РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2017г. г. Белев Тульской области Белевский районный суд Тульской области в составе:председательствующего судьи Кунгурцевой Т.И.при ведении протокола судебного заседания секретарем Тимохиной Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Белевского района Тульской области Гавриковой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-96/2017 по исковому заявлению прокурора Белевского района в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации муниципального образования Левобережное Белевского района о возложении обязанности разработать и принять в установленном порядке муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно порядок составления проекта местного бюджета, а также порядок разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования,
установил:
прокурор Белевского района Тульской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования (далее - МО) Левобережное Белевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности разработать и принять в установленном порядке муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), а именно порядок составления проекта местного бюджета, а также порядок разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования, в обоснование заявленных требований указано следующее. В ходе проведенной проверки исполнения администрацией МО Левобережное Белевского района бюджетного законодательства установлено, что в администрации МО Левобережное Белевского района порядок составления проекта местного бюджета, а также порядок разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования не разработаны.
Отсутствие правового регулирования в указанной сфере может повлечь составление бюджета поселения без учета потребностей данного муниципального образования в социально – экономическом развитии, направлении бюджетных денежных средств на решение не первоочередных задач.
Указанные обстоятельства нарушают интересы населения МО Левобережное Белевского района. Отсутствие правовой регламентации порядка составления проекта местного бюджета, а также порядка разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования может способствовать коррупционным проявлениям, связанным с незаконным использованием бюджетных средств, что недопустимо.
Ссылаясь на ч.2 ст. 1, п.1 ч.1 и ч.3 ст.14, ч.3 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст. 5, ч.1 ст.9, ч.ч. 1-4 ст. 169, ч.ч. 2 – 3 ст. 173, ч.3 ст. 184 БК РФ прокурор Белевского района Тульской области просит обязать администрацию МО Левобережное Белевского района Тульской области в двух месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять в установленном порядке муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно порядок составления проекта местного бюджета, а также порядок разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования.
В судебном заседании старший помощник прокурора Белевского района Тульской области Гаврикова Н.И. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации МО Левобережное Белевского района в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования признают в полном объеме.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу ч. 3 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 5 БК РФ закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
Согласно ч.1 ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст. 169 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
В силу ч.- ч. 1 - 3 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения (внутригородского района) может разрабатываться местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения (внутригородского района) и местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением), за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования одобряется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.
В соответствии с ч.3 ст. 184 БК РФ порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Из материалов дела исследованных в судебном заседании следует, что порядок составления проекта местного бюджета и порядок разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования в администрации МО Левобережное Белевского района отсутствуют (л.д. 12,15).
В сообщении администрации МО Левобережное Белевского района исх. № 158 от 22 февраля 2017г. на представление прокурора Белевского района от 06 февраля 2017г. № 703 – 2017 об устранении нарушений бюджетного законодательства (л.д.13 – 14) указано, что порядок составления проекта местного бюджета и порядок разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования будут разработаны (л.д.15).
Сведения о том, что между администрацией сельского поселения и администрацией муниципального района заключено соглашение и соответственно прогноз социально-экономического развития сельского поселения должен разрабатываться администрацией муниципального района, не представлены.
При указанных обстоятельствах неисполнение администрацией МО Левобережное Белевского района своих обязанностей по разработке порядка составления проекта местного бюджета и порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования влечет нарушение бюджетного законодательства.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Ответчик признал исковые требования в полном объеме, старший помощник прокурора Гаврикова Н.И. не возражала против принятия судом признания иска представителем ответчика.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора Белевского района Тульской области подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Белевского района Тульской области к администрации муниципальное образование Левобережное Белевского района удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования Левобережное Белевского района обязанность в двух месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять в установленном порядке муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно порядок составления проекта местного бюджета, а также порядок разработки прогноза социально – экономического развития муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Белёвский районный суд Тульской области.
Председательствующий Т.И.Кунгурцева