Дело № 2-96/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 марта 2013 года <адрес>
<данные изъяты> районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Топильской С.А.
с участием: заместителя прокурора <данные изъяты> района Оренбургской области ФИО1, представителя ответчика по доверенности Г.С.В.,
при секретаре Лесничей Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле и обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <данные изъяты> района Оренбургской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» <данные изъяты> района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле и обязании устранить нарушения, указав, что прокуратурой <данные изъяты> района проведена проверка исполнения требований законодательства о государственном и муниципальном контроле органами местного самоуправления <данные изъяты> района.
В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение требований п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ органами местного самоуправления МО «<данные изъяты> сельсовет» до настоящего времени не установлена организационная структура органа муниципального контроля (то есть администрации МО), не определены его полномочия, функции и порядок деятельности в сфере муниципального контроля; не определен перечень должностных лиц уполномоченных на осуществление муниципального контроля органов местного самоуправления и их полномочия.
В нарушение требований п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ органами местного самоуправления МО «<данные изъяты> сельсовет», осуществляющими муниципальный контроль, до настоящего времени не разработаны и не приняты административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, указанных в Уставе МО «<данные изъяты> сельсовет».
Прокурор считает, что выявленные нарушения законодательства о государственном и муниципальном контроле органами местного самоуправления <данные изъяты> района в деятельности ответчика нарушают законные интересы граждан. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» в лице главы В.А.Н., выразившееся в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, обязать администрацию МО «<данные изъяты> сельсовет» устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем: разработки и принятия, предусмотренных ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных Уставом <данные изъяты> сельсовета; установления организационной структуры органа муниципального контроля, определения его полномочий, функций, а также порядка осуществления деятельности в сфере муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных Уставом <данные изъяты> сельсовета.
В судебном заседании заместитель прокурора <данные изъяты> района ФИО1 исковые требования поддержал в части признания незаконным бездействие администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» в лице главы В.А.Н., выразившееся в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, от остальных требований по устранению выявленных нарушений отказался.
Определением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, дело в части заявленных исковых требований об обязании администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем: разработки и принятия, предусмотренных ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных Уставом <данные изъяты> сельсовета; установления организационной структуры органа муниципального контроля, определения его полномочий, функций, а также порядка осуществления деятельности в сфере муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, предусмотренных Уставом <данные изъяты> сельсовета прекращено.
Представитель ответчика по доверенности Г.С.В. с учетом отказа прокурора в части иска, согласилась с исковыми требованиями, изложенными в исковом заявлении.
Заслушав заместителя прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведённой проверки выявлены нарушения законодательства о государственном и муниципальном контроле органами местного самоуправления <адрес>.
В селе <данные изъяты> до настоящего времени не установлена организационная структура органа муниципального контроля (то есть администрации МО), не определены его полномочия, функции и порядок деятельности в сфере муниципального контроля; не определен перечень должностных лиц уполномоченных на осуществление муниципального контроля органов местного самоуправления и их полномочия; органами местного самоуправления МО «<данные изъяты> сельсовет», осуществляющими муниципальный контроль, до настоящего времени не разработаны и не приняты административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, указанных в Уставе МО «<данные изъяты> сельсовет».
Данные нарушения подтверждены пояснением заместителя прокурора <данные изъяты> района ФИО1, представителем ответчика администрации МО «<данные изъяты> сельсовет», а также материалами дела: Уставом <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> района Оренбургской области, решением Совета депутатов МО «<данные изъяты> сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ, письмом прокурора <данные изъяты> района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, ответом администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Вопросы местного значения поселения закреплены в ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с законодательством к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе:
- осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
- осуществление муниципального жилищного контроля;
- осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
- осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.
В соответствии со ст. 31 Устава МО «<данные изъяты> сельсовет» администрация сельсовета в вопросах местного значения осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся, в том числе: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ).
В целях реализации пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ N № утвержден Порядок разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Судом достоверно установлено, что бездействие администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» выразившееся в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле нарушают законные права и интересы граждан.
Таким образом, исковые требования прокурора <данные изъяты> района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <данные изъяты> района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <данные изъяты> района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства о государственном и муниципальном контроле удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «<данные изъяты> сельсовет» <данные изъяты> района Оренбургской области в лице главы В.А.Н., в связи с неисполнением требований законодательства о государственном и муниципальном контроле.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.А. Топильская