроки.В судебном заседании помощник прокурора Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО5 исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Представитель ООО «СМУ » по доверенности ФИО6 в суде исковые требования признал, поддержал заявление о признании иска поданное на прошлом судебном заседании ФИО7 и просил суд завершить дело с признанием иска, пояснив, что требования прокурора являются законными и обоснованными и что в ближайшее время они устранят нарушения в сфере транспортной безопасности.В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как признание иска согласуется с другими представленными истцом документами подтверждающие выявленные нарушения в сфере транспортной безопасности.В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ООО «Строительно - монтажное управление » об обязании представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение разработанный в установленный законом порядке план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала и обязании поэтапно в установленном законом порядке реализовать данный план, подлежащими удовлетворению.На основании изложенного и руководствуясь п.3 ст.173 и ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судРЕШИЛ:Исковые требования Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры - удовлетворить. Обязать ООО «Строительно-монтажное управление » (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 057301001) представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение разработанный в установленный законом порядке план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала (реестровый номер МКО- 0000504).Обязать ООО «Строительно-монтажное управление » (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 057301001) поэтапно в установленном законом порядке реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала (реестровый номер МКО- 0000504) в предусмотренные этим планом сроки.В соответствии со ст. 321 ГПК РФ на решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявшее решение.(Мотивированное решение составлено 01.04.2019г.)Судья А.З. АмировГр.<адрес>. РЕШЕНИЕИФИО1<адрес>ДД.ММ.ГГГГ Судья Кировского районного суда <адрес> Амиров А.З.,с участием помощника прокурора Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО5, представителя ответчика ООО«Строительно - монтажное управление » по доверенности ФИО6, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюМахачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры к ООО «Строительно - монтажное управление » об обязании представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение разработанный в установленный законом порядке план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала и обязании поэтапно в установленном законом порядке реализовать данный планНа основании изложенного и руководствуясь п.3 ст.173 и ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судРЕШИЛ:Исковые требования Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры - удовлетворить. Обязать ООО «Строительно-монтажное управление » (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 057301001) представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта на утверждение разработанный в установленный законом порядке план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта Махачкала (реестровый номер МКО- 0000504).Обязать ООО «Строительно-монтажное управление » (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 057301001) поэтапно в установленном законом порядке реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - терминала комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота морского порта В соответствии со ст. 321 ГПК РФ на решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение.(Мотивированное решение отложено на 01.04.2019г.)Судья Амиров А.З.