ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-96/2013 от 23.05.2013 Усольского районного суда (Пермский край)

Дело №2-96/2013 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Усолье. 23 мая 2013 года

Судья Усольского районного суда Пермского края Новикова И.С. при секретаре Бухариновой К.С,

с участием прокурора Проскуряковой Е.С.,

представителя заинтересованных лиц по доверенности Ундровской Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Усольского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Усольского района в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативного правового акта недействующим,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усольского района обратился в суд с заявлением о признании недействующим ст.ст.6, 6.1, 7, 15, 16, 23, 57, 75, 77, 77.1 Устава Усольского городского поселения в связи с несоответствием действующему законодательству РФ.

В судебном заседании прокурор на заявлении настаивает, просит признать недействующими оспариваемые нормы Устава с даты изменения действующего законодательства РФ, на требовании о признании недействующей ч.1 ст.57 Устава не настаивает.

Представитель заинтересованных лиц - глава Усольского городского поселения, Думы Усольского городского поселения, действующая на основании доверенности, Ундровская Л.А. с заявлением прокурора согласна частично, указала, что в настоящее время осуществляется работа по приведению Устава муниципального образования в соответствие с действующим законодательством РФ.

Заслущав прокурора, представителя заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Решением Думы Усольского городского поселения от 28.11.2005 г. № 10 утвержден Устав Усольского городского поселения, Устав зарегистрирован в Минюсте РФ 11.01.2006 г.. опубликован 03.02.2006 г. приложением к «Усольской газете» № 5 (6827).

Согласно п. 4 части 1 статьи 6.1 Устава Усольского городского поселения органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по осуществлению финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года. Данное положение Устава противоречит части 1 статьи 14.1 Федерального закона 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», так как Федеральным законом от 25.12.2012 №271-ФЗ соответствующий пункт 5 части 1 статьи 14.1 настоящего закона признан утратившим силу.

Федеральным законом от 27.07.2010 №237-Ф3 из статьи 17 Федерального закона 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» исключено полномочие органов местного самоуправления по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Однако п.4.1 ч.1 ст. 7 Устава Усольского городского поселения не приведен в соответствие до настоящего времени.


Часть 6 статьи 15 Устава Усольского городского поселения устанавливает, что собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;

конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Данные положения Устава противоречат части 6 статьи 27 Федерального закона 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». Федеральным законом от 30.11.2011 №361-Ф3 в указанный закон внесены изменения, согласно которым собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Пункт 8 ч.1 ст. 76 Устава Усольского городского поселения в части слов «...а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера)» противоречит Федеральному закону от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 21.11.2011 №329-Ф3 о внесении изменений, согласно соответствующий п.8 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 25-ФЗ изложен в иной редакции.

Согласно пункту 11 ч.1 ст. 76 Устава Усольского городского поселения муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта

Данный пункт противоречит Федеральному закону от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 21.11.2011 №329-Ф3 о внесении изменений, согласно которым муниципальный служащий обязан: уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

В соответствии с пунктом 5 ч.1 ст.77 Устава Усольского городского поселения Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

Данный пункт противоречит Федеральному закону от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 21.11.2011 №329-Ф3, согласно которым гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:.. . близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если




замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Пункт 9 ч.1 ст.77 Устава Усольского городского поселения, в соответствии с которым гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, противоречит Федеральному закону от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 21.11.2011 №329-Ф3 о внесении изменений, согласно которым гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:.. . непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Часть 2.1 ст.77.1 Устава Усольского городского поселения, утвержденного Решением Думы Усольского городского поселения от 28.11.2005 N 10, не соответствует ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", согласно которой положение о том, что случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации, признано утратившим силу.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что оспариваемая часть 1 статьи 57 Устава Усольского городского поселения, содержащая перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципального района, не противоречит части 2 статьи 50 Федерального закона 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

Также прокурором оспаривается ч.1 ст.75 Устава Усольского городского поселения в связи с изменением Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в части вменения муниципальному служащему обязанностей, в то время как согласно ч.1 ст.75 Устава установлены права муниципальных служащих, что не противоречит закону.

Также прокурором оспаривается ст.ст. 6, 7 Устава Усольского городского поселения по тому основанию, что не содержит весь перечень вопросов местного значения, который предусмотрен статьями 14, 17 Федерального закона 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». Также прокурором оспаривается ст. 16 Устава, который содержит не весь перечень оснований проведения публичных слушаний, а также часть 6 статьи 23 Устава Усольского городского поселения по тому основанию, что содержит не весь перечень полномочий, которые относятся к исключительной компетенции Думы, который предусмотрен Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации. Согласно требованиям заявления, содержащиеся в статьях 77, 77.1 Устава Усольского городского поселения запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой не соответствуют требованиям Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Вместе с тем, суду не представлено доказательств несоответствия в целом оспариваемых положений ст.ст.6, 7. 16, ч. 6 ст.23, 77, 77.1 Устава действующему




законодательству, которым внесены изменения в виде дополнений, поскольку само по себе дополнение не влечет признание тех положений Устава, которые не отменены, не изменены, не утратили силу, противоречащими закону и недействующими, те полномочия, запреты и ограничения, которые закреплены в Уставе Усольского городского поселения, за исключением признаваемых судом недействующими, соответствуют законодательству РФ. Само по себе невключение в Устав дополнений согласно изменениям действующего законодательства связано с действиями, бездействиями органов местного самоуправления в правотворческой деятельности, которые могут быть оспорены в ином порядке.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, материалами дела.
При указанных обстоятельствах суд считает заявление прокурора Усольского района поселения удовлетворению частично, при принятии судом решения о дате признания недействующими оспариваемых положений закона суд учитывает, что Устав Усольского городского поселения действует с 03.02.2006 года, применяется на территории муниципального образования «Усольское городское поселение», порождая правовые последствия, в связи с чем оспариваемые положения Устава следует признать недействующими со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 197-198, 199, 253 ГПК РФ, суд,,

РЕШИЛ:

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункт 4 ч. 1 ст.6.1, пункт 4.1 ч. 1 ст.7, ч. 6 ст. 15, пункт 11 ч. 1 ст.76, пункт 5 ч. 1 ст.77, 9 ч. 1 ст.77, 4.2.1 ст.77.1 Устава Усольского городского поселения, утвержденного Решением Думы Усольского городского поселения от 28.11.2005 г. N 10,

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 8 ч.1 ст.76 Устава Усольского городского поселения, утвержденного Решением Думы Усольского городского поселения от 28.11.2005 N 10, в части слов «...а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера)». В удовлетворении остальной части требований отказать.

После вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в печатном издании «Усольская газета».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Новикова Н.С.