РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело №2-968/2014
09 апреля 2014 года г.Уфа
Калининский районный суд г. Уфы РБ в составе председательствующего судьи Тимербаева Р.А.,
при секретаре Латыповой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 к ОАО «УЖХ <адрес>» о защите и восстановлении нарушенных прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 обратились в Калининский районный суд <адрес> РБ к ОАО «УЖХ <адрес>» о защите и восстановлении нарушенных прав потребителей, указывая. что ответчиком при взымании платы за жилищно-коммунальные услуги нарушаются требования действующего законодательства, на их обращения о предоставлении обоснованности предъявления к оплате квартирной платы и за жилищно-коммунальные услуги ответчик предоставляет недостаточную информацию по взыманию указанных платежей и поэтому в результате с них неправомерно удерживаются необоснованно завышенные денежные суммы по оказанию жилищно-коммунальных услуг за период с 2009года по 2013г.<адрес> истцы просят:
1.Взимание управляющей компанией ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» платы за уборку придомовой территории <адрес> в <адрес>, не являющейся общедомовой собственностью собственников квартир многоквартирного дома, признать незаконной.
Обязать ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» вернуть собственникам квартир территории <адрес> в <адрес> за уборку придомовой территории за 2011-2013г.г.: ФИО1 - 2684 рублей, ФИО2 - 2335 рублей, ФИО3 - 2232 рубля.
2. Взимание управляющей компанией ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» отдельной платы за вывоз крупногабаритного мусора (КГМ) в дополнение к плате за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), признать незаконной.
Обязать ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» вернуть собственникам квартир территории <адрес> в <адрес> полученную плату за вывоз КГМ в 2011-2013г.г.: ФИО1 - 862 рубля, ФИО2 - 750 рублей, ФИО3 - 717 рублей.
3. Взимание управляющей компанией ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» платы за вывоз ТБО в объеме 1,5 куб.метр., вместо 1 куб.м. на одного человека в год по ФИО951617-2000, признать незаконной. Обязать ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» выполнить перерасчет платы за вывоз ТБО из расчета величины отходов 1 куб.м на одного человека в год за 2011-2013г.г.
Обязать ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» вернуть собственникам квартир территории <адрес> в <адрес> за уборку придомовой территории за 2011-2013г.г.: ФИО1 - 611 рублей, ФИО2 - 531 рублей, ФИО3 - 508 рублей.
4. Взимание управляющей компанией ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» платы с собственников МКД № по <адрес> за регистрационный учет граждан, плату за выдачу справок о регистрации и плату за ведение лицевого счета, признать незаконной.
Обязать ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» вернуть собственникам квартир территории <адрес> в <адрес> незаконно полученную плату за 2011-2013г.г.: ФИО1 - 1545 рублей, ФИО2 - 1344 рубля, ФИО3 - 1285 рублей.
5. Взимание управляющей компанией ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» налога на добавленную стоимость за работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, признать незаконной.
Обязать ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» вернуть собственникам квартир территории <адрес> в <адрес> незаконно полученную плату в 2011-2013г.г.: ФИО1 - 4924 рубля, ФИО2 - 4284 рубля, ФИО3 - 4095 рублей.
6. Взимание управляющей компанией ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» платы за горячую и холодную воду, израсходованную на содержание общедомового имущества (ОДН) с собственников квартир <адрес> в <адрес>, признать незаконной.
7. Обязать управляющую компанию ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» указать полную стоимость работ по каждому пункту «Плана стоимости содержания жилого <адрес>» на 2014 год от 13.12.2013г №14812, для чего пункты № «обще эксплуатационные расходы» и № «Рентабельность» исключить из плана, перенеся из них затраты на конкретные работы включенные в план;
8. Взимание управляющей компанией ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» платы за работы по ремонту межпанельных швов стоимостью 191079 рублей. выполненных в 2010г. общестроительные работы стоимостью 28204 руб. и санитарно-технические работы стоимостью 130954 руб., выполненные в 2012г. не подтвержденные документами о необходимости их выполнения, о согласии собственников на их финансирование и о приемке собственниками выполненных работ, признать незаконной.
9.Обязать ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» в трехмесячный срок после вступления решения суда в законную силу, провести перерасчет по стоимости содержания общего имущества МКД в отчетах по «Планам стоимости содержания жилого <адрес>» за 2011г. - 2013г., с учетом пунктов № и № данного решения суда и возместить истцам ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 собственникам квартир МКД, находящегося в управлении ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» излишне внесенную плату за содержание и ремонт общего имущества МКД за 2011-2013г.г. по мероприятиям не имеющим документального подтверждения об их финансировании и выполнении.
10. Рост расходов по гидроиспытанию, уборке лестничных клеток и обслуживание мусоропроводов на 57,5% на 94% и на 62 % соответственно по сравнению с фактическими затратами 2012г., признать незаконным.
Установить рост затрат на данные работы в 2014 году по сравнению с фактическими затратами 2012г. на уровне прогноза инфляции указанного в возражении ответчика на 2013год - 7,7%, на 2014год- 7,1% что в сумме составляет15,3% за два года: по гидроиспытанию 12617 руб., по обслуживанию мусоропровода45758 рублей. по уборке лестничных клеток 44368 рублей.
11. Утвердить уточненный «План стоимости содержания жилого <адрес> на 2014г. в объеме 428458 рублей.
12.Взыскать с ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителей услуг в пользу ФИО1 - 5 000 рублей, ФИО2 - 5 000 рублей, ФИО3 - 5 000 рублей.
В судебном заседании истцы ФИО2 и ФИО3 свои исковые требования поддержали, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 , действующая по доверенности, исковые требования не признала, считает их необоснованными и просит отказать в их удовлетворении.
Истец ФИО1 на судебное заседание не явился. О месте и времени слушания дела надлежащим образом извещен. О причинах своей неявки на судебное заседание суд не известил. В силу ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц на судебное заседание.
Выслушав истцов ФИО2 и ФИО3 , представителя ответчика ОАО «УЖХ <адрес> городского округа <адрес>» ФИО4 , изучив и оценив материалы дела суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора, собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Истцы являются собственниками квартир жилого <адрес> в <адрес>: ФИО1 - <адрес>, ФИО2 - <адрес>, ФИО3 - <адрес>.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
Кроме того Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Указанные нормативные акты Правительства РФ регламентируют в том числе и порядок и размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения при оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 12-П, вынесенного по результатам проверки на соответствие Конституции РФ нормы ч. 3 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако по смыслу частей 3 и 4 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а так же объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
Аналогичная правовая позиция приведена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ Г.№ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой собственности и других вещных прав», в котором дополнительно указано, что при определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.
Согласно письма Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес> "О передаче земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме" следует, что государственная регистрация права общей долевой собственности на земельный участок, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме, носит правоподтверждающий характер.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, не проведение государственного кадастрового учёта земельного участка не может служить препятствием для принятия решения собственниками жилого дома о несении расходов на содержание придомовой территории и об использовании земельного участка, составляющего придомовую территорию.
Кроме того, решением Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан» собственникам, правообладателям объектов благоустройства, являющимися физическими лицами, предписано привести объекты благоустройства, находящиеся в их пользовании, в соответствие с требованиями Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан.
Пунктом 5.4.1. Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан установлено, ответственность за санитарную очистку и содержание элементов благоустройства дворовых территорий несут собственники многоэтажного или индивидуального жилого здания или организации, с которыми заключен договор на уборку закрепленной территории.
В перечень работ, установленный Правилами благоустройства, входит в частности уборка тротуаров, дворовых территорий, проездов от снега и наледи, подметание дворовых территорий, мойка тротуаров, контроль за высотой травяного покрова на газонах.
Данное решение Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГг. № является действующим подзаконным нормативным актом.
Таким образом, несение расходов на санитарную очистку и содержание элементов благоустройства дворовых территорий является не правом, а обязанностью собственников многоквартирного жилого дома.
На основании изложенного суд полагает, что собственники помещений в силу требований ч.1 ст. 39 ЖК РФ несут бремя расходов по содержанию этого земельного участка, прилегающего к жилому дому как общего имущества, взимание управляющей организации с собственников помещений МКД денежных средств за поддержание в надлежащем состоянии земельного участка с учетом условий в договорах управления МКД представляется правомерным.
В соответствии с Правилами благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утвержденными Решением Совета ГО <адрес> РБ от 02.07.2009г. № вывоз и утилизация крупногабаритного мусора (далее - КГМ) отнесены к работам по санитарной очистке территории. Расходы по санитарной очистке территории относятся к расходам по содержанию общего имущества. В связи с этим, расходы по вывозу и утилизации КГМ включены в стоимость услуг по содержанию и ремонту жилья. Отнесение затрат на стоимость услуг производится по фактическим объемам вывозимого мусора. К крупногабаритному мусору относятся не только остатки от ремонта квартир, но и все отходы размером более 75 см: мебель, бытовая техника, тара и упаковка от бытовой техники и т.п.
Из материалов дела следует. что плата за вывоз ТБО с 2009- 2012 год взималась согласно решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении на 2008 год на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан платы за жилое помещение и коммунальные услуги, нормы накопления твердых бытовых отходов на одного человека, тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями «Уфаводоканал» и «Спецавтохозяйство по уборке города» с января 2012 года- июль 2012 года начислялось в соответствии с постановлением Главы Администрации ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ года, п.2 которого был отменен в июле 2012 года постановлением Главы Администрации ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ (в части утверждения нормы накопления твердых бытовых отходов с ДД.ММ.ГГГГ на одного человека в размере 1,65 куб.метров в год), с июля 2012 года - январь 2013 начисления производились по предыдущему постановлению, а с января 2013 года - январь 2014 по постановлению Главы Администрации ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п. 28 Правил содержания общего имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, собственники помещений несут бремя содержания общего имущества дома путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Постановлениями главы администрации <адрес> N 5828 от ДД.ММ.ГГГГ и N 6785 от ДД.ММ.ГГГГ г., утверждены размеры платы за содержание.
Ответчиком суду представлена копия акта с ранее действовавшим председателем совета МКД <адрес> от 27.03.2013г., членом совета ФИО2 представителями ОАО «УЖХ <адрес> ГО <адрес> РБ» ФИО5. , мастера МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» ФИО6 в котором указано, что при объеме одного контейнера 0,63м3, на доме Вологодская 17 их два, соответственно на момент проверки состоялся вывоз мусора 1,26м3 (0,63*2). В указанном акте сделан расчет: 1,26м3*365 дней/216 жильцов = 2,12м3 годовая норма вывоза на 1 жильца дома по <адрес>. В акте имеется также приписка о том, что в среднем норма на 1 человека в год приблизительно равна 1,65 м3., о чем имеется подпись ФИО3 , ФИО2
Ответчик, как субъект правоотношений, в силу своих обязанностей, предусмотренных учредительными документами, договором подряда, осуществляя функции по начислению, перерасчету, сбору и приему платежей, обработке поступивших платежей от населения за жилищно-коммунальные и иные услуги, руководствовался положениями п. 6 решения Совета ГО <адрес> N 30/6 от ДД.ММ.ГГГГ года, утвердившего нормы накопления твердых бытовых отходов, который утратил силу лишь с принятием решения Совета ГО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 6/21, в связи с чем нельзя признать незаконными действия ОАО "УЖХ <адрес>".
Указанная выше правовая позиция содержится в апелляционном определении Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ года
Платы за регистрационный учет регламентированы договорными отношениями с МУП УЖХ <адрес>:
- договором на оказание услуг № от 01.01.2009г.;
- договором на оказание услуг № от 01.01.2011г.;
-договором подряда № от 29.02.2012г., в 2013 году согласно постановления Главы Администрации ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифа на услугу по предоставлению платежного документа и обработке платежей за ЖКУ», далее согласно постановления Главы Администрации ГО <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об внесении изменений в постановление Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и заключенным договором подряда № 67юр от 26.04.2013г., № юр от 29.04.2013г.
Плата за ОДН начисляется согласно п.40 Постановлению Правительства № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Кроме того, коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме фиксируются на общедомовых приборах учета, не зависимо от того из чего они сложились.
Согласно п.40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды (ОДН) рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме, независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета, пропорционально площади занимаемых ими помещений и выделяется в платежном документе отдельной строкой.
Подлежащий оплате объем коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается при наличии общедомового прибора учета - как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
Разница показаний общедомовых приборов учета и суммы показаний индивидуальных приборов учета и нормативов (при отсутствии индивидуальных приборов учета) может образоваться по различным причинам: несвоевременное предоставление показаний индивидуальных приборов учета собственниками квартир; несанкционированное подключение; проживание в жилых помещениях не оборудованных индивидуальными приборами учета лиц там не зарегистрированных; действия, направленные на искажение предоставляемых показаний индивидуальных приборов учета; неисправные индивидуальные приборы учета; индивидуальные приборы учета с истекшим сроком поверки и т. д.
В свою очередь обслуживающей и управляющей организацией принимаются необходимые меры для уменьшения возникающей разницы и соответственно платы на ОДН, но и без помощи проживающих невозможно решить все возникающие проблемы и упорядочить платежи.
Ответчиком суду представлены расчеты с приложением документов и ссылок на нормативные документы по расчетам затрат, предъявленного управляющей организацией в плане стоимости содержания жилого <адрес> на 2014 год. Из представленных доказательств у суда не имеется сомнений в правильности составленного плана стоимости содержания указанного дома.
Расходы по текущему ремонту и набору работ составляют 143 625,50 руб. без НДС, в.т.ч согласно сметных данных.
Гидравлическое испытание и промывка систем отопления составляет 12 807,41 руб. (данный вид работ регламентирован п. 2.6.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170).
Осуществляется ООО «ЖЭУ№47» на основании договора подряда № на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов от 01.01.2013г.
Очистка кровли от снега и наледи составляет 5 121,72 руб. (данный вид работ регламентирован п. 4.6.1.23. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170.) Осуществляется ООО «ЖЭУ№47» на основании договора подряда № от 01.01.2013г.
Теплоизоляция труб в подвальном помещении составляет 30 259,40 руб. (данный вид работ регламентирован приложением №4, п. 5.8.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170) Осуществляется ООО «ЖЭУ№47» на основании договора подряда № от 01.01.2013г.
Заявочный ремонт кровли участками составляет 77 940,22 руб. (данный вид работ регламентирован приложением №9, п. 4.10.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170) Осуществляется ООО «ЖЭУ№47» на основании договора подряда № от 01.01.2013г.
Восстановление герметичности межпанельных швов 17 496,75 рублей (данный вид работ регламентирован приложением №9, п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170). Выполняется специализированной организацией, согласно заключенного в течение года договора.
Техническое обслуживание составляет 56 199,35 руб. без НДС (работа слесаря-сантехника, сварщика, электрика кровельщика и пр. при проведении ремонтных работ по обслуживанию общедомового имущества <адрес> (непредвиденные работы). По непредвиденным работам запланировано 25% от общей нормы времени по кровельщикам, с/сантехникам и электрикам, работникам общестроительных работ что составляет в месяц 35,94 чел./час. (нормы обслуживания на 1 работающего определены в приложении № к приказу начальника УПЖХ и ИО от 28.04.1998г. № 372). Итого составляют 42 503,51 руб.
Аварийное обслуживание составляет 13 695,84 руб. (0,30 руб. с кв.м. обслуживаемой площади без НДС (0,30 руб. без НДС * 3804,4 кв.м. (общая площадь дома) * 12 мес.) Осуществляется аварийной службой ОАО «УЖХ <адрес> ГО <адрес> РБ» согласно заключенного договора на оказание услуг (АДС) № от 01.01.2009г. (данный вид работ регламентирован приложением п.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170).
Итого расходов по техническому обслуживанию, с учетом аварийного обслуживания составляет 56 199,35 руб. без НДС
Расходы по содержанию домового хозяйства и придомовой территории 383 573,52 руб. без НДС.
Обслуживание лифтов составляет 118 242,48 руб. (из расчета 4926,77 (тариф) * 2 (кол-во лифтов) * 12 мес. (данный вид работ регламентирован приложением п.5.10.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170) Осуществляется специализированной организацией ООО «БЛК» на основании договора № 210-ТОК от 01.01.2013г.
Расходы по вывозу твердо-бытовых отходов (ТБО) 36 352,71 руб.(данный вид работ регламентирован приложением п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170) ( из расчета на вывоз и утилизацию ТБО- 1,5 куб.м. * 213 чел. * 113,78 руб. (тариф суммы вывоза мусора и утилизации ТБО - 113,78 Постановление главы Администрации го <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление Государственного Комитета РБ по тарифам № от 28.11.2012г.) Осуществляется специализированной организацией МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» на основании договора № от 01.01.2014г.
Обследование вентканалов составляет 2 450,88руб.(по периодической проверке вентканалов и дымоходов от газовых приборов) из расчета-2 (норматив обследование в год * 72 (кол-во вентканалов) * 17,02 (тариф) (данный вид работ регламентирован приложением п.2.6.5, 2.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170) Осуществляется специализированной организацией ООО «СпецМонтажСервис» на основании договора на оказание услуг № от 02.12.2013г.
Дератизация составляет 1 555,68 руб. (на проведение санитарно-профилактических работ) -0,20 руб/мес ( тариф) * 648,2 кв.м. (обрабатываемая площадь подвала и мусороприемных камер) * 12 мес.) (данный вид работ регламентирован приложением п.3.4.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170) Осуществляется специализированной организацией ООО «БИО» на основании договора на проведение санитарно-профилактических работ № от 01.01.2014г.
Дезинсекция составляет 3 169,04 руб. (на проведение санитарно-профилактических работ) -0,56 руб/мес ( тариф) * 1131,8 (обрабатываемая площадь подвалов, м/приемных камер, лест. площадок) * 5 мес. (данный вид работ регламентирован приложением п.ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170) Осуществляется специализированной организацией ООО «БИО»на основании договора на проведение санитарно-профилактических работ № от 01.01.2014г.
Освидетельствование лифтов 8 380,00 руб. (4 190 руб. (тариф) * 2 (кол-во лифтов) (данный вид работ регламентирован приложением п.22 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имуществав многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения") Осуществляется специализированной организацией ООО Инженерный центр «Лифт» на основании договора № от 07.12.2012г. на проведение работ по оценке соответствия лифта требованиям технического регламента «О безопасности лифтов» в форме периодического технического освидетельствования.
Обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) составляет 2 263,86 руб. (согласно графика предприятия «Уфагаз» и приложения к договору № ЖФ-47-2 от 01.07.2012г. на техническое обслуживание ВДГО с ОАО «Газпром газораспределение Уфа») (данный вид работ регламентирован Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГN 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации")
Обслуживание узла учета тепловой энергиисоставляет8 341,53 руб. (820,25/18% руб. (тариф)* 12 мес.) (регламентирован пп. к п.11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность") Осуществляется специализированной организацией ООО «ЭнергоЭффект» на основании договора № ЭЭ/13/08 от 25.05.2013г. на техническое обслуживание приборов учета тепловой энергии.
Расходы по уборке лестничных клеток данный вид работ регламентирован приложением п.3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 и регламентирован Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГN 139 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда" и указан в приложении к договору № от 01.01.2013г., заключенному с ООО «ЖЭУ-47» Осуществляется ООО «ЖЭУ№47» на основании договора подряда № от 01.01.2013г. Итого составляют 60 622,67 руб.
Расходы по уборке придомовой территории (данный вид работ регламентирован приложением п.3.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 регламентирован Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 139 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда" и указан в приложении к договору № от 01.01.2013г., заключенному с ООО «ЖЭУ-47»)
Осуществляется ООО «ЖЭУ№47» на основании договора подряда № от 01.01.2013г. Итого составляют 62 691,06 руб.
Расходы по мехуборке придомовой территории в зимнее время составляют 11 810,77 руб. (регламентирован Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 139 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда" п.2.2.3) Осуществляется ООО «ЖЭУ№47» на основании договора подряда № от 01.01.2013г., автотракторной техникой ОАО «УЖХ <адрес> ГО <адрес> РБ» при заявке поступающей от обслуживающей организации - ООО «ЖЭУ-47», либо сторонними организациями, согласно заключенного договора между ООО «ЖЭУ-47» и сторонней организацией.
Вывоз крупногабаритного мусора (КГМ) составляет 15 821,64 руб. (регламентирован Правилами благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утвержденными Решением Совета ГО <адрес> РБ от 02.07.2009г. № 17/7) Осуществляется ООО «ЖЭУ№47» на основании договора подряда № от 01.01.2013г., автотракторной техникой ОАО «УЖХ <адрес> ГО <адрес> РБ» при заявке поступающей от обслуживающей организации - ООО «ЖЭУ-47», либо сторонними организациями, согласно заключенного договора между ООО «ЖЭУ-47» и сторонней организацией.
Обслуживание мусоропровода (данный вид работ регламентирован приложением п.3.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 регламентирован Приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 139
"Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда"). Осуществляется ООО «ЖЭУ№47» на основании договора подряда № от 01.01.2013г.
Общеэксплуатационные расходы составляют 15,8 % от общей суммы затрат в размере 92 176,94 руб. (143 625,50+56 199,35+383 573,52) *15,8%.
Регламентированы приказом Госстроя РФ от 28.12.2000г. № «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда» общеэксплуатационные расходы входят в состав платы по статье «содержание», распоряжением главы Администрации РБ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-р «О коэффициенте договорной цены на капитальный ремонт объектов жилищного фонда и социально-культурного назначения, накладные расходы -16,8%, письмом № ЮТ-260/06 от 31.01.2005г. федерального агентства по строительству и ЖКХ (о применении коэффициента 0,94 (0,94 * 16,8% = 15,8 %))
Услуги по начислению, расщеплению платежей, регистрационному учету 43 013,64руб. (регламентирован п.29 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354), пп.ж п.4 постановления Правительства РФ от 15.05.2013г. № « О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» постановлением Администрации ГО <адрес> РБ № от 31.12.2013г. «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МУП ЕРКЦ <адрес>», постановлением Администрации ГО <адрес> РБ № от 12.04.2013г. «Об установлении тарифа на услугу по предоставлению платежного документа и обработка платежей за жилищно-коммунальные услуги». Итого за услуги в год составляют 43 013,64 руб.
Услуги по управлению составляют 30 626,06 руб. Планируемая сумма 4% от начисленной платы по статье «содержание» без НДС 903 468,91руб. /18 % НДС *4% ФИО102 ст.154 ЖК РФ, постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. № « О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»Расчет произведен следующим образом:
Общая сумма затрат по утвержденной смете управляющей организации 16914 тыс. рублей без НДС;
Выручка по статье «содержание» за 2013 год - 480 288 тыс.руб. без НДС
доля управленческих затрат в общей выручке по 2013г.16914 / 480288= 4% (применен в расчете и на 2014 год).
Рентабельность 3% составляет 22 476,45 руб. от себестоимости 3%, т.е. 749 215,01 руб. * 3% (согласно п.5 заключения начальника отдела по регулированию тарифов Администрации городского округа <адрес> РБ № 48-11/ОТ от 25.11.2010г. об обоснованности представленных материалов для установления на 2011 год размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договора социального найма, договора найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Итого стоимость услуг по содержанию и ремонту жилья на 2014 год составляет 910 595,92 руб. с НДС, что соответствует размеру платы 19,95 руб./кв.м общей площади в месяц. (910 595,92 / 3804,4 кв.м (общая площадь жилых помещений)/12 мес.)
В свою очередь начисление платы по статье «содержание» по дому <адрес> производится в размере 19,79 руб./кв.м. общей площади в месяц.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, чтоисковые требования являются необоснованными и поэтому подлежат отклонению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 к ОАО «УЖХ <адрес>» о защите и восстановлении нарушенных прав потребителей отказать в полном объеме за необоснованностью.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ в течение месячного срока через Калининский районный суд <адрес>.
Судья Калининского районного суда <адрес> Р.А.Тимербаев