ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-96/19 от 20.05.2019 Болховского районного суда (Орловская область)

Дело № 2-96/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2019 года г. Болхов

ФИО3 районный суд Орловской области в составе

председательствующего судьи Воропаевой Н.А.

при секретаре Усовой Р.И.,

с участием

представителя истца по доверенности ФИО1,

ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «ФИО3 дом -интернат для престарелых и инвалидов» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за предоставление социального обслуживания в стационарной форме,

У С Т А Н О В И Л:

Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Орловской области «ФИО3 дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее по тексту - БСУ СО ОО «ФИО3 дом-интернат для престарелых и инвалидов») обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за предоставление социального обслуживания в стационарной форме.

В обоснование требований указало, что ФИО2 фактически проживает в БСУ СО ОО «ФИО3 дом-интернат для престарелых и инвалидов». ДД.ММ.ГГГГ между БСУ СО ОО «ФИО3 дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ответчиком был заключён договор о предоставлении социальных услуг , согласно разделу 3 которого ответчик принял на себя обязанность ежемесячно оплачивать стоимость социальных услуг, предоставляемых ему в стационарной форме в размере 50 % от своего среднедушевого дохода. Однако оплату за предоставляемые социальные услуг в стационарной форме социального обслуживания ответчик ежемесячно производил в размере 50 % от размера получаемой им ежемесячно пенсии, в связи с тем, что администрация БСУ СО ОО «ФИО3 дом -интернат для престарелых и инвалидов» в целях поддержания платежеспособности ответчика заключила с ним соглашение, по которому ответчик принял на себя обязанность оплачивать предоставляемое ему социальное обслуживание в стационарной форме ежемесячно 50% от размера получаемой им пенсии. Поддержание платёжеспособности ответчика было связано с тем, что по указанному соглашению ответчик также принял на себя обязанность выплачивать ежемесячно частями задолженность по оплате за социальное обслуживание в стационарной форме за 2014 год до полного её погашения. В нарушение условий указанного договора ответчик плату за предоставление социального обслуживания в стационарной форме перестал производить с января 2017 года. К категориям лиц, которым в соответствии с действующим законодательством социальные услуги должны предоставляться бесплатно, ответчик не относится. Договор между истцом и ответчиком был заключён в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик не произвёл оплату за социальное обслуживание в стационарной форме, тем самым нарушил п.3.2. договора. В указанный период ответчик проживал в доме- интернате, своевременно и каждый день получал услуги по договору, заключённому с данным учреждением, от их получения не отказывался. Оплату за предоставляемые услуги не производил. В связи с чем задолженность за предоставленные социальные услуги ответчиком не погашена. Величина пенсии ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 69766,83 руб., 50% от которой составляет 34883,42 руб. Ежемесячно ответчик должен был истцу оплачивать с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по 2683,34 руб., что не превышает 50% размера его пенсии. Задолженность ответчика по оплате за предоставление социального обслуживания в стационарной форме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 34883,42 руб. ( 2683,34 х13 мес.).

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 12.10.2017 № 326-Т были утверждены тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам бюджетными стационарными учреждениями социального обслуживания Орловской области. Ответчик отказался подписать договор о предоставлении социальных услуг и индивидуальную программу в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стоимость услуг, согласно утверждённым приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ-Т тарифам составила 16534,26 руб. в месяц на одного человека. Среднедушевой доход ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 100713,03 руб., от которого 75% составляют 75534,77 руб. Таким образом, ответчик был обязан ежемесячно оплачивать истцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за предоставление социальных услуг 6866, 80 руб., что не превышает 75% среднедушевого дохода ответчика. Задолженность ответчика по оплате социального обслуживания в стационарной форме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 75534,80 руб. (6866,80 х11 мес.).

Ответчик был уведомлен истцом о том, что у него имеется задолженность по оплате за предоставленные социальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 34883,42 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 75534,80 руб., а всего 110418,22 руб. Ему предлагалось оплатить её добровольно, что ответчиком выполнено не было.

Просил суд взыскать с ФИО2 в пользу БСУ СО ОО «ФИО3 дом-интернат для престарелых и инвалидов» задолженность по оплате за предоставленное социальное обслуживание в стационарной форме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 110418,22 руб., а также расходы по уплате госпошлины в размере 3408,36 руб.

Впоследствии истец уточнил исковые требования и просил взыскать с ФИО2 в пользу БСУ СО ОО «ФИО3 дом-интернат для престарелых и инвалидов» задолженность по оплате за предоставленное социальной обслуживание в стационарной форме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 131018,62 руб.

В судебном заседании представитель истца уточнённые требования поддержал.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска., не согласившись с размером заявленных требований. Встречного расчёта не представил.

Третье лицо - Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области в судебное заседание не явилось. О времени, месте и дате рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Третье лицо - Управление Пенсионного фонда РФ в Мценском районе Орловской области в судебное заседание не явилось. О времени, месте и дате рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В отзыве на иск ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указывало, что при разрешении спора полагается на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, обозрев материалы гражданского дела по иску Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «ФИО3 дом -интернат для престарелых и инвалидов» к ФИО2 о взыскании платы за стационарное обслуживание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также вопросы установления экономических, социальных и правовых гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов в период с 04.08.1995 по 31.12.2014 регулировались Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ). В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включало, в том числе, стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования).

Согласно статье 24 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливались органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ, а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи, оказываемой гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 17.04.2002 № 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее по тексту - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244). Пунктом 1 указанного Постановления было установлено, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягкиминвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.

Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244 Министерством труда и социального развития Российской Федерации на основании Постановления № 36 от 17.05. 2002 (далее по тексту - Постановление № 36 от 17.05.2002) были утверждены Положение о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (приложение № 1) и форма примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (приложение № 2).

В соответствии с Постановлением № 36 от 17.05.2002 стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов государственными и муниципальными стационарными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждение) осуществляется за плату (пункт 1). Плата за стационарное обслуживание взимается на основании договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - договор), примерная форма которого предусмотрена приложением № 2 к настоящему Постановлению, заключаемого между гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - граждане) или их законными представителями и учреждениями, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом настоящего Положения (пункт 2). Договор заключается с гражданами, проживающими в учреждениях, в письменной форме (пункт 3). В разделе договора «Предмет Договора» содержатся основания принятия граждан на стационарное обслуживание, сведения о составе затрат учреждения на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, а также о содержании предоставляемых жилых помещений. Плата за стационарное обслуживание определяется учреждением с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и ежегодно пересматривается (пункт 12). В разделе договора «Сумма платы по Договору и порядок ее внесения» указывается конкретный размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, определяемый с учетом пункта 12 настоящего Положения, который не может превышать 75 процентов установленного размера пенсии гражданина; форма расчетов по договору по выбору гражданина на основании его заявления (в кассу учреждения или путем безналичного перечисления). Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание устанавливается на основании справки о размере пенсии, выдаваемой органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (пункт 13).

Аналогичные положения относительно оплаты стационарного обслуживания в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе, размера ежемесячной платы и требований к содержанию договора, были предусмотрены Законом Орловской области от 26.04.2000 № 147-ОЗ «О системе социальной защиты населения в Орловской области» и постановлением Коллегии администрации Орловской области от 22.07.2005 № 121 «О порядке оплаты стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 г. № 244 утратилисилу с 01.01.2015.

С 01.01.2015 правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг регулируются Федеральным законом от 28.12. 2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ).

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ). Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату (часть 2 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ). В силу части 4 статьи 32 Федерального закона от 28.12. 2013 № 442-ФЗ размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 этого федерального закона.

Аналогичные положения содержатся в Законе Орловской области от 10.11.2014 № 1681-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области» и постановлении Правительства Орловской области от 29.12.2014 № 441 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и Порядка ее взимания на территории Орловской области».

Исходя из приведенных нормативных положений, существенным условием договора о предоставлении социальных услуг является стоимость социальных услуг. Действовавшее до 01.01.2015 правовое регулирование закрепляло ограничение ежемесячной платы за стационарное обслуживание получателя социальных услуг - до 75 процентов установленной ему пенсии.

Вместе с тем Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ в статье 35 предусмотрены переходные положения. В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с данным Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31.12.2014 (часть 2 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ). Данной нормой Закона, как следует из ее содержания, в связи с введением нового правового регулирования отношений по социальному обслуживанию граждан - получателей социальных услуг - в рамках длящихся правоотношений (то есть, возникших до ДД.ММ.ГГГГ) с ДД.ММ.ГГГГ предписано при установлении поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации размера платы за предоставление социальных услуг этим гражданам не превышать ее размер по сравнению с тем, каким он был для них на ДД.ММ.ГГГГ, а также не ухудшать условия предоставления социальных услуг по сравнению с теми условиями, которые были установлены для них по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 зарегистрирован в БСУ СО ОО «ФИО3 дом-интернат для престарелых и инвалидов» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Домовой книгой для прописки граждан, проживающих в <адрес>, пояснениями сторон. Между БСУ СО ОО «ФИО3 дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор о плате за стационарное обслуживание в Болховском доме-интернате, в соответствии с которым плата за стационарное обслуживание включает затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, содержание жилых помещений (коммунальные расходы) и не должна превышать 75 % размера пенсии (пункт 1.2). Указанным договором на ФИО2 была возложена обязанность ежемесячно вносить плату за стационарное обслуживание (пункт 2.1). Договором также предусмотрено, что исполнитель вправе изменить обусловленную договором плату в случае изменения размера пенсии (пункт 2.5). ДД.ММ.ГГГГ Болховским районным судом Орловской области по гражданскому делу по иску Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «ФИО3 дом -интернат для престарелых и инвалидов» к ФИО2 о взыскании платы за стационарное обслуживание было утверждено мировое соглашение, заключённое между сторонами, из которого следует, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принял на себя обязанность заключить с БСУ СО ОО «ФИО3 дом -интернат для престарелых и инвалидов» договор о плате за стационарное обслуживание в размере 50 % получаемой пенсии. Учреждение также приняло на себя обязанность заключить с ФИО2 договор о плате за стационарное обслуживание в размере 50% установленной пенсии. 10.06.2016 между БСУ СО ОО «ФИО3 дом-интернат для престарелых и инвалидов» (Исполнитель) и ФИО2 (Заказчик) был заключен договор о предоставлении социальных услуг. Согласно п. 3.1 указанного договора стоимость услуг, предусмотренных настоящим договором, составляет 50% в месяц от среднедушевого дохода Заказчика. Размер платы за оказание социальных услуг может быть изменён Заказчиком социальных услуг в случае изменения среднедушевого дохода гражданина, но не более 75% от среднедушевого дохода. Ответчик за спорный период, несмотря на то, что пользовался услугами стационарного обслуживания (получал питание, обеспечен жилым помещением, пользовался коммунальными услугами (водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, отопление), а также мягким инвентарем, оплату не произвел. Доказательств обратного ответчик не представил.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик, являясь получателем услуг по социальному обслуживанию в стационарной форме, не относится к числу граждан, которым такие услуги предоставляются бесплатно, не производит их оплату, суд приходит к выводу о том, что образовавшаяся за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию с ФИО2 Спорные отношения сторон являются длящимися, так как фактически между истцом и ответчиком ФИО2 как получателем социальных услуг, они фактически возникли в 1996 году. В 2004 году между сторонами впервые был заключен договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме, эти отношения истца и ответчика продолжались по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Затраты истца на обслуживание одного клиента составили в 2014 году составили 6609 рублей 72 копейки. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии ФИО2 составил 4562,51 руб., что подтверждается справкой Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Мценском районе Орловской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ.Следовательно, 75 % от размера пенсии ФИО2 составлял 3421 рубль 88 копеек.Таким образом, размер ежемесячной платы ФИО2 за предоставление социального обслуживания в стационарной форме, рассчитанный в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 3421 рубль 88 копеек. В 2016 году размер платы за социальное обслуживание сторонами был изменён в связи с заключением мирового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённого судом, и стал составлять 50 % от размера пенсии ФИО2: 2650,24 руб. (согласно сведений УПФР в Мценском районе Орловской области (межрайонное) о размере страховой пенсии ФИО2). Представленный истцом договор от ДД.ММ.ГГГГ за предоставление социальных услуг не соответствует ни условиям мирового соглашения, ни требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ. В нарушение ч.4 ст. 32, ч. 4ст. 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ ежемесячная плата по договору от ДД.ММ.ГГГГ за предоставление социальных услуг ФИО2 не рассчитана. В договоре лишь указано, что стоимость услуг составляет 50% в месяц от среднедушевого дохода Заказчика. Договор от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении социальных услуг вопреки требованиям ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ не содержит положений, определённых индивидуальной программой, являющихся существенным условием такого договора и одним из критериев расчёта стоимости оказываемых услуг, поскольку индивидуальной программой определяются форма социального обслуживания, виды, объём, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Кроме того, тарифы на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания в Орловской области на момент подписания данного договора разработаны не были. Размер ежемесячной платы, рассчитанный истцом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6866руб. 80 коп., превышает как размер платы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, так и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ, поскольку условия оплаты предоставления социальных услуг ответчика были ухудшены по сравнению с теми условиями, которые были установлены для него договором от ДД.ММ.ГГГГ с учётом Определения об утверждении мирового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку сложившиеся у ФИО2 с истцом правоотношения являются длящимися, размер платы за предоставление ему социальных услуг в стационарной форме должен быть сохранен на условиях, установленных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на условиях, определенных в договоре о стационарной социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидом от ДД.ММ.ГГГГ с учётом Определения об утверждении мирового соглашения, что следует их переходных положений Федерального закона от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ

Определяя размер взыскиваемой задолженности, суд учитывает, что фактически сложившиеся у ФИО2 с учреждением социального обслуживания правоотношения по получению социальных услуг в стационарной форме являются длящимися, возникли до введения в действие Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ и в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком предоставления социальных услуг, оснований для освобождения ответчика от обязательств по оплате предоставленных услуг, а также применения Федерального закона от 28.12.2013 № 442- ФЗ и тарифов, действующих в Орловской области с 26.10.2017 для определения размера задолженности, не имеется. В связи с чем, исходя из переходных положений Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ, размер платы за предоставление ФИО2 социальных услуг в стационарной форме за период сДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ должен быть сохранен на условиях, установленных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с учётом мирового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, и произведён в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов», а также постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 35 от 17.05.2002.

Таким образом, с ФИО2 в пользу БСУ СО ОО «ФИО3 дом-интернат для престарелых и инвалидов» подлежит взысканию задолженность по оплате за предоставление социального обслуживания в стационарной форме за период сДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в сумме77592, 21 руб. (50 % от пенсии х27 месяцев). При расчёте задолженности за указанный период суд принимает во внимание размер страховой пенсии по инвалидности, указанный в справке УПРФ в Мценском районе Орловской области от 24.04.2019(5300,48х50% +5586,68х2х50% +5598,88х9х50% + 5806,14х12х50% + 6215,67х3х50%)

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ФИО2 в пользу истца, исходя из размера удовлетворённых требований, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2527,77 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «ФИО3 дом -интернат для престарелых и инвалидов» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за предоставление социального обслуживания в стационарной форме, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 в пользу Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Орловской области «ФИО3 дом -интернат для престарелых и инвалидов» задолженность по оплате за предоставление социального обслуживания в стационарной форме за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в сумме 77592, 21 руб., госпошлину в сумме 2527,77 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Орловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2019 года.

Судья: Н.А.Воропаева