Алапаевский городской суд Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Алапаевский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-974/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Алапаевск 12 августа 2011 г.
Алапаевский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Кокшарова Е.В.,
с участием:
представителя истца - заместителя Алапаевского городского прокурора Мелкозеровой Т.В.,
представителя ответчика - администрации МО г. Алапаевск ФИО1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Быковой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Алапаевского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО г. Алапаевск, муниципальному автономному учреждению культуры «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Алапаевский городской прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО г. Алапаевск, МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск о признании незаконным бездействия ответчиков по непринятию мер, направленных на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры – зданию МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск, расположенному по адресу: и возложении обязанности оборудовать входную группу в указанное выше здание, специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов – пандусом, специальными поручными, кнопкой вызова.
В обоснование требования заместитель Алапаевского городского прокурора Мелкозерова Т.В. в судебном заседании пояснила, что Алапаевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального Закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что входная группа в нежилое здание МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск, расположенного по адресу: , не имеет специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов – пандуса, специальных разделительных поручней, кнопки вызова. Нежилое здание, в котором расположено МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск передано администрацией МО на праве оперативного управления на основании договора о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления № от ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени ответчиками не исполнены требования законодательства, направленного на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры – предприятию оказания услуг. В результате ущемляются гарантированные государством права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, на необходимые условия для преодоления ограничений жизнедеятельности, на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества.
Представитель ответчика - администрации МО г. Алапаевск ФИО1 иск не признала и пояснила, что здание, в котором расположено МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск передано администрацией МО г.Алапаевск на праве оперативного управления на основании договора о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления № от ДД.ММ.ГГГГ и поэтому на муниципальном учреждении лежит обязанность по установке специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов – пандуса, специальных разделительных поручней, кнопки вызова, в связи с чем, МО г.Алапаевск является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель ответчик - МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.
Заслушав объяснение представителей истца, ответчика - администрации МО г. Алапаевск, изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Статья 15 Федерального Закона «181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предъявляет особые требования к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В частности согласно п. 1, 5 ст. 15 Федерального Закона «181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Постановлением Госстроя РФ №73 от 16.07.2001 г. введены в действие строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
В соответствии с п. 3.13 СНиП 35-01-2001, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения (далее МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или наземного перехода, соединенного с эти зданием.
В соответствии с п. 3.14 СНиП 35-01-2001 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
П. 3.21 – Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь предупредительную рифленую и (или) контрастно окрашенную поверхность, допускается предусматривать световые маячки.
П. 3.29 – Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.
П. 3.31 – Следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги.
П. 3.32 – Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м у лестниц – на высоте 0,9 м.
Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.
Согласно ч.2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Ответчики признали, что МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» по адресу: , не имеет специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов – пандуса, специальных разделительных поручней, кнопки вызова.
Согласно п.1,2 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 6 Федерального закона от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учредителем автономного учреждения является муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Согласно п.п. 3 п.3.23 Федерального закона от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В соответствии с ч.1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно ч.2 ст.298 Гражданского кодекса РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Как следует из договора о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления № от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается сторонами, администрация МО г.Алапаевск передала МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск на праве оперативного управления муниципальное имущество, расположенное по адресу: .
В ходе судебного заседания установлено и не оспаривается ответчиками, что администрацией МО г.Алапаевск, МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск не принимались меры, направленные на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, расположенному по вышеуказанному адресу.
Вместе с тем, ответственность за устройство, оборудование специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов лежит на МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск, в оперативном управлении которого находится данное имущество, и администрации МО г.Алапаевск - собственнике имущества.
Таким образом, в результате бездействия администрации МО г.Алапаевска, МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск ущемляются гарантированные государством права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, на необходимые условия для преодоления ограничений жизнедеятельности, на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества.
При таких обстоятельствах суд считает, что требование истца является обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Поскольку в соответствии с действующим законодательством Алапаевский городской прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, ее взыскание в доход государства, согласно ст. 103 ГПК РФ следует отнести за счет ответчиков.
Исходя из требований ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина по настоящему делу составляет .
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Алапаевского городского прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО г.Алапаевск, МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск по непринятию мер, направленных на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры – зданию МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск, расположенному по адресу: , незаконным.
Обязать администрацию МО г.Алапаевск, МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск оборудовать входную группу в нежилое здание, расположенное по адресу: , специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов – пандусом, специальными поручными, кнопкой вызова.
Об исполнении решения сообщить в Алапаевский городской суд и Алапаевскому городскому прокурору.
Взыскать в равных долях с МО г.Алапаевск, МАУК «Кинодосуговый центр «Заря» МО г. Алапаевск государственную пошлину в доход государства в размере с каждого.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Алапаевский городской суд.
Судья Е.В. Кокшаров