Дело № 2-969/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2018 года г.Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,
при секретаре Орловой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Черногорска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Черногорска о понуждении к проведению мероприятий в сфере охраны окружающей среды,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Черногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, просил обязать Администрацию г.Черногорска:
- в срок до 28.12.2018 принять организационные меры к получению проектной документации по выводу из эксплуатации сооружений, расположенных на земельном участке площадью 600 кв.м., расположенном в юго-восточной части г. Черногорска, в 125 м северо-восточнее административного здания по адресу *** южнее производственного корпуса по ***;
- в срок до 31.12.2019 принять организационные меры к демонтажу сооружений, расположенных на земельном участке площадью 600 кв.м., расположенном в юго-восточной части г. Черногорска, в 125 м северо- восточнее административного здания по адресу *** южнее производственного корпуса по ***;
- в срок до 28.12.2018 принять организационные меры к получению проекта (программы) рекультивации земель, восстановления объектов окружающей природной среды в отношении земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного в юго-восточной части г. Черногорска, в 125 м северо- восточнее административного здания по адресу *** южнее производственного корпуса по ***;
- в срок до 31.12.2019 принять организационные меры к рекультивации земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного в юго-восточной части г. Черногорска, в 125 м северо-восточнее административного здания по адресу *** южнее производственного корпуса по ***.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Черногорска проведена проверка информации Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия о бездействии Администрации г.Черногорска, выразившемся в непроведении рекультивации загрязненного нефтепродуктами земельного участка по ул. Мира в г. Черногорске. Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия 25.04.2017 проведен плановый рейдовый осмотр на территории г. Черногорска. Из акта от 25.04.2017 № ЗТ-099 обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований следует, что 25.04.2017 Управлением Росприроднадзора по РХ при визуальном осмотре юго-восточной части г. Черногорска, в его промышленной зоне на земельном участке, расположенном в 125 м северо-восточнее административного здания по адресу *** южнее производственного корпуса по адресу *** расположено два сооружения, заполненных жидкостью темного цвета с устойчивым запахом нефтепродуктов (координаты 53"48"19°:9Г20"20°). Оба сооружения заглублены, стенки состоят из железобетонных блоков. Между собой сооружения отделены земельным участком шириной около 3,5 м. Поверх одного из сооружений размещено 2 железобетонных блока перекрытия. Второе сооружение состоит из 3 сегментов, разделенных между собой железобетонными блоками. Глубину названных сооружений определить не представилось возможным. В северной части второго сооружения в связи с разрушением укрепления между плитами произошел излив нефтесодержащей жидкости темного цвета на земельный участок площадью 4 м х 5 м. Кроме того, в ходе обследования территории, расположенной в 10 м севернее второго сооружения, установлены 3 заглубления в земле (в виде колодцев), заполненные также жидкостью темного цвета с устойчивым запахом нефтепродуктов. Согласно сведениям публичной кадастровой карты собственность на вышеназванные земельные участки не разграничена, следовательно, ответственность за состояние земель несет орган местного самоуправления. Из заключения от 18.05.2017, составленного по результатам лабораторного исследования, следует, что содержание нефтепродуктов в почве превышает содержание данного вещества относительно фоновых проб в 2,7 и 3,0 раза. Жидкость, размещенная в сооружениях, соответствует третьему классу опасности для окружающей среды. Постановлением от 06.07.2017 № 3-064-17 Управления Росприроднадзора по РХ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, прекращено за отсутствием состава правонарушения. Данное постановление вынесено в связи с невозможностью установления виновного лица. В Администрацию г.Черногорска Управлением Росприроднадзора по РХ направлена информация о необходимости проведения мероприятий, направленных на ликвидацию загрязнения нефтепродуктами земельного участка путем проведения рекультивационных работ. Только 23.08.2017 Администрацией города в контролирующем органе запрошены результаты экспертизы, проведенной в рамках производства Управлением Роспотребнадзора по РХ по делу об административном правонарушении. 19.09.2017 в Администрацию города необходимые документы направлены. При этом прокуратурой города при проведении проверки в октябре 2017 г. установлено, что в нарушение норм федерального законодательства в сфере природопользования Администрацией города адекватных мер к организации проведения мероприятий по рекультивации загрязненных нефтепродуктами земель не принято, что в качестве негативного последствия влечет нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания. В связи с изложенным 07.11.2017 в Администрацию города прокуратурой г. Черногорска внесено представление, по результатам рассмотрения которого сообщено, что подготовлен проект муниципальной программы «Экологическая безопасность муниципального образования город Черногорск на 2018-2020 гг.» с планируемыми объемами финансирования на работы по рекультивации земель. Постановлением администрации г. Черногорска от 14.12.2017 № 3634-п утверждена муниципальная программа «Экологическая безопасность муниципального образования город Черногорск на 2018-2020 гг.» (далее - Программа). Пунктом 5 раздела 6 Программы предусмотрено мероприятие по ликвидации загрязнения нефтепродуктами земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного в юго-восточной части г. Черногорска, в 125 м северо-восточнее административного здания по адресу *** южнее производственного корпуса по ***. На указанное мероприятие всего по Программе в местном бюджете предусмотрено 1500 тыс. руб.: по 500 тыс. руб. на 2018 г., 2019 г., 2020 г. Исполнителем данного мероприятия Программы является Администрация г. Черногорска. Вместе с тем, по состоянию на 30.03.2018 работы по выбору организации для составления проекта (программы) рекультивации земель, восстановления объектов окружающей природной среды не выполнены, проект (программа) не составлена, положительное заключение государственной экологической экспертизы не получено, то есть работа по организации мероприятий фактически не начата. В качестве правового обоснования своих требований прокурор ссылается на нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
В судебном заседании помощник прокурора г. Черногорска Цицилина О.А. требования поддержала по вышеизложенным основаниям.
Представитель третьего лица – Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия ФИО1, действующий на основании доверенности, требования прокурора полагал обоснованными.
Представитель Администрации г.Черногорска ФИО2 (доверенность от 02.06.2017) против удовлетворения иска возражала, в своих устных объяснениях и письменных возражениях на иск ссылаясь на следующие обстоятельства. Согласно ст.ст. 13, 41 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" рекультивацию земель в соответствии с законодательством обязаны производить лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель, а мероприятия по охране земель обязаны проводить собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. Спорный земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, ему не присвоен кадастровый номер, он не существует как объект права собственности. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество данные о правообладателе спорного земельного участка отсутствуют. Публичная кадастровая карта также не содержит информации о нем. Истцом не предоставлено доказательств, что спорный земельный участок принадлежит ответчику, и что Администрация г. Черногорска имеет право на распоряжение данным земельным участком. В силу п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся, в том числе земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти. При установлении факта разграничения и отнесения земельных участков к соответствующему уровню собственности необходимо руководствоваться изначальным назначением земельного участка, то есть к федеральной собственности относится земельный участок, если на нем расположено здание, ранее относившееся к федеральному уровню собственности, или земельный участок первоначально предоставлен предприятиям и организациям, созданным федеральными органами государственной власти. Ранее спорный земельный участок был предоставлен предприятию, относившемуся к федеральному уровню собственности (Государственное предприятие «Абаканское-ДРСУ-2»), и в силу ныне действующих положений закона указанный истцом земельный участок относится к федеральной собственности. В материалы дела опровергающих указанное обстоятельство доказательств не представлено. Согласно акту от 25.04.2017 № ЗТ-009, составленному Управлением Росприроднадзора по РХ, в северной части второго сооружения в связи с разрушением укрепления между плитами произошел излив нефтесодержащей жидкости темного цвета на земельный участок площадью 4м х 5 м., тогда как в исковом заявлении прокурор просит провести рекультивацию земельного участка площадью 600 к.м. Кроме того, после демонтажа сооружений, находящихся на спорном земельном участке, может выясниться, что рекультивации подлежит не весь участок. Согласно имеющимся в материалах дела документам площадь загрязнения указана ориентировочно 4м х 5м, без указания точных границ и общего объема отходов, в связи с чем установить площадь загрязнения участка и необходимость его рекультивации именно в полном объеме не представляется возможным. Согласно заключению от 18.05.2017, составленному по результатам лабораторного исследования, содержание нефтепродуктов в почве превышает содержание данного вещества относительно фоновых проб в 2,7 и 3,0 раза, при этом класс опасности не указан. Жидкость, размещенная в сооружениях, соответствует третьему классу опасности для окружающей среды. Таким образом, по мнению представителя ответчика, возможным способом охраны окружающей среды может быть возложение на собственника земельного участка обязанности ликвидировать место несанкционированного размещения отходов производства и потребления путем их сбора и вывоза, а рекультивации подлежит земельный участок в северной части второго сооружения, где в связи с разрушением укрепления между плитами произошел излив нефтесодержащей жидкости темного цвета на земельный участок площадью 4м х 5 м. Исковыетребования заявлены прокурором г.Черногорска без учета положений ч. 7 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных и оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из Акта № ЗТ-099 от 25.04.2017 обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований, 25.04.2017 Управлением Росприроднадзора по РХ при визуальном осмотре юго-восточной части г. Черногорска, в его промышленной зоне на земельном участке, расположенном в 125 м северо-восточнее административного здания по адресу *** южнее производственного корпуса по адресу *** установлено наличие двух сооружений, заполненных жидкостью темного цвета с устойчивым запахом нефтепродуктов (координаты 53"48"19°:9Г20"20°). Оба сооружения заглублены, стенки состоят из железобетонных блоков. Между собой сооружения отделены земельным участком шириной около 3,5 м. Поверх одного из сооружений размещено 2 железобетонных блока перекрытия. Второе сооружение состоит из 3 сегментов, разделенных между собой железобетонными блоками. Глубину названных сооружений определить не представилось возможным. В северной части второго сооружения в связи с разрушением укрепления между плитами произошел излив нефтесодержащей жидкости темного цвета на земельный участок площадью 4 м х 5 м. Кроме того, в ходе обследования территории, расположенной в 10 м севернее второго сооружения установлены 3 заглубления в земле (в виде колодцев), заполненные также жидкостью темного цвета с устойчивым запахом нефтепродуктов. Согласно сведениям публичной кадастровой карты собственность на вышеназванные земельные участки не разграничена, следовательно, ответственность за состояние земель несет орган местного самоуправления.
Из заключений Филиала «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г.Красноярск и Отдела лабораторного анализа и технических измерений по Республике Хакасия № 73г от 18.05.2017, № 93г от 05.06.2017 следует, что содержание нефтепродуктов в почве превышает содержание данного вещества относительно фоновых проб в 2,7 и 3,0 раза. Жидкость, размещенная в сооружениях, соответствует третьему классу опасности для окружающей среды.
Постановлением Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия от 06.07.2017 № 3-064-17 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление вынесено в связи с невозможностью установления виновного лица.
20.07.2017 Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия в Администрацию г.Черногорска направлена информация о необходимости проведения мероприятий, направленных на ликвидацию загрязнения нефтепродуктами земельного участка путем проведения рекультивационных работ.
223.08.2017 Администрацией г.Черногорска в Управлении Росприроднадзора по Республике Хакасия органе запрошены результаты экспертизы, проведенной в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Запрошенные документы направлены в адрес Администрации г.Черногорска 19.09.2017 исх. № ОК-4070.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Аналогичное полномочие предусмотрено ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с п. 1 указанные Правила разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе с международными договорами Российской Федерации, и устанавливают требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - мероприятия), направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. Организация мероприятий производится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее именуются - организации).
Согласно п. 9 Правил при обнаружении загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды проводит расследование причин загрязнения.
Организации, на территории которых находятся источники такого загрязнения, должны организовать контроль и наблюдение за загрязненным объектом окружающей природной среды и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, а также осуществить необходимые мероприятия.
Работы по ликвидации загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель, восстановления объектов окружающей природной среды, имеющими положительное заключение государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В ходе судебного разбирательства установлено, что право собственности либо иное вещное право на спорный земельный участок, на территории которого установлено наличие нефтепродуктов, за юридическими либо физическими лицами не зарегистрировано.
Сведения о том, что указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации или Республики Хакасия, в материалах дела отсутствуют.
Доводы представителя Администрации г.Черногорска о наличии оснований для отнесения спорного земельного участка к федеральной собственности подлежат отклонению по следующим мотивам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся в том числе земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти.
Вместе с тем, какие-либо доказательства, подтверждающие факт предоставления спорного земельного участка Государственному предприятию «Абаканское ДРСУ-2», Администрацией г.Черногорска в порядке ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, не представлены.
Таким образом, спорный земельный участок находится в ведении Администрации г.Черногорска, при этом в материалах дела отсутствуют сведения о лице (пользователе земельного участка), допустившем загрязнение земельного участка.
Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
Частью 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации).
На момент вынесения решения суда подлежат применению Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденные приказом Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 (далее – Основные положения).
Согласно п. 6 Основных положений условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.
В соответствии с п. 7 Основных положений затраты на рекультивацию земель включают в себя в том числе расходы на ликвидацию промышленных площадок, транспортных коммуникаций, электрических сетей и других объектов, надобность в которых миновала.
Таким образом, заявленные прокурором г.Черногорска меры по демонтажу сооружений, расположенных на спорном земельном участке (включая также получение проектной документации на демонтаж сооружений), фактически могут быть исполнены непосредственно в ходе проведения рекультивации земель.
С учетом изложенного выше на Администрацию г.Черногорска подлежит возложению обязанность по принятию организационных мер к разработке и утверждению в срок до 28.12.2018 проекта рекультивации спорного земельного участка, предусматривающего в том числе мероприятия по выводу из эксплуатации и демонтажу расположенных на подлежащем рекультивации земельном участке сооружений.
Согласно п. 9 Основных положений сроки проведения технического этапа рекультивации определяются органами, предоставившими землю и давшими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе соответствующих проектных материалов и календарных планов.
Следовательно, на момент вынесения решения суда, обязывающего Администрацию г.Черногорска разработать и утвердить проект рекультивации земель, не представляется возможным установить конкретный указанный прокурором г.Черногорска срок проведения рекультивации (до 31.12.2019), поскольку такой срок может быть определен только в проекте рекультивации земель.
Таким образом, суд полагает необходимым возложить на Администрацию г.Черногорска обязанность принять организационные меры к проведению рекультивации спорного земельного участка в срок, установленный утвержденным проектом рекультивации земель.
Доводы представителя Администрации г.Черногорска о возможном устранении нарушений природоохранного законодательства путем сбора и вывоза отходов производства и потребления (нефтепродуктов) и проведения рекультивации лишь части земельного участка площадью 4 м х 5 м судом отклоняются, поскольку установление конкретных параметров рекультивации (в том числе способа устранения загрязнения, объема и площади подлежащей рекультивации почвы) возможно только после разработки и утверждения проекта рекультивации (п. 7 Основных положений).
По аналогичным основаниям отклоняется судом ссылка представителя ответчика на необходимость консервации спорного земельного участка.
Так, согласно ч. 7 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если негативное воздействие на земли привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и (или) нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, а устранение таких последствий путем рекультивации невозможно, допускается консервация земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, принятие решения о консервации земельного участка возможно только после установления факта невозможности его рекультивации, однако доказательства невозможности рекультивации спорного земельного участка в материалах дела отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию г.Черногорска:
- в срок до 28.12.2018 принять организационные меры к разработке и утверждению проекта рекультивации земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного в юго-восточной части г. Черногорска, в 125 м северо-восточнее административного здания по адресу *** южнее производственного корпуса по ***, предусматривающего в том числе мероприятия по выводу из эксплуатации и демонтажу расположенных на подлежащем рекультивации земельном участке сооружений;
- в срок, предусмотренный проектом рекультивации земель, принять организационные меры к проведению рекультивации земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного в юго-восточной части г. Черногорска, в 125 м северо-восточнее административного здания по адресу *** южнее производственного корпуса по ***.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.М. Дмитриенко
Справка: мотивированное решение составлено 09.07.2018.