Сельцовский городской суд Брянской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сельцовский городской суд Брянской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-97/11 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11» марта 2011 г.
Сельцовский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего Бурчака С.А.
с участием прокурора Зайцева Е.И.
при секретаре Левиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Сельцо в защиту прав неопределенного круга лиц администрации города Сельцо Брянской области о признании бездействия администрации г.Сельцо по неисполнению обязанности в части организации обязательной государственной охраны зданий администрации г. Сельцо, расположенных по адресам: незаконными, обязать устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства путем принятия необходимых по организации обязательной государственной охраны зданий администрации города Сельцо,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Сельцо Брянской области обратился в суд с указанным иском, в защиту прав неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения законодательства Российской Федерации об обязательной государственной охране зданий и сооружений было установлено, что охрана зданий администрации г. Сельцо по адресам: , не организована.
Отсутствие государственной охраны создает постоянную опасность для жизни и здоровья населения, проживающего в данном населенном пункте.
В связи с чем, прокурор г. Сельцо просил признать бездействие администрации г. Сельцо по неисполнению обязанности в части организации охраны зданий администрации г. Сельцо, расположенных по адресам: незаконными, обязать устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства путем принятия необходимых по организации охраны зданий администрации города Сельцо, расположенных по адресам: .
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Сельцо Брянской области Зайцев Е.И. просил исковые требования прокурора города Сельцо Брянской области удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Сельцо ФИО1, действующая по доверенности, иск прокурора не признала, при этом пояснила, что дежурный диспетчер в ночное время и в выходные дни охраняет здания администрации г. Сельцо, расположенных по адресам: ., в дневное время государственную охрану указанный зданий организовать не представляется возможным ввиду дотационности местного бюджета и отсутствия денежных средств на указанные мероприятия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой города Сельцо Брянской области в декабре 2010 года проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации об обязательной государственной охране зданий и сооружений.
В ходе проведенной проверки прокуратурой г.Сельцо установлено, что обязательная государственная охрана зданий администрации г. Сельцо по адресам: , не организована, что может создать угрозу жизни и здоровью граждан.
Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.
Указанное обстоятельство нарушает права граждан, проживающих в указанном населенном пункте, а также неопределенному кругу лиц, в том числе лиц работающих в данных зданиях.
В соответствии с ч.8 ст. 2 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (приложение №).
Пунктом 1 Перечня к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.
Вышеназванный закон закрепляет виды услуг, разрешаемых предоставлять в целях охраны, к которым отнесены и услуги по охране объектов и (или) имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
В силу ч.1 ст. 11 названного Закона оказание данных услуг разрешается только организациям, специально учрежденным для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Из изложенного следует, что объекты органов местного самоуправления г. Сельцо (здания администрации города) подлежат охране наряду с объектами органов государственно власти.
Судом установлено, что здания администрации, расположенные по адресам: ., являются собственностью муниципального образования , что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Указанные объекты недвижимости не охраняются ненадлежащим образом, и никто не принимает мер по обеспечению их безопасности.
Статьей 41 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на охрану здоровья.
Из ответа администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № на требование прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ от следует, что организовать охрану зданий администрации , находящихся по адресам: ., в 2010 году не представляется возможным из-за дотационности местного бюджета и отсутствия денежных средств.
Невыполнение администрацией г.Сельцо требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательной государственной охране зданий администрации г. Сельцо по адресам: , подтверждается и ответом администрации.
Уклонение администрации г. Сельцо от выполнения предусмотренных Федеральным законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанностей по отношению к распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в части организации обязательной государственной охраны зданий администрации г.Сельцо по адресам: создает реальную угрозу жизни и здоровья населения, проживающего на территории муниципального образования, предусмотренных ст. 41 Конституции Российской Федерации.
Не устранение указанных нарушений могут повлечь за собой возможные аварии и террористические акты на данном объекте, могут привести к дезорганизации управленческой структуры города, возникновению массовых беспорядков и волнений, то есть к нарушению прав неопределенного круга лиц. Кроме этого, создает постоянную опасность для беспрепятственного доступа посторонних лиц на важный объект города и не исключает возможности проведения террористических актов и диверсий, при которых могут пострадать люди.
В целях предупреждения создания реальной угрозы нарушения прав жителей города Сельцо и других граждан на охрану жизни и здоровья населения, проживающего на территории муниципального образования, указанные нарушения законодательства Российской Федерации об обязательной государственной охране зданий и сооружений должны быть устранены.
В судебном заседании установлено, что в соответствии со ст. 8 ч.1 п. 3 Устава Сельцовского городского округа (в новой редакции) к вопросам местного значения Сельцовского городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, что согласуется с пунктом 3 части 1 ст.16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ.
Финансирование по выполнению комплекса мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации об обязательной государственной охране зданий и сооружений, вытекающие из вопросов местного значения, осуществляется из средств городского бюджета, следовательно, обязанность по исполнению и устранению выявленных нарушений законодательства об обязательной государственной охране зданий администрации г. Сельцо по адресам: , Сельцовского городского округа лежит на администрации .
Довод представителя администрации г. Сельцо о том, что охрана задний администрации города Сельцо, расположенных по адресам: ., осуществляется дежурным диспетчером в ночное время и в выходные дни не может быть принята судом во внимание, так как указанное утверждение противоречит требованиям ч.1 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», то есть объекты органов местного самоуправления г. Сельцо (здания администрации города) подлежат охране наряду с объектами органов государственной власти.
Довод представителя администрации г. Сельцо о том, что у администрации города отсутствуют в настоящее время денежные средства на финансирование указанных мероприятий, и администрация города не осуществляет утверждение своего бюджета, не может быть принята судом во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ основана на принципе самостоятельности бюджетов. В связи с чем, органы местного самоуправления вправе самостоятельно осуществлять бюджетный процесс. Отсутствие в администрации г. Сельцо финансовых средств для выполнения указанных мероприятий, не может служить основанием для неисполнения обязательств, предусмотренных действующим законодательством, направленных на обеспечение обязательной государственной охраны зданий администрации.
При таких обстоятельствах требования прокурора г.Сельцо Брянской области в защиту прав неопределенного круга лиц администрации города Сельцо Брянской области о признании бездействия администрации г. Сельцо по неисполнению обязанности в части организации обязательной государственной охраны зданий администрации г. Сельцо, расположенных по адресам: незаконным и обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства путем принятия необходимых мер по организации обязательной государственной охраны зданий администрации города Сельцо, расположенных по адресам: , – подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требование прокурора г. Сельцо Брянской области – удовлетворить.
Признать бездействие администрации г. Сельцо Брянской области по неисполнению обязанности в части организации обязательной государственной охраны зданий администрации г. Сельцо, расположенных по адресам: .- незаконным.
Обязать администрацию г. Сельцо Брянской области устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства путем принятия необходимых мер по организации обязательной государственной охраны зданий администрации города Сельцо, расположенных по адресам: .
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней с момента его оглашения через Сельцовский городской суд.
Председательствующий С.А. Бурчак