Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Георгиевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Голубева Г.В.,
при секретарях ФИО2
с участием: помощника Георгиевского межрайпрокурора Бош В.В., представителя ответчика администрации <адрес>ФИО3 действующего по доверенности
рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Георгиевского межрайонного прокурора действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о возложении обязанности по обустройству пандуса на входе в помещение Георгиевской городской организации <адрес>вой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»,
У С Т А Н О В И Л:
Георгиевского межрайонного прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о возложении обязанности по обустройству пандуса на входе в помещение Георгиевской городской организации <адрес>вой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», установив ответчику срок для исполнения решения суда.
Требования мотивированы тем, что при проверке соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры установлено, что на территории <адрес> осуществляет деятельность Георгиевская городская организация <адрес>вой организации общероссийской общественной организации «Всероссийского общества инвалидов».
Нежилые помещения 1 этажа №, расположенные по адресу: <адрес>, находятся в муниципальной собственности <адрес> и на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ№.2017-2, переданы администрацией <адрес> городской организации <адрес>вой организации общероссийской общественной организации «Всероссийского общества инвалидов» в безвозмездное пользование, для размещения общественной организации.
Использующиеся для размещения Георгиевской городской организации <адрес>вой организации общероссийской общественной организации «Всероссийского общества инвалидов» нежилые помещения фактически не приспособлены для доступа к ним инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в помещения общественной организации не оборудован пандусом или подъемным устройством.
Несоблюдение требований «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» нарушает конституционные права и свободы инвалидов и иных маломобильных групп населения, лишая их возможности на беспрепятственный доступ в указанные помещения.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач действующей в настоящее время Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Необходимость исполнения требований СП 59.13330.2012 обусловлена нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не ставит необходимость создания условий соблюдения прав инвалидов в зависимость от года постройки объекта инфраструктуры.
В силу приведенных выше нормативных требований указанное здание в целях обеспечения беспрепятственного доступа в него инвалидов и иных маломобильных групп населения подлежит оснащению специальными приспособлениями.
С учетом изложенного, на собственника имущества - администрацию <адрес> надлежит возложить обязанность по обустройству пандуса на входе в помещения № этажа, по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».
В судебном заседании истец в лице помощника прокурора Бош В.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд возложить на администрацию <адрес> краяобязанность по обустройству пандуса на входе в помещения №, 1 этажа, по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель ответчика администрации <адрес>ФИО3, пояснил, что Между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> и Георгиевской городской организации <адрес>вой организации общероссийской общественной организации «Всероссийского общества инвалидов» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ№.2017-2, согласно которому помещения 3-9, общей площадью 88,4 кв.м, по адресу: <адрес> были переданы в безвозмездное пользование ГГОСКОООО «Всероссийское общество инвалидов». Вход в помещения не оборудован пандусом или подъемным устройством.
Администрация <адрес> неоднократно предпринимала попытки оборудовать пандус в указанные выше помещения, однако из-за отсутствия технической возможности, работы не были начаты.
Бюджет <адрес> на 2017 год был составлен и утвержден в 2016 году, в связи с чем в него не закладывались расходы по обустройству помещений переданных по договорам 2017 года. В связи с чем в настоящее время администрация <адрес> не имеет целевых денежных средств в рамках бюджета города на обустройство пандусов.
Считаем, что срок, указанный в заявлении равный двум месяцам является не разумным.
В связи с тем, что для выполнения работ по обустройству входа приспособленного для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, необходимо внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, в том числе в бюджет <адрес>, что потребует определенных временных затрат. Просил суд предоставить срок для выполнения работ по обустройству пандуса на входе ГГОСКОООО «Всероссийское общество инвалидов» по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для доступа и использования их инвалидами не допускается. При разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений должны предусматриваться все необходимые мероприятия по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в соответствии с требованиями нормативных документов.
Статья 9 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливает, что реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.
В соответствии со ст. 15 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
Пунктами 3.9, 3.14, 3.32, 5.2.4 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом (утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 605) в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам, предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0, 45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Высота порога или перепад высот пола дверного проема не должен превышать 0, 014 м.
Судом установлено, что по результатам прокурорской проверки установлено, что вход в помещения общественной организации ГГОСКОООО «Всероссийское общество инвалидов» находящиеся по адресу: <адрес> не оборудован пандусом или подъемным устройством относящееся к объектам социальной инфраструктуры, не оборудован специальными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения - отсутствует пандус и поручни. Непринятием мер по реконструкции крыльца здания школы в виде обустройства пандусом или подъемным устройством и поручнями нарушаются требования законодательства о создании условий, обеспечивающих доступность для инвалидов к объектам социальной инфраструктуру.
Согласно «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» нарушает конституционные права и свободы инвалидов и иных маломобильных групп населения, лишая их возможности на беспрепятственный доступ в указанные помещения.
В соответствии с п.З ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ(ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии с п.3 ст.9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, то есть в настоящем случае ГГОСКОООО «Всероссийское общество инвалидов». Оно же, в соответствии с п.6 ст.9.2 упомянутого Федерального закона финансово обеспечивает выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями образования в виде субсидий из бюджета Новокузнецкого муниципального района в определенном администрацией района порядке. В соответствии с п.9 ст.9.2 Федерального закона от от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества муниципального бюджетного учреждения является муниципальное образование.
Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией <адрес>, является юридическим лицом.
В связи с тем, что вход в ГГОСКОООО «Всероссийское общество инвалидов» не оборудован средствами подъема для людей с ограниченными возможностями, а именно: пандусами и поручнями, что приводит к ущемлению законных прав инвалидов, ограничивает их возможность на свободное передвижение и доступ к объектам социальной инфраструктуры, а также в связи с отсутствием финансирования со стороны ответчика Администрации <адрес> на устранение допущенного нарушения, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Георгиевского межрайпрокурора о понуждении к совершению действий по обеспечению беспрепятственного доступа для инвалидов в помещение.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает разумным установить ответчикам срок для совершения данных действий – до декабря 2017 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о возложении обязанности по обустройству пандуса на входе в помещение Георгиевской городской организации <адрес>вой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», – удовлетворить.
Возложить на администрацию <адрес> края обязанность по обустройству пандуса на входе в помещения №, 1 этажа, по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в <адрес>вой суд через Георгиевский городской суд.
(Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ)
Судья Г.В.Голубев