ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-972/2018 от 03.04.2018 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2018 года город Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Жильчинской Л. В.,

при секретаре судебного заседания Витюговой Е. О.,

с участием истца ФИО3, представителей ответчиков Галиной О. В., ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-972/2018 по иску ФИО3 к обществу с ограниченной ответственностью «Западное управление жилищно-коммунальными системами», Публичному акционерному обществу «Иркутскэнерго», обществу с ограниченной ответственностью «Иркутскэнергосбыт» о перерасчете платы за тепловую энергию, обязании производить начисления платы за отопление жилого помещения из расчета остаточного теплопотребления, взыскании компенсации морального вреда, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в Свердловский районный суд г. Иркутска с настоящим иском к ПАО «Иркутсэнерго», ООО «Иркутсэнергосбыт», ОАО «ЗУ ЖКС» в обоснование которого указала, что является собственником 1/4 квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>. Услуги по управлению многоквартирным жилым домом оказывает ОАО «ЗУ ЖКС». С октября 2013 по август 2017 года она в квартире не проживала, имела другое место жительства, где оплачивала коммунальные услуги. Кроме того указала, что предыдущими жильцами (ее родственниками) в 2013 году с согласия управляющей компании были демонтированы индивидуальные источники обогрева квартиры – радиаторы отопления, в виду того, что они не выполняли функции, которые на них возложены, в квартире было холодно. О демонтаже радиаторов отопления в 2013 году составлен акт сотрудниками управляющей компании. После демонтажа батарей индивидуальные источники обогрева в квартире отсутствуют, обогрев, преимущественно, осуществляется за счет электрических обогревателей, подключение радиаторов невозможно, поскольку срезаны не только они, но и отводы. Через квартиру транзитом проходят стояки отопления – общедомовое имущество, в связи с чем, полагает, что начисление платы за отопление должно производится из расчета остаточного тепла в соответствии с «Методическими рекомендациями по расчету и выбору систем отопления и горячего водоснабжения сельских жилых домов». В соответствии с произведенным истцом расчетом стоимости потребления тепловой энергии по услуге «Отопление», за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> подлежит оплате 307,5 рублей; за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> – 694,34 рублей; за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> – 389,93 рублей.

С учетом изложенного, со ссылкой на положения ст.ст. 15, 548, 539, 540, 544, 547 ГК РФ, ст.ст. 13, 15, 18 Закона о защите прав потребителей уточнив требования просила суд возложить на ПАО «Иркутэнерго», ООО «Иркутскэнергосбыт», ООО «ЗУ ЖКС» обязанность по производству перерасчета платы за отопление жилого помещения по адреску: <адрес обезличен> из расчета за остаточное теплопотребление от этажестояков вертикальной двухтрубной системы водяного отепления квартиры за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, возложить на ответчиков обязанность производить начисления платы за отопление жилого помещения из расчета остаточного теплопотребления, взыскать компенсацию морального вреда в размере 4000,00 рублей, штраф в размере 50% от суммы, взысканной с ответчика за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.

Представители ответчиков ПАО «Иркутсэнерго», ООО «Иркутскэнергосбыт» ФИО7, ОАО «ЗУ ЖКС» ФИО6, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали по доводам, изложенным в письменных отзывах на иск, просили в удовлетворений требований отказать.

По существу иска представителем ООО «ЗУ ЖКС» ФИО6 указано, что в квартире по адресу: <адрес обезличен> собственниками помещения самовольно, без согласования в установленном законом порядке срезаны отопительные приборы. Указанные действия рассматриваются как переустройство жилого помещения, которое требует согласование. Кроме того, собственниками без установленных законом оснований фактически внесены изменения в общую систему теплоснабжения, что свидетельствует о том, что на совершение действий по переустройству требовалось, кроме прочего, согласие всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме, разработка проекта и расчетом изменяющихся нагрузок на гидравлическую систему. При этом, жилое помещение, как расположенное в многоквартирном жилом доме, отапливается от общей системы отопления через стояки отопления, расположенные в квартире. В жилом доме имеется общедомовой прибор учета тепловой энергии. В связи с чем, основной для перерасчета платы не имеется. Довод истца о том, что она не проживала в жилом помещении, в связи с чем, к ней не может предъявляется требований об оплате, не состоятельным, поскольку перерасчет производится только в отношении холодного и горячего водоснабжения и водоотведения при отсутствии индивидуальных приборов учета потребления указанных ресурсов, а они в квартире имеются. Довод о том, что демонтаж в 2013 году батарей отопления был вызван некачественным предоставлением услуг по отоплению ничем не подтвержден, разрешения либо согласования со стороны управляющей компании на демонтаж отопительных элементов с отключение от общей системы отопления истцом либо иными собственниками не согласовывался.

В письменном отзыве представителя ПАО «Иркутскэнерго» указано, что до 01.07.2017 исполнителем коммунальной услуги теплоснабжение по данному адресу являлось ОАО «ЗУЖКС» в соответствии с договором № 8535 от 01.04.2014 между ОАО «ЗУ ЖКС» и ПАО «Иркутскэнерго», С 01.07.2017 указанный договор расторгнут договор и с указанного времени жители многоквартирного жилого дома <адрес обезличен> находятся в прямых расчетах с ПАО «Иркутскэнерго». До указанного времени исполнителем коммунальной услуги являлось ОАО «ЗУ ЖКС». Также указано, что в силу п. 103 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения(внешняя стена здания), в связи с чем, изменение размера платы за коммунальную услугу проводит лишь тогда, если нарушено качество и (или) допущен перерыв в предоставлении коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей. Факт предоставлении услуг ненадлежащего качества не подтвержден, из основания иска следует, что демонтаж систем отопления произведен самостоятельно, без согласования. Также ссылается на отсутствие доказательств предоставления услуг ненадлежащего качества.

В письменном отзыве представитель ответчика ООО «Иркутсэнергосбыт» со ссылкой на постановление Службы по тарифам Иркутской области от 17.12.2007 № 46-П «О сменен организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика» указал, что ООО «Иркутскэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Иркутской области, в виду чего ООО «Иркутсэнергосбыт» является ненадлежащим ответчиком по делу.

Третьи лица ФИО8, ФИО9 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом, направили в суд заявления с просьбой рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.

Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, рассмотрел дело в отсутствие третьих лиц в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Обсудив доводы иска и возражений ответчиков, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований на основании следующего.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

На основании ч.ч.1 и 2 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч.3 ст.169 настоящего Кодекса.

Статьёй 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение вносится на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, согласно ст.154 ЖК РФ, включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату отопление (теплоснабжение).

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.157 ЖК РФ).

Судом установлено, что квартира по адресу: <адрес обезличен> принадлежит на праве собственности: ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО2 по 1/4 доли в преве общей долевой собственности каждому.

Из представленного в материалы гражданского дела свидетельства о заключении брака I-СТ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>ФИО2 после заключения брака присвоена фамилия ФИО3.

Из представленного в материалы гражданского дела свидетельства о смерти II-CТ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что <Дата обезличена>ФИО1 умер. Из представленной в материалы гражданского дела копии наследственного дела ФИО1 следует, что наследниками за умершим являются ФИО3 – дочь, ФИО4 – супруга, ФИО5 – дочь.

Из представленного в материалы гражданского дела договора управления многоквартирным жилым домом от <Дата обезличена> следует, что между ФИО2 (Собственник <адрес обезличен><адрес обезличен> в <адрес обезличен>) с одной стороны и ООО «ЗУ ЖКС» (Управляющая организация) с другой стороны заключен договор управления многоквартирным жилым домом. При таких обстоятельствах факт оказания услуг по управлению многоквартирным жилым домом, в котором находится жилое помещение, принадлежащее на праве общей долевой собственности истцу ФИО3, подтвержден.

В письменно отзыве представителя ПАО «Иркутскэнерго» ссылается на факт того, что договор № 8535 от 01.04.2014 между ОАО «ЗУ ЖКС» и ПАО «Иркутскэнерго» расторгнут с 01.07.2017. С указанного момента расчеты с потребителями по адресу расположения жилого <адрес обезличен> ведутся напрямую с потребителями. Указанный факт представителем ООО «ЗУ ЖКС» подтвержден. При таких обстоятельствах судом установлено, что в период <Дата обезличена> по <Дата обезличена> оплата за поставку тепло ресурса в помещения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес обезличен> производилась в адрес ООО «ЗУ ЖКС», с 01.07.2017 – в пользу ПАО «Иркутскэнерго». Кроме того, в материалы гражданского дела представлен Договор цессии № 726-Н/Ц от 30.122.2016, согласно которому ОАО «ЗУ ЖКС» уступило ПАО «Иркутскэнерго» право требования задолженности по коммунальным услугам, в т.ч. отопление по <адрес обезличен>.

ООО «Иркутскэнергосбыт» являясь самостоятельным юридическим лицом и гарантирующим поставщиком по поставке электроэнергии, услуги по управлению многоквартирным жилым домом по адресу нахождения спорного жилого помещения не осуществляло и не осуществляет, поставщиком тепловой энергии не являлось и не является. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО «Иркутскэнергосбыт» является ненадлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу в виду чего в удовлетворении исковых требований в ООО «Иркутскэнергосбыт» следует отказать.

Обсуждая обоснованность заявленных исковых требований о возложении на ответчиков обязанности произвести перерасчет платы по услуге «Отопление» за спорный период времени, суд приходит к следующему.

Из представленных в материалы гражданского дела платежных документов следует, что на лицевом счете квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен> по состоянию на 12.12.2017 имеется задолженность в пользу ПАО «Иркутскэнерго» в размере 39275,12 рублей.

Истец мотивирует образование задолженности фактом ее несогласия с порядком расчета платы по услуги «Отопление» в виду отсутствия с 2013 года индивидуальных источников тепла в принадлежащей ей на праве общей долевой собственности квартире. Указывает на то, что обогревательные элементы срезаны с согласия управляющей компании ее родственниками в виду ненадлежащего предоставления услуг по отоплению жилого помещения, вследствие чего собственники перешли на отопление квартиры электрообогревателями. Возможности подключить радиаторы отопления в настоящее время отсутствует, поскольку отсутствуют запирающие устройства с отводами на индивидуальные отопительные элементы.

Ответчики ссылаются на несогласие с позицией истца, указывает на самовольность и несогласованность демонтажа индивидуальных источников тепла, что наносит ущерб общей гидравлической нагрузке на внутридомовые инженерные сети отопления, отсутствие доказательств того, что услуга отопления предоставляется либо предоставлялась потребителю ненадлежащего качества.

При проверке доводов иска и возражений сторон суд приходит к следующему.

В материалы гражданского дела представлен акт от <Дата обезличена>, согласно которому комиссией в составе мастера участка ФИО10, слесаря-сантехника ФИО11 в присутствии собственника квартиры ФИО5 произведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес обезличен>, в результате которого установлено, что квартира, состоящая из 3-х комнат, расположенная на 1-м этаже 9-ти этажного панельного дома, имеет в зале инженерные коммуникации (стояки отопления), но жильцами срезаны отопительные приборы. В 2-х маленьких комнатах и кухне также проходят стояки отопления, но жильцами срезаны отопительные приборы.

В ходе производства по делу истец ссылалась на согласование действий по демонтажу радиаторов отопления в квартире с управляющей компанией. Более того, в подтверждение указанного довода ФИО3 в материалы гражданского дела представлено заявление, датированное <Дата обезличена>, от имени ФИО1, содержащее требование об исключении начислений за отопление в виду того, что по согласованию с ООО УК «Уютный дом» были отрезаны радиаторы отопления в квартире.

Вместе с тем, оценивая доводы и возражения сторон, представленные в материалы гражданского дела доказательства факта согласованного отключения собственниками индивидуальных источников теплоснабжения в жилом помещении – квартире, суд приходит к выводу о том, что такое согласование не было получено, демонтаж радиаторов отопления произведен без установленных законом и без разрешения компетентных органов оснований, доказательств того, что собственники спорного жилого помещения перешли на индивидуальный режим отопления квартиры в материалы гражданского дела не представлено.

Так, пунктом 1 ст. 290 ГК РФ и ч. 1 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. В силу п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. По смыслу подп. "д" п. 2 и п. 6 названных Правил в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются обогревающие элементы системы отопления (радиаторы) и устройства системы отопления, которые обслуживают более одной квартиры.

Так, в жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг. «Внутриквартирное оборудование» - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

В силу требований статьи 26 ЖК Российской Федерации переустройство проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (далее - орган, осуществляющий согласование). Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи документов органом, осуществляющим согласование, который выдает заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Данный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

По смыслу приведенных правовых норм именно орган, осуществляющий согласование, должен провести оценку соответствия переустройства установленным требованиям, поскольку переустройство одним из собственников квартиры в многоквартирном доме системы внутриквартирного теплоснабжения влияет на права других собственников помещений многоквартирного дома, так как затрагивает обязанности других собственников по оплате общедомового отопления из за возможного изменения общей гидравлической нагрузки на общедомовые сити отопления.

Истец в иске ссылается на то, что переоборудование жилого помещения путем демонтажа индивидуальных отопительных приборов произведен в 2011 году. Одновременно, в материалы дела представлен акт 2013 года, которым указанный факт подтвержден составом комиссии. Указанный акт лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в материалах гражданского дела имеются доказательства осуществления переустройства внутриквартирных систем отопления 14 марта 2013 года.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, установлены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений. В частности установлен запрет на переоборудование жилых домов и квартир (комнат), ведущее к нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования (пункт 1.7.2).

В силу подпункта "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее Правила № 354), вступивших в силу с 01.09.2012, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом. Подпункт "в" пункта 53 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, действовавших до 31.08.2012, также запрещал потребителю самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения.

Из материалов дела следует, что в установленном законом порядке истцом не получено согласование органа местного самоуправления на переустройство системы отопления в принадлежащей ей квартире в связи с переходом на теплоснабжение посредством автономного источника (электроводонагревателя). Доказательств иного истцом в материалы гражданского дела не представлено. Находящиеся в квартирах радиаторы отопления, имеющие запирающие (отключающие) устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в порядке ст. 26 ЖК РФ, поскольку отключение радиаторов отопления в квартире истца может влиять на гидравлический баланс системы отопления жилого дома в целом, а также на перераспределение тепла в квартирах данного многоквартирного дома. Доказательств обратного материалы гражданского дела не содержат.

При этом, судом, с учетом доводов истца о ненадлежащем оказании услуг по теплоснабжению вследствие несоответствия температурного режима в жилых помещениях предъявляемым к нему требованиям, учитывается следующее.

Пунктом 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Истец ссылается на то, что демонтаж радиаторов отопления явился следствием неоказания услуг по отоплению ненадлежащего качества и отказом управляющей компании производить за счет замену радиаторов отопления.

Суд учитывает, что в соответствии с подпунктом 4.1, абзацами 1, 2 подпункта 4.2. пункта 4 ГОСТ 30494-2011 в помещениях жилых и общественных зданий следует обеспечивать оптимальные или допустимые параметры микроклимата в обслуживаемой зоне; к параметрам, характеризующим микроклимат в жилых и общественных помещениях, относится температура воздуха.

В соответствии с п. 4.4. ГОСТ 30494-2011. «Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», введенным в действие Приказом Росстандарта от 12.07.2012 № 191-ст (ГОСТ 30494-2011) далее оптимальные и допустимые нормы температуры в обслуживаемой зоне помещений жилых зданий и общежитий в холодный период года в жилых комнатах оптимальная температура воздуха составляет 20-22 0С, допустимая 18-24 (20-24) 0С, результирующая оптимальная 19-20 0С, допустимая 17-23 (19-23) 0С; в жилых комнатах в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью,92) минус 31 0С и ниже температура воздуха составляет 21-23 0С, допустимая 20-24 (22-24) 0С, результирующая оптимальная 20-22 0С, допустимая 19-23 (21-23) 0С.

В соответствии с пунктом 42, абзацами 1, 4 пункта 47, пунктом 49 Постановления Правительства РФ № 47 определен порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с которым в указанных целях на основании заявления собственника помещения создается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и по результатам работы принимает решение об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе, о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания. По результатам обследования помещения комиссия составляет акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2 к Постановлению.

В соответствии с абзацами 1, 2 части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии со статьей 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Исходя из изложенного, надлежащим доказательством несоответствия температурного режима в жилом помещении могут являться сведения о факте отсутствия минимально допустимых параметров микроклимата в жилом помещении в части температуры, что относится к качеству атмосферного воздуха, а также непригодности жилого помещения для проживания, в том числе в форме акта, составленного в соответствии с Постановлением правительства РФ № 47.

С учетом распределения бремени доказывания, обязанность по предоставлению суду соответствующих доказательств, как сведений о соответствующем факте возлагается на истца.

Истцом в материалы гражданского дела доказательств значений температурного режима в квартире по адресу: <адрес обезличен> спорный период времени с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> не представлено. В связи с изложенным, довод истца о том, что радиаторы отопления в квартире демонтированы вследствие того, что централизованная внутридомовая система отопления не справлялась с задачами по отоплению квартиры как отдельного помещения в многоквартирном жилом доме, и плата за услугу отопления должна быть пересчитана вследствие неоказания такой услуги либо оказания услуги ненадлежащего качества, следует считать недоказанным.

При этом, суд учитывает, что согласно претензии ФИО3, направленной в адрес ПАО «Иркутскэнерго» 30.11.2017 демонтаж радиаторов отопления произведен в виду того, что радиаторы отопления в квартире были устаревшие, не обеспечивали надлежащую циркуляцию горячей воды, требовали замены, при этом управляющая компания отказалась за свой счет произвести замену радиаторов. Указанные доводы истец подтвердила в ходе судебного заседания.

Суд, анализируя доводы истца в указанной части, приходит к выводу о том, что они не основаны на неверном толковании норм материального права.

Как указано выше, радиаторы отопления, установленные в квартире в случае наличия запирающего устройства, не относятся к общедомовому имуществу в составе внутридомовых сетей инженерных коммуникаций. В связи с изложенным, неисправные и устаревшие радиаторы отопления в квартире истицы находились в зоне ответственности собственников жилого помещения, в связи с чем, у управляющей компании не возникало обязанности по из замене. На факт наличия до демонтажа запирающих устройств истец указала в иске, мотивировав невозможность восстановления системы внутриквартирного отопления в связи с «Срезанием», в том, числе, запирающих устройств стояков.

Учитывая вышеизложенное, анализируя представленные в материалы гражданского дела доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований ФИО3 о возложении на ответчиков обязанности произвести перерасчет платы за отопление жилого помещения по адресу: <адрес обезличен> за период с 01<Дата обезличена> обязании производить начисления платы за отопление жилого помещения из расчета остаточного тепло потребления, следует отказать.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3 к обществу с ограниченной ответственностью «Западное управление жилищно-коммунальными системами», Публичному акционерному обществу «Иркутскэнерго», обществу с ограниченной ответственностью «Иркутскэнергосбыт» о перерасчете платы за отопление жилого помещения по адресу: <адрес обезличен> за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, обязании производить начисления платы за отопление жилого помещения из расчета остаточного теплопотребления, взыскании компенсации морального вреда, штрафа – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г.Иркутска в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Л. В. Жильчинская