ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-975/2013 от 15.11.2013 Белоярского районного суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15ноября 2013 года п. Белоярский

Белоярский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Солодушкиной Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Поповой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Белоярского межрайонного прокурора (далее - прокурор) об обязании администрации Белоярского городского округа назначить должностных лиц, осуществляющих ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения и об обязании администрации Белоярского городского округа разместить на официальном сайте Белоярского городского округа, а также в администрации Белоярского городского округа информацию для потребителей о порядке подачи обращений по вопросам надежности теплоснабжения и перечень необходимых документов,

установил:

Прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Администрацию Белоярского городского округа назначить должностных лиц, осуществляющих ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения и об обязании администрации Белоярского городского округа разместить на официальном сайте Белоярского городского округа, а также в администрации Белоярского городского округа информацию для потребителей о порядке подачи обращений по вопросам надежности теплоснабжения и перечень необходимых документов.

Данная обязанность предусмотрена пунктом 125раздела ХI (Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 г. № 808 (далее – Правил). Разделом ХIуказанных Правил определен порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.

Так, в соответствии с п. 125 указанных Правил, для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.

Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода – в устной форме, в том числе по телефону. Обращение, полученное должностным лицом органа местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений). После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано:

Определить характер обращения (при необходимости уточнить его у заявителя);

Определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;

Проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;

В течение 3 часов – в отопительный период с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направит запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 часов в отопительный период времени со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок, должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.

После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицооргана местного самоуправления в течение 6 часов в отопительный период обязано: совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения; установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжения которых осуществляется с использованием тех же объектов; проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам; при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей; при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием срок проведения этих мероприятий.

Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 2 часов с момента его поступления. Дата и время отправки должна быть отмечена в журнале регистрации жалоб (обращений). Должностное лицо органа местного самоуправления обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. В соответствии со ст. 34 указанного Федерального закона, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.В соответствии с ч. 1 ст. 22 Устава Белоярского городского округа, утвержденного Решением Белоярской районной Думы от <дата> № <номер>, структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют: Дума Белоярского городского округа, глава Белоярского городского округа, администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) Белоярского городского округа; Счетная палата Белоярского городского округа.

В соответствии со ст. 40 Устава Белоярского городского округа, к должностным лицам местного самоуправления городского округа, в соответствии с законодательством и Уставом Белоярского городского округа относятся: глава городского округа; председатель Думы городского округа; руководители территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации городского округа, наделенных правами юридического лица; председатель избирательной комиссии городского округа; председатель Счетной палаты Белоярского городского округа.

Как следует из заявления и было установлено судом, в нарушение п. 125 Правил в Белоярском городском округе отсутствует должностное лицо, ответственное за прием заявлений граждан по вопросам теплоснабжения, а так же в администрации Белоярского городского округа, не размещена информация для потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов.

Администрацией Белоярского городского округа вышеуказанные требования законодательства не исполняются, что подтверждается ответом главы Белоярского городского округа из которого следует, что функции должностного лица, фактически осуществляются Единой дежурно-диспетчерской службой, а так же распечатками страниц официального сайта Белоярского городского. Отсутствие размещенной информации на официальном сайте ограничивает право потребителейна возможность обратится с заявлением по вопросам надежности теплоснабжения.

В судебном заседании заявитель полностью поддержала доводы заявления, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – администрации Белоярского городского округа, поддержал доводы изложенные в отзыве, в удовлетворении заявления просил отказать на необоснованностью.

Заслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. В соответствии с указанным Федеральным законом и в соответствии со ст. 40 Устава Белоярского городского округа сотрудники «Единой дежурно-диспетчерской службы Белоярского городского округа» данным критериям не соответствуют и следовательно, должностными лицами не являются.

В соответствии со ст. 34 указанного Федерального закона, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласнопункта125раздела ХI (Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 г. № 808 (далее – Правил) определен порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.

Вышеуказанные требования федерального законодательства, которое регулирует отношения, возникающие между потребителями тепловой энергии и ее производителями или поставщиками, Администрацией Белоярского городского округа не исполняются.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает требования прокурора доказанными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Белоярского межрайонного прокурора об оспаривании бездействия Администрации Белоярского городского округа удовлетворить.

Обязать администрацию Белоярского городского округа в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу назначить должностных лиц, осуществляющих ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.

Обязать администрацию Белоярского городского округа в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Белоярского городского округа, а также в администрации Белоярского городского округа информацию для потребителей о порядке подачи обращений по вопросам надежности теплоснабжения и перечень необходимых документов.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                 Солодушкина Ю.С.