Дело № 2 – 972/2019 76RS0022-01-2019-000720-62 мотивированное решение изготовлено 30.05.2019 г. З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И «28» мая 2019 года Заволжский районный суд г. Ярославля в составе: председательствующего судьи Пивоваровой Т.В. при секретаре Хлопановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле гражданское дело по иску Прокурора г. Ярославля к мэрии г. Ярославля, МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля об обязании осуществить снос расселенного аварийного дома, у с т а н о в и л: Прокуратурой города г.Ярославля проведена проверка по факту своевременности принятия органами местного самоуправления мер к сносу расселенных многоквартирных домов, признанными аварийными, и противодействию терроризму, в ходе которой установлено, что заключением межведомственной комиссии от 06.03.2008 № 155 многоквартирный жилой дом по адресу г. Ярославль, пос. Завода 50, д. 4 признан аварийным и подлежащим сносу. Указанный жилой дом включен в Перечень домов в городе Ярославле, признанных до 01.01.2012г. аварийным и подлежащим сносу, в рамках муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением мэрии г. Ярославля от 28 ноября 2013 г. № 2811. Установлено, что по состоянию на 29.03.2019 снос расселенного жилого дома 4 пос. Завода 50 города Ярославля не произведен. На основании изложенного истец просит обязать мэрию г. Ярославля, МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля осуществить снос расселенного аварийного дома 4 пос. Завода 50 г. Ярославля в срок до 01.11.2019. В судебном заседании старший помощник прокурора г.Ярославля Лебедев А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, согласно заявленному, указал, что органы местного самоуправления в ответ на представление сослались на отсутствие финансирования. Ответчики мэрия г.Ярославля, МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении не просили. Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке в порядке заочного производства. Заслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма. Статьей 2 Жилищного кодекса РФ закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в т.ч. путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. В соответствии со ст.37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, включая меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. В соответствии с п.п.1,7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35- ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, проявлений терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства ЯО от 22.04.2013 N 432-п «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2013 - 2017 годы» на органы местного самоуправления возлагается обязанность по сносу расселенного аварийного фонда. Таким образом, к ведению муниципального образования городского округа Ярославль относится выполнение работ по сносу расселенных аварийных домов. Прокуратурой города г.Ярославля проведена проверка по факту своевременности принятия органами местного самоуправления мер к сносу расселенных многоквартирных домов, признанными аварийными, и противодействию терроризму, в ходе которой установлено, что заключением межведомственной комиссии от 06.03.2008 № 155 многоквартирный жилой дом по адресу г. Ярославль, пос. Завода 50, д. 4 признан аварийным и подлежащим сносу /л.д. 10-12/. Указанный жилой дом включен в Перечень домов в городе Ярославле, признанных до 01.01.2012г. аварийным и подлежащим сносу, в рамках муниципальной программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из аварийного жилищного фонда" на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением мэрии г. Ярославля от 28 ноября 2013 г. № 2811. По информации территориальной администрации Заволжского района мэрии города Ярославля, дом полностью расселен, все граждане сняты с регистрационного учета /л.д. 14-15/. Приказом председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (далее - КУМИ) от 02.07.2018 № 6/838 в соответствии с п. 13 Порядка взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при расселении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), утвержденного постановлением мэрии г. Ярославля от 22 августа 2016 г. N 1314, принято решение снести объект капитального строительства - расселенный аварийный дом по адресу г. Ярославль, пос. Завода 50, д. 4. В соответствии с п. 14 Порядка МКУ «Агентство по строительству» города Ярославля (далее - Агентство) в течение 3 месяцев со дня получения решения о сносе и определения источников финансирования организует работу по сносу многоквартирного дома и направляет в течение 3 рабочих дней после осуществления сноса информацию об этом в КУМИ. В соответствии с актом осмотра жилого дома от 25.03.2019 и фотофиксацией, дом не снесен, поврежден в результате пожара, отсутствуют стекла, двери не заколочены, придомовая территория не огорожена /л.д. 6-9/. Согласно информации ОНД и ПР по г. Ярославлю ГУ МЧС России по Ярославской области 01.09.2019 в расселенном доме зарегистрированы пожары /л.д. 16-17/. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 1 Федерального Закона «О пожарной безопасности» устанавливает, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. В случае возникновения пожара на расселенном доме создается угроза возгорания жилых домов, находящихся в непосредственной близости к расселенному дому. Кроме того, непригодные для проживания дома ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инфраструктуры. Наличие доступа в неликвидированные аварийные жилые дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в том числе лицами, вынашивающими террористические намерения, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних, которые в отсутствие контроля родителей могут беспрепятственно проникнуть на территорию аварийного объекта, опасность для сохранности имущества третьих лиц. В связи с этим нарушаются требования федерального законодательства о безопасности зданий и сооружений, санитарно-эпидемиологического законодательства. Более того, непринятие мер к организации исполнения мероприятий по сносу аварийного дома создает угрозу его обрушения, что также представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 56, 233-237 ГПК РФ, Р е ш и л: Иск Прокурора г. Ярославля к мэрии г. Ярославля, Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля, МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля об обязании осуществить снос расселенного аварийного дома удовлетворить. Обязать мэрию г. Ярославля, МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля в срок до 01.11.2019 г. осуществить снос расселенного аварийного дома, расположенного по адресу: г.Ярославль, пос. Завода 50, д. 4. Заочное решение может быть отменено Заволжским районным судом г. Ярославля путем подачи ответчиком заявления о его отмене в течение 7 дней со дня получения копии решения с предоставлением в суд доказательств уважительных причин неявки на судебное заседание, о которых ответчик не имел возможности сообщить своевременно в суд, и документов, которые могут повлиять на принятое решение, или обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения. Судья Т.В.Пивоварова |