ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-96/2014 от 19.03.2014 Олекминского районного суда (Республика Саха (Якутия))

  Дело №2-96-2014г.      

           Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 город Олёкминск                                        19 марта 2014 года

 Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Карнауховой З.В.

 при секретаре Хотько А.А.

 с участием помощника прокурора Олёкминского района Никифоровой А.Г.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Олёкминского района к Администрации МО «Киндигирский наслег» РС (Якутия) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления путём её размещения в сети «Интернет»,

 У С Т А Н О В И Л :

 Прокурор Олёкминского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к Администрации МО «Киндигирский наслег» Олекминского района (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления путём её размещения в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Федерального закона, указывая на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации, проверка сайта муниципального образования, в ходе которой установлено, что Администрация не исполняет свои обязанности по размещению обязательной информации в сети. В судебном заседании прокурор поддержала иск и пояснила, что на сайте http://sakha.gov.ru/node/section/83/settlement/2369 установлены следующие нарушения закона: по адресу http://sakha.gov.ru/node/48929 отсутствуют нормативные правовые акты, принятые на сессиях представительного органа - наслежного совета депутатов МО «Киндигирский наслег» за 2013 год; по адресу http://sakha.gov.ru/node/48912 также отсутствуют постановления главы МО, принятые за истёкший период 2013 год; по адресу http://sakha.gov.ru/node/48911 отсутствуют распоряжения главы МО, принятые за истёкший период 2013 года; во вкладке «Административная реформа» отсутствуют утвержденные административные регламенты http://sakha.gov.ru/node/48970; во вкладке «Административная реформа» отсутствует реестр муниципальных услуг - http://sakha.gov.ru/node/48973; во вкладке «Статистическая информация» http://sakha.gov.ru/node/48974 таковая отсутствует. Не принятие мер по обеспечению информационной открытости, не размещение информации на сайте муниципального образования нарушает права неопределенного круга лиц в части получения и доступа сведений о деятельности Администрации. Просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Киндигирский наслег» и обязать ее обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» путем формирования открытых, общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию об их деятельности, и обеспечить доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

 Ответчик в судебное заседание не явился, надлежаще судом извещен, возражений по иску не представил. Потому в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие ответчика.

 Суд, выслушав участников дела, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу :

 В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" и т.д.

 В силу требований ст.13 вышеуказанного федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления кроме прочего содержит: информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.

 Частью 1 статьи 10 данного федерального закона предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

 Как видно из материалов дела прокуратурой Олекминского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Олекминского района ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».Согласно рапорту помощника прокурора в ходе проверки сайта МО «Олекминский наслег» установлено, что МО «Олекминский наслег» не соблюдаются требования указанного федерального закона, поскольку в сети «Интернет» за 2013 год нормативно-правовые акты наслежного совета депутатов муниципального образования, постановления и распоряжения главы Администрации наслега отсутствуют. Указанное также видно из содержания электронных страниц, размещенных в сети Интернет, на портале http://sakha.gov.ru/node/ section/83/settlement/2369.

 Таким образом установлено и не оспаривается ответчиком, что на официальном сайте РС (Я) по адресу http://sakha.gov.ru/node/ section/83/settlement/2369нормативные правовые акты, принятые на сессиях представительного органа - наслежного совета депутатов, постановления главы и распоряжения главы МО «Олекминский наслег», принятые за истекший период 2013 года отсутствуют. Указанное является нарушением требований ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 Потому, требование прокурора о признании незаконным бездействия и возложении обязанностиобеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», подлежит удовлетворению.

 По требованию о возложении обязанности следует установить срок - 2 месяца.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковое требование прокурора Олёкминского района удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие Администрации МО «Киндигирский наслег» Олекминского района РС(Я) по размещению информации по исполнению ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» незаконным.

 Возложить на Администрацию муниципального образования «Киндигирский наслег» Олёкминского района Республики Саха (Якутия) обязанность - в течение двух месяцев обеспечить доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления посредством полного размещения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) через Олёкминский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

 Председательствующий судья: п/п

 Копия верна.

 Председатель Олёкминского районного

 суда Республики Саха (Якутия):         З.В. Карнаухова