ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-974/2014 от 30.07.2014 Кулебакского городского суда (Нижегородская область)

 Гражданское дело № <№*****>

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Кулебаки                  <ДД.ММ.ГГГГ>

 Нижегородская область

 Кулебакский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи А.Е. Фигина, при секретаре Вдовиной С.А., с участием представителя истца помощника Кулебакского городского прокурора Жучковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело исковому заявлению Кулебакского городского прокурора к городской думе города Кулебаки о признании бездействий и о возложении обязанности устранить нарушения,

 У С Т А Н О В И Л:

 Кулебакский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кулебакский городской суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обосновании исковых требований указывал в иске, что Кулебакской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления городской Думы города Кулебаки Кулебакского района.

 В ходе проверки установлено следующее: согласно со ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. При этом, согласно ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

 В соответствии с ст.6 Положения об антикоррупционной экспертизе правовых актов городской Думы города Кулебаки (утв.решением Городской Думы города Кулебаки от 04.02.2011г. № 4), предусматривает проведение антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов с составлением заключения, который должен быть приложен к копии действующего правого акта.

 Однако, в нарушение указных норм ответчиком, как органом местного самоуправления, антикоррупционная экспертиза действующих нормативно правовых актов не проводится.

 Прокурор в исковом заявлении просит признать бездействия городской Думы города Кулебаки по не проведению антикоррупционной экспертизы Решения городской Думы города Кулебаки от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> «О внесении изменений в решение о бюджете города Кулебаки на 2014 год» незаконным; обязать Городскую Думу <адрес> в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда составить соответствующее антикоррупционное заключение на Решения городской Думы города Кулебаки от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> «О внесении изменений в решение о бюджете города Кулебаки на <ДД.ММ.ГГГГ>».

 Участвующий в деле помощник Кулебакского городского прокурора Жучкова Е.В. исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.

 Представитель ответчика на беседу не явилось, предоставило заявление о рассмотрении дела в отсутствие стороны.

 Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд пришел к следующему.

 Согласно со ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. При этом, согласно ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. В соответствии с ст.ст.6-7 Положения об антикоррупционной экспертизе правовых актов городской Думы города Кулебаки (утв.решением Городской Думы города Кулебаки от 04.02.2011г. № 4), предусматривает проведение антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных правовых актов с составлением заключения, который должен быть приложен к копии действующего акта (л.д.6, 6-оборот).

 Однако, в нарушение указных норм ответчиком, как органом местного самоуправления, антикоррупционная экспертиза Решения городской Думы города Кулебаки от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> «О внесении изменений в решение о бюджете города Кулебаки на <ДД.ММ.ГГГГ>» (л.д.5) не проводилась и следовательно и не составлялось антикорупционнное заключение на данный нормативно -правовой акт.

 В судебном заседании установлено, что в городской Думе города Кулебаки Кулебакского района в ходе проверки, проведенной Кулебакской городской прокуратурой на предмет соблюдения законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов.

     Согласно акту проверки от 11.06.2014г. (л.д.4), выявлено следующие нарушения:

 Антикорупционная экспертиза действующих нормативно-правовых актов в городской Думе города Кулебаки Кулебакского района не проводится;

 Отсутствует заключение антикорупционной экспертизы на решения от <ДД.ММ.ГГГГ> № <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ> № <№*****>, от <ДД.ММ.ГГГГ> № <№*****>.

     Наличие указанных нарушений ответчиком не оспаривалось.

     Указанные выше нарушения делают невозможным исполнение федерального законодательства. В этой связи, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

 В силу ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

 Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 При данных обстоятельствах суд считает, что исковые требования Кулебакского городского прокурора направленные на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

     Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Кулебакского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.

 Признать бездействия городской Думы города Кулебаки Кулебакского муниципального района Нижегородской области по не проведению антикорупционной экспертизы Решения городской Думы города Кулебаки от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> «О внесении изменений в решение о бюджете города Кулебаки на <ДД.ММ.ГГГГ>» незаконным.

 Обязать Городскую Думу города Кулебаки Кулебакского муниципального района в 10 дневной срок, после вступления настоящего решения в законную силу, принять меры, направленные на устранение нарушений законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления, а именно:

 - провести антикорупционную экспертизу Решения городской Думы города Кулебаки от <ДД.ММ.ГГГГ>. <№*****> «О внесении изменений в решение о бюджете города Кулебаки на <ДД.ММ.ГГГГ>» и составить соответствующее заключение.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Кулебакский городской суд Нижегородской области.

     Судья          А.Е. Фигин