ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-974/16 от 11.05.2016 Верхнепышминского городского суда (Свердловская область)

Дело № 2-974/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхняя Пышма 11 Мая 2016 года

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи – Мочаловой Н.Н.

при секретаре – Полянок А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа Среднеуральск о признании незаконным решения администрации городского округа Среднеуральск, в части не включения периодов работы в стаж муниципальной службы, о возложении обязанности включить периоды работы в стаж муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации ГО Среднеуральск о признании незаконным решения администрации ГО Среднеуральск в распоряжении администрации ГО Среднеуральск от 11.02.2016 № 28-р «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет» в части невключения в муниципальный стаж периода работы в администрации ГО Среднеуральск с 21.12.1991 по 01.12.1996, о возложении обязанности включить период ее работы в администрации ГО Среднеуральск в должности старшего экономиста централизованной бухгалтерии и ведущего экономиста централизованной бухгалтерии администрации ГО Среднеуральск с 21.12.1991 по 01.12.1996.

В обоснование своих требований ссылается на то, что 05.10.1981 была принята на работу в Среднеуральский горсовет бухгалтером централизованной бухгалтерии на основании заключенного трудового договора (запись 9 трудовой книжки). 12.10.1982 была переведена на должность бухгалтера расчетной группы (запись10 трудовой книжки). 09.08.1983 –переведена старшим бухгалтером расчетной группы по просвещению (п.11 трудовой книжки). 09.03.1984 – переведена старшим бухгалтером расчетной группы по здравоохранению (запись 12 трудовой книжки). 01.08.1989 –переведена руководителем группы учета (запись 13 трудовой книжки), 11.09.1989 – переведена старшим экономистом временно (запись 14 трудовой книжки), 01.09.1992 – старшим экономистом постоянно (запись 16 трудовой книжки), 01.01.1993 – назначена ведущим экономистом централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска (запись 17 трудовой книжки), занимала данную должность до 01.12.1996.

Согласно сведениям архивного отдела администрации городского округа Среднеуральск № 111 от 25.02.2009 (в архивной справке) Среднеуральский городской совет народных депутатов трудящихся переименован в Среднеуральский городской Совет народных депутатов.

На основании временного положения о председателях и Президиумах местных советов народных депутатов РСФСР от 29.08.1990 Среднеуральский городской Совет народных депутатов переименован в Президиум Среднеуральского городского Совета народных депутатов.

Постановлением съезда народных депутатов РСФСР от 01.11.1991 «Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы, Указа Президента РСФСР от 25.11.1991 № 239 «О порядке назначения глав администраций» и постановления главы города Верхней Пышмы № 25 от 21.12.1991. Среднеуральский городской Совет народных депутатов был ликвидирован и создана администрация города Среднеуральска.

На основании решения Собрания Выборных органов от 23.11.1995 принят первый Устав города Среднеуральска и администрации города Среднеуральска переименована в администрацию муниципального образования город Среднеуральск.

Считает, таким образом, с учетом указанных нормативных документов, администрация города Среднеуральска была организована 21.12.1991.

Правовой основой создания и деятельности администрации города Среднеуральска являлись Конституция РСФСР 1978 года и Закон «О местном самоуправлении» от 06.07.1991.

04.04.2011 она обратилась на имя главы администрации ГО Среднеуральск с заявлением о включении периода работы с 21.12.1991 по 01.12.1996 в стаж муниципальной службы.

Решением комиссии администрации ГО Среднеуральск по рассмотрению вопросов о назначении пенсии за выслугу лет, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ГО Среднеуральск (Протокол № 13 от 12.04.2011) указанные периоды работы не были включены в стаж муниципальной службы.

21.12.2011 она вновь обратилась к главе администрации ГО Среднеуральск с заявлением о включении в стаж муниципальной службы спорного периода, приложив в обоснование, документы: должностные инструкции, архивные справки, опись дел постоянного хранения, отчеты об исполнении бюджетов за 1991 – 1996г.г.

Распоряжением главы администрации ГО Среднеуральск от 28.12.2011 № 171-р о зачислении стажа муниципальной службы ФИО1, был установлен стаж муниципальной службы по состоянию на 01.12.1996 – 04 года 11 месяцев 11 дней, с включением в стаж муниципальной службы периода с 21.12.1991 по 01.12.1996. Данный муниципальный нормативный акт не отменен и не признан в установленном законом порядке, незаконным.

Распоряжением главы администрации ГО Среднеуральск от 30.12.2011 по состоянию на 21.12.2011 ей был установлен стаж муниципальной службы 20 лет 01 день, и в связи со стажем муниципальной службы, установлена набавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 40%.

С 21.12.2011 и до момента расторжения трудового договора, указанная надбавка за выслугу лет, ей выплачивалась в полном объеме.

24.11.2015 она расторгла трудовой договор и была уволена с муниципальной службы, освобождена от должности муниципальной службы по инициативе работника в связи с выходом на пенсию (запись 30 трудовой книжки).

В установленном законом порядке, она обратилась в комиссию с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.

Решением Комиссии (Протокол от 17.12.2015 и решение от 17.12.2015 № 80), установлен подтвержденный стаж муниципальной службы 18 лет 11 месяцев 23 дня. Комиссия признала неподтвержденным стаж муниципальной службы сроком 4 года 11 месяцев 23 дня, не включив в стаж муниципальной службы период ее работы с 21.12.1991. по 01.12.1996). Решением Комиссии № 80 от 17.12.2015 ей определен размер пенсии за выслугу лет в размере 65%.

Основанием признания неподтвержденным стажа муниципальной службы 04 года 11 дней (с исключением периода м 21.12.1991 по 01.12.1996), в решении указано следующее:

указанные периоды работы не подпадают под действие Областного закона от 21.01.1997 «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области;

данные периоды относятся к периоду времени до введения местного самоуправления на территории Российской Федерации, исполнение обязанностей по названным должностям, не является исполнением обязанностей по должностям муниципальной службы, в связи с отсутствием таковых;

основания, предусмотренные действующим законодательством о местном самоуправлении и муниципальной службе для включения периода работы с 05.10.1981 по 01.12.1996 в должностях бухгалтер централизованной бухгалтерии, бухгалтер расчетной группы, старший бухгалтер расчетной группы по здравоохранению, руководитель группы учета, старший экономист, ведущий экономист централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска, отсутствуют.

31.12.2015 она повторно обратилась к главе администрации ГО Среднеуральск с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 21.12.1991 по 01.12.1996.

11.01.2016 с аналогичным заявлением она обратилась на имя председателя комиссии и указала на неточности в протоколе рассмотрения вопроса об установлении ей муниципального стажа для выплаты пенсии за выслугу лет. В протоколе комиссии указывалось, что в спорный период она работала бухгалтером 1 категории, а в соответствии с записями в трудовой книжке, она работала старшим экономистом и ведущим экономистом. Просила учесть данные сведения при рассмотрении вопроса об установлении муниципального стажа для начисления пенсии за выслугу лет.

09.02.2016 состоялось заседание комиссии (Протокол от 09.02.2016 № 33) и принято решение об оставлении без изменений Протоколов Комиссии от 17.12.2015 № 31, от 15.01.2016 № 32, решения комиссии от 17.12.2015 № 80, № 81), и рекомендовано главе администрации ГО Среднеуральск установить ей пенсию за выслугу лет в размере 65%.

Распоряжением главы администрации от 11.02.2016 № 28-р ей был установлен стаж муниципальной службы 18 лет 11 месяцев 23 дня, и пенсия за выслугу лет в размере 65% ежемесячного должностного оклада, с 25.11.2015.

Считает, что данные решения администрации ГО Среднеуральск нарушают ее права и законные интересы, и не соответствуют закону, по следующим обстоятельствам.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования), контрольно –счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.42 Федерального закона, правовое регулирвоание муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом и также, принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно ранее действовавшему закону РСФСР от 06.07.1991 «О местном самоуправлении в РСФСР» (утратил силу с 01.01.2009), местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти – местные Советы народных депутатов, соответствующие органы управления –местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, и также органы территориального общественного самоуправления населения.

Считает, таким образом, что в спорный период ее работы в администрации города Среднеуральска, администрация города Среднеуральска, являлась органом местного самоуправления. Структура местной администрации, а также размер расходов на ее содержание, утверждались соответствующим Советом.

Органы и структурные подразделения местной администрации состоят на соответствующем бюджете.

Органы местной администрации наделялись полномочиями по разработке местного бюджета и его исполнения., разрабатывали и вносили предложения в Совет, проекту планов и программ социально –экономического развития города, бюджета, организацию их исполнения. Указанную работу выполняли специалисты, работающие в администрации города Среднеуральска, на условиях трудового договора, получающие заработную плату из средств местного бюджета.

Полномочия специалистов централизованной бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районов подчинения) Советов народных депутатов закреплялись и в постановлении Совета Министров РСФСР от 14.01.1971 № 34. Данное постановление и в последующем применялось к специалистам централизованных бухгалтерий администраций городов.

Согласно указанному документу, к полномочиям специалистов централизованных бухгалтерий относились следующие полномочия: составление расчетов по проекту бюджета города, учет изменений, вносимых в бюджет и сметы бюджетных учреждений по решениям Совета народных депутатов, ведение бухучета исполнения смет расходов бюджетных учреждений, доходов и расходов бюджетов, составление и анализ отчетов по исполнению бюджета.

В период работы в указанных должностях и в указанный период времени, с ее стороны, выполнялись полномочия, относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления, финансирование деятельности осуществлялось за счет средств бюджета города Среднеуральска, деятельность осуществлялась на профессиональной основе и в соответствии с трудовым договором.

Понятие муниципальной службы и муниципального служащего было определено в Российской Федерации лишь в связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», должность муниципальной службы определена как должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В силу ч.2 ст.2 Федерального закона «О муниципальной службе» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно ст.10 вышеуказанного федерального закона, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Аналогичные положения закреплены в ст.ст.2,3,4 Закона свердловской области от 29.10.2007 «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области». Из данных норм закона следует, что должности муниципальной службы на территории Свердловской области, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Свердловской области.

Статьей 1-1 Областного закона от 21.01.2007 определено, что в стаж государственной гражданской службы и стаж муниципальной службы, включаются, в том числе, периоды службы (работы) на должностях государственной гражданской службы, периоды работы на государственных должностях, периоды работы на муниципальных должностях, периоды работы на должностях муниципальной службы,

Согласно п.10 ст.11 вышеуказанного областного закона, в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы, включаются периоды работы на должностях руководителей, специалистов, замещаемых на постоянной основе, до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, реестра государственных должностей федеральных государственных служащих и перечней государственных федеральной государственной службы, которые считались, соответствующими разделами реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации реестра государственных должностей государственных служащих Свердловской области, реестров *перечней) государственных должностей государственной службы других субъектов Российской Федерации, Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области и реестров муниципальных должностей в других субъектах Российской Федерации, в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

В спорные периоды времени она работала в органах местного самоуправления (администрации города Среднеуральска) в должностях старшего экономиста и ведущего экономиста, то есть в органах местного самоуправления, до введения в действие Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, который был введен Областным законом от 07.08.1996 «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, согласно п.3 ст.2 которого, были определены должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, должности категории «В», среди старших должностей которых названа должность ведущий специалист.

Вышеуказанный закон утратил силу с 01.01.2006, в связи с принятием Закона Свердловской области от 14.06.2005 «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Данным законом Свердловской области учрежден реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований.

На территории ГО Среднеуральск реестр должностей муниципальной службы ГО Среднеуральск утвержден решением Думы ГО Среднеуральск от 27.02.2012 № 14/8.

Считает, что с учетом анализа вышеуказанных норм закона, возможно сделать вывод о том, что периоды работы в администрации города Среднеуральска, она работала в органах местного самоуправления, и ее работу можно отнести к периодам работы на муниципальной службе и на муниципальных должностях.

В период работы с 21.12.1991 по 01.12.1996 в ее должностные обязанности по занимаемым должностям входило осуществление бухгалтерского учета всего бюджета города Среднеуральска.

Описью № 1 Фонда № 2 Дел постоянного хранения за 1991 -1995г.г., определена структура администрации города Среднеуральска, согласно которой, бухгалтерия и экономисты подчинялись непосредственно главе администрации города Среднеуральска.

Централизованная бухгалтерия и ее специалисты осуществляли составление расчетов по проекту бюджета, составляли проекты смет расходов, ведение бухучета дохода и расхода бюджета города. Экономисты занимались планированием бюджета. В частности, она готовила для главы администрации ежегодные отчеты об исполнении бюджета города Среднеуральска. В период работы в должности экономиста с ее стороны были выполнены функциональные обязанности, направленные на становление и развитие местного бюджета по подготовке проектов заключений (решений) о внесении изменений в бюджет по проработке вопросов местного значения города Среднеуральска, по осуществлению организационно – распорядительных функций, исполнение решения главы города и решений областных органов власти.

Нормативно – правовыми положениями, действовавшими при осуществлении ей трудовой деятельности в спорный период и в последующем, определяют, что для возникновения права на включение в стаж муниципальной службы необходимо установить в совокупности, следующие условия: должность в органе местного самоуправления; исполнение обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления; финансирование должности осуществляется за счет средств местного бюджета. Все три указанных условия при выполнении ей работы в администрации города Среднеуральска в спорный период имели место, поэтому, считает, что спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть включен в стаж муниципальной службы.

Не включение указанных периодов работы в стаж муниципальной службы приводит к тому, что она не может рассчитывать на льготы, в том числе, на льготы по пенсионному обеспечению (пенсию за выслугу лет) в размере 100%, которые полагаются лицам, имеющим стаж муниципальной службы от 20 до 25 лет муниципальной службы, что нарушает ее право на пенсионное обеспечение в размере 100%.

В судебном заседании представитель истца – ФИО2, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности 66 АА 3380819 от 03.03.2016, исковые требования ФИО1, поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные – указанным в исковом заявлении. Просила признать незаконным решение администрации ГО Среднеуральск в распоряжении администрации ГО Среднеуральск от 11.02.2016 № 28-р «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет» в части невключения ФИО1 в муниципальный стаж периода работы в администрации города Среднеуральска с 21.12.1991 по 01.12.1996, возложить на администрацию ГО Среднеуральск обязанность включить период работы ФИО1, с 21.12.1991 по 01.12.1996, в администрации города Среднеуральска в должности старшего экономиста централизованной бухгалтерии и ведущего экономиста централизованной бухгалтерии.

Представитель администрации ГО Среднеуральск – ФИО3, действующий на основании доверенности № 01-04-002943/4 от 20.08.2014, исковые требования ФИО1, не признал. Считал решение администрации ГО Среднеуральск в распоряжении администрации ГО Среднеуральск от 11.02.2016 № 28-р «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет» в части невключения ФИО1 в муниципальный стаж периода работы в администрации ГО Среднеуральск с 21.12.1991 по 01.12.1996, законным и обоснованным, пояснив суду, что в соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под муниципальной службой понималась профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. В соответствии с п.1 ст.21 Федерального закона, муниципальными служащими являлись лица, осуществлявшие службу на должностях в органах местного самоуправления. Поскольку централизованная бухгалтерия создавалась при органах местного самоуправления, и являлась самостоятельной структурной единицей, то работа на должностях в централизованных бухгалтериях не может быть засчитана в стаж муниципальной службы. Просил в удовлетворении исковых требований, отказать.

Изучив исковое заявление, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 2 ст.34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

Как следует из ч.1 ст.37 вышеуказанного федерального закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из ст. 42 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Из ранее действовавшего (в спорные периоды) Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 года N 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», и закона Российской Федерации от 22.10.1992 № 3703-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" (действовавшего с 12.11.1992. по 31.12.2008, утратившего силу, в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ., и вступившего в силу с 01.01.2009) следовало, что местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти - местные Советы народных депутатов (Советы), соответствующие органы управления - местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения (ч.1 ст.2)

Частью 1 ст.10 вышеуказанного Закона, было установлено, что местными органами власти в районах, городах, районах в городах, поселках, сельсоветах являются соответствующие Советы народных депутатов или, в зависимости от местных, национальных традиций, иные по наименованию представительные органы власти.

Как следовало из ч.1 ст.29 главы 3 (структура и организационные основы деятельности местной администрации) Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 года N 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», органом управления в районе, городе, районе в городе, поселке, сельсовете является местная администрация, которая осуществляет исполнительно - распорядительные функции на основании и во исполнение актов Союза ССР, действующих на территории РСФСР, законов РСФСР и республик в составе РСФСР, актов Президента РСФСР и Правительства РСФСР, решений местных Советов, принятых в пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан.

Согласно ч. 2 ст.29 вышеуказанного закона, местная администрация подотчетна соответствующему местному Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции.

Структура местной администрации, а также размер расходов на ее содержание утверждаются соответствующим Советом (ч.3 ст.29 Закона Российской Федерации от «О местном самоуправлении в РСФСР»)

Согласно Постановлению Совмина РСФСР от 14.01.1971 N 34 "Об утверждении Положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов" (с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина РСФСР от 06.08.1982 N 446 - СП РСФСР, 1982, N 18, ст. 125), Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.

Согласно п.2. Положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов за счет общей численности и фонда заработной платы работников учреждений, состоящих на бюджете района (города). Численность работников централизованных бухгалтерий устанавливается, исходя из объема работы, а должностные оклады - в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой должностных окладов (п. 2 Положения).

Централизованная бухгалтерия отчитывается перед соответствующим исполкомом Совета народных депутатов о своей работе.

Согласно п. 3. Положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, Централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов осуществляют работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов бюджетных учреждений, ведут учет исполнения бюджета и смет расходов и осуществляют систематический контроль за ходом их исполнения, за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно - материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием государственных средств, а также обеспечивают правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности об исполнении бюджета.

Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером (п.4 Положения)

Основными функциями, выполняемыми централизованными бухгалтериями, являются, в том числе:

составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений проектов смет расходов и расчетов к ним и участие в рассмотрении этих смет председателя исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов (п.9 Положения);

составление расчетов к проекту бюджета города (районного подчинения), поселкового и сельского бюджета (п.10 Положения);

учет изменений, вносимых в бюджет и сметы расходов бюджетных учреждений по решениям исполкома районного, сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов (п.11 Положения);

ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений, доходов и расходов бюджета, специальных средств, а также товарно - материальных ценностей в соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов СССР (п.12 Положения);

составление ежемесячно или по требованию руководителя обслуживаемого бюджетного учреждения справок об исполнении смет расходов и об остатках неиспользованных ассигнований;

обеспечение своевременного получения от учреждений, ведущих учет самостоятельно, отчетов об исполнении смет расходов, проведения анализа этих отчетов и документальных ревизий исполнения смет указанных учреждений п.21 Положения);

составление и анализ отчетов по исполнению бюджета и смет специальных средств и представление их в финансовый отдел исполкома районного (городского) Совета народных депутатов (п.23 Положения).

Как установлено в судебном заседании, и следует из трудовой книжки ФИО1, 05.10.1981 ФИО1 была принята на работу в Среднеуральский горсовет бухгалтером централизованной бухгалтерии на основании заключенного трудового договора (запись 9 трудовой книжки), 12.10.1982 была переведена на должность бухгалтера расчетной группы (запись10 трудовой книжки), 09.08.1983 – переведена старшим бухгалтером расчетной группы по просвещению (п.11 трудовой книжки), 09.03.1984 – переведена старшим бухгалтером расчетной группы по здравоохранению (запись 12 трудовой книжки), 01.08.1989 – переведена руководителем группы учета (запись 13 трудовой книжки), 11.09.1989 – переведена старшим экономистом временно (запись 14 трудовой книжки), 01.09.1992 – старшим экономистом постоянно (запись 16 трудовой книжки), 01.01.1993 – назначена ведущим экономистом централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска (запись 17 трудовой книжки), занимала данную должность до 01.12.1996.

Из представленного истцом письменного документа (фонд № 2 опись № 1 дел постоянного хранения за 1991 -1995г.г. администрации города Среднеуральска Свердловской области), содержащего письменный документ, поименованный исторической справкой администрации города Среднеуральска, следует, что администрация города Среднеуральска, как города районного подчинения, была создана на основании постановления главы администрации города Верхней Пышмы № 25 от 21.12.1991. Нормативными документами для реорганизации органов местной власти послужило постановление съезда народных депутатов РСФСР от 01.11.1991.«Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы» и Указ Президента РСФСР № 239 от 25.11.1991 «О порядке назначения глав администраций». Структуру администрации города Среднеуральска составляют, в том числе, бухгалтерия, экономисты. Администрация в своем составе имеет централизованную бухгалтерию, которая занимается: обеспечением правильной организации бухгалтерского учета, составлением расчетов к проекту бюджета, составлением проектов смет расходов, ведением бухгалтерского учета дохода и расхода бюджета. Экономисты занимаются планированием бюджета, составлением отчетов по сети и штатам, осуществляют контроль за соблюдением штатной дисциплины.

В качестве доказательств выполняемых функций в спорный период в должности экономиста централизованной бухгалтерии и ведущего экономиста централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска, в составе структуры администрации города Среднеуральска, истцом представлены письменные документы: постановление главы администрации г. Среднеуральска № 42 от 29.03.1994 «О мерах по правовой и социальной защите работников централизованной бухгалтерии», из которого следует, что на основании постановления от 15.12.1993 № 1025 главы администрации г. Верхняя Пышма, с 01.01.1993 работникам централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска установлен дополнительный оплачиваемый отпуск; постановление главы администрации г.Среднеуральска № 153 от 30.12.1992 «О мерах по совершенствованию труда работников централизованной бухгалтерии», согласно которому, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.1992 № 855 «О повышении уровня оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы» постановлением главы администрации Свердловской области и Председателя Областного Совета народных депутатов от 16.12.1992 № 250 «О мерах по совершенствованию оплаты труда работников органов государственной власти и управления, местного самоуправления», работникам централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска с 01.12.1992 установлены должностные оклады в соответствии с приложением № 1 и доплата в размере 50% к должностному окладу в соответствии с распоряжением главы администрации Свердловской области и председателя Свердловского областного Совета народных депутатов; аттестационный лист, из которого следует, что ФИО1 –работник централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска, на момент аттестации -старший экономист (ведущий экономист) прошла аттестацию в указанной должности, 10.03.1993. Из представленной истцом справки о наличии учреждений, состоящих на бюджете Среднеуральского горсовета и обслуживаемых централизованной бухгалтерией от 16.03.1992, в состав которых входит и централизованная бухгалтерия, также следует, что централизованная бухгалтерия администрации города Среднеуральска входа в состав структуры исполнительно – распорядительных органов администрации города Среднеуральска.

В материалах дела имеется распределение обязанностей между работниками централизованной бухгалтерии администрации г. Среднеуральска, утвержденное главой администрации города Среднеуральска - ФИО4, согласно которому, ведущий специалист финансовой группы централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска, выполняет следующие обязанности: составляет сметы расходов бюджетных и внебюджетных средств (школа № 5, детский комбинат 6,7, школа –интернат № 3, ВСОШ -2, в/участок, ДЮСШ, администрация; осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины, за правильным расходованием фонда заработной платы; осуществляет анализ исполнения смет; составляет тарификационные списки; составляет отчеты по сети и штатам, отчеты по труду, и другие; осуществляет контроль за оплатой по договорам. Ведущий экономист выполняет следующие функции: составляет сметы расходов бюджетных и внебюджетных средств (по школе № 19, 31, д/к 15, школа –интернат № 2, УПК, СЮТ, ДМШ, централизованная бухгалтерия; осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины, за правильным расходованием фонда заработной платы; проводит анализ исполнения смет; составляет тарификационные списки; составляет отчеты по сети и штатам, отчеты по труду, и другие; ведет учет и контроль по расходу эл. Энергии.

Сведения вышеуказанного письменного документа соотносятся со сведениями справки о наличии учреждений, состоящих на бюджете Среднеуральского горсовета и обслуживаемых централизованной бухгалтерией от 16.03.1992., а также сведениями письменного документа - объяснительной записки к отчету об исполнении бюджета за 1991 год, подписанного главой администрации города Среднеуральска – ФИО4, экономистом – ФИО1.

В качестве доказательства выполняемых функций в спорный период в должности экономиста централизованной бухгалтерии и ведущего экономиста централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска, истцом представлены также годовые отчеты об исполнении бюджета администрации г. Среднеуральска за 1992 год, и за 1995 год, из которых следует, что они подписаны уполномоченными лицами администрации города Среднеуральска: главой администрации – ФИО4 и экономистом – ФИО1.

Согласно сведениям объяснительных записок: к отчету об исполнении бюджета за 1992, и за 1995 год, составлены экономистом администрации города Среднеуральска ФИО1

Уточненные бюджеты администрации города Среднеуральска на 1993 год, 1994 год, также подписаны уполномоченными лицами администрации города Среднеуральска: главой – ФИО4 и экономистов – ФИО1

Как следует из расчетных листков администрации города Среднеуральска, выдаваемых работникам со сведениями о начисленной заработной плате (за 1995, 1996г.г.), расчетные листки выданы ФИО1 –работнику администрации города Среднеуральска.

Таким образом, оценив все доказательства по делу, в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1, так как в судебном заседании установлено, что в спорные периоды, ФИО1, выполняла трудовые функции в органах местного самоуправления, в должности старшего экономиста централизованной бухгалтерии и в должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска, учрежденных органами местного самоуправления, в составе структуры органов местного самоуправления. Характеристика и состав осуществляемых в спорный период ФИО1, в указанных должностях, трудовых обязанностей, позволяет отнести их к исполнению обязанностей по обеспечению и исполнению полномочий органа местного самоуправления (администрации города Среднеуральска). Финансирование должностей: должности старшего экономиста централизованной бухгалтерии и должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии администрации города Среднеуральска, в которых ФИО1, исполняла вышеуказанные обязанности, осуществлялось в спорный период, за счет средств местного бюджета.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании как подробными доводами истца в исковом заявлении и представителя истца в судебном заседании, так и представленными истцом многочисленными письменными документами, оценка которым дана в соответствии с ч.ч.3,5 ст.67, ч.ч.1,2 ст.71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с точки зрения относимости, допустимости, и достоверности. Содержание объяснений представителя истца (доводов истца в исковом заявлении) соответствуют содержанию представленных истцом письменных документов, все представленные суду письменные документы, по содержанию и смыслу соотносятся друг с другом.

Доводы представителя ответчика в судебном заседании о том, что решение администрации ГО Среднеуральск в распоряжении администрации ГО Среднеуральск от 11.02.2016 № 28-р «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет» в части невключения ФИО1 в муниципальный стаж периода работы в администрации ГО Среднеуральск с 21.12.1991 по 01.12.1996, законным, поскольку централизованная бухгалтерия создавалась при органах местного самоуправления, и являлась самостоятельной структурной единицей, то работа истца на должностях в централизованных бухгалтериях не может быть засчитана в стаж муниципальной службы, суд считает несостоятельными, так как данные доводы представителя ответчика опровергнуты доводами представителя истца, и представленными истцом письменными документами, из которых с очевидностью следует, как указывалось выше, что занимаемые истцом в спорный период должности в централизованной бухгалтерии относились к должностям, учрежденным органом местного самоуправления –администрацией города Среднеуральска, централизованная бухгалтерия, в составе которой истец выполнял обязанности в указанных должностях, о исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления, входила в состав структуры администрации города Среднеуральска, и являлась фактически структурной единицей исполнительно – распорядительных органов администрации города Среднеуральска.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и подтверждающих их обстоятельств, решения администрации ГО Среднеуральск (в распоряжении администрации ГО Среднеуральск от 11.02.2016 № 28-р «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет») в части не включения в муниципальный стаж истца периода работы в администрации ГО Среднеуральск с 21.12.1991 по 01.12.1996, в должности старшего экономиста централизованной бухгалтерии и в должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии, следует признать незаконным, обязав администрацию ГО Среднеуральск включить спорный период работы (с 21.12.1991 по 01.12.1996) ФИО1 в администрации ГО Среднеуральск в указанных должностях, в муниципальный стаж.

Принимая решение по данному гражданскому делу, суд учитывает требования ч.1 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в случае, если сторона, обязанная представлять свои возражения, относительно предъявленных к ней исковых требований, не представляет суду доказательств таких возражений, суд обосновывает свои выводы объяснениями другой стороны, и представленными ею доказательствами.

Поскольку представитель ответчика в судебном заседании, возражая против удовлетворения исковых требований истца, доказательств своим возражениям не представил, доказательства, представленные истцом, не оспорил и не опроверг, суд обосновывает свои выводы объяснениями истца (в исковом заявлении), его представителя в судебном заседании, и представленными истцом доказательствами.

Руководствуясь ст.ст. 12,56, 67, ч.1 ст.68, ч.1 ст.98, ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к администрации городского округа Среднеуральск о признании незаконным решения администрации городского округа Среднеуральск в части не включения периодов работы в стаж муниципальной службы, о возложении обязанности включить периоды работы в стаж муниципальной службы, удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации ГО Среднеуральск (в распоряжении администрации ГО Среднеуральск от 11.02.2016 № 28-р «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет»), в части не включения в муниципальный стаж ФИО1, периода работы в администрации города Среднеуральска, с 21.12.1991 по 01.12.1996, в должности старшего экономиста централизованной бухгалтерии и в должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии.

Обязать администрацию городского округа Среднеуральск включить в муниципальный стаж ФИО1 период работы с 21.12.1991 по 01.12.1996., в администрации города Среднеуральска в должности старшего экономиста централизованной бухгалтерии и ведущего экономиста централизованной бухгалтерии.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 16 Мая 2016 года.

Судья Н.Н. Мочалова.