Дело № 2- 96 / 2019
Р Е Ш Е Н И ЕИ М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Нязепетровск 18 июля 2019 года
Нязепетровский районный суд Челябинской области в составе председательствующего Ерофеевой И.А.,
при секретаре Криницыной Л.Н.,
с участием прокурора Сакенбаева А.Б.,
представителей ответчика ФИО3, третьего лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ФИО2 <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ФИО2 городского поселения <адрес> об обязании устранения нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор ФИО2 <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации ФИО2 городского поселения <адрес> об обязании устранения нарушений.
В обоснование иска указано, что прокуратурой ФИО2 <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления ФИО2 городского поселения требований законодательства в лесной сфере. Проведенной проверкой установлено, что к полномочиям ответчика отнесены вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа. Приоритетное направление ведения лесного хозяйства - защита и сохранение природных объектов. Согласно данным ЧОБУ «Нязепетровское лесничество» в черте <адрес> имеются лесные насаждения общей площадью около <данные изъяты> га, но на кадастровом учете эти леса не состоят, их лесоустройство не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан и не утвержден, право собственности на них не оформлено, что препятствует надлежащему использованию и охране лесов, может повлечь уменьшение площади городских лесов, вследствие незаконной рубки, застройки, тогда как их сохранение касается интересов неопределенного круга лиц.
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ прокурор ФИО2 <адрес> уточнил заявленные в интересах неопределённого круга лиц исковые требования, просит обязать Администрацию ФИО2 городского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального лесного контроля; осуществить постановку земельных участков, покрытых лесом, площадью около <данные изъяты> га, расположенных в границах ФИО2 городского поселения, на кадастровый учёт.
В судебном заседании прокурор Сакенбаев А.Б. поддержал заявленные уточнённые требования в полном объёме, настаивает на их удовлетворении.
Представитель ответчика Администрации ФИО2 городского поселения <адрес> ФИО3 с уточёнными требованиями согласен, суду пояснил, что для выполнения работ по постановке земельных участков, занятых лесными насаждениями, на кадастровый учёт, требуются денежные средства, в бюджете на 2019 год они не предусмотрены, возможно решать данный вопрос в 2020 году, просит учесть данное обстоятельство при вынесении решения, определении сроков.
Представитель третьего лица ФИО1 с иском прокурора согласен.
Заслушав прокурора Сакенбаева А.Б., представителя ответчика ФИО3, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 1 Федерального Закона ото 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
Частью 4 ст. 12 Лесного Кодекса Российской Федерации установлено, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Согласно ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81084 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
На основании п. 1,5,6 ч. 1, ч. 1.1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении такимх лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.
Статьей 92 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Из анализа ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления.
Согласно Уставу муниципального образования «Нязепетровское городское поселение» (принят решением Совета Депутатов ФИО2 городского поселения от 27.06.2005 г. № 20 с последующими изменениями) администрация городского поселения входит в структуру органов местного самоуправления, является исполнительно-распорядительным органом городского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, передапнных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области (п. 1 ст. 31).
К полномочиям Администрации ФИО2 городского поселения отнесены вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Из материалов дела, пояснений сторон следует, что по данным ЧОБУ «Нязепетровское лесничество» в черте <адрес> имеются лесные насаждения общей площадью около <данные изъяты> га, тогда как на кадастровом учёте эти леса не состоят, лесоустройство данных не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан, право собственности на леса не оформлено.
Исходя из того, что в силу норм действующего законодательства субъектом, обладающим полномочиями по инициированию проведения работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора в части возложения на ответчика обязанности провести мероприятия по лесоустройству в отношении земельных участков, покрытых лесом, расположенных в границах городского поселения.
Учитывая, что земельные участки, покрытые лесом, в полном объёме на кадастровый учёт не поставлены, данное обстоятельство может повлечь уменьшение площади городских лесов, вследствие незаконной рубки, застройки, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов неопределённого круга лиц.
Из анализа ст. 1 Федерального закона № 221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учёта в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления. Определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населённых пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству (ст. 67 ч. 3 ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации) и землеустройству (п. 3 ст. 69, ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах заявленные прокурором ФИО2 <адрес> исковые требования суд полагает обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Суд полагает, что срок производства работ по постановке земельных участков, покрытых лесом, расположенных в границах ФИО2 городского поселения, на кадастровый учёт следует определить до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая условия бюджетного финансирования, длительность выполнения данных работ.
Руководствуясь ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6. 10. 2003 года, № 131- ФЗ, ст. ст. 12, 56 и 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Обязать Администрацию ФИО2 городского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального лесного контроля; осуществить постановку земельных участков, покрытых лесом, площадью около <данные изъяты> га, расположенных в границах ФИО2 городского поселения, на кадастровый учёт, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Нязепетровский районный суд Челябинской области.
Председательствующий И.А. Ерофеева