ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-970/18 от 14.12.2018 Кировского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2-970/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 декабря 2018 года Кировский районный суд Республики Крым

в составе: председательствующего, судьи Дегтярева И.А.,

при секретаре – Абкаировой З.Э., с участием представителей истца – ФИО1 и ФИО2, представителя ответчика ФИО3, представителей третьего лица – ФИО4, ФИО5 и ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Кировское гражданское дело по иску представителя ФИО7 – ФИО1 к администрации Кировского сельского поселения Кировского района Республики Крым о признании отказа незаконным, третье лицо – администрация Кировского района Республики Крым,

УСТАНОВИЛ:

22 октября 2018 года истец обратился в суд в требованием признать незаконным уведомление Администрации Кировского сельского поселения Кировского района РК, за исх.№1952 от 30 июля 2018 года об отказе ФИО7 в переоформлении права аренды по договору аренды от 12.02.2007г. на земельные участки с кадастровыми номерами 90:04:020104:204 и 90:04:020103:271.

Исковые требования мотивированы тем, что ФИО7 в лице своего представителя ФИО1, согласно требований административного регламента обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав и завершения прав на земельные участки в аренду по договору аренды земли от 12.02.2007г., права и обязанности по которому перешли к ФИО7 согласно свидетельства о право на наследство от ДД.ММ.ГГГГ. Уведомлением от 30 июля 2018 года истцу было отказано в предоставлении муниципальной услуги, с указанием на несоответствие места расположения объекта градостроительной документации и документации по планировке территории. Считая данный отказ незаконным, истец просит его отменить.

В судебном заседании представители истца исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, указав, что при заключении договора аренды в 2007 году и согласно документации по землеустройству земельный участок имел разрешенное использование – для размещения рынка.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, просилавискеотказать, указав на то что, в настоящее время и момент принятия решения об отказе действует Генеральный план поселка Кировское в котором земельный участок переданный в аренду в 2007 году ФИО9 отнесен к землям малоэтажной застройки. Утвержденный в октябре 2018 года Генеральный план поселка не прошел публичные слушания, поэтому в силу не вступил. По новому Генплану земельный участок отнесен к общественно деловой зоне. Категории земель и виды разрешенного использования земельных участков а пгт. Кировское, не установлены, действуют те, которые были утверждены в 1993 году. В настоящее время оформление земельного участка под рынок невозможно.

Представитель третьего лица - ФИО4, он же архитектор района, просил в иске отказать, поскольку ФИО9 не были выполнены требования указанные в заключении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором целевое использование земельного участка для размещения рынка «Уголок» возможно было при выполнении норм ДБН и разработки эскизного проекта.

Представители третьего лица – ФИО5 и ФИО6, в судебном заседании просили в иске отказать, поскольку в Генплане утвержденном в 1993 году земельный участок находится в зоне жилой застройки.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Сторонами не оспаривается и материалами дела установлено, что между отцом ФИО7 - ФИО9 и Кировским поселковым советом АР Крым 12.02.2007г. был заключен договор аренды, зарегистрированный в установленном ранее порядке 16.04.2007г. под , согласно которомуФИО9 в срочное платное пользование на срок 49 лет предоставлен земельный участок несельскохозяйственного назначения общей площадью 0,1670га для обслуживания рынка «Уголок» с целевым назначением – коммерческое использование, состоящий из участка 1 площадью 0,0140га (кадастровый ) и участка 2 площадью 0,1530га (кадастровый ), расположенные по <адрес>.

Согласно условий вышеуказанного договора аренды, право на арендованный земельный участок в случае смерти арендатора, переходят к наследникам (п.38 договора).

ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 умер.

После смерти ФИО9 за принятием наследства обратился ФИО7, которому ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о праве на наследство по закону, где указано, что ФИО7 является наследником принявшим наследство в виде арендных прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ после смерти отца.

Сведений об отмене или признания данного свидетельства, недействительным, на момент рассмотрения спора в суде по настоящему делу, не имеется.

В настоящее время земельному участку 1 присвоен кадастровый , участку 2 - 90:04:020103:271. Согласно сведений из ЕГРН, разрешенное использование указано по документу – рынки.

ДД.ММ.ГГГГ, представитель истца в порядке переоформления прав на земельные участки, подал заявления ответчику, в котором просил переоформить на него земельные участки на праве аренды.

Уведомлением об отказе в переоформлении прав на земельные участки за исх.№1952 от 30 июля 2018 года, Кировским сельским поселением Кировского района, ФИО7 отказано в переоформлении прав, по причине: несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории.

При осуществлении муниципальной услуги, ответчиком был направлен межведомственный запрос в администрацию Кировского района, к компетенции которого относятся вопросы архитектуры и градостроительства района, о чем было сообщено, что испрашиваемые земельные участки согласно градостроительной документации и генерального плана, расположены на землях двухэтажной жилой застройки.

Согласно Генерального плана поселка Кировское исследованного председательствующим в судебном заседании, из которого к делу приобщена копия обозначений и схема касательно земельных участков, с частью которой также ознакомлены стороны, установлено, что земельные участки действительно находятся в зоне территории 2-х этажной жилой застройки.

5 октября 2018 года, то есть после вынесения обжалуемого отказа Кировским сельским советом утвержден Генеральный план муниципального образования Кировское сельское поселение Кировского района, однако данный Генеральный план в силу требований Градостроительного кодекса РФ публичные слушания не прошел.

Постановлением администрации Кировского сельского поселения №22 от 24 июля 2015 года утвержден административный регламент «Переоформление прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования Кировского сельского поселения».

Согласно п.2.8.1 указанного административного регламента исчерпывающими основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: не предоставление документов указанных в регламенте; наличие вступившего в силу решения суда; заявление заявителя о прекращении рассмотрения обращения; текст обращение не поддается прочтению; предоставленные документы не подтверждают право на переоформление прав; выявление в документах сведений не соотвествующих действительности.

Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ), установлено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК), переоформление прав, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, должно быть завершено до 1 января 2019 года, а в части 4 - до 1 января 2018 года. Условия и порядок переоформления прав на данные земельные участки устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

Статьей 6 названного Закона предусмотрено, что до установления границ населенных пунктов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границы населенных пунктов определяются в соответствии с документацией по землеустройству, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона, а в случае ее отсутствия - в соответствии с генеральными планами населенных пунктов, утвержденными в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

Право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации (ч. 9 ст. 3 Закона N 38-ЗРК).

Лица, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки предоставлены до вступления в силу Федерального конституционного закона в аренду или на условиях сервитута, обязаны подать заявление о заключении договора аренды, договора об установлении сервитута в отношении земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ (ч. 15 ст. 3 Закона N 38-ЗРК).

Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства) (абз. 2 ч. 6 ст. 13 Закона N 38-ЗРК).

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, в редакции на момент вынесения оспариваемого решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок), который устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (пункт 1 Порядка).

В силу пункта 12 Порядка основаниями для отказа в удовлетворении заявления являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона.

Пунктом 2 части 6 статьи 13 Закона предусмотрено, что основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является несоответствие месторасположения объекта документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории (в редакции Закона Республики Крым от 10.04.2018г. N 481-ЗРК/2018).

Учитывая, что административный регламент, утвержденный в 2015 году был утвержден в редакции, которая не предусматривала такого основания как «несоответствие месторасположения объекта документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года», то следует считать данный регламент в 2018 году не актуальным поскольку он противоречит высшему по юридической силе нормативному акту – Закону Республики Крым.

Исследовав техническую документацию по землеустройству, установлено, что земельные участки 1 и 2 передавались ФИО9 на праве аренды под рынок, однако как установлено судом из Генерального плана поселка, земельные участки находятся в зоне малоэтажной жилой застройки.

Отказывая в удовлетворении требований суд исходит из того, что процедура принятия оспариваемого решения органом местного самоуправления соблюдена, доказательств, позволяющих прийти к иному выводу, материалы дела не содержат.

Использование Управлением градостроительства и архитектуры администрации Кировского района Республики Крым при ответе на межведомственный запрос и в том числе использование данной информации ответчиком при предоставлении муниципальной услуги и осуществлении проверки на предмет соответствия места расположения объекта градостроительной документации генерального плана, разработанного до вступления в силу Федерального Конституционного закона от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ, ответчик при вынесении уведомления от 30 июля 2018 года действовал в рамках предоставленных ему полномочий, при этом основание для отказа в предоставлении ФИО7 земельного участка предусмотрено действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

иск представителя ФИО7 – ФИО1 о признании незаконным отказа администрации Кировского сельского поселения Кировского района Республики Крым от 30 июля 2018 года под исх.№1952 в переоформлении права аренды по договору аренды от 12.02.2007г. на земельные участки с кадастровыми номерами 90:04:020104:204 и 90:04:020103:271, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд РК через Кировский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено в окончательной форме 18.12.2018г.

Председательствующий И.А. Дегтярев