<данные изъяты>
Дело № 2-974/2020 29 мая 2020 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Малышевой Е.Е.
при секретаре Хасимовой Э.И.
с участием истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Тимсервис» о компенсации морального вреда за неправомерное ограничение горячего водоснабжения, взыскании судебных расходов, штрафа.
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Тимсервис», просит признать бездействия ООО «Тимсервис» по предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в многоквартирном <адрес> в <адрес> незаконными, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф в размере 2 500 рублей, судебные расходы в размере 4 500 рублей, транспортные расходы в размере 150 рублей.
Заявленные требования обосновывает тем, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Фактом оказания коммунальной услуги по теплоснабжению является счет-квитанция №, по которой истец ежемесячно оплачивал ООО «Тимсервис» данную услугу.
По мнению истца, ответчик произвел неправомерное ограничение подачи теплоносителя для ГВС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленных норм права и утвержденного графика остановки котельных. При этом уведомления об ограничении разместил на досках объявлений только в момент прекращения подачи теплоносителя, в то время когда срок уведомления не менее 10 дней установлен Правилами №. Тем самым ответчик, не представив услугу по подаче ресурса для ГВС в установленный срок, нарушил право истца на получение услуги надлежащего качества в установленные сроки, что противоречит требованию ст. 27 ЗоЗПП. ДД.ММ.ГГГГ истец оформил претензию и отправил ее по электронной почте, ответа на поставленные вопросы, ответчик не представил.
Истец указал, что ответчик является специализированным предприятием по предоставлению коммунальной услуги теплоснабжения в МКД. Просчитав коммерческие риски, ответчик представил в уполномоченный орган тарифы для оплаты коммунальной услуги теплоснабжения, которые были утверждены. При этом ответчик обязался представлять коммунальную услуг теплоснабжения в соответствии с требованиями законодательства РФ, надлежащего качества в установленные сроки.
Не представление ответчиком коммунальной услуги по ГВС, в указанный срок с ДД.ММ.ГГГГ привело к нарушению благоприятного проживания в жилых помещениях, нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия истца, что отражается на физических страданиях выраженной в пониженной температуре в помещении ванной комнаты, возможности мытья посуды без дополнительных затрат, помывки в ванной комнате для соблюдения санитарных требований для жизненно важных потребностей.
Моральный вред истец обосновывает тем, что в связи с незаконным прекращением подачи теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения, истец испытывал негативные чувства в виде разочарования, обиды, негодования, уныния, возбуждения, горя, возмущения, физические страдания от пониженной температуры в помещении ванной комнаты, переживаний от того, что истцу пришлось обращаться по инстанциям, испытывать неблагоприятные эмоции, при этом находясь в преклонном возрасте.
В судебном заседании истец ФИО1 на иске настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Теплоэнерго» ФИО2 исковые требования не признает, пояснила, что в соответствии со сводным планом работ, котельная № и тепловые сети от котельной до потребителей выводились в ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. ДД.ММ.ГГГГ котельная № была готова к «растопу». При запуске котельного оборудования на тепловых счетах произошла аварийная ситуация, что не позволило в полном объеме запустить котельную и тепловые сети. 09.07.2019г. была обнаружена причина утечки сетевой воды, а именно порыв на магистральном трубопроводе по <адрес> были незамедлительно уведомлены о приостановлении запуска ГВС, в связи с аварийной ситуаций на тепловых сетях, путем размещения объявлений на подъездах. ООО «Тимсервис» незамедлительно приступило к устранению аварийной ситуации. ДД.ММ.ГГГГ аварийная ситуация была полностью устранена, теплоснабжение восстановлено, с 13 часов подан теплоноситель для целей ГВС. В связи с чем, действия по устранению аварийной ситуации в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, являются законными. Ответ на претензию истцу был дан своевременно. Кроме того, у истца на ДД.ММ.ГГГГ имелась задолженность по оплате коммунальных услуг, что свидетельствует о его недобросовестности. Представитель ответчика считает, что факт противоправности действий ответчика не доказан, оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда не имеется. Представленные истцом документы по несению расходов не относятся к категории судебных и возмещению не подлежат.
Суд, заслушав доводы сторон, исследовав документы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Перечень оснований для временного прекращения, ограничения водоснабжения, отказа от исполнения договоров водоснабжения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления и т.д. установлены Правилами горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 642.
В соответствии с п. п. 1, 8 ст. 21 Федерального закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
Правила организации теплоснабжения, утвержденные постановление Правительства РФ № 808 от 08.08.2012 года, устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров.
В соответствии с п. 76, выше названных Правил теплоснабжения, ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях:
неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;
прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;
выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;
наличие обращения потребителя о введении ограничения;
иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с подп. «в,г,д» п. 3 Правил условиями предоставления коммунальных услуг, предоставляемых потребителю в многоквартирном доме, являются:
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно подп. «б» п. 4 Правил потребителю может быть предоставлено горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подп. «а, м, н» п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В силу подп. «д» п. 32 Правил исполнитель имеет право приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов.
Согласно п. 4 Раздела 2 Приложения № 1 Правил допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги (продолжительность перерыва подачи горячей воды) в течение года: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)
Согласно п.п. 4.12.2., 4.12.3. ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия (утв. Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст) поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем. Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Согласно п.п. 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно п. 3.1.11. СанПиН в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Постановлением Госстроя № 170 от 27.09.2003г. утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, в силу п. 5.1.5. Правил ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем следует производить одновременно в летнее время, рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, 14 дней.
В соответствии с подп. «а» п. 115 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.
Согласно п. 116 Правил в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 120 Правил предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Судом установлено:
Истец ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 5).
Администрацией г. Кунгура Пермского края на 2019 год согласован сводный план по выполнению выводов из ремонта источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе котельной № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7 об., 44).
Актами ООО «Тимсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ после ревизии, ремонта и испытаний, тепловые сети от котельной №, признаны годными к эксплуатации в сезоне 2019-2020г.г. (л.д. 16-24, 64-66).
Согласно письму ООО «Тимсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с порывом на центральном трубопроводе по <адрес>, диаметром 325 мм от котельной №, 173 кв, подача горячего водоснабжения населению по графику ДД.ММ.ГГГГ не будет осуществляться. Ведутся согласования на проведение земляных работ (л.д.70). Данные обстоятельства также подтверждаются ордерами на проведение земляных работ, карточками согласования проведения земляных работ (л.д.51-63).
Из письма ООО «Тимсервис» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с утвержденным планом-графиком подготовки котельных к осенне-зимнему периоду 2019-2020гг., возобновление работы котельной № по <адрес> д, после планового останова должно было возобновиться с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООО «Тимсервис» осуществлялись действия по заполнению тепловой трассы от котельной № сетевой водой. ДД.ММ.ГГГГ котельная была готова к «растопу», однако на тепловых сетях фиксировалась значительная утечка сетевой воды, что не позволяло запустить котельную и тепловые сети в работу. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООО «Тимсервис» совместно с управляющими компаниями обнаружена причина утечки сетевой воды, а именно порыв на центральном трубопроводе по <адрес>, диаметром 325 мм. Данная аварийная ситуация на центральном трубопроводе полностью исключает возможность возобновления горячего водоснабжения потребителям, подключенным к котельной №. С целью устранения аварийной ситуации ООО «Тимсервис» ведутся работы по согласованию с органом местного самоуправления проведения земляных работ. После получения разрешающих документов ООО «Тимсервис» незамедлительно приступит к устранению аварийной ситуации. Крайний срок возобновления горячего водоснабжения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71). В ответе на претензию ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, дана аналогичная информация (л.д. 8, 46 об.).
Ведомостью учета параметров потребления подтверждается, что подача тепловой энергии и теплоноситель в МКД по <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не осуществлялись. Подача тепловой энергии и теплоносителя возобновлена с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе.
Факт отсутствия горячего водоснабжения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик не оспаривает, что также подтверждается материалами дела.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООО «Тимсервис» обнаружена значительная утечка сетевой воды, что не позволило запустить котельную № и тепловые сети в работу, установлена причина утечки сетевой воды, а именно порыв на центральном трубопроводе по <адрес>. Данная аварийная ситуация на центральном трубопроводе полностью исключила возможность возобновления горячего водоснабжения потребителям, подключенным к котельной №, к числу которых относится и истец. ООО «Тимсервис» были проведены работы по устранению аварийной ситуации.
Согласно п. 8.11. Правил благоустройства и содержания территории города Кунгура, утвержденных решением Кунгурского городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, аварийные работы осуществляются организациями на основании ордеров на проведение аварийных земляных работ, выдаваемых УГХ за исключением случаев, предусмотренных п. 8.12. Правил. Согласно п.8.9. Правил в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с проведением земляных работ, организации обязаны приступить к ликвидации аварий, сообщив телефонограммой в УГХ о начале производства аварийных земляных работ, одновременно вызвать представителей других организаций, владеющих инженерными коммуникациями, на место аварии для согласования условий производства работ. Ответственность за задержку производства работ несут лица, не направившие своих представителей для согласования при проведении аварийных работ. В силу п. 8.12, п. 8.13 Правил в случае ликвидации аварии, восстановления нарушенного благоустройства, приведения участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в течение 24 часов с начала проведения аварийных земляных работ до момента обращения в УГХ ордер на проведение аварийных земляных работ не оформляется. В случае невозможности ликвидации аварии… в течение 24 часов с момента начала проведения аварийных земляных работ организации, не прекращая проведения работ, обращаются в УГХ за получением ордера.
Из анализа указанного нормативного акта следует, что при возникновении аварийной ситуации в целях скорейшего проведения работ по ее устранению организация, владеющая аварийными инженерными коммуникациями, может без предварительного согласования с Управлением городского хозяйства начать данные работы, при этом на организацию возлагается только обязанность вызвать представителей других организаций, владеющих инженерными коммуникациями, на место аварии для согласования условий производства работ, а в случае невозможности выполнить весь перечень работ, предусмотренный п. 8.13 Правил, обратиться в УГХ за получением ордера на проведение аварийных земляных работ.
В силу п. 5.1.5. Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем следует производить одновременно. ООО «Тимсервис» согласовывало с органом местного самоуправления земляные работы, с целью устранения аварийной ситуации, а именно порыва на центральном трубопроводе по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ, с крайним сроком окончания ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ аварийная ситуация ООО «Тимсервис» была устранена.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Авария на тепловых сетях выявлена ответчиком в период проведения плановых ремонтных работ тепловых сетей, сроки устранения аварии определены нормативными актами не более 24 часов, доказательств, подтверждающих наличие непреодолимой силы и вины потребителя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не представлено, согласно письменных доказательств, представленных ответчиком, аварийная ситуация потребовала устранения в течение пяти дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд считает, что у ответчика имелась реальная возможность устранить аварийную ситуацию на тепловых сетях в сроки, установленные нормативными актами, не позднее 24 часов с момента выявления аварийной ситуации.
Судом установлено, что подача теплоносителя для целей горячего водоснабжения не предоставлялась ООО «Тимсервис» жителям МКД по адресу: <адрес>, в общей сложности 5 дней, т.е. более срока, установленного нормативно-правовыми актами РФ, что повлекло нарушение прав потребителя ФИО1, следовательно, исковые требования о признании бездействия ООО «Тимсервис» по предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в многоквартирном <адрес> в <адрес>, подлежат удовлетворению.
Истцом ФИО1 заявлены требования о взыскании с ответчика ООО «Тимсервис» компенсации морального вреда. Истец полагает, что в связи с незаконным прекращением подачи теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения, он испытывал негативные чувства и неблагоприятные эмоции, оценивает моральный вред в размере 5000 рублей.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В судебном заседании установлено, что ответчик ООО «Тимсервис» нарушило право истца, как потребителя, превысив установленную СанПиН 2.1.4.2496-09, ГОСТ Р 51617-2000, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Правилами предоставления коммунальных услуг продолжительность неподачи теплоносителя в МКД по адресу: <адрес>, не предоставили потребителю коммунальную услугу – горячее водоснабжение надлежащего качества в установленные сроки. Суд считает, что незаконными действиями ответчика ФИО1 причинен моральный вред.
При определении размера компенсации морального вреда суд руководствуется требованиями разумности и справедливости и определяет сумму компенсации в размере 500 рублей.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Поскольку исковые требования ФИО1 в добровольном порядке не были удовлетворены, суд взыскал в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, размер подлежащего взысканию с ответчика штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя составляет 250 рублей.
Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
ФИО1 за оказание юридических услуг заключил ДД.ММ.ГГГГ договор поручения с ФИО3, согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ оплатил ФИО3 4 500 руб. (л.д. 9).
Положениями ст. 100 ГПК РФ установлены критерии, по которым суд определяет размер расходов на оплату услуг представителя, подлежащий взысканию со стороны. В силу приведенных положений закона суд может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств, используя в качестве критерия разумность понесенных расходов. При этом неразумными могут быть сочтены значительные расходы, не оправданные ценностью подлежащего защите права либо несложностью дела.
Согласно п. 1.2. договора услуга включает в себя составление и отправка претензии от ДД.ММ.ГГГГ, составление искового заявления о признании неправомерных действий, компенсации морального вреда (л.д. 9).
Определяя сумму расходов на оплату услуг представителя по настоящему делу, суд учитывает категорию дела, объем оказанной юридической помощи (составление искового заявления), значимость защищаемого права, принцип разумности и считает возможным удовлетворить требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 1000 рублей.
В удовлетворении требований о взыскании с ответчика транспортных расходов в размере 150 рублей, следует отказать, поскольку доказательств несения данных расходов истцом не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействия ООО «Тимсервис» по предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Тимсервис» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 500 (пятьсот) рублей, штраф в размере 250 (двести пятьдесят) рублей, компенсацию судебных расходов по договору поручения в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: (подпись) Е.Е. Малышева
<данные изъяты>
<данные изъяты>