Гражданское дело № <№*****>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кулебаки <ДД.ММ.ГГГГ>
Нижегородская область
Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи А.Е. Фигина, при секретаре Вдовиной С.А., с участием представителя истца помощника Кулебакского городского прокурора Жучковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело исковому заявлению Кулебакского городского прокурора к городской думе города Кулебаки о признании бездействий и о возложении обязанности устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Кулебакский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кулебакский городской суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обосновании исковых требований указывал в иске, что Кулебакской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления городской Думы города Кулебаки Кулебакского района.
В ходе проверки установлено следующее: согласно со ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. При этом, согласно ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
В соответствии с ст.6 Положения об антикоррупционной экспертизе правовых актов городской Думы города Кулебаки (утв.решением Городской Думы города Кулебаки от 04.02.2011г. № 4), предусматривает проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов с составлением заключения, который должен быть приложен к копии действующего правого акта.
Однако, в нарушение указных норм ответчиком, как органом местного самоуправления, антикоррупционная экспертиза действующих нормативно правовых актов не проводится.
Прокурор в исковом заявлении просит признать бездействия городской Думы города Кулебаки по не проведению антикоррупционной экспертизы Решения городской Думы города Кулебаки от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> «О внесении изменений в решение о бюджете города Кулебаки на 2014 год» незаконным; обязать Городскую Думу <адрес> в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда составить соответствующее антикоррупционное заключение на Решения городской Думы города Кулебаки от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> «О внесении изменений в решение о бюджете города Кулебаки на <ДД.ММ.ГГГГ>».
Участвующий в деле помощник Кулебакского городского прокурора Жучкова Е.В. исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика на беседу не явилось, предоставило заявление о рассмотрении дела в отсутствие стороны.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд пришел к следующему.
Согласно со ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. При этом, согласно ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. В соответствии с ст.ст.6-7 Положения об антикоррупционной экспертизе правовых актов городской Думы города Кулебаки (утв.решением Городской Думы города Кулебаки от 04.02.2011г. № 4), предусматривает проведение антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных правовых актов с составлением заключения, который должен быть приложен к копии действующего акта (л.д.6, 6-оборот).
Однако, в нарушение указных норм ответчиком, как органом местного самоуправления, антикоррупционная экспертиза Решения городской Думы города Кулебаки от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> «О внесении изменений в решение о бюджете города Кулебаки на <ДД.ММ.ГГГГ>» (л.д.5) не проводилась и следовательно и не составлялось антикорупционнное заключение на данный нормативно -правовой акт.
В судебном заседании установлено, что в городской Думе города Кулебаки Кулебакского района в ходе проверки, проведенной Кулебакской городской прокуратурой на предмет соблюдения законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов.
Согласно акту проверки от 11.06.2014г. (л.д.4), выявлено следующие нарушения:
Антикорупционная экспертиза действующих нормативно-правовых актов в городской Думе города Кулебаки Кулебакского района не проводится;
Отсутствует заключение антикорупционной экспертизы на решения от <ДД.ММ.ГГГГ> № <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> № <№*****>, от <ДД.ММ.ГГГГ> № <№*****>.
Наличие указанных нарушений ответчиком не оспаривалось.
Указанные выше нарушения делают невозможным исполнение федерального законодательства. В этой связи, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При данных обстоятельствах суд считает, что исковые требования Кулебакского городского прокурора направленные на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Кулебакского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.
Признать бездействия городской Думы города Кулебаки Кулебакского муниципального района Нижегородской области по не проведению антикорупционной экспертизы Решения городской Думы города Кулебаки от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> «О внесении изменений в решение о бюджете города Кулебаки на <ДД.ММ.ГГГГ>» незаконным.
Обязать Городскую Думу города Кулебаки Кулебакского муниципального района в 10 дневной срок, после вступления настоящего решения в законную силу, принять меры, направленные на устранение нарушений законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления, а именно:
- провести антикорупционную экспертизу Решения городской Думы города Кулебаки от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> «О внесении изменений в решение о бюджете города Кулебаки на <ДД.ММ.ГГГГ>» и составить соответствующее заключение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд Нижегородской области.
Судья А.Е. Фигин