Дело № 2-970/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2021 г. г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Ким Ю.В.,
при секретаре Довгалевой А.А.,
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Правительству Хабаровского края, Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края о признании незаконным решения об отказе во включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы, обязании включить в стаж периоды работы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края о признании незаконным решения об отказе во включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы, обязании включить в стаж периоды работы.
В обоснование заявленных требований указав, что ФИО1, уволившись с должности государственного служащего консультанта отдела бюджетного планирования и сводного экономического анализа министерства здравоохранения края в декабре 2020 г., обратилась в краевую комиссию по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края для зачтения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края. Стаж госслужащего в 2020 г. составил 17 лет, что соответствует стажу для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» и от 19.11.2017 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» в стаж гражданской службы могут засчитываться периоды (не более 5-ти лет) замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего. Работая в должностях консультанта по оценке результативности достижения стратегических целей управления стратегического планирования и консультанта сектора финансового обеспечения управления информационного обеспечения министерства информационных технологий и связи Хабаровского края, на основании решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу был зачтен стаж 3 года 3 месяца 16 дней из периода работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника телефонно-телеграфного участка Троицкого цеха филиала ОАО «Электросвязь» Хабаровского края; с ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника телефонно-телеграфного участка Троицкого цеха Хабаровского межрайонного узла электрической связи Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь». Опыт и знание работы приобретенные ранее были необходимы истцу для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего на более высоком уровне, так как должностные обязанности начальника телефонно-телеграфного участка включали в себя: планирование производственно-хозяйственной деятельности ТТУ Троицкого цеха (разработка планов финансово-хозяйственной деятельности ТТУ); проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ТТУ; формирование системы показателей и критериев оценки эффективности состояния отрасли, в пределах компетенции ТТУ; проверку обоснованности основных экономических показателей и расчетов для формирования бюджета Общества; представление интересов Общества по всем вопросам, вытекающим из деятельности ТТУ, во всех государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и иных органов, организациях и учреждениях; работы по заключению соглашений, договоров. Выполняла: проведение хозяйственных и финансовых операций, подписание платежных документов ТТУ; работу по организации учета, составления статистической отчетности о деятельности ТТУ; работу с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края; систематизацию и подготовку аналитического, информационного материала; формирование сводной и статистической отчетности по направлению деятельности; работу со служебной информацией; работу по созданию электронной базы отчетов; работу с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью интернет; работу со средствами защиты информации; работу по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб клиентов. Замещая должность государственной гражданской службы консультанта отдела бюджетного планирования и сводного экономического анализа министерства здравоохранения края, в должностные обязанности входило: участие в разработке составления планов финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных учреждений, подведомственных министерству; осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных учреждений, подведомственных министерству; осуществление работы по заключению соглашений на получение субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и целевых субсидий, предоставляемых из краевого бюджета подведомственным министерству краевым государственным учреждениям в пределах компетенции Отдела; осуществление бюджетного планирования и сводного экономического анализа государственных программ исполнителем (соисполнителем) которых является министерство; осуществление мониторинга изменений в законодательстве, в том числе право применение норм правовых актов по вопроса, отнесенным к компетенции отдела; участие в формировании системы показателей и критериев оценки эффективности состояния отрасли здравоохранения в краев пределах компетенции Отдела; осуществление мониторинга исполнения ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов министерства в пределах компетенции Отдела; участие в работе по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерства, отчетов о выполнении программных документов, планов и показателей в пределах компетенции Отдела; осуществление проверки обоснованности экономических показателей и расчетов для формирования краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период по краевым государственным учреждениям, подведомственным министерству; участие в проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого краевыми государственными учреждениями, подведомственными министерству в пределах компетенции Отдела; осуществление консультирования ответственных работников краевых государственных учреждений, подведомственных министерству по вопросам бюджетного планирования и сводного экономического анализа; подготовка ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. Должностные обязанности начальника ТТУ по некоторым пунктам совпадают с должностными обязанностями, которые истец выполняла перед увольнением с государственной службы из министерства здравоохранения края. На протяжении всех лет начиная момента трудоустройства с ДД.ММ.ГГГГ (до увольнения с государственной службы) как министерстве информационных технологий и связи края, так и в министерстве здравоохранения края, истцу предоставлялся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, и выплачивалась надбавка к должностному окладу за выслугу лет, при определении и расчете которых учитывался установленный решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ стаж работы, который должен быть учтен при выплате ежемесячной надбавки за выслугу лет. В 2019 году истец была сокращена в министерстве информационных технологий и связи и трудоустроилась по срочному договору в министерство здравоохранения края. При переходе из одного министерства в другое решение комиссии не отменяли и стаж исчислялся с учетом решения комиссии. А для назначения пенсии этот же стаж перестал учитываться. При сравнении должностных регламентов министерства информационных технологий и связи и министерства здравоохранения края, то истец выполняла одни и те же обязанности экономиста в одном и другом министерстве и многие пункты должностного регламента имеют одинаковые характеристики по квалификационным требованиям, знаниям, умениям и навыкам, которые были необходимы для работы государственного служащего Хабаровского края. Просить отменить решение комиссии о не включении стажа 3 года 3 месяца 16 дней из периода работы в должности начальника телефонно-телеграфного участка Троицкого цеха Хабаровского межрайонного узла электрической связи Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь» в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края; обязать комиссию включить стаж 3 года 3 месяца 16 дней из периода работы в должности начальника телефонно-телеграфного участка Троицкого цеха Хабаровского межрайонного узла электрической связи Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь» в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края.
Истец ФИО1, представитель истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Правительства Хабаровского края ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, согласно которых право на получение пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе края, установленное ст. 17, 18 Закона о госслужбе края, является дополнительной мерой поддержки к обязательному государственному пенсионному обеспечению граждан. В рамках действующего законодательства полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечению граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов РФ, возложены федеральным законодателем на субъекты РФ, которые до принятия соответствующего федерального закона, самостоятельно устанавливают порядок такого пенсионного обеспечения за счет собственных бюджетных средств и вправе определять, периоды какой трудовой деятельности, предшествовавшей государственной гражданской службе, помимо предусмотренной непосредственно федеральным законодательством, подлежат зачету в стаж, дающий право на такую пенсию, исходя в том числе из своих финансовых возможностей. Таким образом, пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих устанавливается в качестве дополнительной меры поддержки к обязательному пенсионному обеспечению. Установление такого пенсионного обеспечения в отношении государственных гражданских служащих субъектов РФ, является правом государственной власти субъекта РФ. В связи с чем, отказ государственной власти субъекта РФ в назначении бывшему государственному гражданскому служащему пенсии за выслугу лет, не может расцениваться как нарушение его прав на обязательное государственное пенсионное обеспечение, поскольку в данном случае по усмотрению государственного органа власти предоставляется дополнительная мера поддержки. При этом, включение региональным законодателем в нормативный правовой акт, регулирующий порядок определения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, положений о включении в указанный стаж иных периодов работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы, по существу, устанавливает для государственных гражданских служащих льготный порядок исчисления стажа, дающего право на предоставление гарантий, вытекающих из их особого правового статуса. Решение Комиссии об отказе во включении в стаж, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим края, спорных периодов работы на должности начальника телефонно-телеграфного участка, не нарушает прав ФИО1 на обязательное государственное пенсионное обеспечение, поскольку пенсия за выслугу лет является дополнительной мерой поддержки, которая может быть предоставлена при наличии оснований, установленных законом. Основан на неверной оценке фактических обстоятельств спорного правоотношения и неправильном применении норм закона довод истца о том, что на основании п. 20 Указа № 1141 она имеет право на включение в стаж для пенсии за выслугу лет периодов работы в ОАО «Дальсвязь» в должности начальника телефонно-телеграфного участка, поскольку опыт и знания на указанной должности были ей необходимы для исполнения должностных обязанностей государственного гражданского служащего края при замещении должности консультанта отдела бюджетного планирования минздрава края. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который в числе основных государственных гарантий для государственных гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу (п. 11 ч. 1 ст. 52 ФЗ).
Частью 3 статьи 54 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Согласно ч. 4 ст. 7 указанного федерального закона условия предоставления государственным служащим субъектов Российской Федерации права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в части 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 17, ч. 1 ст. 18 Закона Хабаровского края от 29.06.2005 № 280 «О государственной гражданской службе Хабаровского края», гражданский служащий при достижении возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или на назначение пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», и при начислении стажа гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств краевого бюджета при увольнении.
Судом установлено и следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ поступила на государственную гражданскую службу в Правительство Хабаровского края, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность консультанта отдела по оценке результативности достижения стратегических целей управления стратегического планирования министерства информационных технологий и связи края, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность консультанта сектора финансового обеспечения управления информационного обеспечения министерства информационных технологий и связи Хабаровского края, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность консультанта финансово-экономического отдела учреждений общественного воспитания управления планирования, финансирования и контроля на условиях срочного служебного контракта министерства образования и науки Хабаровского края, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность консультанта отдела бюджетного планирования и сводного экономического анализа управления планирования, финансового и ресурсного обеспечения, технического контроля министерства здравоохранения Хабаровского края.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-к служебный контракт с ФИО1 был расторгнут, она была освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы Хабаровского края, консультанта отдела бюджетного планирования и сводного экономического анализа управления планирования, финансового и ресурсного обеспечения, технического контроля министерства здравоохранения Хабаровского края с ДД.ММ.ГГГГ по инициативе гражданского сулжащего, пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением к министру здравоохранения Хабаровского края о включении в стаж государственной гражданской службы, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, 3 года 3 месяца 16 дней из периода работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника телефонно-телеграфного участка Троицкого цеха филиала ОАО «Электросвязь» Хабаровского края; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника телефонно-телеграфного участка Троицкого цеха Хабаровского межрайонного узла электрической связи Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь».
ДД.ММ.ГГГГ Краевой комиссией по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края принято решение №, не включать в стаж государственной гражданской службы ФИО1 период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Хабаровском узле электрической связи – филиале ОАО «Электросвязь» Хабаровского края, Хабаровском межрайонном узле электрической связи Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь» в должности начальника телефонно-телеграфного участка Троицкого цеха.
Судом установлено, что истцом соблюден порядок обращения с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет иных периодов работы, что не оспаривается сторонами.
В обоснование не согласия с принятым Комиссией решением об отказе во включении иных периодов работы ФИО1 в стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, истец указывает, что ранее решением Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 в общий стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе края, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу края 03 года 03 месяца 16 дней из период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Хабаровском узле электрической связи – филиале ОАО «Электросвязь» Хабаровского края, Хабаровском межрайонном узле электрической связи Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь» в должности начальника телефонно-телеграфного участка Троицкого цеха.
Данный довод судом не принимается, поскольку основан на неверном толковании норм материального права.
Правоотношения, возникающие при установлении государственным гражданским служащим края стажа для ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, и стажа для назначения пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе края имеют различный предмет правового регулирования и соответственно правовые основания для назначения стажа.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» в стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
В силу ч. 1, 2, 5 ст. 15 Закона «О государственной гражданской службе Хабаровского края» ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет относится к денежному содержанию государственного гражданского служащего.
Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона № 79-ФЗ стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
До принятия указанного федерального закона, правовое регулирование стажа для пенсии за выслугу лет устанавливается нормативными правовым актами органов государственной власти субъекта РФ, в частности утвержденным постановлением Губернатора края от 21.09.2005 № 207, Порядком назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края.
В соответствии с п. 2 Постановления № 207 периоды работы (службы) включаются в стаж для пенсии за выслугу лет на основании Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».
Согласно пункту 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20.09.2010 № 1141, отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, засчитываются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
При решении вопроса о включении в стаж для пенсии за выслугу лет ФИО1 периодов работы в Хабаровском узле электрической связи – филиале ОАО «Электросвязь» Хабаровского края, Хабаровском межрайонном узле электрической связи Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь», комиссией было установлено, что опыт и знание работы в указанных должностях были необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего.
Проводя анализ должностных обязанностей ФИО1 исполняемых при замещении должностей государственной гражданской службы и в соответствии с справкой ПАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ№, суд приходит к выводу, что доводы и истца и ее представителя истца о равнозначности в отдельных функциях, выполняемых истцом в должности консультанта в части знания общих вопросов в области аппаратного и программного обеспечения средств вычислительной техники, общих вопросов в области обеспечения защиты информации, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет», работы с документами, осуществлению бюджетного планирования и сводного экономического анализа, и исполняемыми обязанностями в должности начальника телефонно-телеграфного участка Троицкого цеха в Хабаровском узле электрической связи – филиале ОАО «Электросвязь» Хабаровского края, Хабаровском межрайонном узле электрической связи Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь», несостоятельны.
Согласно должностному регламенту консультанта отдела бюджетного планирования и сводного экономического анализа управления планирования, финансового и ресурсного обеспечения, технического контроля министерства здравоохранения Хабаровского края, к основным задачам консультанта относится осуществление бюджетного планирования и сводного экономического анализа министерства, как главного распорядителя бюджетных средств и краевых государственных учреждений, подведомственных министерству, осуществление планирования и экономического анализа исполнения Указов Президента Российской Федерации и государственных программ по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Доказательств, что опыт и знания, приобретенные на работе в Хабаровском узле электрической связи – филиале ОАО «Электросвязь» Хабаровского края, Хабаровском межрайонном узле электрической связи Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь» в должности начальника телефонно-телеграфного участка Троицкого цеха были необходимы для выполнения обязанностей в должности консультанта отдела бюджетного планирования и сводного экономического анализа управления планирования, финансового и ресурсного обеспечения, технического контроля министерства здравоохранения Хабаровского края, не представлено.
При рассмотрении заявления истца, комиссией в полной мере исследованы функциональные обязанности начальника телефонно-телеграфного участка, и обосновано принято решение об отказе во включении в стаж для выслуги лет периода работы в Хабаровском узле электрической связи – филиале ОАО «Электросвязь» Хабаровского края, Хабаровском межрайонном узле электрической связи Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь», поскольку должностные обязанности являются различными, трудовые функции исполнялись в разных сферах деятельности.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковые требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Правительству Хабаровского края, Краевой комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края о признании незаконным решения об отказе во включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы, обязании включить в стаж периоды работы – отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Судья Ю.В. Ким
Мотивированное решение составлено 22.02.2021.